Ирина Ленькина
Календарное планирование в подготовительной группе на тему «Животный и растительный мир осенью».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Животный и растительный мир осенью».
Число
11.09. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Д\и. «Звук потерялся» Ц: закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха с Аленой М, Лешей М, Дашей в. Беседа «Как прошли ваши выходные». Цель: способствовать развитию речи, правильно составлять предложения.
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе на тему „Животный и растительный мир осенью“,» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
ТРУД: Смена грязных полотенец. Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.
Целевая прогулка к светофору. Цель: способствовать систематизации знаний о пользовании светофором, вспомнить о регулируемых и не регулируемых светофорах. «Шашки». Цель: совершенствовать умение играть в шашки.
«Вырежи и наклей». Цель: совершенствовать умение вырезать аккуратно.
День НОД групповая : 1. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени». Цель: способствовать развитию представления об осени, как времени года, когда созревает урожай.
2. Рисование «Транспорт, в котором мы ездили за грибами». Цель: совершенствовать умение рисовать транспорт, передавая форму и пропорции.
3. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдение: «Солнце – источник тепла и света». Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра: «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.
Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель Диму Б, Арсения П, Настю Г.
Игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность. Выносной материал: игрушки, венички и ведерки.
Вечер С Гришей Г, Андреем Л. совершенствовать навыки счета в пределах 10. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Цель: способствовать улучшению памяти детей.
Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Цель: совершенствовать умение поддерживать порядок после игр.
Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру.
Дидактические игры: «Где увидим этот лист», «Отгадай и покажи», «Наряди дерево». Цель: способствовать запоминанию с какого дерева лист.
Создать условия для игр с модулями пространства.
Настольные игры. Цель: способствовать закреплению правил игр, умение играть в них, договариваясь друг с другом.
Тема недели: «Животный и растительный мир осенью».
Число
12.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Викой Ф, Сашей Д. звуковой анализ слова «сани». Цель: совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов. Ситуативный разговор «Безопасность в группе». Ц: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить из – за чего возникла эта ситуация.
Д/и. «Наоборот» Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени.
Сюжетно – ролевая игра: «В библиотеке». Цель: способствовать расширению кругозора детей, правильно пользоваться услугами библиотеки. Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Цифры 1 и 2». Цель: способствовать уточнению представления о цифрах 1 и 2.
2. Музыка.
3. Лепка «Корзина с грибами». Цель: способствовать умению передавать форму разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.
Прогулка Наблюдение за грибами. Цель: совершенствовать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.
Подвижная игра: «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
Труд: Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа по развитию основных движений: Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки с Ульяной Б, Сашей К, Варей Л.
Игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность.
Вечер С Гришей Г, Викой. Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры).
Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало». Цель: совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
Дидактическая игра:
«В тепле и в холоде». Цель: совершенствовать умение выделять благоприятные условия для роста и развития растений. Дидактическая игра «Ласковые слова».
Цель: совершенствовать умение детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Тема недели: «Животный и растительный мир осенью».
Число
13.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Беседа «Осенняя пора, очей очарованье…». Цель: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени.
Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Составь натюрморт». Цель: закреплять знания о дарах осени.
ТРУД «навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы». Цель: способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.
Игры по желанию детей. Цель: способствовать развитию умственной, коммуникативной и двигательной активности.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Цифра 3». Цель: способствовать умению называть предыдущее и последующее число для каждого натурального ряда в пределах 10.( 1 подгруппа)
Социально – коммуникативное развитие (2 подгруппа).
2. Социально – коммуникативное развитие (1подгруппа).
ФЭМП «Цифра 3». Цель: способствовать умению называть предыдущее и последующее число для каждого натурального ряда в пределах 10.( 2подгруппа)
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение: за деревьями. Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года, закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень).
Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину.
Труд: Собрать листья клена и березы для гербария. Цель: способствовать умению отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).
Индивидуальная работа по развитию основных движений с Захаром Б, Варей Л, Сашей Д. : Цель: упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
Игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность. Выносной материал: игрушки, венички и ведерки.
Вечер С Арсением и Сашей Д. повторение стихотворения «Дни недели». Цель:
Закрепление умений последовательно называть дни недели.
Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк». Ц: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки.
Дидактическая игра: «Что изменилось?». Цель: способствовать развитию памяти.
Создать условия для игры «В кафе». Цель: совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязан-ности повара, официанта. Дидактическая. игра «Кто что слышит?». Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, выполнять роли игроков, водящих, ведущих.
Тема недели: «Животный и растительный мир осенью».
Число
14.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Викой Ф, Сашей Д. и/у «Назови цифру». Цель: совершенствовать знание названий цифр. Рассматривание картины «Осень». Цель: формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине.
Создание коллективной композиции «Осень красками рисует». Цель: способствовать умению работать над одним делом вместе, договариваться о выполнении действий.
Игры по развитию мелкой моторики. Цель: способствовать развитию мелкой моторики.
День НОД групповая : 1. Рисование «Золотая осень». Цель: способствовать развитию умения отражать в рисунке впечатления от золотой осени.
2. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте).
3. Музыка.
Прогулка Наблюдение: в аптекарском огороде. Цель: закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада.
Подвижная игра: «Лиса мышкует».
Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.
Труд: Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель: формировать желание трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа по развитию основных движений с Данилом П, Артемом К, Лешей С. : Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость.
Игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность.
Вечер «Вырежи по контуру» с Сашей Д, Андреем Л. Арсением П. Цель: способствовать умению вырезать по контуру аккуратно, ровно. Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Цель: способствовать знакомству с басней, ее жанровых особенностях.
Игра «Приготовление пищи». Цель: познакомить с газом и его свойствами, что он опасен при неправильном обращении. Игровая деятельность (самостоятельная
предложить детям дидактические игры: «Знаки дорожного движения», «Учим дорожные знаки». Цель: закреплять представления детей о правилах дорожного движения.
Тема недели: «Животный и растительный мир осенью».
Число
15.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Д/и «Узнай узор». Цель: способствовать закреплению элементов дымковской, Городецкой росписи. С Сашей К, Ульяной Б. Беседа «Как природа готовится к зиме». Цель: способствовать систематизации знаний о подготовке природы к предстоящей зиме.
Игры – бродилки. Цель: способствовать умению играть по правилам.
Инсценировка сказок по желанию детей. Цель: способствовать умению инсценировать знакомые сказки. Игры с конструктором «Лего»
Цель: Развивать у детей воображение.
Самостоятельная детская деятельность
День НОД групповая : 1. Развитие речи «Летние истории». Цель: совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта.
2. Ознакомление с окружающим миром «Планета Земля в опасности» Цель: способствовать усвоению знаний о экологических проблемах нашей планеты.
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение: за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Подвижная игра: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа по развитию основных движений: с Андреем Л, Сашей К. Упражнение на развитие равновесия. Цель: способствовать умению вбегать на горку и сбегать с нее.
Труд: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность.
Вечер С Викой и Варей повторение стихотворения «Дни недели». Цель:
Закрепление умений последовательно называть дни недели
Чтение художественной литературы «О чем печалишься, осень?» ,чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций. Цель: закрепить знания об изменениях в осенней природе. вызвать восхищение красками осенней природы.
Рассматривание альбома «Мой город». Цель: совершенствовать диалогическую связную речь. Двигательная активность (игры в уголке физкультуры). Цель: способствовать развитию двигательной активности.