Севастьянова Елена
Календарное планирование тематической недели «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Центр книги пополнить книгами на тему «Домашние животные»
В центре творчества предложить раскраски домашних животных.
В сюжетно-ролевый центр для организации игры «Детский сад для цыплят» внести игрушки животных.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.
Групповая.
1 половина дня
Утро:
1. Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные».
2. Беседа «Каких домашних животных ты знаешь?» - уточнить названия домашних животных.
3. Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая» развитие мелкой моторики рук.
4. Д/и «Кто где живет?» - закрепить умение классифицировать домашних и диких животных.
5. Игра «Назови ласково» - закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
6. П. и. «Кот и мышь» : развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа:
1. Игра «Найди пару» - развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака.
2. Дидактическая игра «Чей детеныш». Цель: называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов.
Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Ситуативный разговор "Как ты относишься к домашним животным"
2. И/у «Научим киску правильно держать вилку»
3. Игра «Угадай, кто позвал» - развивать умения различать по тембру максимально сокращённые звукокомплексы.
4. Ситуативный разговор «Почему нельзя трогать чужих собак и кошек на улице?» - формировать знания правильного обращения с животными.
НОД.
1. Познание окружающего мира «Домашние животные»
Задачи: Продолжать формировать знания о домашних животных и их детенышах. Развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения. Формировать реалистическое представление о домашних животных, гуманное отношение к ним. В доступной форме, на конкретных примерах, показать значение животных в жизни людей. Активизировать речь детей.
2. Физическая культура.
Прогулка
1. Наблюдение за погодой.
2. Загадки: Лишь солнце погасло, и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно. Какое?
3. Д. игра "Птицы, звери, рыбы" - упражнять в умении классифицировать.
4. Труд: предложить детям очистить игрушки от снега и аккуратно сложить.
5. П. игра «Лохматый пёс» - формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Перед сном:
Чтение произведения Маршака «Усатый-полосатый»
Закрепить навык аккуратно складывать одежду на стуле.
2 половина дня.
1. Ходьба по дорожкам «Здоровья»
2. Гимнастика после сна.
3. Настольно печатные игры по теме недели. Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень усвоения темы.
4. Игра «Найди пару»
Цель. Формировать умение подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание
5. С. Р. игра «Детский сад для цыплят»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Взаимодействие с родителями:
Познакомить родителей с темой недели, предложить стихи и загадки о домашних животных для чтения и заучивания.
Консультация логопеда «Почему заговорить бывает трудно?»
Вторник
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Внести медицинский чемоданчик для С. р. игры «Больница для собачки» - упражнять в правильном использовании атрибутов, развивать игровые действия
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.
1 половина дня
Групповая.
Утро:
1. Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?» - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений.
2. Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.
3. Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные»
4. Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.
5. Артикуляционная гимнастика.
Индивидуальная работа:
1. Составлять рассказ из 3-4 предложений по картине «Кошка с котятами»
2. Индивидуальная работа с детьми в тетрадях по заданию логопеда
3. Игры с бумажными шариками - развивать мелкую моторику.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
БЖД «Правила безопасности во время наблюдений за животными» : формирование поведения во время наблюдения за животными в уголке природы, быть внимательным, не пугать их.
Чтение: Сутеева «Кто сказал мяу?»
Игра «Хорошо – плохо» - познакомить с противоречиями окружающего мира.
Ситуативный разговор «Что кушают домашние животные?» - расширять знания детей о жизни домашних животных
НОД.
1. Лепка «Весёлые поросята»
Задачи: продолжать формировать умения детей лепить домашних животных на основе овала (яйцевидной формы, лепить по объяснению с частичным показом способа изображения, лепить пальцами – раскатывать жгутик для хвоста. Воспитывать инициативность, самостоятельность, уверенность.
2. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка:
1. Наблюдение за небом и облаками.
Цель: обратить внимание на красоту неба; расширять представления о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе.
2. Стихотворение С. Михалкова "Облака"
3. Дид. игра "Добавь слог"
4. П. игра «Вороны и собачка». -развивать бег, ловкость
П. игра «Воробушки и кот»
Цель: упражнять детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
5. Труд на участке: расчистить дорожки от снега
Перед сном:
1. Пальчиковая гимнастика «Кот сибирский»
2. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - формировать умение внимательно слушать сказки.
2 половина дня.
1. Ходьба по дорожкам «Здоровья»
2. Гимнастика после сна.
3. И/у «Поучимся завязывать бантики» - развивать умения завязывать бантик (шнуровка «ботиночек»)
4. Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» - формировать умения детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.
5. С/р игра «Больница для собачки» - развивать умения в игре развертывать цепочку из 2-3 действий с предметами заместителями и воображаемыми предметами
6. П. игра «Воробьи и кот»- развивать умение детей быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
7. Н-п игра «Составь картинку» Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.)
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям повторить с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними).
Творческое взаимодействие родителей и детей «Нарисуйте своего домашнего питомца»
Среда
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Внести игрушки домашних животных - разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками.
Внести в уголок творчества силуэты морковки. Продуктивная деятельность: рисование «Покормим кролика» (обвести силуэт морковки).
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.
Групповая.
1 половина дня
Утро:
1. Беседа «Почему они домашние?»
Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» - привлечь внимание детей, дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.
2. Рассматривание иллюстраций «Как люди ухаживают за животными»
3. Игра «Разрезные картинки»
Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета (животное, умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2 части.
4. П И:«Найди, где спрятано»- учить ориентироваться в пространстве группы
Индивидуальная работа:
С Федей, Савелием: предложить трафареты домашних животных. Развивать навык штриховки.
НОД.
1. Конструирование «Загон для домашних животных».
Цели: Отрабатывать у детей на практике начальные конструктивные навыки из строительного материала; упражнять детей устанавливать кирпичики в ряд узкой гранью, плотно пристраивая, их друг к другу. Добиваться усвоения знаний названия основных цветов.
2. Физкультура (по плану инструктора)
Прогулка
1. Наблюдение за ветром. - уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер", причинах его возникновения, влияние на жизнь человека и животных.
2. Загадка про ветер.
3. Д/игра «Кто живёт в курятнике, свинарнике….?» - развитие логического мышления.
4. П/игра «Воробышки и автомобиль» - развитие ловкости, быстроты реакции.
5. И. м. п. "Великаны и гномы" - развитие внимания.
6. Труд: расчистить оборудование участка от снега.
7. Игры с вертушками и султанчиками
8. Опыт: определение силы ветра
Перед сном
Чтение: К Ушинский «Козел», «Корова»
Пальчиковая гимнастика «Два барана», «Котёнок»
2 половина дня.
1. Гимнастика после сна
2. Игра «Подайте то, что назову» - развивать слуховое внимание.
3. Д/и «Парочки» - развивать внимание, закрепить название домашних животных и птиц.
4. Игра м. п. «Найди свой домик» - развивать умение ориентироваться в пространстве.
5. С/р игра «Больница для зверят» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей "Как и что читать детям"(как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)
Четверг.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.
Групповая.
1 половина дня
Утро:
1. Беседа «Домашние животные и их детеныши» - уточнить название детенышей домашних животных.
2. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные с детенышами».
3. Д/и «Чьи детки» - закрепить название детенышей домашних животных.
4. П. И. : «Гуси - гуси» : развития внимания, бега, ловкости.
5. Игра м. п. «Пузырь».
Артикуляционная гимнастика.
6. Игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов) Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая.
Индивидуальная работа
1. Инд. работа по развитию речи проговаривание считалок о домашних животных.
2. Инд. работа по физ. культуре: упражнять в бросание мяча в горизонтальную цель.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Общение «В гостях у Барбоса». Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Формировать устанавливать простейшие причинно-следственные связи
2. КГН «Следим за своим внешним видом» - развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.
НОД.
1. Математика
Задачи: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; формировать умение понимать слова много, один, ни одного.
2. Чтение х/л «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: продолжать формировать реалистические представления о домашних животных через чтение фольклорных песенок. Привлекать к разыгрыванию фрагментов произведений, обучая детей изменению интонации голоса, передаче наиболее характерных движений того или иного животного.
Прогулка
1. Наблюдение за снегопадом.
Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.
2. Загадки: Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь. (Снег)
На крышу избушки легли белые подушки.
3. Дидактическая игра "Кто больше знает".
4. Труд на участке. Очистить игрушки от снега.
Обратить внимание детей на то, что во время снегопада дворник не убирает снег, спросить у детей почему.
5. П. игра "Зайцы и волк" - развивать быстроту реакции, координацию, ловкость.
6. Опыт со следами: пройти, пробежать на полной ступне, на носках в разной обуви, сделать выводы, что разные люди оставляют разные следы. А как же животные?
Цель: развивать наблюдательность, внимание.
Перед сном
Слушание сказок о животных в аудио записях. Закреплять умение слушать внимательно, понимать текст.
2 половина дня.
1. Ходьба по дорожкам «Здоровья»
2. Гимнастика после сна.
3. Игра «Лото» (домашние, дикие животные) – развивать внимание.
4. Д и: «Назови повадки» (Прилагательные характеризующие повадки животного).
5. Игра «Угадай, что делать»
Цель. Формировать умение детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.
Взаимодействие с родителями:
Общение с родителями о состоянии здоровья детей, обратить внимание на профилактику простудных заболеваний. Предложить папку передвижку
Пятница.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Предложить детям конусы из бумаги для конструирования домашних животных.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.
1 половина дня
Групповая
Утро:
1. Беседа «Какое домашнее животное тебе нравится?» -развивать умение обосновывать свой ответ.
2. Игра «Кто здесь спрятался?» - развивать внимание, умение по отдельным частям тела узнавать домашнее животное.
3. Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок».
4. П. И. «Шёл козёл по лесу» - развитие движений, согласно тексту.
5. Пальчиковая игра «Коза рогатая»
Индивидуальная работа:
1. Игра «Подбери словечко» - развивать навык словообразования, подбора родственных слов.
2. Инд. работа по физической культуре «Забрось мяч в корзинку»
Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Игра «Кто кем был?» - развивать мышление, расширять словарь, закрепить падежные окончания
2. Ситуативный разговор «Мы разные - мальчики и девочки»
НОД
1. Рисование «Киска спит на коврике»
Задачи: формировать умение выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
Закреплять технические навыки и умения в рисовании (рисование тычком). Развивать образное восприятие и воображение. Формировать умение рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
2. Музыкальное.
Прогулка
1. Наблюдение за погодой.
Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца.
2. Труд: организовать с детьми уборку участка.
3. Дид. игра "Это правда или нет?"
4. П. игра" Волк и ягнята" - развивать ловкость, быстроту движений.
П. игра «Курочка и цыплята» - развивать умение двигаться согласно тексту.
Перед сном:
1. Загадывание загадок о домашних животных.
2. И/у «Изобрази домашнее животное» (голосом)
2 половина дня.
1. Ходьба по дорожкам «Здоровья»
2. Гимнастика после сна
3. Игры с конструктором «Лего» (крупным) – развивать умение соединять детали, замысел.
4. Д. и. «Какой бывает?»
Цель: подбор признаков к животному, обогащение словаря прилагательными.
5. Д/и «Узнай по описанию» (домашние животные) – уточнить знания о внешнем виде и повадках домашних животных.
6. Игры со шнуровками – развитие мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа: игра «Подбери пару» - закрепить словарь существительных по теме «Домашние животные».
Итог: Выставка работ по лепке, конструированию, рисованию. Выставка совместного творчества детей и родителей «Моё любимое животное».