Юлия Ожигова
Календарное планирование тематической недели «Я человек — мои права» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
второй младшей группы МБДОУ «Детский сад № 8»
Тема недели : «Я в мире человек»
. Сроки: 07.10.2019 – 11.10.2019
Цель: Развитие представления о себе как о человеке : Я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровье). Формирование дете о людях (свестники, взрослые, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Я человек — мои права“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Темочки
Название итогового мероприятия: Создание газеты «Маленьким детям - большие права»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Ожигова Ю. Д.
Наименование центров Организация развивающей среды
Центр двигательной деятельности
Мячи, скакалки, обручи, кегли
Центр книги
Произведения «Айболит», «Буратино», «Три поросенка», «Гуси лебеди», Золушка».
Центр музыки
Песни об игрушках, бубны, маракасы, дудочки.
Центр художественного искусства Кисточки, баночки, раскраски с изображением игрушек, краски акварель, гуашь, цвет. карандаши
Центр природы и экспериментирования
Колбы и ванночка под воду, поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, песок, мешочки
Центр игротеки
Лего, конструктор настольный, настольно-печатные игры
Центр сюжетно-ролевых игр Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья», «Больница», «Детский сад»
Центр конструктивных игр Кирпичики, конструктор
Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социальными партнерами
СОШ Театр Библиотека Другие
1. Консультация для родителей: ««Я человек и я имею право!»».
2 Привлечь родителей к организации детской библиотеки в группе с детскими произведениями по правам ребенка.
Время Дни недели
Понедельник 23 сентября Вторник 24 сентября
Среда 25 сентября
Четверг 26 сентября
Пятница 27 сентября
7.00-8.00 Приём детей, осмотр, игра и др.
Рассмотреть принесённые книги из дома книги для организации книжного уголка по теме. – развивать умение вспоминать героев сказок, рассказывать его историю.
Игра «Шляпа знакомств» - закрепить свою фамилию, имя, отчество.
Индивидуальная работа по математике
Д/И «Сварим суп для семьи» - закрепить понятия «Один», «много», «мало» с Беседа «Права и обязанности детей в группе». Цель: знакомство с правами (на игру, новые знания, доброжелательное отношение) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и т. д.).
Решение проблемной ситуации:
Дети рисуют
У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место.
Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты?
Игра «Назови меня ласково» Восприятие х\л –чтение стихотворения О. Бундура «Большая семья».
Экологическая игра «Береги природу» - Формировать целостный взгляд на взаимоотношения человека с окружающей средой, подводить к осмыслению взаимосвязей явлений в природе, бережному отношению к ней.
ИЗО-творчество: «Мой дом» - закрепить умение рисовать прямые линии в разных направления, перекрещивать их с Глебом Т., Костей Н., Вероникой С.
Индивидуальная работа по развитию речи в игре «Чем порадуем»– побуждать детей рассказывать, вспоминая события из личного опыта.
Д\игра «Собери портрет» - совершенствовать умение детей отличать возраст людей.
Чтение «Красная шапочка» Ш. Перро - закрепить право знать своих близких и обязанность на их заботу.
М\п игра «Угадай по голосу» - развивать умение узнавать голос друзей с закрытыми глазами.
Индивидуальная работа по познавательному развитию
«Что бывает осенью» - закрепить приметы осени с Таей М., Захаром А., Данилом Я. Д\и «В гостях хорошо, а дома – лучше» - Формировать представления о потребностях человека в жилье и праве на жильё.
Д/у «Научим лисичку и зайчика здороваться друг с другом». Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия.
С\р игра «Моя семья» -- Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с замыслом.
Инивидуальная работа по физо в игре «Перепрыгни лужу» - закрепить прыжки через препятствия.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 «Чистюли» (см. картотеку)
8.10-8. 15 Подготовка к завтраку: умывание (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Д/и «Как мыть руки мылом»
8.15-8.30 Завтрак, полоскание рта после еды (формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых)
8.30-9.00 Самостоятельная деятельность, игры, общение, чтение художественной литературы
Самостоятельная деятельность в центрах развития Самостоятельная деятельность в центрах развития Игра «Узнай на ощупь» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Игра «Четвертый лишний».
9.00-9.40 Организованная образовательная деятельность
Занятие
9.00-9.15
Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность)
(по плану музыкального руководителя)
9.25-9.40
Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)
Тема : «Маленьким детям - большие права»
Цель: Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми. Занятие
9.00-9.15
Познавательное развитие: ФЭМП с элементами конструирования
И. А. Помораева, В. А. Позина
Занятие 2. Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета, учить понимать слова много, один, ни одного. Занятие
9.00-9.15
Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)
В. В. Гербова, занятие № 2 ст. 38
Тема : Чтение русской народной сказки «Колобок» Цель: Познакомить детей со сказкой колобок в (Обработке Ушинского)
9.25-9.40
Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность)
(по плану музыкального руководителя)
Занятие
9.00-9.15
Художественно-эстетическое развитие: лепка / аппликация
Т. С. Комарова
Тема :15 Лепка «Колобок»
Цель: Вызвать у детей желание создавать образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы.
Занятие
9.00-9.15
Художественно-эстетическое развитие: рисование
Тема : рисование «цветные клубочки»
Цель: Учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш.
9.40-10.00 Подготовка к прогулке
10.00-11.40
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды
Подвижная игра «Бегите ко мне!» Прогулка
Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Подвижная игра «Бегите ко мне!» Прогулка
Наблюдение за птицами во время кормления. Цели:прививать желание заботиться о птицах;формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра «Птички и птенчики» Прогулка
Наблюдение за осенним деревом.
Подвижная игра «Птички и птенчики» Прогулка
Наблюдение за цветами на клумбах.
Подвижная игра “Мыши и кот”.
11.40–12.00 Возвращение с прогулки (КГН, игры
12.00-12.10 Подготовка к обеду
12.10-12.30 Обед
12.30- 12.40 Подготовка к дневному сну (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья). Беседа «Как повесить вещи на стульчик».
12.40-15.00 Дневной сон
15.00-15.15 Постепенный подъем, гимнастика после сна, комплекс № 1 (см. картотеку, закаливающие процедуры
15.15-15.20 Подготовка к полднику
15.20- 15.30 Полдник
15.30-16.00 игра «Можно – нельзя» - учить устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели.
«Подбери пуговицы для костюма, платья, кофты, блузок.» - оказывать друг другу посильную помощь.
Хоровод: «Друг, дружочек, становись в кружочек»
Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития
15.35-15.50
Физическое развитие
Тема : Л. И. Пензулаева занятие № 7
Цель: Упражнять в ходьбе и ходьбе и беге всей группой в прямом направлении, прыжках на двух ногах на месте.
Загадки о правах ребёнка.
С\р игра «Дружная семейка», «Семейный праздник» - Побуждать детей проявлять интерес к действиям детей, оказывать друг другу посильную помощь, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.
Игра «Я знаю много имен девочек мальчиков» 15.35-15.50
Физическое развитие
Тема : Л. И. Пензулаева занятие № 8
Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; повторить прыжки в длину с места, метание на дальность.
Пальчиковая игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
игра «Рассмеши Несмеяну» - уметь придумать смешную ситуацию и обыграть её. 15.45-16.00
Праздники, досуги, развлечения
рассматривание листов газеты ««Маленьким детям - большие права»
Творческая мастерская «Поделки для родных» - Развивать умение делать приятное родным, выполнять работу аккуратно, красиво.
Х\б труд «Помоем наших кукол»
16.00-16.10 Чтение художественной литературы
Чтение «Три поросенка» - право на жильё «Заюшкина избушка» - право на неприкосновенность жилища Доктор №Айболит» право на медицину. «Буратино» право на образование. Чтение художественной литературы сказка «Гуси - лебеди»
16.10-16.20 Подготовка к ужину
16.20-16.40 Ужин
16.40-16.50 Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития
16.50-17.20 Подготовка к прогулке
17.20-19.00 Прогулка (игры, уход детей домой)
Подвижная игра Подвижная игра “Мыши и кот”. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Подвижная игра «Птички и птенчики» Подвижная игра «Птички и птенчики» Подвижная игра Подвижная игра “Мыши и кот”.
Воспитатель ___ Ю. Д. Ожигова
* * * * *
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(В. Берестов)
* * * * *
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
(И. Могилевская)
* * * * *
Осенняя песенка
Миновало лето.
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели.
Стали дни короче.
Солнышка не видно.
Тёмны, тёмны ночи.