Татьяна Туманова
Календарное планирование на апрель (I, II недели)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 1 апреля
НООД
1 Познание. Формирование целостной картины мира «Наше здоровье».
Пр. задачи: Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении некоторых его частей и органов (скелет, сердце, легкие). Продолжать учить заботиться о своем здоровье. Закреплять уме-ние отвечать на вопрос распространенным предложением. Развивать внимание. Воспитывать жела-ние заботиться о своем здоровье.
Методические приемы: см. Николаева, 157
2 Художественное творчество. Аппликация «Узор из полосок».
Публикация «Календарное планирование на апрель (I, II недели)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Программные задачи: Учить детей задумывать узор, подбирать цветную бумагу в соответствии с за-мыслом. Закреплять умение складывать прямоугольник «Гармошкой». Развивать творчество. Воспи-тывать аккуратность.
Метод. приемы: Комарова
3 Физическая культура.
Совместная с детьми деятельность
1. Уход за растениями уголка природы - закреплять знания Тани, Насти Н., Насти Р. о внешнем виде растений и правила ухода за ними, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
2. Дидактическая игра: «Путешествие» - Расширять знания Анжелы, Данила Бур., Арины об общест-венном транспорте (автомашина, автобус, поезд, самолет, теплоход).
3. Рассматривание альбома «Все трудятся» - Продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер, про-давец, врач, воспитатель, его содержанием. Формировать интерес к различным профессиям. Учить детей интересоваться работой родителей, знать, где они работают.
4. Дидактическая игра: «Что из чего сделано» -: активизировать употребление в речи названий пред-метов (Никита, Лиза, Алиса, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится).
5. Продолжать учить Катю, Полину, Анжелу завязывать шапку.
6. Чтение детям сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».- Продолжать знакомить с творче-ством Пушкина, учить следить за развитием сюжета. Воспитывать умение сопереживать героям.
Самостоятельная деятельность
Создать условия для двигательной активности детей: внести в группу мячи и обручи.
Обратить внимание на умение детей застилать постель.
Работа с родителями
Привлечь родителей к очистке от снега крыши веранды.
Вторник 2 апреля
НООД
1. Коммуникация. Пересказ рассказа «Ласточка»
Пр. задачи: Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту, отвечать на вопросы используя предложения из текста. Закреплять умение внятно произносить слова. Развивать речь де-тей. Воспитывать интерес и любовь к птицам.
Метод приемы: см. Затулина, 135
2. Художественное творчество. Рисование По замыслу.
Пр. задачи: Продолжать учить детей отражать в рисунке впечатления. Закреплять умение рисовать цветными карандашами. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность.
Метод приемы: Комарова
3. Музыка
Совместная с детьми деятельность
1. Настольно-печатные игры, уже знакомые детям - Учить Катю, Данила Бл., Сашу осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.
2. Воспитание КГН - Закреплять умение Данила Бур., Насти М., Даши Б. пользоваться индивидуаль-ной расческой. Учить перед умыванием засучивать рукава (Дима, Даша В., Ваня, мыть руки после пользования туалетом.
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - В магазине продаются овощи и фрукты. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты.
4. Закрепить умение пересказывать рассказ «Ласточка» (Настя Р., Лиза, Даша В)
5. Подвижная игра: «Пройди по скамейке» - закрепить умения ходьбе и удержанию равновесия по ограниченной плоскости (Максим, Кира, Данил К).
6. Вечер развлечений. Слушание детских песен в записи.
Самостоятельная деятельность
Самостоятельные игры со скакалками, обручами и мячами - Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Выявить умение детей аккуратно складывать вещи в шкаф.
Работа с родителями
Консультация «Экспериментируем вместе»
Среда 3 апреля
НООД
1. Познание. ФЭМП
Программные задачи: Познакомить детей с составом числа 5 из единиц. Продолжать учить сравни-вать 10 предметов разной ширины. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать внима-ние. Логическое мышление.
Методические приемы: см. конспект №26
2. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворении «Ласточка»
Пр. задачи: Познакомить с новым стихотворение. Учить отвечать на вопросы строчками из стихо-творения. Развивать память и речь. Воспитывать умение слушать педагога.
Метод приемы. См. конспект
3. Физическая культура (Улица)
Совместная с детьми деятельность
1. Рассмотреть комнатные растения, вспомнить названия и правила ухода за ними - продолжать учить различать части растений: стебель, листья, цветы.
2. Подвижная игра: «Котята и щенята» - Развивать психофизические качества: быстроту, выносли-вость, гибкость, ловкость и др. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно отно-ситься к выполнению правил игры (Алиса, Лиза, Вероника).
3. Дидактичная игра: «Что бывает такого цвета, такой формы» - Учить (Максим, Кира, Катя) дидак-тическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам
4. Индивидуальная работа с подгруппой детей - Продолжать учить детей определять и называть ме-стоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).
5. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей – продолжать учить играть вместе без конфликтов, са-мостоятельно распределять роли (Настя А., Стас, Никита).
6. Чтение детям сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».- Продолжать знакомить с творче-ством Пушкина, учить следить за развитием сюжета. Воспитывать умение сопереживать героям.
Самостоятельная деятельность
Создать условия для художественного творчества : цветная бумага, клей, трафареты.
Во время еды выявить, кто из детей не умеет пользоваться ножом.
Работа с родителями
Привлечь родителей к очистке участка от снега.
Четверг 4 апреля
НООД
1. Музыка
2. Познание. Ознакомление с изоискусством «Хохлома»
Пр. задачи: познакомить детей с произведениями деревянных дел мастеров. Учить различать харак-терные признаки разнообразных техник работы с деревом. Развивать патриотические чувства. Вос-питывать интерес к русским народным промыслам.
Метод. приемы: Скоролупова, 43
3. Художественное творчество. Рисование элементов хохломской росписи.
Пр. задачи: Познакомить детей с элементами хохломской росписи – травка, завейка. Учить рисовать элементы травки концом кисти. Закрепить умение правильно держать кисть. Развивать чувство цве-та. Воспитывать интерес к росписи – хохлома.
Метод. приемы: Скоролупова, 48
Совместная с детьми деятельность
1. С подгруппой детей поупражняться в счете предметов - закрепить уменин считать предметы до 10, пользуясь правильными приемами счета: называть слова-числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
2. Хороводная игра «Ходит Ваня» - закрепить умения (Анжела, Данил Бур., Арина) сочетать движе-ния с текстом игры, умения выполнять выразительно танцевальные движения
3. Беседа о весне – закрепить знания о признаках весны, весенних месяцах.
4. С. р. игра «Путешествие» - закрепить умение действовать по сюжету (Настя Н., Настя Р, Таня)
5. Хозяйственно-бытовой труд - Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Воспитывать умение действовать коллективно, видеть результаты своего труда и труда товарищей.
6. Чтение детям сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».- Продолжать знакомить с творче-ством Пушкина, учить следить за развитием сюжета. Воспитывать умение сопереживать героям.
Самостоятельная деятельность
Создать игровую среду для игр «Больница и Аптека».
Проверить наличие физкультурной формы у детей.
Работа с родителями
Беседа с родителями Данила Бл. о поведении ребенка дома и в детском саду.
Пятница 5 апреля
НООД
1. Коммуникация. Обучение грамоте.
Пр. задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые мягкие согласные звуки. Учить выделять словесные ударения, определять его место в слове. Закре-пить знания о роли звука.
Метод. приемы: Журова, 56
2. Физическая культура.
3. Познание/\Ручной труд Конструирование из бумаги «Веселый зоопарк»
Пр. задачи: Учить детей пользоваться трафаретом. Закреплять умение складывать лист бумаги по-полам. Упражнять в умении пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать желание изготовлять игрушки для малышей.
Метод. приемы: Лиштван
Совместная с детьми деятельность
1. Проконтролировать работу дежурных по уголку природы - правильно поливать растения, закреп-лять названия растений
2. Предложить (Ване, Анжеле, ДашеВ) «Песенки веселого язычка» : упражнения: «Вкусное варенье», «Блинчик», «Лошадка», «Грибок» - развивать артикуляционный аппарат.
3. Дидактическая игра: «Большой и маленький» - закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку. Учить отгадывать загадки на основе зритель-но воспринимаемой информации (Полина, Настя М, Саша)
4. Сюжетно-ролевая игра: Поликлиника - Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить (Аделину, Данила К, Киру) к самостоятельному созданию игровых замыслов, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.
5. Закрепить умение узнавать хохломские узоры среди других росписей (Даша В, Настя М, Полина.)
6. Продолжать учить Ваню, Катю выворачивать одежду.
7. Чтение детям отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А. Пушкина. Продолжать знакомить с творчеством Пушкина, учить следить за развитием сюжета.
Самостоятельная деятельность
Создать условия для игр детей с физкультурным оборудованием - Продолжать развивать двигатель-ную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Во время одевания выявить кто из детей не умеет завязывать шапку.
Работа с родителями
Беседа с мамой Кати об успехах ребенка во время НОД.
Понедельник 8 апреля
НООД
1 Познание. Формирование целостной картины мира «Весна в лесу».
Пр. задачи: Учить детей находить связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых. Развивать зрительную память. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Метод. приемы: Воронкевич. 247
2 Художественное творчество. Лепка «Весенний ковер».
Программные задачи: Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Закрепить приемы лепки- раскатывание между ладоней. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность.
Метод. приемы: Лыкова. 166
3 Физическая культура.
Совместная с детьми деятельность
1. Чтение рассказа К. Ушинского «Утренние лучи», беседа на тему: «Зачем нужно солнце?»- разви-вать связную речь детей.
2. Словесная игра: «Подбери словечко» (признак, действия) Ветер – легкий. (Саша, Алиса, Катя).
3. Игра с элементами конструирования «Соберем цветок» - развивать мыслительные процессы, мел-кую моторику рук (Анжела, Данил Бур. Арина).
4. Воспитание КГН - Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать ру-кава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь (Настя А, Никита, Стасик).
5. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по воде», «Путешествие в другую страну» - Учить услож-нять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры (Кира, Максим, Катя).
6. Чтение детям сказки А. Пушкина на их выбор – уточнить знания детей о творчестве Пушкина, учить внимательно следить за развитием сюжета.
Самостоятельная деятельность
Создать условия для художественного творчества детей: гуашь, восковые мелки, цв. карандаши.
Работа с родителями
Опросить родителей, в оказании помощи для приобретения жалюзей в группу.
Вторник 9 апреля
НООД
1. Коммуникация. Игра – викторина «Птицы»
Программные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы по предметам. Формировать умение использовать в речи сложные предложения. Развивать воображение. Воспитывать умение слушать внимательно педагога.
Методические приемы: см. Затулина, 129
2. Художественное творчество. Рисование «Весна»
Программные задачи: Учить детей передавать в рисунке весну. Закреплять умение рисовать акваре-лью. Развивать творчество. Воспитывать любовь к природе.
Методические приемы: Комарова
3. Музыка
Совместная с детьми деятельность
1. Рассмотреть картину «Весна» - продолжать учить детей отвечать на вопросы предложениями, подбирать прилагательные к существительным
2. Развивающая игра: «Краски» - продолжать учить (Настю Р, Настю Н, Таню) находить в окружаю-щем различные оттенки красок (голубой, сиреневый, розовый, салатный и т. д.)
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков - Учить (Диму. ДашуБ, Данила Бл.) замечать непо-рядок в одежде, следить за своим внешним видом.
4. С. Р. Игра «Семья» - Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей и изменение хода игры). Создавать условия для творческого самовыражения.
5. Чтение детям рассказа из книги ПДД – развивать внимание, закрепить умение следить за развитием сюжета.
6. Хоз. быт. труд: Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы и для малышей. Развивать трудолюбие учить работать в кол-лективе.
Самостоятельная деятельность
Внести в группу музыкальные игрушки для самостоятельных игр детей.
Во время умывания проверить полотенца детей (чистоту).
Работа с родителями
Беседа с родителями о проведении субботника на участке детского сада.
Среда 10 апреля
НООД
1. Познание. ФЭМП
Программные задачи: Развивать у детей умение видеть количественное равенство (неравенство) групп предметов. Упражнять в умении устанавливать соотношение разных предметов по высоте и ширине. Развивать познавательные процессы и логическое мышление.
Методические приемы: см. конспект №27
2. Чтение художественной литературы Заучивание ст-ия «Апрель» Я. Акима.
Пр. задачи: Учить детей читать стихотворение наизусть. Закрепить умение воспроизводить в речи образные выражения из текста. Развивать внимание и память. Воспитывать интерес к поэзии.
Метод приемы. Ушакова, 119
3. Физическая культура (Улица)
Совместная с детьми деятельность
1. Рассматривание альбома на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» - закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Развивающая игра «Стучалка» - Развивать координацию движения, мышцы руки, глазомер (Саша, Данил К, Настя М).
3. Предложить подгруппе детей нарисовать «Мячи большие и маленькие» - формировать навык удержания направленности движения по окружности.
4. Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Семья» - Совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружаю-щего, из литературных произведений и телевизионных передач (Аделина, Полина, Ваня).
5. Продолжать учить Катю застегивать молнию на куртке.
6. Чтение детям р. н. сказки по их желанию.
Самостоятельная деятельность
В книжном уголке выложить иллюстрации по теме «Весна».
Обратить внимание как дети застилают постель.
Работа с родителями
Консультация для мамы Вани на тему «Что и как читать ребенку дома»
Четверг 11 апреля
НООД
1. Музыка
2. Познание. Беседа о космосе.
Пр. задачи: Познакомить детей с портретом Ю. Гагарина. Расширять представления о космических полетах. Закрепить умение отвечать на вопрос полным предложением. Развивать воображение. Вос-питывать гордость за наш народ.
Метод. приемы: Алешина, 192
3. Художественное творчество. Рисование «Космос»
Пр. задачи: Учить детей отображать в рисунке впечатления полученные во время слушания расска-за. Закрепить умение рисовать гуашью и пользоваться кистью. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность.
Совместная с детьми деятельность
1. Рассматривание альбома «Моя Родина - Москва» - закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, отличительных особенностях.
2. С. р. Игра «Магазин» - Учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавли-вать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий (Настя Н, Максим, Лиза).
3. Обратить внимание детей на работу дежурных по столовой и подготовке к занятиям – воспитывать от-ветственность.
3. Развивающая игра «Транспорт» - закреплять знания (Арина, Алиса, Аделина) о видах транспорта, профессиях людей.
4. Настольно-печатная игра «Овощи-фрукты» - закрепить дифференциацию понятий овощи – фрукты, учить называть, цвет, форму (Саша, Данил К, Настя М).
5. Продолжать учить Максима, Ваню, Катю полоскать рот после еды.
6. Чтение рассказа Сухомлинского «У бабушки дрожат руки» - воспитывать усидчивость, умение со-переживать героям.
Самостоятельная деятельность
Создать условия для игр детей с мячами.
Во время еды обратить внимание на осанку детей.
Работа с родителями
Беседа с родителями Стасика о необходимости посещения ребенком врача – фтизиатра.
Пятница 12 апреля
НООД
1. Коммуникация. Обучение грамоте.
Пр. задачи: Учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове. Продолжать обу-чать детей звуковому анализу слова. Закрепить умение называть слова с заданным звуком.
Метод. приемы: Журова, 57
2. Физическая культура.
3. Познание/\Ручной труд Конструирование «Городская улица»
Пр. задачи: Учить детей собирать машину из конструктора «Лего». Закреплять умение сооружать коллективно дома. Развивать мышление. Воспитывать чувство коллективизма.
Метод. приемы: см. разработки.
Совместная с детьми деятельность
1. Развивающая игра «Матрицы» - закрепить знания (Никита, Кира, Арина) о геометрических фигу-рах, учить составлять фигуры из частей.
2. Сюжетно-ролевая игра Космическое путешествие - Космонавты собираются в полет: тренируются, изучают карту звездного неба. В полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, занимаются физкультурой, ощущают состояние невесомости, возвращаются на Землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета
3. Подвижная игра «По кочкам» - закрепить умение (Лиза, Кира, Данил Бур.) прыгать на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры.
4. Индивидуальная работа с подгруппой детей, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать качественные прилагательные из существительных.
5. Продолжать учить пользоваться во время еды ножом (Ваня, Кира, Настя А.)
6. Театрализация сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, использовать для этих целей куклы, декорации. Совершенствовать исполнительские умения.
Самостоятельная деятельность
В книжном уголке выложить иллюстрации к сказкам для самостоятельного рассматривания детьми.
Во время умывания обратить внимание как дети пользуются полотенцем.
Работа с родителями
Привлечь папу Никиты к ремонту окон в группе.