МААМ-картинки

Календарное планирование работы в старшей группе «Человек. Части тела»

Марина Птицына
Календарное планирование работы в старшей группе «Человек. Части тела»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

Итоговое мероприятие: вечер загадок

Утренняя гимнастика солнышко лучистое любит скакать

Бодрящая гимнастика : Тропа здоровья

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

Публикация «Календарное планирование работы в старшей группе „Человек, Части тела“» размещена в разделах

Актуализировать навыки умывания (ополоснуть лицо, намылить руки до образования пены и аккуратно провести ими по лицу, смыть мыло, насухо вытереться личным полотенцем).

Работа с родителями : показать значимость и взаимосвязь изучения своего тела в воспитании здорового образа жизни.

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Физическое развитие

(Активные игры на прогулке) Беседа «Как ухаживать за глазами, ушами, зубами»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

С/р игра «Парикмахерская», «У доктора».

Д/и «Умный нос», «Как услышать сердце».

Презентация «Человек»

У-е «Сделай так» - показ схемы изображения движений

Пальч. гимн. «Кулачок-ребро-ладошка»

Упражнение «Дорисуй, чего не хватает». Плакат «Человек. Части тела».

Карточки «Части тела».

Подбор книг «Валеология», «Энциклопедия здоровья», «Человек»

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

• Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

• Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

• Декабрь год кончает — зиму начинает.

• Солнце летом греет, а зимой морозит.

Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег» Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

«Ледяная карусель» Цель: закреплять навык катания друг друга на санках.

«Выложи сам» Цель: выкладывание рисунка по замыслу из палочек или льдинок

Индивидуальная работа : Упражнения на скольжение

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

II половина дня Музыкальный досуг

С/р игра «Парикмахерская», «У доктора».

Практическое упражнение «Определение пульса»

Арт. гимн. : «Улыбка», «Качели», «Чистим зубки»

Пальч. гимн. «Дети ходят в сад…»

Д / и «Что сначала, что потом», «Чего не стало»

Д / и «Что звучит?»- развивать слуховое внимание

Беседа «Уроки Мойдодыра» - : объяснить детям значение понятий «охрана здоровья» и «гигиена тела».

Прогулка Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса,

Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега Цель : закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье»

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару», развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве

Индивидуальная работа : Развитие движений

Цель: учить метать снежки вдаль.

Игры по желанию детей

Работа с родителями : о подготовке к новогоднему празднику в детском саду

Чтение художественной литературы :Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Знаки = + -

Решение задач на сложение

Колесникова стр. 43

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя) Д/и «Эмоции».

Беседа «Наши руки» (важность человеческой руки, связь рук и мозга, речи).

Д / и «Один – два – много»

Упр. «Что делают …» (уши, глаза и т. д.).

Д/и «Ребенок – подросток – взрослый –пожилой человек» (мужчина, женщина).

Физическое развитие «Воздух, земля, вода». Цель: закрепление знаний детей об объектах природы в лесопарках Санкт -петербурга. Ведущий бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово- «щука» - «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д

Прогулка Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Не видно в лесу тропинок, Лети же, пичуга, к людям

В тулупах кусты стоят. И прячься скорей за окном,

Уснувших жуков и личинок А мы кормить тебя будем

Укрыл под корой снегопад. Крошками хлеба, пшеном.

Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры : «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель» Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Индивидуальная работа : Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Игры по желанию детей

II половина дня Художественно- эстетическое развитие

(Лепка) - фигурка мальчика

лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями Игровая ситуация «Помоем кукол».

Д/и «Как услышать сердце».

Беседа «Я и моё тело - Учить ориентироваться на собственном теле

Рассуждение «Чем человек отличается от животного».

Ситуативный разговор о культуре внешнего вида.

Прогулка Зимушка – зима

Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.

Кто поляны белит белым, Шьет пуховые перины,

И на стенах пишет мелом, Разукрасил все витрины?

Трудовая деятельность: Изготовление горки для кукол

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижная игра : «Мы — веселые ребята» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя

"Волк во рву" Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга

«Выше ноги от земли» Цель: упражнять детей в прыжках в высоту

Индивидуальная работа «Не сбей флажок»

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Работа с родителями : Предложить посетить с детьми музей Гигиены

Чтение художественной литературы: стихотворений А. Барто «Девочка чумазая»

среда I половина дня Художественно- эстетическое развитие (Рисование) Человек

Ц – научить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие.

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Графический диктант «Человек».

Д/и «Одень куклу»

Составление рассказа «Как выглядит мой друг».

Нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками.

Беседа «Люди бывают разные».

Словесная игра «Подбери слово»

Д / и «Хорошо и плохо» Цель: формировать доброжелательное отношение к людям, формировать правила поведения в транспорте и на улице

Ситуативный разговор.

«Как вести себя с друзьями» - продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми, Д/и «Валеология» (здоровые уши, глаза, нос).

Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) Как возникают болезни - Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

Прогулка Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

Трудовая деятельность Собрать снег в кучу для построек.

Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

«Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Индивидуальная работа по закреплению основных физических упражнений (прыжки, наклоны, перешагивание)

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Д/и «Эмоции».

Нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками.

Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живём».

Беседа «Режим дня» - формировать основы ЗОЖ, обратить внимание детей на необходимость соблюдать режим дня

Прогулка Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице.

Трудовая деятельность

Украшение участка цветными льдинками Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

«Ледяные кружева» Цель: ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.

Работа с родителями :напомнить о своевременной оплате квитанций.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Аленушка»

четверг I половина дня «Речевое развитие

(Развитие речи / Грамота)

Звук [Р], буква Р Шумаева стр 53

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя) Д / и «Составь человека» (накладывание некоторых органов на силуэт человека,

Конструирование из счетных палочек «Человек».

Д / и «Скажи наоборот» (игра с мячом)- развитие лексического состава языка – употребление антонимов

Ситуативный разговор

«Не делай того, чего надо стыдиться»

Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки

Презентация «Человек» Схема «Как правильно чистить зубы».

Прогулка Наблюдение за воробьём

Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Прыгал воробьишка Нелегко ему зимой

В коричневом пальтишке, Прыгает он у крыльца —

Ростом мал, да боевой, Покормите молодца.

Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке Цель: учить заботиться о птицах.

Подвижные игры «Два мороза», «Кони» Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

«Наперегонки» Цель: развивать ловкость, выносливость и скорость

Индивидуальная работа

«Кто дальше?» - упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

II половина дня Речевое развитие (Развитие речи)

Части тела человека

Ц: закрепить знания детей о теле человека учить составлять рассказ о себе, опираясь на схему.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание предметов, посуды, игрушек «Гжель».

Презентация «Зимняя одежда царских времен»

Д/и «Одень куклу»,

Игры-забавы «Перетяни веревку».

Д / и «Назови и сосчитай» - закрепить умение делить слова на слоги, называть итоговое число, развивать фонематический слух

Беседа «Что умеет кожа?»- познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель : расширять и углублять знания о растениях.

Что за чудо — зимний лес, В сказке этой я лесной,

Сколько сказочных чудес! Сон иль явь передо мной?

Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Трудовая деятельность. Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», "Два мороза", "Горелки"

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Работа с родителями : Предложить родителям с детьми провести дома опыты, подтверждающие необходимость органов чувств у живых организмов.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «О девочках и мальчиках».

пятница I половина дня Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация / конструирование)

Человечек

Ц Учить детей составлять целое из частей. Закреплять знания о геометрических фигурах и строении тела человека. способствовать развитию у детей мелкой моторики рук и работы с ножницами

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) Д / и «Валеология»

Ручной труд «Подвижный человечек».

Хороводная игра «Как у нас то Козел»

Игры-забавы «Петушки»

Д/и «Одень куклу»,

Экспериментирование -«Магнит и его свойства» Игра «В поисках потерянного ключа».

Беседа «Три цвета кожи» - познакомить детей с тремя расами, выделить сходство и различия людей разных рас. Энциклопедия «Наше тело».

Прогулка Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки для куклы

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята»

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Прыжки на одной ноге» Цель: учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться.

Рисуем на снегу – предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу

Цель: учить заполнять контур цветной водой; развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности.

Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах

Цель: учить спускаться с горки.

Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.

II половина дня Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы

Из чего состоит тело человека

Ц Уточнить представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела. Социально- коммуникативное развитие (Ребёнок в семье и сообществе) Беседа «Эти добрые словечки».

Игровая ситуация «Помоем кукол».

Ручной труд «Подвижный человечек».

Хороводная игра «Баба Яга».

Конструирование из бумаги «Оригами» «Голова человека»

Прогулка Зима – красивое время года

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их.

Если ветер злющий кружит, На деревьях, на карнизах

Застеклились за ночь лужи, Кружева да бахрома,

А меня упаковали Это значит – на снежинках

В сто одежек неуклюжих, Опустилась к нам ЗИМА.

Трудовая деятельность: Смести снег с построек, лавочек

Цель: учить доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа

Обучение детей ходьбе на лыжах

Цель: упражнять ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

Работа с родителями :не забыть взять пижамы и физкультурную форму для стирки.

Чтение художественной литературы: С Михалков «Прививка».

Публикации по теме:

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Валеологическое лото «Части тела» для дошкольниковВалеологическое лото «Части тела» для дошкольников Цели: создать условия для познания разных частей тела и их функций. Задачи: Закрепить знания о разных частях тела; Учить играть по правилам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы в старшей группе «Человек. Части тела»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 12:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование работы в старшей группе «Человек. Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД