Марина Птицына
Календарное планирование работы в старшей группе «Человек. Части тела»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.
Итоговое мероприятие: вечер загадок
Утренняя гимнастика солнышко лучистое любит скакать
Бодрящая гимнастика : Тропа здоровья
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.
Публикация «Календарное планирование работы в старшей группе „Человек, Части тела“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Актуализировать навыки умывания (ополоснуть лицо, намылить руки до образования пены и аккуратно провести ими по лицу, смыть мыло, насухо вытереться личным полотенцем).
Работа с родителями : показать значимость и взаимосвязь изучения своего тела в воспитании здорового образа жизни.
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Физическое развитие
(Активные игры на прогулке) Беседа «Как ухаживать за глазами, ушами, зубами»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
С/р игра «Парикмахерская», «У доктора».
Д/и «Умный нос», «Как услышать сердце».
Презентация «Человек»
У-е «Сделай так» - показ схемы изображения движений
Пальч. гимн. «Кулачок-ребро-ладошка»
Упражнение «Дорисуй, чего не хватает». Плакат «Человек. Части тела».
Карточки «Части тела».
Подбор книг «Валеология», «Энциклопедия здоровья», «Человек»
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
• Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
• Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
• Декабрь год кончает — зиму начинает.
• Солнце летом греет, а зимой морозит.
Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег» Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
«Ледяная карусель» Цель: закреплять навык катания друг друга на санках.
«Выложи сам» Цель: выкладывание рисунка по замыслу из палочек или льдинок
Индивидуальная работа : Упражнения на скольжение
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
II половина дня Музыкальный досуг
С/р игра «Парикмахерская», «У доктора».
Практическое упражнение «Определение пульса»
Арт. гимн. : «Улыбка», «Качели», «Чистим зубки»
Пальч. гимн. «Дети ходят в сад…»
Д / и «Что сначала, что потом», «Чего не стало»
Д / и «Что звучит?»- развивать слуховое внимание
Беседа «Уроки Мойдодыра» - : объяснить детям значение понятий «охрана здоровья» и «гигиена тела».
Прогулка Наблюдение за снегом и льдом
Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса,
Горы снега намела, Нас кататься позвала.
Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.
Трудовая деятельность: Уборка участка от снега Цель : закреплять представления о защитных свойствах снега.
Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье»
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару», развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве
Индивидуальная работа : Развитие движений
Цель: учить метать снежки вдаль.
Игры по желанию детей
Работа с родителями : о подготовке к новогоднему празднику в детском саду
Чтение художественной литературы :Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»
вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Знаки = + -
Решение задач на сложение
Колесникова стр. 43
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя) Д/и «Эмоции».
Беседа «Наши руки» (важность человеческой руки, связь рук и мозга, речи).
Д / и «Один – два – много»
Упр. «Что делают …» (уши, глаза и т. д.).
Д/и «Ребенок – подросток – взрослый –пожилой человек» (мужчина, женщина).
Физическое развитие «Воздух, земля, вода». Цель: закрепление знаний детей об объектах природы в лесопарках Санкт -петербурга. Ведущий бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово- «щука» - «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д
Прогулка Наблюдение за птицами зимой
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Не видно в лесу тропинок, Лети же, пичуга, к людям
В тулупах кусты стоят. И прячься скорей за окном,
Уснувших жуков и личинок А мы кормить тебя будем
Укрыл под корой снегопад. Крошками хлеба, пшеном.
Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
Подвижные игры : «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попади в цель» Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
Индивидуальная работа : Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Игры по желанию детей
II половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Лепка) - фигурка мальчика
лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями Игровая ситуация «Помоем кукол».
Д/и «Как услышать сердце».
Беседа «Я и моё тело - Учить ориентироваться на собственном теле
Рассуждение «Чем человек отличается от животного».
Ситуативный разговор о культуре внешнего вида.
Прогулка Зимушка – зима
Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.
Кто поляны белит белым, Шьет пуховые перины,
И на стенах пишет мелом, Разукрасил все витрины?
Трудовая деятельность: Изготовление горки для кукол
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижная игра : «Мы — веселые ребята» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя
"Волк во рву" Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга
«Выше ноги от земли» Цель: упражнять детей в прыжках в высоту
Индивидуальная работа «Не сбей флажок»
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Работа с родителями : Предложить посетить с детьми музей Гигиены
Чтение художественной литературы: стихотворений А. Барто «Девочка чумазая»
среда I половина дня Художественно- эстетическое развитие (Рисование) Человек
Ц – научить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие.
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Графический диктант «Человек».
Д/и «Одень куклу»
Составление рассказа «Как выглядит мой друг».
Нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками.
Беседа «Люди бывают разные».
Словесная игра «Подбери слово»
Д / и «Хорошо и плохо» Цель: формировать доброжелательное отношение к людям, формировать правила поведения в транспорте и на улице
Ситуативный разговор.
«Как вести себя с друзьями» - продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми, Д/и «Валеология» (здоровые уши, глаза, нос).
Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) Как возникают болезни - Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.
Прогулка Наблюдение за состоянием природы
Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Удивительный художник у окошка побывал,
Удивительный художник нам окно разрисовал:
Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.
Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.
На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.
Но без красок и без кисти разрисовано стекло.
Замечательный художник у окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)
Трудовая деятельность Собрать снег в кучу для построек.
Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов
Подвижные игры
«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
«Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
Индивидуальная работа по закреплению основных физических упражнений (прыжки, наклоны, перешагивание)
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Д/и «Эмоции».
Нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками.
Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живём».
Беседа «Режим дня» - формировать основы ЗОЖ, обратить внимание детей на необходимость соблюдать режим дня
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице.
Трудовая деятельность
Украшение участка цветными льдинками Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.
Подвижные игры
«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»
Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.
«Ледяные кружева» Цель: ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку
Индивидуальная работа
Развитие движений
Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.
Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.
Работа с родителями :напомнить о своевременной оплате квитанций.
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Аленушка»
четверг I половина дня «Речевое развитие
(Развитие речи / Грамота)
Звук [Р], буква Р Шумаева стр 53
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя) Д / и «Составь человека» (накладывание некоторых органов на силуэт человека,
Конструирование из счетных палочек «Человек».
Д / и «Скажи наоборот» (игра с мячом)- развитие лексического состава языка – употребление антонимов
Ситуативный разговор
«Не делай того, чего надо стыдиться»
Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки
Презентация «Человек» Схема «Как правильно чистить зубы».
Прогулка Наблюдение за воробьём
Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
Прыгал воробьишка Нелегко ему зимой
В коричневом пальтишке, Прыгает он у крыльца —
Ростом мал, да боевой, Покормите молодца.
Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке Цель: учить заботиться о птицах.
Подвижные игры «Два мороза», «Кони» Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
«Наперегонки» Цель: развивать ловкость, выносливость и скорость
Индивидуальная работа
«Кто дальше?» - упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
II половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
Части тела человека
Ц: закрепить знания детей о теле человека учить составлять рассказ о себе, опираясь на схему.
Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание предметов, посуды, игрушек «Гжель».
Презентация «Зимняя одежда царских времен»
Д/и «Одень куклу»,
Игры-забавы «Перетяни веревку».
Д / и «Назови и сосчитай» - закрепить умение делить слова на слоги, называть итоговое число, развивать фонематический слух
Беседа «Что умеет кожа?»- познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.
Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель : расширять и углублять знания о растениях.
Что за чудо — зимний лес, В сказке этой я лесной,
Сколько сказочных чудес! Сон иль явь передо мной?
Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья?
Какую пользу приносят деревья и кустарники?
Исследовательская деятельность
Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.
Трудовая деятельность. Строительство горки на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», "Два мороза", "Горелки"
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Работа с родителями : Предложить родителям с детьми провести дома опыты, подтверждающие необходимость органов чувств у живых организмов.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «О девочках и мальчиках».
пятница I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Аппликация / конструирование)
Человечек
Ц Учить детей составлять целое из частей. Закреплять знания о геометрических фигурах и строении тела человека. способствовать развитию у детей мелкой моторики рук и работы с ножницами
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Д / и «Валеология»
Ручной труд «Подвижный человечек».
Хороводная игра «Как у нас то Козел»
Игры-забавы «Петушки»
Д/и «Одень куклу»,
Экспериментирование -«Магнит и его свойства» Игра «В поисках потерянного ключа».
Беседа «Три цвета кожи» - познакомить детей с тремя расами, выделить сходство и различия людей разных рас. Энциклопедия «Наше тело».
Прогулка Наблюдение за работой дворника
Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки для куклы
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята»
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Прыжки на одной ноге» Цель: учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться.
Рисуем на снегу – предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу
Цель: учить заполнять контур цветной водой; развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности.
Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах
Цель: учить спускаться с горки.
Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.
II половина дня Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы
Из чего состоит тело человека
Ц Уточнить представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела. Социально- коммуникативное развитие (Ребёнок в семье и сообществе) Беседа «Эти добрые словечки».
Игровая ситуация «Помоем кукол».
Ручной труд «Подвижный человечек».
Хороводная игра «Баба Яга».
Конструирование из бумаги «Оригами» «Голова человека»
Прогулка Зима – красивое время года
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их.
Если ветер злющий кружит, На деревьях, на карнизах
Застеклились за ночь лужи, Кружева да бахрома,
А меня упаковали Это значит – на снежинках
В сто одежек неуклюжих, Опустилась к нам ЗИМА.
Трудовая деятельность: Смести снег с построек, лавочек
Цель: учить доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки»
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Индивидуальная работа
Обучение детей ходьбе на лыжах
Цель: упражнять ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.
Работа с родителями :не забыть взять пижамы и физкультурную форму для стирки.
Чтение художественной литературы: С Михалков «Прививка».