Солодова Елена Александровна
Календарное планирование по теме недели «Чудо-овощи и фрукты». Старшая группа
▼ Скачать
Тема недели. «Чудо – овощи и фрукты»
Цель. Создать условия для организации всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы.
Публикация «Календарное планирование по теме недели „Чудо-овощи и фрукты“, Старшая группа» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Задачи: Способствовать расширению знаний детей об овощах и фруктах. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов. Продолжать формировать умения выполнять задания в соответствии с алгоритмом. Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь. Обогащать словарь детей. Развивать коммуникативные умения и навыки, желание оказывать помощь.
Мотивация. Внесение изображений картин об осени и отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Итоговое мероприятие. Мини – музей поделок из природного материала.
Артикуляционная гимнастика: «Спрячь конфетку» - рот закрыт кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки на щеках образуются твердые шарики - "конфетки"; «непослушный язычок» - улыбнуться пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя" покусать кончик языка зубками - "тя-тя-тя-тя-тя (чередовать эти два движения)
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Игровой самомассаж Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма.
Массаж шеи «Лук»
Зеленеет лук в воде, Левой рукой обхватывают шею с правой
Пузырьки – на бороде, стороны и потирают ее, проводя ладонью к основанию горла.
Пузыречки, пузырьки - Повторяют правой рукой.
Шалуны, озорники!
Каждый этот пузыречек Указательным и большим пальцем руки
Очень бороду щекочет. оттягивают кожу на шее и отпускают ее. Если так щекотать,
Всяк захочет хохотать!
Лук трясет бородой, Большим пальцем левой руки обхватывают
Навостряет стрелки: шею слева, а остальными пальцами –
Скоро буду молодой справа, массируют шею вверх и вниз.
Лежать на тарелке.
Психогимнастика «Драка»
Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.
«Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(у каждого пальчика погладить подушечку)
Понедельник
Первая половина дня
Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры,
подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Ритуал приветствия «Круг радости»
Тема. Беседа «Труд овощеводов и садоводов». Цель: закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знание детей о использовании машин и их роли в производстве овощей.
Мотивационный момент: Внесение картин об осени и отгадывание загадок об овощах и фруктах. (С, П, Р)
Комплекс упражнений за сентябрь. (Ф, С)
КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Труд. Работа дежурных. Поможем накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
Артикуляционная гимнастика «Спрячь конфетку», «непослушный язычок».
Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (Р, П, С)
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями. Внесение картин об осени. Музыкальное сопровождение.
Набор карандашей, красок, листы бумаги, раскраски, ножницы.
Составление и рассматривание натюрмортов об осенних явлениях. Составление мини рассказов об осени. Подобрать книги по теме для самостоятельного рассматривания иллюстраций на тему.
Блокнот дел на неделю, ручка.
НОД Музыкальная деятельность
Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».
Физическая культура
Прогулка №, картотека.
Территория участка, выносной материал.
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Дежурные - сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Дыхательная гимнастика перед обедом «Сердитый ежик»
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Цель: развивать способность к произвольному запоминанию текста. (Р, П) Правила.
Столовые приборы, форма для дежурных.
Интернет ресурс.
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику.
Игровой самомассаж «Лук» Столовые приборы, салфетки.
Самомассаж.
Продолжение прогулки № Территория участка, выносной материал.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика перед ужином «Драка».
Работа по плану, составленному детьми. (Х, Ф, С). Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями. Индивидуальная работа по востребованности.
Изобразительная деятельность: «Волшебные цвета»
Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Материал: карточки с разными цветами.
Ход игры: раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например, берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.
Затем педагог говорит следующее слово, например, радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом. Картотека
Уход за растениями в уголке природы. Цель: формировать умения поливать цветы из лейки.
Материал: карточки с разными цветами.
Индивидуальная работа Д. и. «Цветок». Закрепление геометрических форм –
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей после выходных. Подготовить поделки из природного материала для выставки поделок в мини – музей.
Вторник
Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Ритуал приветствия «Круг радости»
Тема Беседа «В огород за овощами». Цель: пополнение активного словаря детей новыми словами.
Комплекс упражнений за сентябрь. (Ф, С)
КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Труд. Дежурные помогают накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
Артикуляционная гимнастика «Спрячь конфетку», «непослушный язычок».
Д / и «Узнай предмет» - учить сравнивать предметы между собой. (Р, П, С)
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
Пополнить уголок ИЗО раскрасками на тему недели, трафареты.
НОД ФЭМП Сравнение 5 предметов по длине.
Развитие речи. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворения о ранней осени. «Развитие речи»
Прогулка №, картотека.
Территория участка, выносной материал.
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Дежурные - сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Дыхательная гимнастика перед обедом «Сердитый ежик»
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. Чтение произведений: сказки «Петух и лиса». «Хаврошечка». (Р, П) Правила
Столовые приборы, форма для дежурных.
Интернет ресурс.
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику.
Игровой самомассаж «Лук» Столовые приборы, салфетки.
Самомассаж.
Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой.
Психогимнастика перед ужином «Драка».
Работа по плану детей, составленному детьми.
Музыкальная деятельность. «В нашем саду» (музыка Н. Губановой). Цель: Вызывать у детей интерес к исполнению танцевальных движений под музыку, учить выражать в танце свое настроение.
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями
Индивидуальная работа по востребованности. (Х, Ф, С) Картотека.
Материалы: интернет ресурс.
Индивидуальная работа. Учить сравнивать два предмета и озвучивать результат сравнения (повторение) с -
Работа с родителями. Анкетирование «Изучение запросов и образовательных потребностей родителей».
Среда
Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Ритуал приветствия «Круг радости»
Тема Беседа «Где, что растет». Цель: закрепить знания детей о месте произрастания овощей, фруктов.
Комплекс упражнений на сентябрь. (Ф, С)
КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Труд. Дежурные помогают накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
Артикуляционная гимнастика «Спрячь конфетку», «непослушный язычок».
Д/и «Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. (Р, П, С)
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь.
«Выложи овощ (фрукт) по образцу» - мозаика.
НОД ФЭМП Сравнение предметов по длине.
9.35-10.00 Развитие речи Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
Физическая культура на прогулке
Прогулка № картотека.
Территория участка, выносной материал.
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Дежурные. сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Дыхательная гимнастика перед обедом «Сердитый ежик»
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. По желанию детей. (Р, П) Правила.
Столовые приборы, форма для дежурных.
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику.
Игровой самомассаж «Лук». Столовые приборы, салфетки.
Самомассаж.
Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика перед ужином «Драка».
Работа по плану, составленному детьми.
Театрализованная деятельность: «Передай позу» - развивать внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями. Индивидуальная работа по востребованности.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Индивидуальная работа. «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать -
Работа с родителями. Консультация «Культура поведения на дороге». Индивидуальные беседы.
Четверг
Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Ритуал приветствия «Круг радости»
Тема Беседа: «Какую одежду носят осенью» (Ф, С)
Комплекс упражнений на сентябрь. (Ф, С)
КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Труд. Дежурные помогают накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
Артикуляционная гимнастика «Спрячь конфетку», «непослушный язычок».
Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. (Р, П, С).
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
Бумага, карандаши, мелки для рисования.
Музыкальное сопровождение
Составление мини рассказов об осени.
НОД Ознакомление с миром природы и приобщение к социокультурным ценностям. Во саду ли в огороде.
Музыкальная деятельность
Прогулка № картотека.
Территория участка, выносной материал.
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Дежурные. сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Дыхательная гимнастика перед обедом «Сердитый ежик»
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы, Чтение Бианки В. В. «Мышонок ПИК». Продолжение. Правила.
Столовые приборы, форма для дежурных.
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику.
Игровой самомассаж «Лук» Столовые приборы, салфетки.
Самомассаж
Прогулка Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика перед ужином «Драка».
Работа по плану, составленному детьми.
Сюжетно-ролевая игра. «Магазин овощей и фруктов». Цель: напомнить детям, что в городах овощи и фрукты покупают в магазинах; куда их привозят из овощехранилища и консервного завода. (Х, Ф, С)
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями. Индивидуальная работа по востребованности. Картотека.
Атрибуты к с / р игре.
Индивидуальная работа. Повторить признаки осени -
Работа с родителями. Индивидуальные беседы.
Пятница
Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Ритуал приветствия «Круг радости»
Тема Беседа «Чем мне нравится осень».
Комплекс упражнений на май. (Ф, С)
КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Труд. Дежурные помогают накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
Артикуляционная гимнастика «Спрячь конфетку», «непослушный язычок».
Игра «Чудесный мешочек». (Р, П, С)
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями
Раскраски по теме, карандаши, фломастеры, восковые карандаши, бумага, краски, кисточки; пазлы, мозаика.
НОД Физическая культура
Лепка. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».
Прогулка № картотека.
Территория участка, выносной материал.
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике. (С)
Дежурные, сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Дыхательная гимнастика перед обедом «Сердитый ежик»
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. Чтение Толстой Л. «Вершки и корешки». (Р, П)
Столовые приборы, форма для дежурных.
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику.
Игровой самомассаж «Лук» Столовые приборы, салфетки.
Самомассаж.
Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика перед ужином «Драка».
Работа по плану, составленному детьми.
Опытно-экспериментальная деятельность. «СОРЕВНОВАНИЕ»
Цель: познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность.
Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.
Индивидуальная работа по востребованности. (Х, Ф, С)
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
Индивидуальная работа по востребованности. Картотека.
Материал: две стеклянные банки с почвой (одна с рыхлой, другая – с уплотнённой, палочка, черенок традесканции.
Индивидуальная работа.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы.