Татьяна коновалова
Календарное планирование в старшей группе (28–29 января)
▼ Скачать + Заказать документы
28–29 января
Среда 28 января
Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина
дня
Прием детей в группе. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
* Беседа на тему: «О комнатных растениях»
-Как называются?
-Чем отличаются друг от друга?
-Как надо ухаживать за ними?- закреплять знания о комнатных растениях.
*КГН
Без напоминания пользоваться салфеткой.
*Дидактические игры
«Подбери к домику окно и крышу» закреплять такие понятия, как «цвет», «форма», «величина».
Публикация «Календарное планирование в старшей группе (28–29 января)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
*Сюжетно-ролевая игра по желанию –формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
1. Познание (ФЭМП)
Тема: «Занятие 4» (Позина, Помораева, стр. 27)
Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10,учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Воспитывать усидчивость.
Словарная работа: десять, сутки
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми
2. Художественное творчество
Тема: «Морозные узоры»
Программное содержание: Учить передавать в рисунке колорит, характерный для изображения зимнего пейзажа; продолжать учить смешиванию цветов на палитре; расширять представления о зимнем пейзаже, учить рисовать узоры самой тонкой кистью. Развивать способности рисования пейзажа по памяти, закреплять композиционные умения, технические навыки. Воспитывать нежное лирическое отношение к красоте зимней природы.
Словарная работа: морозные узоры
Индивидуальная работа: Виталик, Катя З - закреплять умение рисовать красками.
3. Музыка *Наблюдение за снегом
Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает,
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться. Назовите зимние месяцы. Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? В результате чего она образовалась?
* Трудовое поручение: Поливка водой ледяной дорожки.
* Подвижные игры: "Два мороза". "Кто дальше?"- развивать двигательные навыки.
Пальчиковая гимнастика "Падает снежок".
Самостоятельная игровая деятельность. Катание на лыжах *Гимнастика в постели. Комплекс №9
*Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания
Упражнять детей в распознавании лицевую и изнаночную сторону вещей.
*Рассматривание альбомов «Писатели и художники Ставрополья» - развивать интерес к культуре своего края.
*Познакомить детей с нетрадиционными направлениями рисование мятой бумагой – развивать у детей интерес к художественному творчеству.
.Продуктивная деятельность (Конструирование)
Тема: «Детский сад» (Л. В. Куцакова, стр. 67)
Программное содержание: Учить детей самостоятельно обдумывать и зарисовывать схему будущего детского сада. Закреплять умение договариваться и находить общее решение в конструировании постройки. Воспитывать дружелюбие.
Словарная работа: проекты, чертежи, архитекторы
Индивидуальная работа: малоактивными детьми.
Четверг 29 января
Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина
дня
Прием детей в группе. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
* Беседа на тему: «О любимых игрушках»- совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
* КГН
Формировать желание делиться игрушками.
* Дидактическая игра: «Назови профессию» -развивать логическое мышление.
* Пальчиковая гимнастика: по желанию детей –развивать мелкую моторику.
*Развивающие игры
«Что нам привез Мишутка»- выявить, могут ли дети самостоятельно на ощупь узнать предмет.
1 развитие речи
Тема: «Звук «Ч», моделирование, рисование предметов» (Е. В. Колесникова, стр. 44)
Программное содержание: Учить интонационно выделять согласный звук «Ч» в словах. Продолжать знакомить с термином «согласный звук», называть первый звук в словах. Закреплять умение делить слова на слоги, используя модель слова. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Формировать изобразительность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Воспитывать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач
Словарная работа: часы, чеснок, чемодан
Индивидуальная работа: Дима, Аида, –четко проговаривать слова.
2. Художественное творчество (Рисование)
Тема: «Красивое развесистое дерево зимой» (Т. С. Комарова, стр. 80)
Программное содержание: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на лист). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.
Словарная работа: развесистое
Индивидуальная работа: Виталик, Катя З
3. Физкультурное *Наблюдение за работой дворника
Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая
значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные
операции и их целесообразную последовательность для достижения
цели.
Встает дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
Дворник мусор уберет
И дорожки разметет.
Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в работе.
* Трудовое поручение: Собрать крупный мусор.
*Подвижные игры
"По ровненькой дорожке". Ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие- развивать двигательную активность
*Самостоятельная игровая деятельность. Собрать мелкие камешки в корзину.
*Пальчиковая гимнастика "Дружные ребята" –развивать мелкую моторику рук.
*Гимнастика в постели. Комплекс №9
*Сюжетно-ролевая игра «Магазин» -обыграть вылепленные овощи и фрукты, играть дружно, не сориться.
*Чтение сказок по желанию детей- воспитывать интерес к русско-народному творчеству
*Для самостоятельной деятельности предложить детям конструктор- развивать конструктивные навыки.