Папки-передвижки

Календарное планирование в старшей группе (28–29 января)

Татьяна коновалова
Календарное планирование в старшей группе (28–29 января)
▼ Скачать + Заказать документы

28–29 января

Среда 28 января

Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина

дня

Прием детей в группе. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

* Беседа на тему: «О комнатных растениях»

-Как называются?

-Чем отличаются друг от друга?

-Как надо ухаживать за ними?- закреплять знания о комнатных растениях.

*КГН

Без напоминания пользоваться салфеткой.

*Дидактические игры

«Подбери к домику окно и крышу» закреплять такие понятия, как «цвет», «форма», «величина».

Публикация «Календарное планирование в старшей группе (28–29 января)» размещена в разделах

*Сюжетно-ролевая игра по желанию –формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

1. Познание (ФЭМП)

Тема: «Занятие 4» (Позина, Помораева, стр. 27)

Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10,учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Воспитывать усидчивость.

Словарная работа: десять, сутки

Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми

2. Художественное творчество

Тема: «Морозные узоры»

Программное содержание: Учить передавать в рисунке колорит, характерный для изображения зимнего пейзажа; продолжать учить смешиванию цветов на палитре; расширять представления о зимнем пейзаже, учить рисовать узоры самой тонкой кистью. Развивать способности рисования пейзажа по памяти, закреплять композиционные умения, технические навыки. Воспитывать нежное лирическое отношение к красоте зимней природы.

Словарная работа: морозные узоры

Индивидуальная работа: Виталик, Катя З - закреплять умение рисовать красками.

3. Музыка *Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться. Назовите зимние месяцы. Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? В результате чего она образовалась?

* Трудовое поручение: Поливка водой ледяной дорожки.

* Подвижные игры: "Два мороза". "Кто дальше?"- развивать двигательные навыки.

Пальчиковая гимнастика "Падает снежок".

Самостоятельная игровая деятельность. Катание на лыжах *Гимнастика в постели. Комплекс №9

*Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания

Упражнять детей в распознавании лицевую и изнаночную сторону вещей.

*Рассматривание альбомов «Писатели и художники Ставрополья» - развивать интерес к культуре своего края.

*Познакомить детей с нетрадиционными направлениями рисование мятой бумагой – развивать у детей интерес к художественному творчеству.

.Продуктивная деятельность (Конструирование)

Тема: «Детский сад» (Л. В. Куцакова, стр. 67)

Программное содержание: Учить детей самостоятельно обдумывать и зарисовывать схему будущего детского сада. Закреплять умение договариваться и находить общее решение в конструировании постройки. Воспитывать дружелюбие.

Словарная работа: проекты, чертежи, архитекторы

Индивидуальная работа: малоактивными детьми.

Четверг 29 января

Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина

дня

Прием детей в группе. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

* Беседа на тему: «О любимых игрушках»- совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

* КГН

Формировать желание делиться игрушками.

* Дидактическая игра: «Назови профессию» -развивать логическое мышление.

* Пальчиковая гимнастика: по желанию детей –развивать мелкую моторику.

*Развивающие игры

«Что нам привез Мишутка»- выявить, могут ли дети самостоятельно на ощупь узнать предмет.

1 развитие речи

Тема: «Звук «Ч», моделирование, рисование предметов» (Е. В. Колесникова, стр. 44)

Программное содержание: Учить интонационно выделять согласный звук «Ч» в словах. Продолжать знакомить с термином «согласный звук», называть первый звук в словах. Закреплять умение делить слова на слоги, используя модель слова. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Формировать изобразительность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Воспитывать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач

Словарная работа: часы, чеснок, чемодан

Индивидуальная работа: Дима, Аида, –четко проговаривать слова.

2. Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Красивое развесистое дерево зимой» (Т. С. Комарова, стр. 80)

Программное содержание: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на лист). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

Словарная работа: развесистое

Индивидуальная работа: Виталик, Катя З

3. Физкультурное *Наблюдение за работой дворника

Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая

значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные

операции и их целесообразную последовательность для достижения

цели.

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет.

Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в работе.

* Трудовое поручение: Собрать крупный мусор.

*Подвижные игры

"По ровненькой дорожке". Ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие- развивать двигательную активность

*Самостоятельная игровая деятельность. Собрать мелкие камешки в корзину.

*Пальчиковая гимнастика "Дружные ребята" –развивать мелкую моторику рук.

*Гимнастика в постели. Комплекс №9

*Сюжетно-ролевая игра «Магазин» -обыграть вылепленные овощи и фрукты, играть дружно, не сориться.

*Чтение сказок по желанию детей- воспитывать интерес к русско-народному творчеству

*Для самостоятельной деятельности предложить детям конструктор- развивать конструктивные навыки.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности в группе раннего возраста Понедельник Утро: Беседа о времени года Дидактическая игра Подвижная игра Индивидуальна работа по культуре поведения Настольные игры Комплекс.

Планирование недели здоровья в старшей и подготовительной группах Планирование недели здоровья. Вторник. (8.11.2011 г.) Первая половина дня. Беседа с детьми о личной гигиене, режиме дня (ответственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе (28–29 января)
Опубликовано: 12 марта 2015 в 21:32
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в старшей группе (28–29 января)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна коновалова (УИ 93480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД