Получи документы

Календарное планирование в старшей группе (26–27 января)

Татьяна коновалова
Календарное планирование в старшей группе (26–27 января)
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник 26 января

Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина

дня

Прием детей в группе. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

* Беседа на тему:

«Наш дом-Земля» - поговорить с детьми о планете Земля, космосе, космонавтах; расширять знания детей.

*Индивидуальная работа

«Игры со шнурками»-развивать мелкую моторику и координацию движений, вырабатывать усидчивость и внимание.

* Дидактическая игра

«Фигурки путешествуют» - формировать умение классифицировать предметы по цвету

Публикация «Календарное планирование в старшей группе (26–27 января)» размещена в разделах

* Подвижная игра: «Жук» - выбирать водящего с помощью считалки, развивать интерес к играм казаков.

1 1 Тема «Игры во дворе» .

Цели Учить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на улице. Воспитывать внимательность в правилах игры. Закреплять правила игры.

Словарная работа: толкаться, брать палки в руки,

Индивидуальная работа: Сашей Ш, Викой П

2Физкультура *Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях.

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зим нем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.)

Что за чудо — зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой я лесной,

Сон иль явь передо мной?

Чем деревья отличаются от кустарников?

Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

Какую пользу приносят деревья и кустарники?

*Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

* Трудовое поручение: Сгребание снега к деревьям –воспитывать трудолюбие.

* Подвижные игры:"Воробушки», «Мы веселые ребята», «Гуси –лебеди» - проговаривать слова, развивать быстроту движений.

*Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию – играть дружно, не сориться.

* Индивидуальная работа: «Собери игрушки» -развивать внимательность.

* Сюжетно-ролевая игра : «шоферы» и «Дочки –матери» -объединить общим сюжетом, играть дружно, не ссориться *Гимнастика в постели. Комплекс №9

*Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания

Продолжать учить детей быть опрятными и самостоятельно устранять небольшой непорядок в одежде

*Сюжетно-ролевая игра «Магазин» -обыграть вылепленные овощи и фрукты, играть дружно, не сориться.

* Развивающая игра

«Сложи знак» - сложить картинку из частей -развивать внимание, закреплять названия дорожных знаков.

*Для свободной деятельности предложить детям конструктор –развивать конструктивные навыки, усидчивость.

*Непосредственно образовательная деятельность по ПДД

Тема: Развлечение «Дядя Степа-Светофор»

Программное содержание: Повторить правила дорожного движения, вызывать у детей желания участвовать в празднике.

Вторник 27января

Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина

дня

Прием детей в группе. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

* Беседа на тему: «Наш детский сад» -учить рассказывать о внешнем виде детского сада; закреплять знания о названиях и назначении помещений, учить отвечать на вопросы о труде воспитателя, младшего воспитателя, медсестры.

* Дидактическая игра: «Назови профессию» -развивать логическое мышление.

* Псих гимнастика: «Час тишины и час можно» - учить контролировать свои эмоции.

*Индивидуальная работа с Тимуром, Лерой Ж «Попади в цель»- развивать меткость.

* Развивающая игра: «Ты, мороз!»- развитие слухового внимания, ритмичности.

1.«Чтение художественной литературы»

Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» (В. В. Гербова, стр. 70)

Программное содержание: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Учить детей запоминать и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении). Закреплять Характерные признаки зимы. Воспитывать любовь к зимней природе.

Словарная работа: кубарем, хохочут, аукает

Индивидуальная работа: пополнять словарный запас с Викой, Тимуром.

.

2. (Аппликация)

Тема: «Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная работа) (Т. С. Комарова, стр. 77)

Программное содержание: Учить детей красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета. Закреплять умение подбирать разные оттенки одного цвета. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать умение сохранять свое рабочее место в чистоте.

Словарная работа: стайка, высветление, оттенки

Индивидуальная работа: Саша Ш, Женя Л –закреплять умение правильно пользоваться ножницами.

3. физкультурное

*Наблюдение за солнцем и тенью.

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Беседа «Почему происходит смена дня и ночи?»

Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.) Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается

впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)

*Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

* Трудовое поручение: Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка

на огород.

* Дидактическая игра: «Что где рас-тет?» -закреплять знания детей о том где растут овощи, фрукты, ягоды.

* Сюжетно- дидактическая игра

«Помоги кукле одеться на прогулку»- закрепить обобщающие понятия «одежда», «обувь», формировать навыки одевания и раздевания

*Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Рыбы», «Не оставайся на земле»- развивать двигательные навыки.

*Сюжетно-ролевая игра

По желанию детей- следить за взаимоотношениями *Гимнастика в постели. Комплекс №9

*КГН

Совершенствовать навыки мытья рук и лица, учить ополаскивать мыло после его использования. Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»

* Дидактическая игра

«Кто как поет» - дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.

*Подвижная игра «Добеги и прыгни»- развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

*Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»- вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности в группе раннего возраста Понедельник Утро: Беседа о времени года Дидактическая игра Подвижная игра Индивидуальна работа по культуре поведения Настольные игры Комплекс.

Планирование недели здоровья в старшей и подготовительной группах Планирование недели здоровья. Вторник. (8.11.2011 г.) Первая половина дня. Беседа с детьми о личной гигиене, режиме дня (ответственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе (26–27 января)
Опубликовано: 12 марта 2015 в 21:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в старшей группе (26–27 января)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна коновалова (УИ 93480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД