Света Пашкина
Календарное планирование в старшей группе «Новогодняя кутерьма»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование на неделю
старшая группа «Родничок»
Понедельник 19 декабря
(тема недели) «Новогодняя кутерьма»
УТРО
Утро радостных встреч (ОО Социально-коммуникативное развитие)
«Подари свое настроение»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на весь день; воспитывать способность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность.
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Новогодняя кутерьма“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Беседа (по тематическому планированию) «История и традиции Нового года»
Цель: расширять представления детей об истории возникновения праздника, воспитывать уважение к традициям русского народа.
Артикуляционная гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) Артикуляционная гимнастика «Дидактический плакат»;
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой;
Пальчиковая гимнастика (книга «Логопедический учебник» с. 16 -18)
ОО Социально-коммуникативное развитие – труд в уголке природы. Ухаживаем за растениями к. 18
Цель: развитие у детей наблюдательности и умение замечать, нужен ли полив растению; закрепление навыков аккуратного рыхления земли, не повреждая корней.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром (ОО Познавательное развитие, Экология (Мир природы, безопасность) Д/и «Найди опасные предметы»
К. 1
Индивидуальная работа по развитию речи Д/и «Всё наоборот» к. 7 с Данисом Д., Ксенией М.
Дежурство по столовой к. 5
Цель: совершенствование умений детей: сервировать стол, прививать желание трудиться.
Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 11 (с кубиками)
Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Беседа «Правила ЗОЖ» (дидактический плакат)
Цель: закрепление представлений о здоровом образе жизни, овладение его элементарными правилами и нормами.
ОД № 1 Познавательное развитие (картина мира)
Тема: «Что такое Новый год?»
Цель: обобщение знаний детей о возникновении праздника Нового года.
Задачи: 1. Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;
2. Продолжать учить отгадывать загадки;
3. Развивать речь детей: учить давать полные и развернутые ответы;
4. Развивать интерес к новогоднему празднику;
5. Развивать игровую деятельность детей.
Методы и приемы:1. Орг. момент «Что за праздник …»;
2. Беседа о появлении Нового года;
3. Физминутка «Новый год»;
4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах, о новогодней ёлке;
5. Д/и «Нарядим ёлку к празднику»;
6. Игр. упр. «Отгадай-ка»;
7. Рефлексия.
ОД № 2 Физическая культура
Тема: «Мы спортивные ребята» з. 34 (Л. И. Пензулаева)
Цель: формирование у детей выработке лёгких, свободных движений с хорошей координацией в движениях рук и ног.
Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, развивать умения бегать между предметами, совершенствовать умения детей прыгать на правой и левой ноге с продвижением вперёд, упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведение мяча между предметами. воспитывать выносливость, самостоятельность, активность.
Методы и приемы: 1)Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия,ходьба с высоким подниманием колен, ;перестроение в три колонны, упражнение «Быстро в колонну!»; ходьба в колонне по одному на носках,руки на пояс (колени не сгибать) ,ходьба с высоким подниманием колен,бег в колоне по одному по сигналу воспитателя бег в обратном направлении; перестроение в колонну по два в движении. ;2) Общеразвивающие упражнения ;3) Основные виды движений: Прыжки с продвижением вперёд на правой и левой ноге; Переползание на животе по гимнастической скамейке; Ведение мяча. 4) П/и «Не оставайся на полу»;5) М/п. игра «По выбору детей»;6) Релаксация «В лесу».
ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) к. 4 «За работой дворника»
Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Чтение рассказа "Ёлка" М. М. Зощенко.
Цель: Познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье)
к. 16 «Мы проснулись»
Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) солевое закаливание, ходьба по массажным коврикам босиком.
Цель: укрепление здоровья детей, тренировка защитных сил организма.
Логочас (по заданию логопеда)
ОД № 3 Рисование
Тема: «Новогодняя ёлка»
Цель: расширение и уточнение знаний детей о традициях Нового года, развитие интереса к художественному творчеству.
Задачи:
1. Формировать образные представления.
2. Развивать воображение, творчество.
3. Воспитывать интерес детей к сказочным героям.
Методы и приемы:
1. Орг. Момент «В гости ёлочка идет»
2. «Моя любимая новогодняя игрушка»
3. Рассматривание иллюстраций «Разные ёлочки»
4. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка - иголочка»
5. Работа детей
6. Индивидуальная помощь
7. Анализ работ
8. Рефлексия.
Игровая деятельность по финансовой грамотности
«Сдача» к. 13,
«Всё по полочкам» к. 5, «Что важнее?» к. 16
Цель: формирование у детей представлений о товаре, бюджете об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях.
ВЕЧЕР
Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «История Нового года»
Цель: Расширять представления об истории Нового года.
Инсценировка (ОО Речевое развитие-развитие связной речи) «Снегурочка»
Цель: Совершенствование диалогической формы речи детей, развитие внимания, памяти, выразительности речи
Вечерняя прогулка (реализация всех образовательных областей через игровую и самостоятельную деятельность) «Наблюдение за изменениями в природе»
Цель: совершенствовать умения детей наблюдать за природой и изменениями в ней.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей настольные игры, дидактические игры, мелкий конструктор, мозаика, игры на перекрёстке.
Вторник 20 декабря
УТРО
ОО Социально-коммуникативное развитие, труд «Порядок в игрушках» к. 10
Цель: совершенствование умений детей наводить порядок в игрушках, воспитание самостоятельности, трудолюбия.
Артикуляционная гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) Артикуляционная гимнастика «Дидактический плакат»;
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой;
Пальчиковая гимнастика (книга «Логопедический учебник» с. 16-18)
Беседа (по тематическому планированию) Беседа) «Как появился Дед Мороз и Снегурочка?»
Цель: Расширить представления детей об основных новогодних персонажах.
Дидактическая игра (ОО Познавательное развитие) Д/и «Вопрос-ответ» карточка №51
Игры на развитие мелкой моторики (ОО Физическое развитие) «Художественное конструирование» (нитки) «Снежинки» логоцентр
Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 11 (с кубиками)
Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Радиостанция Говорят дети «Для чего нужны скатерти?» Цель: развитие сообразительности, познавательных интересов, различных сторон процесса мышления, быстрой реакции на слово.
ОД № 1 Музыка (по плану музыкального руководителя)
ОД № 2 Развитие речи
Тема: «Новый год»
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи, расширение и уточнение, активизация словаря по теме: «Новогодний праздник».
Задачи: 1. Упражнять в образовании относительных прилагательных, соотносящихся по значению с различными материалами; в употреблении предлога без; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п. ; в составлении простых предложений, в подборе прилагательных к существительным. 2. Развивать мелкую моторику, память, внимание. 3. Воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Методы и приемы: 1. Орг. момент «Угадай-ка»;
2. Беседа о предстоящем празднике;
3. Словесная игра «Ответь на вопрос»;
4. Д/и «Украсим елочку»;
5. Д/и «Какой, какая?»;
6. Пальчиковая гимнастика «Новый год»;
7. Д/и «По цепочке»;
8. Д/и «Подарки Деда Мороза»;
9. Рефлексия.
ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) к. 2 «За птицами»
Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Чтение сказки «Мороз Иванович»
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие-здоровье)
к. 16 «Мы проснулись»
Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) солевое закаливание, ходьба по массажным коврикам босиком.
Цель: укрепление здоровья детей, тренировка защитных сил организма.
Логочас (по заданию логопеда)
Игр. упр. «Посмотри в зеркало, все ли в порядке?»
Цель: совершенствование умений детей замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, воспитание опрятности.
Сюжетно-ролевая игра (ОО Социально-коммуникативное развитие - общение в социуме) «Телевидение».
Цели: Совершенствование ролевых действий работников телевидения,
Задачи: расширить знания детей о том, что их труд —коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.
Примерные игровые действия: выбор программы, составление программы редакторами; составление текстов для новостей, других программ; подготовка ведущих, зрителей; оформление студии; работа осветителей и звукооператоров; показ программы.
Предметно-развивающая среда (оборудование) : компьютеры, рации, микрофоны, фотоаппараты, «хлопушка», программы (тексты, символика различных программ, элементы костюмов, грим, косметические наборы, элементы интерьера, декорации, сценарии, фотографии.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Телевидение»; изготовление «логотипа» передачи в виде аппликации, значков – определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости передачи); подготовка пространства для оформления студии, просмотр фрагментов нескольких передач.
Организация деятельности в центре «Мир театра» (ОО Художественно-эстетическое развитие) Пальчиковый театр «Три поросёнка»
Цель: Приобщение детей к театральному искусству, развитие мелкой моторики рук, выразительности речи.
Разбор ситуации по ОБЖ (ОО Социально-коммуникационное развитие- безопасность) Беседа «Если ребенок потерялся?»
Цель совершенствование знаний детей о «чужих» и «своих», уточнение знаний о домашнем адресе детей.
ВЕЧЕР
Свободная игровая деятельность игры в центре физического развития.
Цель: развитие двигательной активности детей, мелкой и крупной моторики рук: «Гольф»
Индивидуальная работа с Софьей Л., Платоном Н. Д/и «Слова-ассоциации» к. 64
Цель: активизация словарного запаса.
Строительно-конструктивная игра (Социально-коммуникативное развитие- труд, общение в социуме) «Дом для Деда Мороза»
Цель: развитие навыков конструирования, образного мышления.
Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) П/и «Земля, вода, воздух, огонь», наблюдения за небом.
Цель: Развитие двигательной активности детей, наблюдательности.
Другие мероприятия: настольно-печатные игры, раскрашивание раскрасок «Новогодняя кутерьма», конструирование из настольного строительного материала, собираем пазлы, игры с мозаикой.
Среда 21декабря
УТРО
Рассматривание альбомов (ОО Познавательное развитие) "Новогодние персонажи"
Цель: расширять представления детей о новогодних персонажах, их костюмах.
ОО Социально-коммуникативное развитие- труд (поручения) «Дежурство в учебном центре» к. 2
Цель: Воспитание самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца.
Артикуляционная гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) Артикуляционная гимнастика «Дидактический плакат»;
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой;
Пальчиковая гимнастика (книга «Логопедический учебник» с. 16-18)
Дидактическая игра ОО Познавательное развитие «Знакомый, свой, чужой» к. № 17
Индивидуальная работа по развитию речи (ОО Социально-коммуникативное, Речевое развитие) Д/и «Делим слова на слоги» с Серёжей Л., Ксенией М. к. 2
Самостоятельные творческие игры (ОО Социально-коммуникативное развитие)
Игры-фантазии, на перекрёстке.
Цель: Развитие умений детей действовать совместно, воспитание доброжелательности к сверстникам.
Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 11 (с кубиками)
Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Беседа «Правила поведения за столом»
Цель: Закрепление навыков культурного поведения за столом.
ОД№1 Развитие речи (Звуковая культура речи –логопед)
ОД № 2 Физическая культура
Тема: «Мы спортивные ребята» з. 34 (Л. И. Пензулаева)
Цель: формирование у детей выработке лёгких, свободных движений с хорошей координацией в движениях рук и ног.
Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, развивать умения бегать между предметами, совершенствовать умения детей прыгать на правой и левой ноге с продвижением вперёд, упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведение мяча между предметами. воспитывать выносливость, самостоятельность, активность.
Методы и приемы: 1) Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия,ходьба с высоким подниманием колен, ;перестроение в три колонны, упражнение «Быстро в колонну!»; ходьба в колонне по одному на носках,руки на пояс (колени не сгибать) ,ходьба с высоким подниманием колен,бег в колоне по одному по сигналу воспитателя бег в обратном направлении; перестроение в колонну по два в движении. ;2) Общеразвивающие упражнения ;3) Основные виды движений: Прыжки с продвижением вперёд на правой и левой ноге; Ползание на четвереньках подталкивая мяч головой; Ведение мяча в ходьбе. 4) П/и «Не оставайся на полу»;5) М/п. игра «По выбору детей»;6) Релаксация «Снежинки».
ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) к. 7 «За деревьями»
Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие).
Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»
Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье)
к. 16 «Мы проснулись»
Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) солевое закаливание, ходьба по массажным коврикам босиком.
Цель: укрепление здоровья детей, тренировка защитных сил организма.
Логочас (по заданию логопеда)
Игр. упр. «Причешемся после сна»
Цель: Развитие умений детей пользоваться расческой, воспитание аккуратности.
ОД № 3 Лепка 1,3нед. Аппликация 2.4 нед.
Тема: «Одежда для Снегурочки»
Цель: совершенствование умения детей создавать –лепить одежду, головные уборы: из пластилина.
Задачи: развивать умения детей выделять в лепке разнообразные свойства одежды;
(форма, величина, цвет); воспитывать бережное отношение к одежде.
Методы и приё мы:
1. Орг. момент «Как живёшь?»;
2. Игровая мотивация «Снеговик с загадками»;
3. Д/и «Отгадай и найди место»;
4. Показ;
5. Физминутка «На прогулку»;
6. Продуктивная деятельность;
7. Анализ;
8. Рефлексия.
Организация деятельности в книжном центре (ОО Речевое развитие -художественная литература) «Книжки я не рву и не бросаю!».
Цель: воспитание бережного отношения к книгам.
Индивидуальная работа Д/и «Хорошо-плохо» с Софией К., Кириллом И. к. 8
Цель: Расширение формирование у детей представление о хороших и плохих поступках.
Сюжетно-ролевая игра (ОО Социально-коммуникативное развитие- общение в социуме) «Телевидение».
Цели: Совершенствование ролевых действий работников телевидения,
Задачи: расширить знания детей о том, что их труд —коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.
Примерные игровые действия: выбор программы, составление программы редакторами; составление текстов для новостей, других программ; подготовка ведущих, зрителей; оформление студии; работа осветителей и звукооператоров; показ программы.
Предметно-развивающая среда (оборудование) : компьютеры, рации, микрофоны, фотоаппараты, «хлопушка», программы (тексты, символика различных программ, элементы костюмов, грим, косметические наборы, элементы интерьера, декорации, сценарии, фотографии.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Телевидение»; изготовление «логотипа» передачи в виде аппликации, значков – определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости передачи); подготовка пространства для оформления студии, просмотр фрагментов нескольких передач.
ВЕЧЕР
Разбор ситуации по общению (ОО Социально-коммуникативное развитие- общение в социуме) «Жить без ссоры лучше нам!»
Цель: формирование умения детей находить выход из конфликтной ситуации, умение договариваться друг с другом
Настольно-печатная игра «Ассоциации - Новый год»
Цель: Продолжать формировать умение детей составлять логические цепочки.
Игра малой подвижности (ОО Физическое развитие) «Чем мы похожи?» карточка № 55
Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) Д/и «Найди опасные предметы»
Цель: закрепление знаний детей об опасных предметах и правилах их использования, умение детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
Другие мероприятия: настольно-печатные игры, мозаика, шашки, домино, конструктор «лего»; игры на макете «Перекрёсток».
Четверг 22 декабря
УТРО
Беседа (по тематическому планированию) «Новогодние традиции»
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов.
Артикуляционная гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) Артикуляционная гимнастика «Дидактический плакат»;
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой;
Пальчиковая гимнастика (книга «Логопедический учебник» с. 16-18)
ОО Социально-коммуникативное развитие (общение в социуме, труд) «Разложим конструктор по корзинкам»
Цель: Развитие трудовых навыков, мелкой моторики рук, воспитание трудолюбия.
Дидактическая игра (ОО Познавательное развитие – ФЭМП) Д/и «Вчера, сегодня, завтра» карточка № 17
Ознакомление с искусством (ОО Художественно-эстетическое развитие) прослушивание песен о дружбе.
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на произведение.
Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 11 (с кубиками)
Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Д/у «Носовой платочек»
Цель: воспитание у детей опрятности, умение пользоваться носовым платком.
ОД № 1 Музыка (по плану музыкального руководителя)
ОД № 2 Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Поможем Буратино» И. А. Помораева з. 8 (декабрь)
Цель: Развитие математических способностей, совершенствование навыков счёта в пределах 10.
Задачи: учить детей считать в пределах 10; продолжать учить детей отвечать на вопросы: «Сколько?»; «Который по счёту?»; «На котором месте?»; упражнять умения детей сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, развивать внимание, совершенствовать умения находить отличия между предметами. воспитывать активность, инициативность
Методы и приемы:1. Орг. момент «Как живёшь?»;
2. Игровая мотивация «Играем в школу»;
3. Д/и «Разложим снежинки»;
4. Д/и «Будь внимателен!»;
5. Физминутка «Снеговики»;
6. Д/и «Сравни!»;
7. Рефлексия.
ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) к. 17 «За снегом и льдом»
Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Пересказ русской народной сказки «Морозко».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям, развивать память связную речь детей.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье)
к. 16 «Мы проснулись»
Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) солевое закаливание, ходьба по массажным коврикам босиком.
Цель: укрепление здоровья детей, тренировка защитных сил организма.
Логочас (по заданию логопеда)
ОД № 3 Рисование
Тема: «Узоры на окнах»
Цель: Замечать красоту природы и отражать её в рисунках.
Задачи: Способствовать умению детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, кружочков, точек, завитков и т. д., закреплять приёмы рисования кисть;
Развивать воображение, творчество;
Воспитывать интерес детей к художественному творчеству.
Методы и приемы:
1. Орг. Момент «В гости к нам мороз идет»;
2. Беседа «Узоры на окне»;
3. Рассматривание иллюстраций «Морозные окна;
4. Пальчиковая гимнастика «Замок»;
5. Работа детей;
6. Индивидуальная помощь;
7. Анализ работ;
8. Рефлексия.
Строительные игры, игры с конструктором (ОО Художественно-эстетическое развитие- конструирование, ручной труд) «Кормушки»
Цель: развитие конструктивных навыков.
Экспериментирование, опыты (ОО Познавательное развитие) «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» к. 8
ВЕЧЕР
Хороводные, музыкальные игры (Художественно-эстетическое развитие, музыка) «Новогодняя» к. 10
Игра-драматизация (ОО Развитие речи - развитие монологической и диалогической речи) «Снегурочка»
Цель: Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить
движения с речью. Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию
полными предложениями, слушать ответы других детей. Воспитание чувства
сопереживания
Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) Наблюдения «За деревьями»
Цель: Развивать умение детей выделять и называть характерные особенности деревьев осенью.
Другие мероприятия Игры с песком, игры с мелким конструктором, рисование карандашами «Любимые сказки».