Лена Звягина
Сценарий представления для дошкольников «Новогодняя кутерьма»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий новогоднего представления «Новогодняя кутерьма» для дошкольников
/В углу зала стоит кресло. Со свечой в руке входит Скука. Садится в кресло, потягивается/
Скука: Молодец, подружка Метелица, постаралась. Все дороги замела, все пути завьюжила. Никто не пройдет. По домам все сидят, у печек греются. Ах, до чего же скучно! До чего же приятно! Не жизнь, а скука скучная, красота, то есть скукота. Недаром меня Скукой величают. /Напевает. / Скука, Скука, Скука я. Скука ненаглядная!
Публикация «Сценарий представления для дошкольников „Новогодняя кутерьма“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Ой, что это я? Вроде развеселилась! Это Скуке совсем не к лицу. Лучше свой любимый романс исполню: (Завывает) И скучно и грустно, и некому руку подать…
/Стук в дверь/ Ну не дают поскучать как следует! И кого принесла нелегкая в такую непогоду. Эй! Кто там? Заходи!
Веснушка: Здравствуйте, тетенька!
Скука: Привет! Да кто же ты, девочка, и как здесь оказалась?
Веснушка: Я вышла из дома и направилась в студию «Малышок», но вдруг началась метель, я сбилась с пути, заблудилась, и теперь не знаю куда идти. Не могу найти дорогу. Ничего на версту не видно.
Скука: (оживленно) Да, скучная и очень грустная история. Ну, а как же тебя зовут?
Веснушка: Меня зовут Веснушка. Так назвала меня мама, потому, что у меня на щеках и на носу веснушки – видите? – солнечные пятнышки. /Плачет/ Тетенька, помогите мне найти дорогу домой.
Скука: Конечно, помогу. Но сначала давай вместе посидим и поскучаем. Садись в мое кресло. А что у тебя, Веснушка, в сумочке? Наверное, какая-нибудь бесполезная кукла или никчемный мячик?
Веснушка: Что Вы? Мне скучать некогда! А в сумочке у меня интересная книжка «Сказки». Мы с ребятами в «Малышке» почитать хотели и картинки посмотреть.
Скука: Книжка? Сказки? Вот глупости-то! Дети не должны читать сказок. Как можно портить детей какими-то сказками. /Листает книгу/ «Царевна – лягушка», «Красная шапочка», «Колобок», «Доктор Айболит», «Золушка». Тыква у них, видите ли, превратилась в карету. Но ведь мы прекрасно знаем, что в лучшем случае тыква превратится в тыквенную кашу. Золушка должна копаться в золе всю жизнь. А колобка съест хитрая лиса.
Веснушка: Тетенька Скука! Но ведь без сказок нет волшебства и чудес! Я когда читаю эти сказки, представляю себя Золушкой, волшебницей, принцессой. Это так интересно!
Скука: А-а-а, теперь я понимаю, почему я напускаю на детей скуку, а им не скучно, почему я навеваю на них сон, а они не спят. Во всем виноваты эти сказки! Значит, они мои злейшие враги! Я должна уничтожить эту книгу. /Хочет её порвать, но. Веснушка пытается отнять книгу. /
Веснушка: Не отдам, не отдам! Не надо!
Скука: Ах ты, дрянная девчонка! А ну-ка, сон и лень, дремота и зевота, помогите унять эту несносную девчонку. /Колдует под звуки метели/ Ты зевай, да засыпай. Баю, бай! Баю, бай! А я пока вот что сделаю. Оторву у сказок счастливые концовки. Всё смешаю и перепутаю. Никто в них ничего не поймет, читать перестанут и всем будет скучно. Меня полюбят! А тебя, моя несносная, я посажу в чулан. /Скука уводит сонную Веснушку. На сцене появляется Кощей, и грустно вздыхает. /
Кощей: О-хо-хо! Вот и я призадумался о своем житье – бытье. Как-то неправильно я живу. Сколько же зла натворил! Не хочу быть больше злодеем. Это так грустно! Хочу быть добрым, хорошим. Вот прямо сейчас и начну. Много лет я держал в неволе Василису Прекрасную. Много слез пролила она. А теперь я её отпущу. Да, отпущу! (зовет) Василиса! Василисааа!
/Появляется недовольная Василиса. И сварливо говорит. /
Василиса: Ну что тебе от меня, старый, надо?
Кощей: Вот что Василиса! Отпускаю я тебя на все четыре стороны. Иди к людям, ищи своего добра - молодца. Порадуй мать, да отца. Соскучились они по тебе!
Василиса: Ещё чего выдумал! Мне и здесь хорошо. Ем вкусный шоколад, чипсы, пью газированную воду, в шелках, в соболях хожу. Не уговаривай, Кощей, никуда я от тебя не уйду.
Кощей: Добром прошу! Иди, пока я добрый!
Василиса: /Топнув ножкой/ Сказано – не пойду! Отстань от меня!
Кощей: Что-то здесь не так! Не узнаю я тебя Василиса!
/Веснушка вбегает в зал. /
Веснушка: Я знаю, что не так. Это всё злая Скука натворила, она все сказки смешала и перепутала. Хочет, чтобы все дети скучали вместе с нею. Еле я из ее чулана вырвалась.
Кощей: Вот оно что! Как же мы теперь в свой замок попадем? Василиса, у тебя было зеркальце волшебное. Посмотри в него! Может, увидишь в нем нашего спасителя.
Василиса: /Всматривается/ Ни царевича, ни королевича – никого нет. Ох, ты! Вижу старика с белой бородой, в красной шапке, шубе, с мешком. По сугробам шагает и песни напевает! Да кто же это?
Веснушка: /Радостно/ Да это же Дед Мороз! Вот у кого помощи нам искать надо.
Кощей: Ох, беги, девонька, скорей, ищи Деда Мороза. А то Василиса сживет меня бессмертного, со свету. /Уходят. Появляется Айболит и рассуждает. /.
Айболит: Надоело лечить и людей и зверей. Лекарств нет, денег нет, а больных все больше и больше. Не хочу добрым быть! Надо профессию поменять! Может начать дразнилки сочинять? У меня хорошо получается!
Жил на свете Бармалей, дуралей…
Гром – гроза для всех детей и зверей…
Никогда он не болел, обормот.
И над доктором смеялся, бегемот.
Вот здорово! Ха-ха–ха! Обормот! Ха–ха–ха! Бегемот!
/Входит Бармалей и грозно говорит/.
Бармалей: Кто посмел плохо говорить о Бармалее! А-а-а? Это ты докторишка? /Вдруг меняется и говорит жалобно/ Что же ты Бармалея обижаешь. Такого маленького, такого слабенького. Я же кроткий, безобидный…
Айболит: А я кровожадный и беспощадный! Вот если они, детки – пипетки, (показывает на детей) заболеют, ни за что не стану их лечить.
Бармалей: А они не заболеют, потому что будут делать зарядку! Ребята! Давайте покажем, как мы делаем зарядку. /Проводит со зрителями физминутку/.
Со мной ребята, не скучайте, движенья дружно повторяйте!
Погулять пошли мы в лес полный сказочных чудес. (шагаем на месте)
По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем. (шагаем, высоко подняв ноги)
В руки снега наберем, и снежки лепить начнем. (наклоняемся и «лепим» снежки)
Кинем их вперед скорей, испугаем всех зверей. (выбрасываем вперед правую руку)
Нам теперь согреться нужно, потрем свои ладошки дружно. (потираем ладошки)
Теперь уши, щеки, нос и не страшен нам мороз! (трем уши, нос, щеки)
Соседу слева мы поможем, его ухо потрем тоже, (дотрагиваемся до уха соседа)
А теперь соседу справа. (дотрагиваемся до уха соседа справа)
Молодцы, ребята! Браво!
Айболит: Ха–ха–ха. Уморили! (Грозно) Не поможет вам зарядка, разбегайтесь без оглядки! (нацеливается на детей большим шприцем)
/Вбегает Веснушка/.
Веснушка: Что вы тут шумите? Чему радуетесь? Разве вы не видите, что в сказках все перепуталось.
Айболит и Бармалей: (хором) Да! Да! Да! Беда! Беда!
Веснушка: Ребята! К вам еще Дед Мороз не приходил? (дети отвечают) Тогда давайте дружно позовем его и Снегурочку. Видите, как нам их помощь нужна!
/ Все трижды зовут: «Дед Мороз!». Под музыку появляется Дед Мороз и Снегурочка. /.
Веснушка: (хлопает в ладоши) Ура, пришел, нашелся Дед Мороз!
Снегурочка: Ой, дедушка! Как здесь много ребятишек – и девчонок и мальчишек.
Дед Мороз: Здравствуйте, здравствуйте! Ну, рассказывайте, что у вас случилось – приключилось?
Веснушка: Дедушка, ты садись, отдохни с дороги. /Усаживает Деда Мороза и Снегурочку. /.
Айболит: Случилось вот что. Совсем взбесилась Скука. Сказки наши порвала, все-все перепутала. Спаси наши сказки!
Бармалей: Их так любят дети! Правда, ребята! Помоги нам, пожалуйста! Домой хотим! (хнычет)
Дед Мороз: Ну что же попробую. Посох мой морозильный, настал твой черед! (под звуки вьюги колдует посохом) Ветры позову, метели, в серебро, чтоб всё одели. Ведь пришла моя пора. Будет властвовать зима! Зимний ветер, вей да вей, чары Скуки ты развей. /Трижды стучит посохом и посыпает всех бумажным снегом – конфетти. Ребята повторяют последние слова. Звучит волшебная музыка и появляется Кощей, он тащит за руку упирающуюся Василису и зло говорит/.
Кощей: Всё, Василиса! Довольно мне на твои слёзы любоваться! На Рождество назначаю нашу свадьбу.
Василиса: /Гневно/ Да я лучше умру, чем за тебя душегуба, замуж пойду. Скоро придет Иван Царевич и спасёт меня.
Кощей: /Угрожающе/ Ну, это мы ещё посмотрим. Быстро, в темницу! /Уводит
Василису/
Айболит: /Айболит добрый, весёлый/ Ой! А я снова добрый доктор Айболит. Приходи ко мне лечится и корова, и волчица. А вы не болеете ребята? (дети отвечают) Если что, звоните 03. Доктора обязательно помогут вам! /Машет рукой и уходит. Бармалей прячется за кулисы и оттуда строит злобные рожи, грозит кулаками, но на сцену не выходит/.
Дед Мороз: Вот и славно. Вот и хорошо. Теперь все герои на своих местах! /Обращается к детям/. Надо праздник продолжать, надо елку зажигать! Помогай, внученька!
Снегурочка (вместе с детьми зажигает елку) :
Елка, елка, елочка,
Зеленая иголочка.
Елка, елка, нарядись,
Огоньками засветись!
Дед Мороз: Красота какая! Славная получилась елочка! А вы чем меня порадуете, детишки, любите ли вы играть? Поиграйте с моей внучкой!
/Проводятся игры со Снегурочкой/
1. Пройти на лыжах между елок (бутылки – «лыжи», елки – «кегли»). 2 команды по 5 человек. Жетоны красного цвета.
2. Перепрыгнуть через сугробы. Вырезать 6 больших кругов из бумаги и разложить (2 ряда по 3) на пол. Перепрыгнуть через сугробы. 2 команды по 5 человек. Жетоны синего цвета.
3. Игра с Дедом Морозом. Дед Мороз здоровается с детьми. Меня зовут Дед Мороз. А вас как? (дети все кричат одновременно). Дед Мороз не понимает, снимает варежку и начинает здороваться за руку со всеми (теряет варежку, дети поднимают варежку и передают ее по кругу. Дед Мороз ищет её.
4. Собрать ёлку. 2 команды по 5 человек на полу собирают ёлку из пазлов, изготовленных из 2 нарисованных на ватманах елок.
5. Игра с Дедом Морозом в кругу.
Дети поют: Как у нашего Мороза вот такая борода.
Дед Мороз: У меня – то, у Мороза вот какая борода.
Дети поют: Как у нашего Мороза вот такие валенки.
Дед Мороз: У меня – то, у Мороза вот такие валенки.
Дети поют: Как у нашего Мороза вот такая шуба.
Дед Мороз: У меня – то, у Мороза вот какая шуба.
Дети поют: Как у нашего Мороза вот такие варежки.
Дед Мороз: У меня – то, у Мороза вот такие варежки.
Дети поют: Как у нашего Мороза вот такой красный нос.
Дед Мороз: Ах, вы еще и дразнитесь? Догоню, заморожу!
Дед Мороз: Очень я люблю песни звонкие, да стихи весёлые про зиму, ёлочку, внучку мою Снегурочку. А я уж не поскуплюсь на угощение, щедро одарю каждого. /Дети исполняют песни, водят хоровод, читают стихи и получают новогодние подарки от Деда Мороза/.
Составил:
Педагог дополнительного образования Е. Н. Звягина