Пушкина Анна Сергеевна
Календарное планирование на тему «Посуда» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, развитие мелкой моторики Дидактическая игра «Найди такой же мешочек» - учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику Беседа на тему : Беседа с детьми на тему : «Для чего нам нужна посуда».
Цель: расширять и конкретизировать представления о посуде, её назначении. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Публикация «Календарное планирование на тему „Посуда“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
картинки с изображением посуды
Работа по формированию КНГ: Выучить правило: - если тебе что-то нужно достать на столе, не надо тянуться, попроси соседа». - «Умей есть не спеша и аккуратно». Повторение правил культурного поведения за столом (памятка).
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: побуждение детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни, профессиях взрослых, расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах Д/ И: «Магазин». Продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.
НОД
ФЦКМ Посуда
М. В. Карпеева Формирование целостной картины мира, стр. 130-136
Прогулка Рассматривание следов на снегу.
Цели: развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы. Работа по развитию движений:
прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая деятельность:
Формировать навыки детей аккуратно ставить свою обувь на полочку.
Выносной материал:
Лопатки, игрушки и т. д.
Подвижные игры «Снежная карусель» - упражнять в ловкости, прыжках, «Кто быстрее по дорожке» - учить согласовывать свои движения с движениями сверстников.
Подвижная игра «Вот так метелка». Цель: Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Опытно-экспериментальная деятельность Нарисуем свой портрет О. В. Дыбина Неизведанное рядом, стр. 14 Игра-драматизация: «Угощение». Цель: Учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. Чтение. Бр. Гримм «Горшок каши». Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Задачи: уточнить представления об осенних изменениях в неживой природе; предложить охарактеризовать зимнее небо. Подвижная игра: «лохматый пес»
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание.
Подвижная игра:«Участники дорожного движения»
Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения. Индивидуальная работа по физо: учить детей следить за осанкой во время движений, развивать мышцы туловища, конечностей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Помощь в подборе материала по теме.
Вторник :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: Дид. Игра: "Какое что бывает?"
Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Развивать мышление и речь. Беседа с детьми на тему : «Какой посудой мы пользуемся дома Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
иллюстрации на тему «Посуда»
Работа по формированию КГН «Башмачки». Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Дидактическая игра «Составь картинку» - упражнять в составлении целого из частей по теме «Посуда».
Сюжетно-ролевая игра «День рождение куклы Кати» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.
НОД
ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 4, стр. 27-28
Прогулка Наблюдение за ветром. Педагог обращает внимание детей на то, что ветер поднимает снег в воздух, кружит, переносит на другое место, наметает сугробы. Индивидуальная работа:
Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, ориентируясь на алгоритм одевания одежды. Трудовая деятельность:
Наводим порядок в своих кабинках
Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда. Выносной материал:
Лопатки, игрушки и т. д.
Д/И «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его.
Цель: научить подбирать относительные прилагательные
Подвижная игра «Не попадись». Цель: Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать ловкость, способность переключать внимание.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Конструирование. Занятие 13 «Заборчик», Л. В. Куцакова, стр. 42
Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки», Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». Чтение художественной литературы: Р. н. с. «Лиса и журавль». Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представления об осенних месяцах.
Подвижная игра: «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.
Подвижная игра: «птички и кошка». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа:
обогащать двигательный опыт.
Развивать мышцы конечностей.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола»
Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа Дидактическая игра «Подбери картинку!» - развивать умение классифицировать и обобщать предметы. Беседа о предметах, которые необходимы повару для работы. Цель: расширять и конкретизировать представления о посуде, её назначении. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : картинки с изображением посуды
Работа по формированию КГН: Совершенствовать умение держать ложку большим и средними пальцами
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Подготовить атрибуты к с/р игре «В гостях у Машеньки». Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Дид. Игра «Что изменилось?» - активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. Подвижная игра «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
НОД
Развитие речи Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»
В. В. Гербова, стр. 58-59
Прогулка Наблюдение за работой дворника в гололед. Педагог и дети наблюдают за работой дворника. Если после оттепели ударяет мороз, на улице появляется гололед. Работа по развитию движений:
Упражнять в прыжках на месте, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, Трудовая деятельность Сгребание снега для снежных построек. Цель. Побуждать к самостоятельному
выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Выносной материал:
Игрушки, лопатки, и т. д.
Подвижная игра: «Догони голубя»
Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку.
Подвижная игра: «Стань первым»
Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение: художественной литературы Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»
Цель: Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Машеньки». Цель: закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.
Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за ветром.
Цель: Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, при помощи вертушек и ленточек).
Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра: «лиса в курятнике»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: «Обведи по контуру и раскрась» (посуда)
развивать мелкую моторику рук, координацию движений руки и глаза. Беседа «Учимся встречать гостей»
Цель: расширять знания детей о предметах быта, прививать эстетический вкус Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : илюстрации на тему «Посуда»
Дид. игра «Назови слова»
Цель: развивать связную речь и слуховую память
Самостоятельная деятельность.
Помочь организовать с/р игру «Магазин».
Цель: продолжать учить усложнять сюжет игры путём добавления новых ролей. Сюжет «Посудный отдел». Цель: формировать у детей умение планировать и обсуждать действия.
Малоподвижная игра «Кастрюля»
Цель: координация реи с движением, обогащение словаря, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.
НОД
Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»
Т. С. Комарова, стр. 57
Прогулка Наблюдение за зимующими птицами на участке.
Цель: закрепить знания о зимующих птицах, продолжать формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Работа по развитию движений:
Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:
Уборка снега на участке
Цель: учить детей трудиться в коллективе Выносной материал: Игрушки, лопатки,
«Ловишки с мячом», «Охотник и зайцы», «Коршун и наседка», «Перебрось через планку».
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Работа по СКР «Я звоню по телефону». Учить общаться спокойно, без крика. Побуждать детей объединяться для игры по два человека на основе личных симпатий, играть дружно, не ссорясь. Побуждать задавать вопросы сверстнику, Л. В. Абрамова, стр. 16
Д/и «Мяч передай, посуду называй» - закреплять названии посуды.
Чтение художественной литературы. Р. н. с. «Три медведя». Цель: Познакомить детей с произведением, помочь понять содержание. Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за водой
Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.
Подвижная игра: «стрелок»
Цель: напомнить детям правила игры, учить бросать снежок в движущуюся мишень
Подвижная игра: «Жучок - паучок»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Пятница: ___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: Закрепить умение называть основные цвета Беседа: «Посуда» - закрепить умение проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему «посуда»
Работа по формированию КГН: Совершенствовать умение держать ложку большим и средними пальцами
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Помочь организовать с/р игру «Магазин».
Цель: продолжать учить усложнять сюжет игры путём добавления новых ролей. Д/ И: «Накроем стол к чаю». Закрепить назначение посуды.
Дид. Игра «Что для чего» - формировать умение образовывать новые слова от известных слов (сахар в сахарнице, суп в супнице, хлеб в хлебнице и т. д.).
НОД
Рисование «Украшение тарелочки» Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие к миру предметов, воспитывать аккуратность при работе с краской
Прогулка Наблюдение за кустарниками зимой. Цели: уточнить строение кустарников;
развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы. Индивидуальная работа:
Развитие движений.
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину с разбега. Трудовая деятельность:
очистка дорожек от снега
Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, воспитывать культуру труда Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д
Подвижная игра: «Ветерок»
Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
Спортивное упражнение: Скольжение по ледяным дорожкам
Цель: Учить детей передвигаться по скользкой дорожке, сохраняя равновесие в полуприсяде.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Жихарка». Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения
Отгадывание загадок о посуде и продуктах питания.
Д/И «Назови одним словом». Учить классифицировать продукты питания.
Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?
Кружковая работа Рисование «Колобок покатился по дорожке»
Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок.
Прогулка Наблюдение: ветер
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя
Подвижная игра: «Спрячь руки за спину»
Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Индивидуальная работа по физо:
«Кто дальше?».
Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.