Инна Сопина
Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «День знаний»
2 сентября Понедельник.
Утро
Беседа «Где были, что видели?»
Задачи: Побеседовать с детьми о том, где они побывали летом. Помочь им вспомнить названия мест, где они побывали во время летнего отдыха, что интересного видели.
Дежурство по столовой
Задачи: Рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе.
Утренняя гимнастика. (Сентябрь)
Публикация «Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Инд. работа по ФЭМП Платон М, Захар К. Разложение целого на части.
Ди «Подбери по форме» Ц: Закрепить знание геометрических форм.
2. Праздник «День знаний»
Прогулка 1. Наблюдение «Осень на участке»
Задачи: Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья, по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия.
Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо».
Задачи: Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла.
Трудовое поручение: подметание дорожек.
Задачи: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.
Подвижная игра «Ловишки»
Задачи: совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скоростные качества и ловкость. Учить организовывать игру самостоятельно, проводить ее Форме соревнования, определять победителя.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: Учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности.
Инд. работа по ФИЗО: «Попади в кольцо» Вика Ц, Варя С.
1. Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.
2. Ситуативный разговор «Правила поведения в группе».
3. Инд. работа по развитию речи. Составь рассказ по картинке. Варя С, Элина Я.
4. СРИ «Парикмахерская» Ц: следить за развитием сюжета игры, организовать правильный подбор костюмов.
5. Вечерняя прогулка
6. Наблюдение и исследовательская деятельность. Составление описательного рассказа о плодах клена и ясеня
7. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
8. Подвижная игра «Медведь и пчелы.
Вечер
Задачи: Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Задачи: Расширять представления детей о способах размножения растений, предложить выявить черты сходства и отличия между плодами клена и ясеня. Активизировать в речи детей соответствующие понятия.
Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Упражнять в умении точно выполнять основные виды движений в игре.
Работа с родителями. Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми. Рекомендации родителям о подготовке к учебному году.
Опрос родителей о вакцинации против гриппа
03.09.2019 Вторник
Утро
Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»
Задачи:учить составлять связный рассказ из личного опыта.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Задачи:закрепить времена года, последовательность дней недели.
Ситуативный разговор «Почему принято здороваться»
Задачи: воспитывать культуру поведения
Утренняя гимнастика. (Сентябрь)
1. Рисование. «Лето»
Задачи: Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке.
2. ФКЦМ
Тема: «Предметы – помощники»
Задачи: Формировать представление о предметах – помощниках, облегчающих труд человека на производстве.
3. Музыка
Прогулка
Физкультура на свежем воздухе. Ц: Закрепить умение бросать мяч в кольцо, формировать умение быстро бегать.
Наблюдение: погода в сентябре
Задачи: Закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях;
активизировать в речи соответствующие понятия. Учить детей характеризовать состояние погоды по плану,
заносить результаты в дневник
Трудовое поручение: подготовка грядки для посева укропа, петрушки, щавеля под зиму (вскапывание).
Задачи: Помочь детям определить назначение данной трудовой операции, используя их знания о свойствах
почвы. Учить их правильно выполнять трудовые действия, анализировать свою работу и работу товарищей.
Инд. работа по физо: закрепить умение прыгать в длину Данил Ю, Захар К.
Подвижная игра «Пустое место»
Задачи: Формировать у детей умение легко и ритмично бегать на носках, энергично отталкиваясь от опоры,
соблюдая согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту реакции, внимание.
Вечер
1. Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.
2. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
3. Работа по уходу за растениями.
4. Кружок «Хочу все знать»
Тема: Где появились куклы
5. Вечерняя прогулка
Наблюдение: состояние погоды.
Задачи: Учить детей давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов;
предложить вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается вечером.
Задачи. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко,
ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу.
Спортивная игра городки.
Задачи: Продолжать знакомить детей с игрой. Способствовать совершенствованию умения управлять битой, правильно держать ее, выполнять бросок, сбивать кегли.
Работа с родителями. Индивидуальная беседа с родителями Платона М.
04.09.2019 среда
Утро
1. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»
Задачи: Учить составлять связный рассказ из личного опыта.
2. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»
Задачи:Закрепить времена года, последовательность дней недели.
3. Ситуативный разговор «Почему принято здороваться»
Задачи: воспитывать культуру поведения
4. Утренняя гимнастика. Общая под музыку.
5. Труд: уборка в уголках Ц: формировать навыки трудолюбия.
6. Инд. работа по ФЭМП счет в пределах 10 Захар К.
ООД
1. ФЭМП
2. Рисование
3. Плавание (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Наблюдение: Наблюдение за дождем
Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с
существительными.
Исследовательская деятельность: Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она
льтся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра)
Трудовое поручение: уборка опавших листьев
Задачи: Побуждать желание помогать взрослым, воспитывать уважение к труду.
Подвижная игра «Коршун и наседка»
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать быстроту и ловкость.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: Учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности.
Вечер
Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа с детьми по безопасности «Поплотнее кран закрой -осторожен будь с водой». Чтение сказки
«Наводнение в кукольном домике»
Задачи: Формировать у детей представления о правилах осторожного обращения с водой. Обсудить, как нужно
действовать в различных ситуациях, предложить детям нарисовать рисунки- подсказки.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Магазин игрушек»
Задачи: Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета, соблюдать правила игры.
Вечерняя прогулка
Наблюдение: рябина осенью.
Задачи:Предложить ___детям догадаться, почему рябина получила такое название, что значит слово «рябой».
Рассказать о целебных свойствах рябины.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко,
ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу.
Спортивная игра – баскетбол
Задачи: Напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по площадке, упражнять в
разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к спорту.
Самостоятельные игры детей
Работа с родителями. Побеседовать с родителями о поведении детей. Опрос родителей о вакцинации против гриппа
05.09.2019 четверг
Утро
1. Дидактическая игра: ««Назови одним словом»
Задачи: Упражнять детей в классификации»
2. Дежурство по столовой
Задачи: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
3. Утренняя гимнастика. (Сентябрь)
Беседа на тему: «Школьные принадлежности» Ц: расширять представление детей о школе, воспитывать будущего первоклассника.
4. Инд. работа по фцкм: повторить какие предметы, помогают человеку в быту. Варя С. Варя Н.
5. Работа с календарем. Ц: формировать ежедневную потребность в работе с календарем
6. Повторение ранее изученных песен.
ООД:
1. Обучение грамоте
Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков;
объяснить различие понятий «звук» и «слово».
Оборудование: магнитная доска; кукла; картинки с изображениями собаки, коровы, мухи, машины, листьев, змеи, комаров; картинка или макет «Лесная полянка» с животными; картинка «Мак» с кружочками под ней; игрушки: паровоз, пирамидка, машинка, лопатка, ведерко; домики: красный, синий и зеленый с круглыми окошками того же цвета.
2. Аппликация
Тема: «Осенний ковер»
Задачи:
1. Закреплять умение работать ножницами.
2. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.
3. Развивать умение красиво подбирать цвета, композиции.
4. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулках, Рассматривание декоративных изделий (платки, ткани).
Материалы
Квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, «Золотая осень».
3. Физкультура
Прогулка
1. Наблюдение: растения цветника
Задачи: Обратить внимание детей на характерные изменения в жизни растений цветника: многие растения отцвели, другие еще цветут. Учить устанавливать причинно следственные связи между явлениями неживой и живой природы.
2. Исследовательская деятельность. Сбор семян.
3. Трудовое поручение: Уборка листьев на спортивном участке
Задачи: помочь детям распределить обязанности в совместном труде. Способствовать совершенствованию
трудовых навыков.
4. Подвижная игра «Хитрая лиса»
Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко
ритмично.
5. Дидактическая игра: «Подбери действия» : ветер – шумит, дует, задувает, воет, свистит, уносит…
6. Инд. работа по ФИЗО: Быстрый бег. Варя С., Валерия Д.
Вечер
1. Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.
2. Работа в тетрадях
Задачи: Подготовка руки к письму, воспитание усидчивости
3. Игры с мозаикой, шнуровкой
Задачи: Развитие мелкой моторики рук.
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Мама укладывает детей спать»
Задачи:Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия.
5. Чтение повести «Чук Гек» воспитывать активного слушателя.
6. Вечерняя прогулка
Наблюдение: Состояние погоды
Задачи:учить детей давать характеристику погоды.
7. Подвижная игра «Баба-Яга».
Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко,
ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу.
8. Дидактическая игра: «Скажи иначе»
Задачи: развивать речь, логическое мышление, память, наблюдательность.
9. Эксперимент: Что такое воздух?
Задачи: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные,
растения.
Работа с родителями Индивидуальные беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания»
06.09.19
Утро
1. Дидактическая игра: «Буратино идет в школу»
Задачи: Уточнить знания о школьных принадлежностях
2. Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки»
Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду и в общественных местах.
3. Утренняя гимнастика. (Сентябрь)
4. Труд в уголке природы Ц: приучать детей трудиться, заботиться о растениях.
5. Инд. работа по музыке: повторить знакомые песни. Захар к, Платон М.
ООД:
1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Экология
Тема:«Дары осени»
Цели. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Формировать умение изготавливать листья в технике оригами. Систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Материалы: макеты овощей и фруктов, обруч, листы цветной бумаги квадратной формы со стороной 6 см, дерево без листьев, нарисованное на ватмане.
3. Плавание (по плану плаврука)
Прогулка
1. Наблюдение: за птицами
Задачи: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде
обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие»
2. Исследовательская деятельность:
при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра.
3. Трудовое поручение: уборка листьев
Задачи: совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно. Развивать
трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.
4. Подвижная игра «Перебежки»
Задачи: Учить детей пробегать медленным темпом длинные дистанции, начинать и прекращать игру по
сигналу
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: Учить детей выбирать партнра по игре. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских
взаимодействий.
6. Инд. работа по ФИЗО: метание на дальность. Даниил Ю, Валерия Д.
Вечер
1. Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.
2. Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» в переводе со словацкого Р. Сефа.
Задачи: Познакомить детей с шуточным стихотворением, предложить рассказать, что им показалось интересным. Воспитывать интерес к поэзии.
3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Задачи: Учить детей применять в игре имеющиеся знания и опыт, творчески их трансформировать в ходе игры. Формировать умение договариваться.
4. Вечерняя прогулка
Наблюдение за состоянием погоды.
Задачи:Учить детей давать характеристику погоды с учтом наличия солнца на небе и других факторов. Предложить вспомнить, какие места на участке были освещены днм. Понаблюдать, с какой стороны отбрасывает тень дерево, взятое за ориентир утром.
5. Подвижная игра «Пустое место».
Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног. Развивать
быстроту реакции, внимание.
6. Спортивные игры с мячом – баскетбол.
Задачи: Совершенствовать выполнение детьми броска из-за головы двумя руками, передача мяча по кругу
вправо и влево произвольным способом.
7. Самостоятельные игры детей.
Работа с родителями Индивидуальные беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания»
09.0919
Неделя «Мы встречаем осень золотую» 09.09 – 13.09
Утро
1. Прием и осмотр детей Ц: формировать положительный микроклимат в группе.
2. Дидактическая игра: ««Назови одним словом» Задачи: Упражнять детей в классификации»
3. Дежурство по столовой. Задачи: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
4. Утренняя гимнастика. (Сентябрь)
5. Беседа на тему «Осенние изменения в природе» Ц: повторить название осенних месяцев, расширять знания о приметах осени.
6. Инд. работа по фэмп: порядковый счет до 10. Дима А. Варя Н.
ООД:
1. ФЭМП
Задачи: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика, 10 треугольников одного цвета, образец узора.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши.
2. Развитие речи
Тема: Летние истории
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
Учить составлять описательный рассказ.
Развивающие:
Развивать: мыслительные операции (сравнение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
воспитывать: организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему : «Лето»,чтение худ. литературы : Э. Шим «Рассказы и сказки о природе», Ф. Хитрук «Каникулы Бонифация.»,В. В. Бианки «Синичкин Календарь»,В. И. Даль «Старик-годовик»,Г. Скребицкий «Четыре художника», «Лесное эхо».
Материал: Сюжетные картинки о лете, аудиозаписи «Звуки природы», лучики,капельки,тучка,солнышко.
3. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка
1. Наблюдение: растения цветника Задачи: Обратить внимание детей на характерные изменения в жизни растений цветника: многие растения отцвели, другие еще цветут. Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой и
живой природы.
2. Исследовательская деятельность. Сбор семян.
3. Трудовое поручение: Уборка листьев на спортивном участке
Задачи: помочь детям распределить обязанности в совместном труде. Способствовать совершенствованию трудовых навыков.
4. Подвижная игра «Хитрая лиса» Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко
ритмично.
5. Дидактическая игра: «Подбери действия» : ветер – шумит, дует, задувает, воет, свистит, уносит…
6. СРИ «ГИБДД» совершенствовать игровые навыки, умение самостоятельно распределять роли, воспитывать дружелюбие.
7. Инд. работа по ФИЗО Ц: совершенствовать навыки быстрого бега. Элина Я, Лиза Г.
Вечер
1. Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.
2. Работа в тетрадях Задачи: Подготовка руки к письму, воспитание усидчивости
3. Игры с мозаикой, шнуровкой Задачи: Развитие мелкой моторики рук.
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Мама укладывает детей спать»
Задачи: Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия.
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение: Состояние погоды. Задачи:учить детей давать характеристику погоды.
2. Подвижная игра «Баба-Яга». Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко,
ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу.
3. Дидактическая игра: «Скажи иначе» Задачи: развивать речь, логическое мышление, память, наблюдательность.
4. Эксперимент: Что такое воздух?
Задачи: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения.
4. Работа с родителями Индивидуальные беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания»
10.09.19
Утро
1. Беседа «Мы встречаем осень золотую» Ц: расширять знания детей об осени. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства.
2. Дидактическая игра: «Когда это бывает»
Задачи: Учить определять время года по описанию и по изображению, учитывая особенности погоды,
состояние живой и неживой природы, труд людей в природе
3. Дежурство по занятиям
Задачи: Учить детей подбирать материалы, проверять готовность рабочего места.
4. Утренняя гимнастика. (Сентябрь)
5. Игры в уголках Ц: формировать умение рационально использовать свое время, считаться с мнением других.
6. Инд. работа. Дыхательная гимнастика. Януш К, Варя С.
ООД:
1. Рисование
Тема: «Кукла в национальном костюме»
Цели: Ознакомление детей с женским и мужским русскими народными костюмами.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей с разными видами национальной одежды, традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;
- Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение и форму, пропорции частей тела.
- Учить изображать характерные особенности национального костюма.
- Закреплять навыки в технике работы карандашом. Продолжать учить рисовать контур простым карандашом.
Развивающие:
Формировать эстетический вкус, творческое воображение, мелкую моторику рук. Расширять кругозор, развивать любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к культуре разных народов
-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.
Словарная работа: сарафан, рубаха-косоворотка, кокошник, оберег, вышивка.
Материал: выставка кукол разных народов мира, кукла в русском национальном костюме, сундук, карточки с изображением деталей и орнаментов русской народной одежды, фонограмма, листы и простые карандаши на каждого ребенка, ластики.
2. ФЦКМ
Тема: Моя дружная семья.
Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
1. Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Совершенствовать умение составлять.
короткий рассказ о своей семье.
4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Методические приемы:
Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры.
3. Музыкальное занятие
Прогулка
1. Наблюдение: деревья осенью
Задачи: Учить детей узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений, предложить отметить, листья каких деревьев изменили окраску.
2. Дидактическая игра «Найди дерево по листику»
Задачи: Учить детей узнавать деревья по листьям, называть форму листа, цвет, размер.
3. Трудовое поручение: уборка листьев на спортивном участке.
Задачи: Учить выполнять соответствующие трудовые действия. Пробуждать желание помогать взрослым,
воспитывать уважение к труду.
4. Подвижная игра «Караси и щуки»
Задачи: Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение
основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Вечер
1. Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.
2. Эксперимент «Вода»
Задачи: Познакомить со свойствами воды, состоянием воды: твердое, жидкое, газообразное, использованием воды, вода не имеет вкуса, запаха, формы.
3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»__
Задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, обогащать жизненный опыт.
4. Вечерняя прогулка
Наблюдение за работой дворника.
5. Отгадывание загадок об орудиях труда.
Задачи: Расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда. Учить выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать взрослым.
6. Подвижная игра «Бездомный заяц».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, анализировать свои действия на предмет
соответствия правилам. Совершенствовать навыки выполнения основных движений при беге.
7. Самостоятельные игры детей.
8. Работа с родителями Совместная работа с детьми на тему «Мой лучший день лета»