Олечка Гавриляк
Календарное планирование на 1 неделю сентября
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»
Сроки 04.09.17- 08.09.17г.
Цель: Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения.
Понедельник«4» сентября 2017г.
Утро
1. Беседа на тему «Волшебные слова»
Публикация «Календарное планирование на 1 неделю сентября» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
2. Дид. игра по ФЭМП «Поиграем в доктора»
Цель: продолжать учить находить один и много предметов
3. Инд. раб. по самообслуживание Чиркова О., Лукоянова М. Серова В. «Кукла Катя умывается»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить аккуратно и правильно умываться.
4. Дидактическая игра «Вкладыши»
Цель: развивать мелкую моторику рук
5. Сюжетно- ролевая игра: «Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие
ООД
1. Физическая культура
Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесии
Подвижная игра «Беги ко мне»
Методическое обеспечение:
1. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа»
2. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет Социально –коммуникативное, физическое развитие
2. Рисование
Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»
Цели: Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая сильно в пальцах.
Методическое обеспечение: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»
Прогулка 1. Наблюдение за осенним лесом
Цель: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.
2. Подвижные игры (бег) : «Птицы в гнездышках»
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
3. Инд. раб. по развитию основных видов движений Упражнения в равновесии. Ходьба по доске Пузиков П., Аксенова В., Макаров К.
Цель: развивать навыки основных движений.
4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) формочки, ведерки, мячи, лопатки, грабли.
Вечер
1. Работа в книжном уголке: чтение русским – народной сказки «Теремок», «Колобок» Цель: Продолжать знакомство с русским фольклором
2. Инд. работа по развитию речи «Покормим птенчиков» Филенков З., Варакина М.
Цель: развивать речевой аппарат детей
3. Сюжетно-ролевая игра (подгруппа желающих детей) : «Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».
4. Дид. игра на развитие мелкой моторики игра с прищепками
Цель: развивать мелкую моторику рук. Чтение потешек: «Заинька серенький», «Зайчишка - трусишка».
Цель: учить детей слушать потешки, вызвать положительные эмоции. Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Вторник «5» сентября 2017г.
Утро
1. Наблюдения за комнатными растениями: мытье комнатных растений.
Цель: Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать к использованию слов: ухаживать, поливать, протирать листья.
2. Чтение худ. литературы «Лиса и журавль»
Цель: продолжать знакомство с русским народным творчеством
3. Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
4. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Цель: развитие мелкой моторики рук
5. Инд. раб по формированию КГН Коробкова В., Аксенова В., Котин Е. «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
6. Сюжетно-ролевая игра: «День рождение куклы» (с желающими детьми).
Цель: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития. Познавательное, физическое,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
ООД
Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. ФЭМП
Цели: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигуры.
Методическое обеспечение: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа» стр. 11 познавательное, социально –коммуникативное, художественно –эстетическое развитие.
Прогулка 1. Наблюдение за приметами осени.
Цель: расширить знания о времени года, основных приметах осени: пасмурно, опадают листья, становится холодно.
2. Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
3. Сюжетно- ролевая игра «Кукла Катя пошла в магазин»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
4. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений Краснова Н., Варакина М.
Цель: Развивать навыки основных движений
5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) : лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи. Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие
Вечер
Среда «16» Сентября 2017г.
Утро
1. Беседа на тему «Осень пришла, нам урожай принесла»
Цель: расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов
2. Инд. раб по развитию речи Д. и. «В стране пальчиковых игр» Пузиков П., Котин Е., Макаров К.
Цель: развитие мелкой моторики рук и артикуляционной гимнастики
3. Д. и. на развитие мелкой моторики «пазл»
Цель: развивать моторику
4. Сюжетно- ролевая игра «Игрушки у врача».
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность Познавательное,
социально-коммуникативное развитие
ООД
1. Лепка
Тема: «Палочки»
Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.
Методическое обеспечение: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»
2. Физическая культура
Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесии
Подвижная игра «Беги ко мне»
Методическое обеспечение:
1. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа»
2. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет
Прогулка
1. Наблюдение за осенними изменениями в природе.
Цель: формировать элементарные представления об осени.
2. Подвижные игры: «Листопад»
Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.
3. Сюжетно- ролевая игра «День рождение Степашки»
Цель: развивать речь детей.
4. Индивидуальная работа по физическому развитию Ходьба и бег в разном направлении. Варакина М., Филенков З., Баженов М.,
Цель: развивать навыки основных движений Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие
Вечер
1. Чтение потешки «Заинька серенький»
Цель: продолжать развивать интерес к фольклору. Развивать умение слушать потешку и понимать сказанное
2. Работа в уголке двигательной активности м. п. и. «Это Я!»
Цель: помогать выполнять движения, подражая взрослому
3. Сюжетно- ролевая игра «Больница» (с подгруппой детей).
Цель: продолжать развивать речь детей и обогащать словарный запас.
4Дид. игра по ФЭМП «Поиграем в доктора»
Цель: продолжать учить находить один и много предметов Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие
Четверг «7» сентября 2017г.
Утро
1. Беседа «Лесная сказка»
Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке
2. Дидактическая игра вкладыши «Домашние животные»
Цель: развивать мелкую моторику рук
3. Подвижная игра «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
4. Сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек»
Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие
ООД 1. Развитие речи
Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».
Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят.
Методическое обеспечение: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду Младшая группа» стр 28. Социально –коммуникативное, физическое развитие
2. Музыка (по плану музыкального руководителя) Художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.
Прогулка
1. Наблюдение за работой шофера
Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
2. Подвижные игры: «Солнышко и дождик»
Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.
3. Игры с природным материалом «Куличики»
Цель: уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.
4. Коррекционно - оздоровительная игра «С мячом играй, но его не теряй»
Цель: Умение координировано выполнять различные упражнения, формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей. Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие
Пятница «8» сентября 2017г.
Утро
Познавательное, физическое,
1. Физическая культура
Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесии
Подвижная игра «Беги ко мне»
Методическое обеспечение:
1. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа»
2. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет
Вечер
1. Чтение художественной литературы. Чтение русской народной песенки «Как по лугу, лугу…».
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки.
2. Работа в уголке муз. воспитания. Муз. игра «Обезьянки»
Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
3. Инд. раб Воробьева О., Серова В., Григорьев А. дид. игра «Прищепка»
Цель: развивают мускулатуру пальцев рук, мелкую моторику руки
4. Театрализованная игра. «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
5Строительная игра «Лесенка и горка»
Цель: продолжать учить ставить кубики друг на друга, приставлять их друг к другу; закрепить знание названий и цветов деталей; побуждать обыгрывать постройку. Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Взаимодействие с родителями
Оформление «Уголка для родителей» : советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.