Сабина Мирзоева
Календарно-тематическое планирование на ноябрь в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка в первой младшей группе
Воспитатель первой младшей группы
Мирзоева С. М.
Календарно - тематическое планирование
Месяц ноябрь
Тема: «Мой дом.»
Сроки: 1-я – 3-я неделя ноября
Итоговое событие: Коллективная работа «Мой дом».
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о том, что их окружает дома (мебель, посуда, домашние питомцы, комнатные растения).
Публикация «Календарно-тематическое планирование на ноябрь в первой младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Развивающие: развивать познавательный интерес, расширять и активизировать словарный запас, связно отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать любовь к своему дому.
Работа с родителями: Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения детьми разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения.
Образовательные области
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:
Беседа «Собачка хочет посмотреть Наташину мебель».
Ситуации: «Наша раздевалка».
Наблюдение за ремонтом мебели.
Дидактические игры и упражнения: «Большая и маленькая мебель».
Конструирование:
«Устроим медвежонку такую же комнату, как у нашего Мишутки»
Рассматривание альбома «Посуда».
Дидактические игры: «Напоим куклу Катю чаем»
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Как живут домашние животные?»
Презентация «Домашние животные и их детеныши» Конструирование: «Домик для животных»
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Как вести себя за столом?», «Безопасный стульчик».
Сюжетно-ролевые игры: «Накормим куклу Катю обедом», «Кукла кормит лошадку и козу».
Игровые ситуации:
«Покажем мишке, как правильно сидеть на стульчике, вставать с него; ложиться в кровать и вставать с нее», «Собачка Дина».
Театрализованная игра «Путешествие в деревню».
Трудовая деятельность: наблюдение за тем, как воспитатель поливает комнатные растения, протирает пыль тряпочкой.
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Украсим скатерть на столе», «Клубочки для котят», «Спрячем мышку» (рисование карандашом).
Лепка: «Пирожок на тарелочке», «Подарим овечке кудряшки».
Игра-упражнение «Роспись тарелочки».
Музыкальная деятельность:
песни «Вышла курочка гулять» (рус. нар. песня, «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой). Деятельность по плану музыкального руководителя.
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до стульчика?», «Пройди по дорожке», «Бегите к тому, что назову».
Ходьба обычным шагом и на носках в чередовании
Конструирование из мягких модулей Беседы: «Домашние животные и детеныши».
Образовательная ситуация: рассказывание потешки «Устроим кукле комнату».
Рассматривание посуды.
Дидактические игры: «Для чего нужна посуда?».
Чтение: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».
Словесная игра: «Кто как кричит?».
Преобразования в развивающей среде Картинки с изображениями домашних животных и мебели.
Инвентарь для сюжетно-ролевых игр. Пополнение музыкальной картотеки. Дополнить картотеку с загадками на тему «Посуда».
Парциальные программы «Приобщение к истокам» Знакомство с рукомойником. Заучивание потешек «Водичка, водичка умой мое личико», «Идет коза рогатая».
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Закрепить знания детей об опасных предметах в доме.
Тема: «Мой город. Улица. ПДД»
Сроки: 4-я неделя ноября
Итоговое событие: Коллективная работа «ПДД»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с городским транспортом; дать элементарные понятия о его назначении и ПДД
Развивающие: формировать умения детей различать и называть транспортные средства, их составные части, сравнивать транспорт.
Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу
Работа с родителями: Фото выставка «Наши любимые мамочки». Индивидуальные консультации.
Образовательные области
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:
Рассматривание плакатов, иллюстраций, книг о Правилах дорожного движения.
Развивающая образовательная ситуация «Угадай по звуку».
Развивающие игры: «Самолетики», «Паровоз».
Дидактическая игра «Катя едет на дачу».
Коммуникативная деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Ремонт колес у машин», «Грузовая машина везет мебель в новый дом»,
Наблюдение на прогулке за движущимся транспортом; за продуктовой машиной, приезжающей в детский сад.
Игровая ситуация «Прокатим лисичку в автобусе».
Беседы: «Как мы играем на улице?», «Как вести себя в транспорте?», «Безопасность на дороге».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Наблюдение за трудом няни «Как няня моет игрушечные машины». Изобразительная деятельность:
Рисование: «Наш друг - Светофор», «Поможем отремонтировать машину».
Лепка: «Железная дорога для паровозика».
Раскраски.
Музыкальная деятельность:
прослушивание песни «Мы едем, едем, едем» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
Игра-ситуация «Веселый автобус»
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Поезд», «Воробушки и автомобиль».
Продолжение разговора о правилах поведения, важных для охраны здоровья и безопасности. Развитие речи:
Развивающие образовательные ситуации на игровой основе: «Едем в детский сад» (рассматривание картинок с изображениями троллейбуса, поезда, легковой машины, самолета и парохода).
Ситуативный разговор «Машины-помощники», «Грузовик привез игрушки».
Речевая игра «Автомобили большие и маленькие».
Чтение художественной литературы:
Чтение: потешки «Еду-еду к бабе, к деду», «Поехали, поехали.», А. Барто «Игрушки».
Создание условий для самостоятельной деятельности, преобразования в развивающей среде Пополнить картотеку дидактических игр. Плакаты по безопасности. Изготовление шумового оркестра. Картинки с изображением транспорта. Макет светофора
Парциальные программы «Приобщение к истокам» Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят»
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Закрепить знания о назначении светофора и всех его цветов в отдельности. Дидактическая игра «Как правильно перейти проезжую часть»
Месяц декабрь
Тема: «Зимние забавы. Новый год»
Сроки: 1-я -2-я неделя – Здравствуй зимушка-зима,3-я- 4-я неделя - Елочка нарядная в гости к нам пришла, Новый год – веселый праздник!
Итоговое событие: Коллективные работы «Зимний лес» и «Зимние забавы»
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Расширять представления детей о новогоднем празднике.
Развивающие: развивать исследовательскую деятельность и фантазию при изготовлении новогодних украшений и украшении группы.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к семейным традициям, праздникам.
Работа с родителями: Изготовление поделок для выставки «Мастерская Деда Мороза». Изготовление костюмов для Новогоднего праздника. Проведение беседы о поведении родителей на новогоднем утреннике. Папка-передвижка «Безопасность детей в Новый год».
Образовательные области
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:
Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»; тематического альбома с изображением детей в зимней одежде.
Беседы: об играх на улице зимой «В гости на санках к нам приехала кукла», «Какую одежду носят зимой?» (обогащение словаря детей по теме «Одежда»).
Экспериментирование со снегом (тает, превращается в воду).
Конструирование:
«Санки для медвежонка». Коммуникативная деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Кукла на прогулке»
Инсценировка сказки «Рукавичка»
Чтение стихотворений про зимние забавы.
Игровая ситуация «Собираемся на прогулку».
Речевая ситуация «На прогулке зимой нужно быть осторожным».
Дидактические игры: «Подбери варежку по цвету, величине».
Изобразительная деятельность:
Раскрашивание цветными красками постройки из снега «Снежные постройки!».
Рисование на снегу «Следы» (формировать умение оставлять следы ладошек на снегу).
Рисование «Снег идет», «Наряжаем елочку».
Лепка «Снежные комочки».
Музыкальная деятельность:
музыкальная игра «Как на горке снег, снег.».
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Снег, снег кружится»; «Зайка беленький сидит», «Снежки» (упражнять в метании на дальность).
Беседа «Снег нельзя есть».
Игровые обучающие ситуации: «В гостях у Мойдодыра».
Работа в уголке физического воспитания: ознакомление с ручным массажером. Развитие речи:
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку!».
Дидактические игры: «Составь предмет из геометрических фигур (снеговика)» (формировать умение выкладывать из 2—3 частей; активизировать в речи словосочетания «большой круг», «маленький круг», «средний круг»).
Беседа: «Почему мы любим новый год»
Чтение художественной литературы:
Чтение: потешка «Уж ты, зимушка-зима», рус. нар. сказка «Рукавичка»; 3. Александрова «Маленькой елочке холодно зимой.»
Преобразования в развивающей среде Создание фотоальбома «Зимние прогулки» Изготовление атрибутов для инсценировки сказки «Рукавичка» Пополнить музыкальную картотеку. Изготовление новогодних украшений для группы. Пополнение картотеки дидактических игр.
Парциальные программы «Приобщение к истокам» Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой. Знакомство со сказкой «Колобок»
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Формировать представление о поведении при угрозе пожара.
С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
Плакаты «Не играй с огнем». Папка-передвижка «Чтобы праздник был праздником»