Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
27.11.17г. -31.11.17г.
Тема: «Мой дом. Посуда»
Цель: Формировать элементарные представления об основных предметах посуды и ее назначении. Способствовать усвоению обобщающего понятия.
Познавательное
Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Окружающий мир
ОД
Тема: «Классификация посуды» К. з. 108
ФЭМП
ОД
Тема: «Домик для лягушки» К. з. стр154
Творческая мастерская «Хочу все знать»
«Посуда бывает разная»- знакомить детей с материалом из которого сделана посуда.
Творческая мастерская
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе, Ноябрь» размещена в разделах
«Мультимир»
«Федорино горе»
Беседы:
«Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде.
«Какая бывает посуда». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.
ОБЖ Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности.
«Поведение за столом». Цель: знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
«Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
«Как я провел выходные дни» - формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Готовим обед». Продолжать формирование ролевого взаимодействия:
выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.
«День рождения». Продолжать формирование ролевого взаимодействия.
"Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.
Игра драматизация:
«Приходите в гости к нам!» Цель: развивать творческие способности.
Дидактические игры:
«Назови предмет» - активизировать употребление названий предметов посуды.
«Чудесный мешочек» (с кукольной посудой) - развивать тактильные ощущения, активный словарь.
Д/и «Чайная пара» - развивать навыки классификации предметов.
Д/и «Переход» - продолжать формировать основы безопасного поведения вблизи дорог.
Д/и "Чего не хватает". Цель: учить правильно называть часть посуды.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание альбомов расписной посуды хохлома, гжель. Цель: приобщать детей к миру искусства.
Альбомы: столовая посуда, кухонная, чайная. – расширять знания детей о видах посуды.
Трудовая деятельность:
«Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.
«Протираем полочки». Цель: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.
«Собери листочки» - Учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу.
«Наводим порядок на своем участке»
- Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.
Воспитание КГН:
«Нужно самому уметь одеваться» - закреплять последовательность одевания и раздевания.
«Чистые ручки» - Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
«Волшебные слова» - Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром.
«Мой шкафчик»- аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.
«За столом» - продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
Аппликация:
ОД Тема: «Красивая салфетка» К. з. стр153 (3)
Рисование:
Тема: «Блюдце для молока» К. з. стр113
Модельно – конструктивная деятельность:
ОД Музыка
«Детская дискотека» (Танцы под детские песни).
Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
«Топ-хлоп!» - развивать речевое внимание.
«Попади в цель» - закреплять умения метать предметы в цель.
«Прыгни дальше» - закреплять навыки прыжков в длину с места.
Подвижные игры:
«Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом.
«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Веселый гном» : «Посуда»
Пальчиковая гимнастика: «Посуда», «Пирожки», «Мы посуду перемыли»
Гимнастика после сна:
Приобщение к художественной литературе:
ОД Тема: Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» К. з. стр 92
Ознакомление с худ. лит. : К. Чуковский «Федорино горе».
Т. Козырина «Вилка и ложка».
Л. Разумова
«Поварята».
С. Буслова «Я с посудой осторожна».
Русская народная сказка «Лиса и журавель» Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.
Чтение загадок о посуде. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.
Артикуляционная гимнастика:
«Хомячок»
Гимнастика для глаз:
Индивидуальная работа с детьми. Д/и «Сложи целое из частей» - развивать артикуляционный аппарат детей.
Д/и «Какая это фигура» - закреплять знания о геометрических фигурах.
Игровое упражнение «Одеваем куклу на прогулку» - закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Д/и «Шнуровка» - развивать ММР.
Д/и «Найди все одинаковые» - развивать зрительное внимание.
Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.
Д. и. "Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую картинку.
Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь.
Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.
«Украшаем блюдце». Цель: формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Воспитывать аккуратность в работе.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики.
Внесение настольно-печатной игры «Лото».
Работа с родителями. Организовать выставку поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды».