Галина Владимировна Васильева
Планирование по теме «Международный женский день» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Международный женский день» Задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления, формировать представления у мальчиков о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. РППС: ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры Временной интервал: 25.02.19 -07.03. 19 Дата: 25.02.19 День недели Понедельник
Публикация «Планирование по теме „Международный женский день“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Беседа: «Международный женский день» Задача: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.
Предложить детям счетные палочки для игры «Сложи из палочек фигуру» Задачи: способствовать развитию мышления, и пространственной ориентировки.
Д/ игра "Угадай, кто позвал" Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества
Дежурство по столовой. Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола
П/и «Карусель» Цель: совершенствование умения ходить по кругу
ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)
Тема: «Беседа «Поговорим о маме» Задачи: раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней, продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми, воспитывать нравственные и эстетические чувства Источник Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в подготовительной группе», с. 117
ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)
Тема: по плану инструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Прогулка
Наблюдение за погодой Задачи: предложить детям найти и перечислить признаки зимы; подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки:
П/ и: «Стоп Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
П/и «Найди себе пару» Цель: формирование умения действовать по слуховому сигналу
Спортивная ходьба Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы, развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Заучивание: «Мама – самый лучший друг» П. Синявский. Задача: воспитывать интонационную выразительность при чтении стихов
Индивидуальная работа с Ритой, Полей Л, Олегом упражняться в составлении рассказа по картине «Подарок маме» Задача : Формировать умение, придумывать начало и конец к изображённому содержанию
Труд «Мы во всем порядок любим». Задачи: совершенствовать навык поддерживать порядок в шкафах с игрушками; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей
Игры-эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении
Строительная игра: «Зверушки». Задачи: закреплять умение работать с природным материалом с использованием схем.
Прогулка Наблюдение: за снегом Цель: развитие любознательности, познавательного интереса, выяснить почему снег стал мягким
П/и «Удочка» Задача закреплять прыжки на двух ногах вверх.
Взаимодействие с семьёй Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей
Дата: 26.02.19 День недели Вторник
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Беседа: «Мама – самый дорогой человек на свете». Задачи Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине». Задача: Пополнять литературный багаж, прививать чуткость к поэтическому слову.
Самостоятельная игровая деятельность : привлечь к настольным играм «Мозаика». Задачи: предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.
Дежурство по занятиям
Задачи: продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по занятиям; учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе; воспитывать самостоятельность
П/и «Кот и мыши» Задача: учить соблюдать правила игры
ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)
Тема: Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Закреплять умение зарисовывать геометрические фигуры на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Источник И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», № 6, с. 113
ООД – 2. Рисование (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Мы с мамой улыбаемся» Задача Продолжать учить рисовать парный портрет. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ полно, точно, индивидуально. Источник И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» с. 152
ООД – 3 Музыка (Художественно- эстетическое) по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за ветром. Эксперимент «Движение воздуха» Задачи: Развивать интерес к наблюдению. Взять лист бумаги и помахать у детей перед лицом. Вы почувствовали холодок — это ветер, учить определять направление ветра
П/ и: «Краски» Задачи: учить детей быть внимательными; формировать дружеские отношения
П/и «Чьё звено скорее соберется?» Задача: упражнять в умении строиться в круг.
П/и «Хитрая лиса» Задача: - повторить правила игры; быть внимательным
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Познакомить с пословицей: Сердце матери лучше солнца греет. Задачи: обогащать знания детей пословицами, учить понимать смысл.
П/и «Ловишки с ленточками» Задача:; формировать навыки пространственной ориентации.
Индивидуальна работа с Пашей, Сашей, Егором Л -работа с ножницами Задачи: упражняться в умении правильно работать ножницами.
Заинтересовать игровой деятельностью по интересам Задачи: развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи; совершенствовать умение интересно и с пользой проводить время.
Д/игра «Опасно – не опасно» Задачи: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации
Прогулка
Наблюдение за прохожими Цель: - закрепление умения определять настроение, развитие внимания
Игра "Угадай, кто позвал?" Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества
Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Основы нравственных отношений в семье»
Дата: 27.02.19 День недели Среда
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Беседа: «Кем работает моя мама» Задачи: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
Чтение: С. Прокофьевой «Сказка про маму». Задача: Пополнять литературный багаж, прививать чуткость к поэтическому слову.
П/и «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества паре
Дежурство по столовой Задачи: закреплять умение детей накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность работы; продолжать формировать трудовые навыки,
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты
ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)
Тема: «Закрепление звука К (К1, буквы К. Работа над предложением». Задача: Учить детей чёткому произношению буквы, читать слоги, определять местонахождение звука в слове. Отрабатывать различные интонации для передачи своих чувств Источник Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №24, с. 69
ООД – 2 Лепка (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Цветок для мамы» Задачи: Продолжать учить детей лепить декоративные предметы Развивать способность выполнять задание в точной последовательности, продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки. Источник Колдина Д. Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет», с. 43
ООД – 3. Физическая культура (Физическое развитие)
Тема: Задачи: по плану инструктора по физической культуре
Прогулка
Наблюдение за облаками. ТРИЗ «На что похожи облака?» Задачи: вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение, фантазию;
П/ и: «Бездомный заяц» Цель: развитие внимания, быстроты реакции на сигнал
П/и «Мы веселые ребята» Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро и ловко
Игра – эстафета «Сильный - ловкий» Задача: упражнять в беге, развивать ловкость, воспитывать дружелюбие
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Индивид. работа сНикитой, Егором С «Картинки для составления рассказа» Цель: развитие речевого творчества
П/и «Карусель» Задачи: учить детей образовывать ровный круг, четко проговаривать текст, останавливаться по сигналу
В театральный уголок — выложить атрибуты для инсценировки сказки «Волк и семеро козлят» Цель: развитие творчества.
Познавательно – исследовательская деятельность «Цвета весны» Задачи: учить детей смешивать краски, получать необходимые цвета и оттенки,; учить делать выводы
Самостоятельная игровая деятельность детей с крупным конструктором Цель: развитие умения делать устойчивые постройки, воспитание дружелюбия
Прогулка
Наблюдение за транспортом Цель: расширение знаний о наземном транспорте, его классификации, назначении
Игра «Кто позвал?» Цель: развитие слуха, внимания
Взаимодействие с семьёй Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья»
Дата: 28.02.19 День недели Четверг
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Беседа: «Как я помогаю маме». Задачи: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду мамы.
Индивидуальная работа с Ритой, Олегом, Егором Л, Лерой д\и «Испорченный телефон». Задачи: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова
Д/и «Делим с мамой конфеты» Задача: согласовывать имена существительные с числительными «два», «пять».
Дежурство по столовой: Раскладываем салфетки Задачи: учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать; воспитывать трудолюбие, аккуратность
П/и «Красный, желтый, зеленый» Задачи: закреплять знания о значении светофора; развивать внимание
ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)
Тема: Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. Развивать внимание, логическое мышление Источник: В. А. Помораева, Позина В. А. №7,стр. 115
ООД – 2. Рисование (Художественно –эстетическое развитие)
Тема: «Ваза с ветками» Задачи: Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем всё рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие.
Источник: «Занятия по ИЗО в д/саду» Т. С. Комарова стр. 175
ООД -3 Музыка (Художественно –эстетическое развитие) по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за птицами. Задачи: обратить внимание детей на оживленное поведение зимующих птиц (весело чирикают воробьи, слышится первая звонкая песня большой синицы) Учить понимать смысл народных примет и пословиц.
П/ и: «Мышеловка» Задачи: учить детей выбирать при помощи считалки «Мышей», четко проговаривать текст, действовать по сигналу; развивать внимание
П/ и «Пустое место».
Задачи: формировать у детей умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног.
П/и «Найди себе пару» Цель: формирование умения действовать по слуховому сигналу
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Игровая ситуация «Добрые слова для мамы» Задачи: воспитывать чуткое и бережное отношение к близким людям
Опыт «Почему у ствола дерева снег тает быстрее» Задачи: развивать любознательность, логическое мышление
Игровое упражнение «Посмотри и запомни» Задачи развивать память, логическое мышление
Чтение сказки «Кукушка» Задачи: обогащать читательский опыт детей сказками
Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками. Задачи: учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые
Прогулка
Наблюдение за деревьями Задачи: развивать интерес к наблюдению
П/и «Карлики и великаны» Цель: развитие внимания
Взаимодействие с семьёй Советы, рекомендации по подготовке костюмов к празднику