Папки-передвижки

Календарное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда для подгруппы детей старшего возраста

Ирина Сибуль
Календарное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда для подгруппы детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Период обучения:1 неделя

Лексическая тема: Транспорт. Профессии на транспорте. Правила дорожного движения.

Тема: Транспорт. Профессии на транспорте. Правила дорожного движения. (старшая группа)

Звуки [С–Ц]. Дифференциация звуков в словах. Звуковой анализ обратных, прямых слогов. Преобразование слогов (СА – ЦА). Звуки [С–З –Ц]. Дифференциация звуков в словах по картинкам, на слух. Звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов.

Публикация «Календарное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда для подгруппы детей старшего возраста» размещена в разделах

Образование глаголов настоящего времени единственного и множественного числа с суффиксами - тся, - ться. Образование и использование в речи относительных прилагательных.

№ Содержание работы понедельник вторник среда пятница

1

Развитие общих речевых навыков Артикуляционные упражнения: «Мостик», «Желобок», «Лопатка», «Чистим нижние зубы» Дыхательное упражнение «Насос» Интонационная выразительность «У моей машины все четыре шины!» (гордо) Развитие силы голоса

2 Развитие ВПФ «Покажи предметы транспорта в названном порядке» (использовать 3-4 картинки) Игровое упражнение «Топай, хлопай».

Игровое упражнение «Раз – два, повторяй слова, кроме слова …» Игра «Третий лишний» Игра «Назови пассажиров, назови транспорт»

3 Развитие лексики и грамматического строя речи Игровое упражнение «Назови ласково» Игра с игрушечной машинкой (глаголы движения с приставками) Игровое упражнение «Из чего?» Игровое упражнение «Ся-ся-ся, в метро хотим прокатиться!»

4 Развитие связной речи Составление предложений по картинкам (правила дорожного движения). Игровое упражнение «Исправь ошибки Незнайки» Составление предложений с использованием глаголов движения с приставками. Толкование загадки. Составление предложений в игре «Третий лишний». Отгадывание загадок. Рассказ «На дороге играть опасно» (по

Б. Д. Корсунской). Чтение, беседа, ответы на вопросы.

5 Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений Дифференциация звуков С Ц в словах. Анализ обратных, прямых слогов СО, ОС, ЦА, АЦ. Дифференциация звуков С З Ц в словах по картинкам и на слух Звуковой анализ и синтез слова СОК Разделить хлопками слова: ав-то-бус, ве-ло-си-пед, са-мо-лет, лод-ка, трам-вай

6 Развитие мелкой, общей моторики, конструктивного

праксиса Координация речи с движением

«Как мы ехали». Выкладывать из палочек лодочку. Игра «Автомастерская»

(закручивать и раскручивать гайки) Пальчиковая гимнастика «Самокат» Штриховка «Самолет за облаком»

Психокоррекционная игра «Давайте поздороваемся»

Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствовать раскрепощению детей, развивать внимание.

Содержание: Дети по сигналу педагога начинают двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути.

Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – дети здороваются за руку;

2 хлопка – касаются друг друга плечиками;

3 хлопка – касаются спинами.

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

Чтение художественной литературы. Рассказ «На дороге играть опасно» по Б. Д. Корсунской

Ира, Лида и Ваня играли в мяч на тротуаре. Ваня бросил мяч высоко. Мяч покатился на мостовую. Ира побежала за мячом. Вдруг дети видят –

идет машина. Ира остановилась, а мяч покатился дальше, дальше, попал под колесо и лопнул. К детям подошел полицейский. Он сказал: «Играть на улице нельзя. Здесь ездят машины. Вы большие ребята. Должны знать». Ира и ребята ушли во двор, а лопнувший мяч остался лежать на мостовой.

Вопросы: Где играли дети с мячом? Что случилось с мячиком?

Кто бросил мяч высоко? Кто подошел к детям?

Куда покатился мяч? Что сказал полицейский детям?

Кто побежал за мячом? Где следует играть с мячиком?

Лексическое значение слова мостовая.

Развитие общих речевых навыков. 1. Дыхательное упражнение «Насос». 1. Вдох. На выдохе прерывисто произносить звук [С-С-С-С].

2. Развитие силы голоса. Называть ряд картинок, на которых изображены предметы транспорта с увеличением силы голоса, затем с уменьшением.

Игровое упражнение «Раз – два, повторяй слова, кроме слова …»

… грузовик. Самолет, грузовик, катер. … фары. Фары, дверца, сиденье.

…катер. Лодка, катер, пароход. … вертолет. Лодка, трамвай, вертолет.

…капитан. Машинист, водитель, капитан. … руль. Кабина, руль, кузов.

Игра «Назови пассажиров, назови транспорт». (развитие слухового внимания) После прослушивания отрывка, перечислить транспорт и пассажиров, которые упоминаются в отрывке из произведения К. И. Чуковского.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд. А за ним комарики

На воздушном шарике

А за ними раки

На хромой собаке Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

Игровое упражнение «Назови ласково» : самолёт – велосипед – автобус – катер – лодка –

машина – самокат – пароход – трамвай –

Игра с игрушечной машинкой (глаголы движения с приставками). Заезжает, выезжает, подъезжает, отъезжает, въезжает.

Игровое упражнение «Топай, хлопай». Услышишь название транспорта – хлопни в ладоши, услышишь название деталей (частей) транспорта – топни ногой. Автобус, колесо, вертолет, самолет, крыло, кузов, самосвал, катер, парус, поезд, руль, велосипед, трамвай, хвост, лодка, педаль.

Отгадывание загадок. Что за чудо: едет дом, Летит птица-небылица,

Окна светлые кругом. А внутри народ сидит,

Носит обувь из резины Меж собою говорит.

И питается бензином. (самолёт, автобус)

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда для подгруппы детей старшего возраста
Опубликовано: 25 июня 2023 в 16:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда для подгруппы детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сибуль (УИ 3143858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД