Ирина Сибуль
Календарное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда для подгруппы детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Период обучения:1 неделя
Лексическая тема: Транспорт. Профессии на транспорте. Правила дорожного движения.
Тема: Транспорт. Профессии на транспорте. Правила дорожного движения. (старшая группа)
Звуки [С–Ц]. Дифференциация звуков в словах. Звуковой анализ обратных, прямых слогов. Преобразование слогов (СА – ЦА). Звуки [С–З –Ц]. Дифференциация звуков в словах по картинкам, на слух. Звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов.
Публикация «Календарное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда для подгруппы детей старшего возраста» размещена в разделах
Образование глаголов настоящего времени единственного и множественного числа с суффиксами - тся, - ться. Образование и использование в речи относительных прилагательных.
№ Содержание работы понедельник вторник среда пятница
1
Развитие общих речевых навыков Артикуляционные упражнения: «Мостик», «Желобок», «Лопатка», «Чистим нижние зубы» Дыхательное упражнение «Насос» Интонационная выразительность «У моей машины все четыре шины!» (гордо) Развитие силы голоса
2 Развитие ВПФ «Покажи предметы транспорта в названном порядке» (использовать 3-4 картинки) Игровое упражнение «Топай, хлопай».
Игровое упражнение «Раз – два, повторяй слова, кроме слова …» Игра «Третий лишний» Игра «Назови пассажиров, назови транспорт»
3 Развитие лексики и грамматического строя речи Игровое упражнение «Назови ласково» Игра с игрушечной машинкой (глаголы движения с приставками) Игровое упражнение «Из чего?» Игровое упражнение «Ся-ся-ся, в метро хотим прокатиться!»
4 Развитие связной речи Составление предложений по картинкам (правила дорожного движения). Игровое упражнение «Исправь ошибки Незнайки» Составление предложений с использованием глаголов движения с приставками. Толкование загадки. Составление предложений в игре «Третий лишний». Отгадывание загадок. Рассказ «На дороге играть опасно» (по
Б. Д. Корсунской). Чтение, беседа, ответы на вопросы.
5 Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений Дифференциация звуков С Ц в словах. Анализ обратных, прямых слогов СО, ОС, ЦА, АЦ. Дифференциация звуков С З Ц в словах по картинкам и на слух Звуковой анализ и синтез слова СОК Разделить хлопками слова: ав-то-бус, ве-ло-си-пед, са-мо-лет, лод-ка, трам-вай
6 Развитие мелкой, общей моторики, конструктивного
праксиса Координация речи с движением
«Как мы ехали». Выкладывать из палочек лодочку. Игра «Автомастерская»
(закручивать и раскручивать гайки) Пальчиковая гимнастика «Самокат» Штриховка «Самолет за облаком»
Психокоррекционная игра «Давайте поздороваемся»
Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствовать раскрепощению детей, развивать внимание.
Содержание: Дети по сигналу педагога начинают двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути.
Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок – дети здороваются за руку;
2 хлопка – касаются друг друга плечиками;
3 хлопка – касаются спинами.
Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.
Чтение художественной литературы. Рассказ «На дороге играть опасно» по Б. Д. Корсунской
Ира, Лида и Ваня играли в мяч на тротуаре. Ваня бросил мяч высоко. Мяч покатился на мостовую. Ира побежала за мячом. Вдруг дети видят –
идет машина. Ира остановилась, а мяч покатился дальше, дальше, попал под колесо и лопнул. К детям подошел полицейский. Он сказал: «Играть на улице нельзя. Здесь ездят машины. Вы большие ребята. Должны знать». Ира и ребята ушли во двор, а лопнувший мяч остался лежать на мостовой.
Вопросы: Где играли дети с мячом? Что случилось с мячиком?
Кто бросил мяч высоко? Кто подошел к детям?
Куда покатился мяч? Что сказал полицейский детям?
Кто побежал за мячом? Где следует играть с мячиком?
Лексическое значение слова мостовая.
Развитие общих речевых навыков. 1. Дыхательное упражнение «Насос». 1. Вдох. На выдохе прерывисто произносить звук [С-С-С-С].
2. Развитие силы голоса. Называть ряд картинок, на которых изображены предметы транспорта с увеличением силы голоса, затем с уменьшением.
Игровое упражнение «Раз – два, повторяй слова, кроме слова …»
… грузовик. Самолет, грузовик, катер. … фары. Фары, дверца, сиденье.
…катер. Лодка, катер, пароход. … вертолет. Лодка, трамвай, вертолет.
…капитан. Машинист, водитель, капитан. … руль. Кабина, руль, кузов.
Игра «Назови пассажиров, назови транспорт». (развитие слухового внимания) После прослушивания отрывка, перечислить транспорт и пассажиров, которые упоминаются в отрывке из произведения К. И. Чуковского.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд. А за ним комарики
На воздушном шарике
А за ними раки
На хромой собаке Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле…
Игровое упражнение «Назови ласково» : самолёт – велосипед – автобус – катер – лодка –
машина – самокат – пароход – трамвай –
Игра с игрушечной машинкой (глаголы движения с приставками). Заезжает, выезжает, подъезжает, отъезжает, въезжает.
Игровое упражнение «Топай, хлопай». Услышишь название транспорта – хлопни в ладоши, услышишь название деталей (частей) транспорта – топни ногой. Автобус, колесо, вертолет, самолет, крыло, кузов, самосвал, катер, парус, поезд, руль, велосипед, трамвай, хвост, лодка, педаль.
Отгадывание загадок. Что за чудо: едет дом, Летит птица-небылица,
Окна светлые кругом. А внутри народ сидит,
Носит обувь из резины Меж собою говорит.
И питается бензином. (самолёт, автобус)