Наталья Александровна
Календарное планирование для старшей группы на август
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «1» августа Тема : «Весёлые игры и забавы. День музыки. Весёлая карусель».
Режим-ные момен-ты Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Беседа «День музыки» Развивать целостное музыкально- эстетическое восприятие муз. произведений. Р. р. Коммуникативная
Д. и. на развитие мелкой моторики «Бусы для Маши» Продолжать развивать мелкую моторику пальцев при нанизывании шариков на нитку П. р. Продуктивная
Публикация «Календарное планирование для старшей группы на август» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Свободная деятельность «Музыкальный уголок» Побуждать детей к организации реж. игр с муз. инструментами, вызвать желание придумывать мелодии. Х-Э. р. Музыкально - художественная
Индивидуальная работа «Загадки о музыкальных инструментах»
Продолжать обучать отгадыванию загадок. П. р. Познавательно- исследова- я
Занятия по интересам Игры в уголках Учить детей организовывать свою деятельность С-К. р. Игровая
НОД
Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя
Х-Э. р. Музыкально-
художественная
Про-гулка Наблюдение. «За цветами на клумбе» Уточнить представление о цветах С-К. р. Познавательно- исследова- я
Трудовые поручения
Собрать песок в песочницу Воспитывать трудолюбие С-К. р. Трудовая
П/и «Горячо-холодно» Учить ориентироваться в пространстве. Ф. р. Двигательная
Индивидуальная работа «Двигаемся змейкой» Упражнять в прыжках на 2 ногах по прямой и змейкой. Ф. р. Двигательная
Самостоятельная деятельность Выносной материал
Учить детей организовывать свою деятельность С-К. р. Двигательная
Игровая
Про-гулка (вечер) Наблюдение «За солнцем»
Обратить внимание на то, какое стало солнышко. С-К. р. Познавательно-
исследоват-я.
Трудовые
поручения Сбор камушек с участка
Воспитывать трудолюбие С-К. р. Трудовая
П/и «Летает- не летает». Познакомить с народной игрой; развивать ловкость. Ф. р. Двигательная
Индивидуальная работа «Прыжки с продвижением вперед» Учить прыжкам с продвижением вперед Ф. р. Двигательная
Самостоятельная деятельность Самокаты, ведёрки, лопатки
Учить организовывать детей свою деятельность С-К. р. Двигательная
Игровая
Вечер Игра –тренинг «Я учусь играть на барабане» Упражненять в развитии муз. слуха, внимания. Х-Э. р. Музыкально - художественная
Рисование «Нарисуй цветы»
Вызвать у детей интерес к рисованию цветов. Х-Э. р. Продуктивная
Опытно-исслед. деят. Игры- забавы с водой.
Закреплять знания о свойствах воды П. р. Познавательно-
Исследоват-я
Индивидуальная
работа «Расставить книги в библиотеку»
Приучать добросовестно выполнять свою работу С-К. р. Трудовая
Вторник «2» августа Тема : «Весёлые игры и забавы. День дождика. Экологическая акция «Капелька».
Режим-ные момен-ты Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений Р. р. Коммуникативная
Пальчиковая гимнастика. «Вышел дождик погулять» Развитие мелкой моторики Р. р. Коммуникативная
Рисование «Дождик» Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, развивать моторику рук. Х-Э. р. Продуктивная
Индивидуальная работа Дима Т., Саша М. Работа над звукопроизношением. Р. р. Коммуникативная
Занятия по интересам Игры в уголках Учить детей играть самостоятельно С-К. р. Познавательно –
исследоват.
НОД
Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре
Ф. р. Двигательная
Про-гулка Наблюдение «За цветником» Знакомить с цветущими растениями клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе. С-К. р. Познавательно –
исследоват.
Трудовые поручения
Поливка цветочной клумбы Закреплять умения детей пользоваться детскими леечками; воспитывать трудолюбие, понимание значимости своего труда. С-К. р. Трудовая
П/и «Карусель». Упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание. Ф. р. Двигательная
Индивидуальная работа «Метание мяча из-за головы»
Учить работать с мячом Ф. р. Двигательная
Самостоятельная деятельность Выносной материал
Учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность С-К. р. Двигательная
Про-гулка (вечер) Наблюдение «За кошкой»
Обратить внимание на характерные особенности данного животного. С-К. р. Познавательно –
Исследоват-я
Трудовые поручения Сбор мусора с участка
Воспитывать внимательное отношение к природе С-К Трудовая
П. и. «У медведя во бору»
Учить бегать врассыпную. Ф. р. Двигательная
Индивидуальная работа «Попади в цель»
Развивать ловкость броска.
Ф. р. Двигательная
Самостоятельная деятельность Ведёрки, лопатки, формочки для песка
Учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность С-К. р. Двигательная
Вечер С. р. и.
«Веселая семья»
Способствовать развитию чувства юмора, обогащать социальный опыт детей, расширять представления о моделях поведения в стандартных ситуациях семейно – бытовой сферы. С-К. р Игровая
Чтение худ. произведения Б. Заходер. «Что случилось с рекой» Познакомить с произведением; привить навыки экологически грамотного поведения в быту; понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Р. р. Коммуникативная
Прослушивание аудиозаписи «Музыка воды» Знакомить детей с музыкой природы; формировать умение слушать музыку природы; развитие эмоционально образного мышления, воображения и фантазии. Х-Э. р. Музыкально - художественная
Работа в библиотеке Починить книги. Воспитывать трудолюбие и аккуратность С-К. р. Трудовая
Среда «3» августа Тема : «Весёлые игры и забавы. День фантиков. Конкурс «Мир фольги и конфетных фантиков».
Режим-ные момен-ты Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Беседа «Фантик-одежда для конфет» Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, речевую и продуктивную деятельность Р. р. Коммуникативная
Просмотр мультимедийной презентации «История происхождения фантика». Изучить возможность использования фантиков в нашей повседневной жизни П. р. Познавательно – исследоват-я
Игры с фантиками «Опиши фантик» Упражнять детей в назывании изображений на фантиках доступным детям образом (облегчённым словом, полным словом, фразой) Р. р. Коммуникативная
Занятия по интересам Игры в уголках Учить детей организовывать свою деятельность С- К. р. Игровая
Индивидуальная работа «Составить рассказ по картинке» Развитие связной речи Р. р. Коммуникативная
НОД
1. Досуг Конку Конкурс «Мир фольги и конфетных фантиков». С-К. р. Игровая
Про-гулка Наблюдение «За облаками» Учить детей ценить прекрасное С-К. р. Познавательно – исследоват-я
Трудовые поручения Убираем мусор на участке
Воспитывать положительное отношение к труду.
С-К. р. Трудовая
П/и «Охотники и зайцы»
Учить ориентироваться в пространстве Ф. р. Двигательная
Индивидуальная работа «Попади цель»
Учить меткости, попаданию в цель Ф. р. Двигательная
Самостоятельная деятельность Ведёрки, лопатки.
Учить детей организовывать свою деятельность Ф. р.
С-К. р. Игровая
Двигательная
Про-гулка (вечер) Наблюдение «За птицами на участке»
Учить наблюдать за птицами, положить корм в кормушки. С-К. р. Познавательно – исследоват.
Трудовые поручения Собираем выносной материал
Воспитывать трудолюбие С-К. р. Трудовая
П/и «Море волнуется» Умение изображать фигуру по тексту игры Ф. р.
Двигательная
Индивидуальная работа Ловля мяча двумя руками
Развитие ловкости, внимательности. Ф. р. Двигательная
Самостоятельная деятельность Выносной материал
Учить детей организовывать свою деятельность Ф. р.
С-К. р. Игровая
Двигательная
Вечер Рассказывание сказки
«Воробьишко»
Познакомить детей с литературным произведением
Р. р. Коммуникативная
С. р. и. «Магазин»
Продолжать развивать знания детей о работе продавца С-К. р. Игровая
Индивидуальная работа «Расставить книги в библиотеке»
Учит добросовестно выполнять свою работу. С-К. р. Трудовая
Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы» Учить различать перелетных птиц от зимующих. П. р. Познавательно – исследоват-я
Четверг «4» августа Тема : «Весёлые игры и забавы. День настольных игр. Игры в шашки, шахматы, теннис»
Режим-ные момен-ты Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Настольно-печатная игра по РЭМП «Геометрический мир» Ориентировка в пространстве, правильное различение цвета, выделение в сложной фигуре простых геометрических фигур. П. р. Познавательно – исследоват.
Дид. игра «Домино» Закреплять знания детей о предметах изображенных в данной игре, форми-ровать умение использовать знания и опыт для решения игровых задач. П. р. Познавательно – исследоват.
Игра «Шахматы» С помощью игровых технологий прививать интерес к игре в шахматы, формировать начальные представления о правилах игры. П. р. Познавательно – исследоват.
Занятия по интересам Игры в уголках Учить детей организовывать свою деятельность. С-К. р. Игровая
Индивидуальная работа «Чудесный мешочек». Активизировать словарный запас Р. р. Коммуникативная
НОД
Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя
Х-Э. р. Музыкально-
художественная
Про-гулка Наблюдение «За овощами на грядке» Учить детей отличать берёзу от других деревьев С-К. р. Познавательно – исследоват.
Трудовые поручения Полить грядку Учить трудолюбию. С-К. р. Трудовая
П/и «Водяной» Учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в беге приставным шагом по кругу, меняя направление по сигналу. Ф. р. Двигательная
Игровое упражнение на воображение «Чудо – дерево» Развивать умение представлять образ волшебного дерева в воображении, с помощью пантомимики показывать образ, описывать представляемый образ. П. р. Познавательно – исследоват.
Самостоятельная деятельность Самокаты, велосипеды, игрушки для песка Учить детей играть самостоятельно Ф. р.
С-К. р. Игровая
Двигательная
Про-гулка (вечер) Наблюдение «За работой дворника» Учить с уважением относиться к данной профессии С-К. р. Познавательно-исследоват.
Трудовые поручения Собрать песок в песочницу Воспитывать трудолюбие С-К. р. Трудовая
П/и «Пустое место» Упражнять детей в беге. Развивать скоростные качества, ловкость; формировать дружеские взаимоотношения в игре. Ф. р. Двигательная
Индивидуальная работа «Поймай мяч» Учить детей действовать с мячом Ф. р. Двигательная
Самостоятельная деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность. Ф. р.
С-К. р. Игровая
Двигательная
Вечер Беседа - общение «Хвастун – это кто?» Учить детей различать хвастовство и шутку, преувеличение, видеть отрицательное в хвастовстве. Пред-ложить рассмотреть различные ситуации, увидеть, как воспринимают хвастовство окружающие, как относятся к хвастунам. Р. р. Коммуникативная
С. р. и. «Семья» Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. С-К. р. Игровая
Ручной труд (аппликация) «Волшебное дерево» Учить создавать композиции, аккуратно пользоваться клеем. Х-Э. р. Продуктивная
Индивидуальная работа Расставить стульчики. Учить добросовестно выполнять свою работу. С-К. р. Трудовая
Опыты
Игры с водой:
«Уточки плавают»
Ззакрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут. П. р. Познавательно –
исследоват-я
Пятница «5» августа Тема : «Весёлые игры и забавы. День панамок и бантиков»
Режим-ные момен-ты Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Беседа «Бантики – стильный элемент одежды девочек» Дать представление о богатом разнообразии бантиков. Р. р. Коммуникативная
Рассматривание иллюстраций «Панамы наших мам и пап и наши панамы» Расширить знания детей о панамах; сравнить панамы прошлого века и нынешнего. П. р. Познавательно-исследоват.
Д. и. «Найди одинаковые панамы» Упражнять детей в сравнении предметов по цвету. Развивать внимание, наблюдательность, развивать зрительное восприятие. П. р. Познавательно-исследоват.
Занятия по интересам Игры в уголках Учить детей организовывать свою деятельность. С-К. р. Игровая
Индивидуальная работа «Закрути ленточку на палочке» Развитие координации движений. Ф. р. Двигательная
НОД
Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре
Ф. р. Двигательная
Про-гулка Наблюдение «За транспортом» Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, закреплять знание цветов. С-К. р. Познавательно-исследоват.
Трудовые поручения «Подмети в беседке» Воспитывать любовь к чистоте и порядку. С-К. р. Трудовая
П/и «Поезд» Упражнять детей в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Ф. р. Двигательная
Индивидуальная работа «По мостику» Упражнять в ходьбе и беге между линиями (расстояние 20 см) Ф. р. Двигательная
Самостоятельная деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность. Ф. р.
С-К. р. Игровая
Двигательная
Про-гулка (вечер) Наблюдение «За строителями» Вызвать интерес к профессии. Спросить почему важна профессия строителя. С-К. р. Познавательно-исследоват.
Трудовые поручения Собрать песок в песочницу Воспитывать трудолюбие С-К. р. Трудовая
П/и «Ловишки» Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Ф. р. Двигательная
Индивидуальная работа «Бег через препятствия» Учить детей быстрому бегу Ф. р. Двигательная
Самостоятельная деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность. Ф. р.
С-К. р. Игровая
Двигательная
Вечер Работа в уголке изобраз. д. Раскраска «Моя панама» Развивать навыки разукрашивания рисунка цветными карандашами. Х-Э. р. Продуктивная
Игра «Кто больше соберёт бантиков» Развивать ловкость С-К. р. Игровая
Игра на развитие речевого дыхания «Кораблик» Вырабатывать длительные, направленные, плавленый ротовой выдох. Р. р. Коммуникатив-ная
Индивидуальная работа Расставить стульчики. Учить добросовестно выполнять свою работу. С-К. р. Трудовая
Работа с родите-лями Консультация для родителей «Сделай сам»