Наталья Дьяченко
Календарное планирование для подготовительной группы по тематической неделе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Комнатные растения»
Утренняя гимнастика (№23, гимнастика пробуждения (№7, оздоровительная пробежка - ежедневно;
ПОНЕДЕЛЬНИК 12.02. 2024г.
1. Групповой сбор (создание игровых, проблемных ситуаций) Совместное планирование деятельности на текущий день. Формирование доброжелательных отношений между детьми
2. Приветствие «Солнышко»,
Публикация «Календарное планирование для подготовительной группы по тематической неделе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: продолжить знакомство с проявлениями доброжелательности, воспитывать отзывчивость, вызвать желание сделать приятное окружающим.
3. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» :
Цель: закреплять умение бегать «змейкой».
4. Беседа: «Интересные факты о комнатных растениях».
Цель: расширить знания детей о растениях, живущих в разных широтах земного шара, как они пришли к нам на окно.
6. Оздоровительные гимнастики:
Пальчиковая игра «Зимний сад»,
Цель: развивать тонкую моторику, координацию речи с движением.
Дыхательная «Дудочка»,
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох
7. Рассматривание картин, иллюстраций. Работа в уголке книги: организация выставки произведений о экзотических растениях.
Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.
Занятия и образовательные ситуации
1 ООД №1 Познание предметного и социального мира (п/п №2)
Тема : Занятие по экспериментированию «Опыт с растениями».
Программные задачи: Дать обобщенное представление о знакомых комнатных растениях, продолжить знакомить с народным календарем.
Оборудование: Комнатные растения
(хлорофитум, колеус, фиалка, кактус, большая банка с крышкой, лейка с водой, отростки комнатного растения (в чистой и окрашенной воде, комнатное растение для опыта «Растение ищет свет».
Источник: Е. Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет)
Стр. 122-124
2. ООД №2 Рисование (п/п№2)
Тема : «Жостовские цветы»
Программные задачи: Познакомить детей с жостовской росписью, с построением традиционных жостовских орнаментов. Учить рисовать элементы росписи концом кисти. Развивать умение составлять композицию, подбирать красиво сочетающиеся цвета. Развивать фантазию, воображение.
Оборудование: Картонные шаблоны подносов (разные по форме, тонированные черной гуашью, гушь, тонкие кисти, тряпочки, палитры.
Источник: Д. Н. Колдина, стр. 34,
занятие № 16.
Прогулка.
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать интерес к неживым объектам природы.
2. Совместный труд детей и взрослых на участке «Уборка дорожек»
Цель: поощрять стремление детей приносить пользу, учить подбирать и безопасно переносить к месту работы инвентарь, выполнять необходимые трудовые действия, воспитывать трудолюбие, отзывчивость, умение делиться.
3. Индивидуальная работа с Димой К. ,. Дидактическая игра «Кодовый замок»
Цель: Упражнять в запоминании узора, в воспроизведении его по памяти.
4. Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»
Цель: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.
5. Подвижные игры «Найди пару», «Цветик-семицветик»
Цель: развивать двигательную активность, соблюдать правила игры.
6. Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: совершенствовать грамматический строй речи.
7. Чтение художественной литературы В. Катаева «Цветик-семицветик»
Цель: развивать интерес к родному языку через чтение.
2 – я половина дня:
3. ООД №3 Физкультурное (п/п № 3)
Программные задачи: Продолжать совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному вдоль границ зала приставным шагом вперед, спиной вперед (назад). Быстрого бега 20 метров 2-3 раза с перерывами. Обучать спрыгиванию с высоты 30 см на мат с последующим выполнением 4-5 прыжков с продвижением вперед.
Ползанию по бревну на четвереньках с опорой на кисти рук и ступни ног. Совершенствовать умение выполнять комбинации действий.
Оборудование: Кегли разного цвета, бревно, гимнастическая скамейка, резиновые мячи.
Источник: Программа Ю. А. Кириллова. Стр. 73-74
Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР Ю. А. Кириллова стр. 121 Картотека Ю. А. Кириллова. Стр. 88
1. Логопедическая пятиминутка. Упражнение «Что лишнее?»
Цель: (развивать слуховое внимание).
2. Индивидуальная работа (смотреть тетрадь взаимосвязи)
3. Сюжетно-ролевая игра «Цветоводы»
Цель: обогащать социальный опыт детей, расширять представления о профессиях взрослых, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, совершенствовать умение устанавливать игровое взаимодействие развивать мелкую моторику, воспитывать взаимопомощь, трудолюбие.
4. Рассматривание иллюстраций «Экзотические растения, их среда обитания».
Цель: развивать интерес к ком. растениям, их внешнему виду.
5. Групповой сбор : Обмен информацией о прошедших и предстоящих событиях, выявление детских интересов.
6. Подвижная игра «В горшочек посажу росток»,
Цель: развивать координацию речи с движением.
7. Самостоятельная деятельность: настольно – печатные игры
Цель: совершенствовать навык организовывать игру самостоятельно, проявляя инициативность.
8. Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы с родителями; обновление информации по теме недели для родителей.
ВТОРНИК 13.02. 2024г.
Утро. Прием детей.
1. Беседа с детьми: «Зачем люди выращивают комнатные растения»
Цель: закреплять знания детей о комнатных растениях, через обсуждение, выстраивания гипотез.
2. Упражнение «Семейка слов»
Цель: расширять и активизировать словарный запас теме «недели, совершенствовать навык слогового анализа слов.
3. Работа в уголке природы: протирание листьев - разными способами.
Цель: развивать исследовательскую деятельность.
4. Групповой сбор (создание игровых, проблемных ситуаций) Совместное планирование деятельности на текущий день. Формирование доброжелательных отношений между детьми
Цель: продолжать формировать представления о комнатных растениях, их размножении и уходе.
5Подвижная игра «Живой уголок»
Цель: развивать внимание, координацию, быструю реакцию, воспитывать честность.
6. Оздоровительные гимнастики:
Пальчиковая «Зимний сад»,
Цель: развивать мелкую моторику.
Дыхательная «Дудочка»,
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.
Занятия и образовательные ситуации
1. ООД №1. Познавательное развитие. РМП (п/п №3)
Программные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта. Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять»). Совершенствование навыков решения примеров, навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: треугольник, круг, овал.
. Оборудование: Коврограф, комнатные растения, три лейки с водой, ведро, мерный стакан, плоскостные изображения листьев комнатных растений, цветков фиалки с написанными на них цифрами и знаками, геометрические фигуры, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей.
Источник: Н. В. Нищева Стр. 282
2. ООД №2. Лепка (п/п № 2)
Тема : «Чудо – цветок»
Программные задачи: Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами помотивам народного искусства (букет, вазон,
венок). Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) – сворачивание трубочки (рулона) и разрезание на части. Развивать чувство ритма и композиции, художественный вкус.
Оборудование: Пластилин разных цветов, стеки, пуговицы, бусины, фольга, гжельская посуда, семёновская матрёшка, вологодское кружево.
Источник: И. А. Лыкова стр. 164
Прогулка:
1. Наблюдение за ивой.
Цель: обобщать и систематизировать знания детей, полученные раннее, побуждать к исследовательской деятельности, уметь анализировать и делать выводы; подвести детей к тому, что не всегда календарное время взаимодействует с погодными условиями.
2. Кубанские игры «Нагайка по - кругу»,
Цель: знакомить с устным народным фольклором родного края, развивать двигательную активность.
3. Индивидуальная работа с детьми Катей Б., упражнение «Мостик»
Цель: развивать координацию движения, равновесие.
4. Подвижные игры «Хитрая лиса»; «Ловишка с лентой»
Цель: упражнять в ловкости.
5. Дидактическая игра «Цепочка слов»
Цель: систематизировать знания детей по теме недели, развивать память, связную речь.
6. Чтение художественного произведения Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
Цель: совершенствовать умение высказывать свое отношение к прочитанному.
2-я половина дня:
3. ООД №3 Музыка
Программные задачи:
Оборудование:
Источник:
1. Логопедическая пятиминутка. Лото «Уголок природы»
Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов.
2. Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь взаимосвязи)
3. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Цель: Пополнение экспрессивного словаря словами-антонимами.
4. Дидактическая игра «Загадки».
Цель: Развивать зрительное внимание и восприятия»
5. Чемоданчик «Юного исследователя: ветер могучий или слабый»
Цель: развивать исследовательскую деятельность через опыты и анализ своих действий.
6. Групповой сбор : Обмен информацией о прошедших и предстоящих событиях, выявление детских интересов.
7. Взаимодействие с родителями: предложить родителям прочитать сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»
СРЕДА 14.02. 2024г.
Утро. Прием детей.
1. Групповой сбор (создание игровых, проблемных ситуаций) Совместное планирование деятельности на текущий день. Формирование доброжелательных отношений между детьми.
2. Беседа: «Зеленые питомцы»
Цель: - расширить знания детей о комнатных растениях, развивать речевой слух.
3. Дидактическая игра с мячом «Слоговое домино»
Цель: развивать мышление, память, связную речь.
4. Подвижная игра «Кто раньше дойдет до цветка»
Цель: развивать координацию речи с движением.
5. Оздоровительные гимнастики
Пальчиковая игра «Зимний сад»,
Цель: развивать мелкую моторику.
Артикуляционная гимнастика «Лопатка», научить удерживать рот широко открытым. Активизировать круговую мышцу рта и подвижность нижней губы. Научить опускать корень языка и продвигать язык вплотную к зубам.
Занятия и образовательные ситуации
1. ООД №1Речевое развитие (п/п №2)
Тема : Пересказ рассказа «Зелёные питомцы».
Программные задачи: Коррекционно-образовательная: Обобщение и систематизация знаний о комнатных растениях, способах размножения комнатных растений, уходе за ними; расширение, уточнение, активизация словаря по теме; совершенствование навыка пересказа.
Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательная: воспитание эстетических чувств, любви и бережного отношения к живой природе, навыков сотрудничества на занятии.
Оборудование: Комнатные растения и оборудование для ухода за ними, картинки с изображением финиковой пальмы.
Источник: Н. В. Нищева Стр. 59.
2. ООД №2. Конструирование (п/п № 1)
Тема : «Паром»
Программные задачи: Продолжать развивать умение устраивать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта.
Оборудование: Демонстрационный материал –презентация.
Раздаточный материал- разнообразный строительный материал и конструктор «Лего», мелкие игрушки для обыгрывания.
Источник: О. Э. Литвинова «Конструирование в подготовительной к школе группе «Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет» стр. 62-68
Прогулка:
1. Наблюдение за деревьями.
Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
2. Трудовая деятельность: подметание дорожек.
Цель: развивать умение договариваться, воспитывать взаимопомощь, отзывчивость.
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»,
Цель: развивать внимание, наблюдательность; умение классифицировать предметы.
4. Предложить для самостоятельной деятельности спортивное оборудование (мячи, скакалки, обручи,
Цель: воспитывать самостоятельность и инициативность.
5. Индивидуальная работа с Данило, Ульяной, упражнение «Ловля мяча»
Цель: совершенствовать умение в подбрасывании и ловле мяча маленького размера
6. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Живой уголок»
Цель: развивать двигательную активность, воспитывать умение соблюдать правила игры.
2-я половина дня
3. ООД №3 Музыкальное
Программные задачи:
Оборудование:
Источник:
1. Логопедическая пятиминутка. Упражнение «Помоги Незнайке»
Цель: звуковой анализ слов: фикус, герань. Совершенствование навыка звукового анализа.
2. Индивидуальная работа (смотреть тетрадь взаимосвязи)
3. Чтение произведений кубанских авторов – стихотворение В. Бакаллдина «Кубань»
Цель: воспитывать интерес к родному языку через чтение, знакомить с творчеством кубанских поэтов.
4. Дидактические игры «Телефон»; «Я знаю…»
Цель: развивать слуховая внимание, связную речь.
5. Подвижные игры «Горячий мяч»; «Карусель»
Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, развивать умение в ловле мяча.
6. Групповой сбор : Обмен информацией о прошедших и предстоящих событиях, выявление детских интересов.
7. Психологический этюд (смотреть тетрадь взаимосвязи учителя-психолога)
8. Взаимодействие с родителями: педагогический всеобуч «Капризы и упрямство»
ЧЕТВЕРГ 15.02. 2024г.
Утро. Прием детей.
1. Групповой сбор (создание игровых, проблемных ситуаций) Совместное планирование деятельности на текущий день. Формирование доброжелательных отношений между детьми.
2. Подвижная игра: «Живой уголок»
Цель: развивать координацию речи с движением.
3. Дидактическая игра «Один много» (с мячом)
Цель: совершенствовать грамматический строй, координацию движения.
4. Игра-соревнование «У кого больше?»
Цель: - развивать фонематические представления.
5. Кинезиологические упражнения «Нос, пол, потолок»,
Цель: упражнения для шеи.
6. Игра малой подвижности «Найди бегонию»
Цель: развивать координацию и внимание, воспитывать честность.
Занятия и образовательные ситуации
1. ООД № 1. ФЭМП (п/п№4)
Программные задачи:. Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах десяти, умение называть последующее и предыдущее числа к названному или обозначенному цифрой. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу.
Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки или фотографии с изображениями кактусов, контейнер с математическими знаками и цифрами, плоскостные изображения стаканов с землёй, песком, углем; горшок для посадки кактуса, плоскостные изображения комнатных растений в горшках, логический квадрат.
Источник: Н. В. Нищева стр. 289
Прогулка:
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня»
3. ООД № 3. Физкультурное на воздухе (п/п№2)
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. Учить лазать по гимнастической лестнице.
Оборудование: Клюшки, шайбы,2-3 пролета гимнастической лестницы, цветная вода в пластиковой бутылке.
Источник: Пензулаева Л. И. Стр. 62 Картотека Ю. А. Кириллова Стр. 89
2. Подвижные игры «Прыгаем по кругу»; «Бездомный заяц»
Цель: развивать двигательную активность.
3. Индивидуальная работа с детьми Аней С., Миланой К., игра «Я знаю зимние месяцы»
Цель: закреплять знания месяцев.
4. Трудовая деятельность – очистить дорожки от мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, взаимодействие.
5. Опыты и эксперименты «Как живут комнатные растения без влаги?»
Цель: развивать исследовательскую деятельность.
6. Чтение художественной литературы рассказ Н. Нищевой «Зеленые питомцы»
Цель: Предложить детям пересказать рассказ, выделить его главную мысль. Развивать интерес к художественной литературе, учить выделять выразительные средства (образные выражения, сравнения, эпитеты).
2-я половина дня
3. ООД №3 Музыкальное
Программные задачи:
Оборудование:
Источник:
1. Логопидическая пятиминутка. Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Филокактус» стр. 493 (система коррекционной работы).
Цель: координация речи с движением
2. Дидактическая игра «Путешествие в пустыню Сахара»
Цель: расширять представления о растительном мире пустыни.
3. Кукольный театр отрывок из сказки К. И. Чуковского «Бармалей»
Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами – бибабо.
4. Подвижная игра «Веселые старты»
Цель: закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.
5. Дидактическая игра «Какие растения живет в пустыне?»
Цель: закрепить знания детей об экзотических растениях
6. Групповой сбор : Обмен информацией о прошедших и предстоящих событиях, выявление детских интересов.
7. Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы.
ПЯТНИЦА 16.02. 2024г.
Утро. Прием детей.
1. Групповой сбор (создание игровых, проблемных ситуаций) Совместное планирование деятельности на текущий день. Формирование доброжелательных отношений между детьми.
2. Работа по заполнению карт, схем, календаря наблюдений, мини огород, «Зарисовки в дневнике наблюдений»
Цель: развивать познавательный интерес, исследовательскую деятельность.
3. Беседа: «Почему комнатные растения не могут жить на севере или в средних широтах? Почему сибирские сосны не могут жить в жарких странах?»
Цель: Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года».
4. Дидактическая игра «Лабиринты»
Цель: развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроль. Игровой материал: бланки с лабиринтами, карандаши.
5. Хороводная игра «Маланья»;
Цель: развивать двигательную активность.
6. Оздоровительные гимнастики
Пальчиковая «Катя леечку взяла», развивать мелкую моторику.
Дыхательная «Дышим по-разному»,
Цель: выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ.
Занятия и образовательные ситуации
1. ООД №1 Восприятие художественной литературы (п/п № 2) :
Тема : Пересказ рассказа Э. Шима. «Очень вредная крапива»
Программные задачи: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.
Оборудование: Рассказ Э. Шима, картинки, бумажные цветы разного цвета, обручи.
Источник: В. В. Гербова стр. 81.
2. ООД №2 Физкультурное развитие (п / п №4)
Программные задачи: Продолжать совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному вдоль границ зала приставным шагом вперед, спиной вперед (назад). Быстрого бега 20 метров 2-3 раза с перерывами. Обучать спрыгиванию с высоты 30 см на мат с последующим выполнением 4-5 прыжков с продвижением вперед.
Оборудование: Бревно, гимнастическая скамейка, резиновые мячи
Источник: Программа Ю. А. Кириллова. Стр. 73-74
Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР Ю. А. Кириллова стр. 121 Картотека Ю. А. Кириллова. Стр. 90
Прогулка:
1. Дидактическая игра с мячом «Как размножаются комнатные растения?»
Цель: совершенствовать грамматический строй.
2. Подвижная игра «Кто раньше дойдет до цветка?»
Цель: развивать речь с движением.
3. Трудовая деятельность уборка на веранде
Цель: развивать умение работать сообща и доводить начатое дело до конца.
4. Наблюдение за птицами.
Цель: закрепить знания детей о птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.
5. Подвижные игры «Собачка и воробьи», «Веселые обезьянки».
Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса; развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
6. Психологический этюд (смотреть тетрадь взаимосвязи учителя-психолога)
2- я половина дня
1. Итог недели : Виртуальная экскурсия в Зоологический музей;
Досуг «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: закрепление темы.
2. Логопедическая пятиминутка. Предметные картинки по теме «Комнатные растения»
3. Индивидуальная работа (смотреть тетрадь взаимосвязи)
4. Просмотр мультфильма «Азбука тетушки Совы»
Цель: развивать знания детей о ПДД через просмотр поучительных мультфильмов.
5. Настольные игры «Шнуровка»; «Домино «Животные»; «Кто, где живёт?»
Цель: развивать мелкую моторику, внимание, память, речь.
6. Подвижная игра «Не попадись»
Цель: развивать ловкость.
7. Групповой сбор : Обсудить результат работы, выяснить: Чему мы научились? Что получилось из задуманного? Что нового узнали? Что понравилось? Что вызвало трудности? Что ещё интересного хотелось бы узнать?
8. Взаимодействие с родителями НАША РУБРИКА «МУЛЬТИТЕКА» : «Цветик-Семицветик», «Дюймовочка», «Кактусик».