иришка Тотмина
Долгосрочный проект «Огород на окне. Выращивание лука» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей второй младшей группы "Огород на окне. Выращивание лука "
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: информационно - исследовательский.
Сроки реализации: ноябрь.
Актуальность проекта:
В экологическом воспитании детей огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность. Дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками лука, показать его значимость для здоровья человека.
Новизна:
Особенность проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем.
Цели проекта:
- вызвать у детей интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
- узнать о его пользе.
- заинтересовать детей совместно с родителями этапами проведения опыта; поделиться рецептами салатов с использования лука.
- расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука
Задачи:
Для детей:
- сформировать представления о луке;
- учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
- учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- научить детей видеть результат своего труда.
- -вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно - исследовательскую деятельность.
- воспитание бережного отношения к растениям, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
Для педагогов:
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
- создать условия для экспериментально - исследовательской деятельности в группе.
- пополнить развивающую предметно - пространственную среду по теме проекта (по поисково-исследовательской деятельности).
Для родителей:
- расширять знания родителей о видах и свойствах лука.
- расширяются возможности сотрудничества со своими детьми.
- родители должны стать активными участниками образовательного процесса.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- формирование у детей знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;
- формирование умений и навыков при посадке и ухаживании за луком, знакомство с условиями его содержания.
- формирование знаний о пользе зеленого витамина.
- формирование знаний о поговорках, пословицах, загадок про лук.
- развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
- расширение кругозора и мыслительной деятельности.
Для педагогов:
- активное взаимодействие всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне.
Для родителей:
- повышение уровня экологической культуры родителей.
- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Механизм и календарный план реализации проекта.
1 этап: Подготовительный этап
- определение темы проекта;
- разработка перспективного плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи.
- консультация для родителей «Зеленый лук от семи недуг».
- предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
- домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино. Лук».
- разбивка грядок на подоконнике
2 этап: Основной (исследовательский)
- рассматривание лука
- посадка лука в землю, в воду.
- беседы.
- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)
- дидактические игры.
- художественное творчество.
3 этап: Заключительный
- огород на окне «Витаминный оазис»
Формы работы:
Интегративные области развития воспитанников
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
- опытно-экспериментальная деятельность;
- дидактические и подвижные игры;
- прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и иллюстраций.
План работы воспитателя с детьми:
Основной этап
Намеченные мероприятия Задачи
Совместная деятельность с детьми
Познавательное развитие
Рассматривание картинок, иллюстраций лука.
Посадка лука в землю, в воду.
Наблюдение детьми за ростом лука.
Непосредственно-образовательная деятельность «Посадили мы лучок» Формировать у детей познавательный интерес; учить различать лук по цвету, форме, величине.
Речевое развитие
Беседы с детьми о луке.
Заучивание стихов, загадок, поговорок о луке. Расширить знания и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах.
Чтение художественной литературы: чтение произведения Дж. Родари «Чиполлино» Побуждать желание детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, стремиться к речевому общению между собой.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка: «Зелёненький лучок»
Аппликация «Забавный лучок»
Рисование: «Мы рисуем пёрышки» Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Лук», и передавать характерные особенности средствами рисунка.
Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках
Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Вершки и корешки», «Овощи», «Урожай».
Физкультминутка «Лучок». Вызвать желание совершенствовать свои физические качества, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Социально-коммуникативное развитие
Подготовка и проведение сюжетно – ролевой игры Магазин «Овощи».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди лишнее», «Доскажи словечко», «Овощная грядка», «Собери картинку». Вызвать интерес детей к развёртыванию сюжетно-ролевых, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей. Развивать творческий потенциал, способность совместно со сверстниками развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с мнениями сверстников.
Воспитывать умения работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.
Работа с родителями
1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
2. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.
3. Консультации для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук», «Лечение луком и народные рецепты»
4. Домашнее задание «Вырасти лук дома».
5. Рецепты от родителей «Делимся рецептами салатов».
6. Фотоколлаж работ детей и родителей в приготовлении салата из лука. Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании, участвовать в жизни ДОУ, помочь детям углубить знания о луке.
Для педагогов:
- организация огорода на окне «Витаминный оазис».
Результативность:
Для детей:
- формирование у детей знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;
- формирование умений и навыков при посадке и ухаживании за луком, знакомство с условиями его содержания.
- формирование знаний о пользе зеленого витамина.
- формирование знаний о поговорках, пословицах, загадок про лук.
- развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
- расширение кругозора и мыслительной деятельности.
Для педагогов:
- активное взаимодействие всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне.
Для родителей:
- повышение уровня экологической культуры родителей.
- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Эффективность:
-активизируется творческий потенциал всех участников проекта, они активно включаются в поиск нужной информации;
-у дошкольников развиваются инициативность, любознательность, творческое воображение, самостоятельность и умение планировать поисково-исследовательскую деятельность;
-гармонизируется и укрепляется детско-родительские отношения;
-обнаружились новые проблемы, что является стимулом к познавательной активности детей, их саморазвитию.