Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Огород на окне. Выращивание лука» для детей второй младшей группы

иришка Тотмина
Долгосрочный проект «Огород на окне. Выращивание лука» для детей второй младшей группы

Проект для детей второй младшей группы "Огород на окне. Выращивание лука "

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Тип проекта : информационно - исследовательский.

Сроки реализации: ноябрь.

Актуальность проекта :

В экологическом воспитании детей огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность. Дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками лука, показать его значимость для здоровья человека.

Публикация «Долгосрочный проект „Огород на окне, Выращивание лука“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Новизна:

Особенность проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем.

Цели проекта :

- вызвать у детей интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

- узнать о его пользе.

- заинтересовать детей совместно с родителями этапами проведения опыта; поделиться рецептами салатов с использования лука.

- расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Задачи:

Для детей :

- сформировать представления о луке;

- учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

- наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

- учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

- научить детей видеть результат своего труда.

- -вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно - исследовательскую деятельность.

- воспитание бережного отношения к растениям, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

Для педагогов:

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для экспериментально - исследовательской деятельности в группе.

- пополнить развивающую предметно - пространственную среду по теме проекта (по поисково-исследовательской деятельности).

Для родителей:

- расширять знания родителей о видах и свойствах лука.

- расширяются возможности сотрудничества со своими детьми.

- родители должны стать активными участниками образовательного процесса.

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей :

- формирование у детей знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;

- формирование умений и навыков при посадке и ухаживании за луком, знакомство с условиями его содержания.

- формирование знаний о пользе зеленого витамина.

- формирование знаний о поговорках, пословицах, загадок про лук.

- развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

- расширение кругозора и мыслительной деятельности.

Для педагогов:

- активное взаимодействие всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне.

Для родителей:

- повышение уровня экологической культуры родителей.

- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Механизм и календарный план реализации проекта.

1 этап: Подготовительный этап

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи.

- консультация для родителей «Зеленый лук от семи недуг».

- предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

- домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино. Лук».

- разбивка грядок на подоконнике

2 этап: Основной (исследовательский)

- рассматривание лука

- посадка лука в землю, в воду.

- беседы.

- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)

- дидактические игры.

- художественное творчество.

3 этап: Заключительный

- огород на окне «Витаминный оазис»

Формы работы:

Интегративные области развития воспитанников

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

- опытно-экспериментальная деятельность;

- дидактические и подвижные игры;

- прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и иллюстраций.

План работы воспитателя с детьми:

Основной этап

Намеченные мероприятия Задачи

Совместная деятельность с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание картинок, иллюстраций лука.

Посадка лука в землю, в воду.

Наблюдение детьми за ростом лука.

Непосредственно-образовательная деятельность «Посадили мы лучок» Формировать у детей познавательный интерес; учить различать лук по цвету, форме, величине.

Речевое развитие

Беседы с детьми о луке.

Заучивание стихов, загадок, поговорок о луке. Расширить знания и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах.

Чтение художественной литературы: чтение произведения Дж. Родари «Чиполлино» Побуждать желание детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, стремиться к речевому общению между собой.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Зелёненький лучок»

Аппликация «Забавный лучок»

Рисование: «Мы рисуем пёрышки» Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Лук», и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Вершки и корешки», «Овощи», «Урожай».

Физкультминутка «Лучок». Вызвать желание совершенствовать свои физические качества, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Социально-коммуникативное развитие

Подготовка и проведение сюжетно – ролевой игры Магазин «Овощи».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди лишнее», «Доскажи словечко», «Овощная грядка», «Собери картинку». Вызвать интерес детей к развёртыванию сюжетно-ролевых, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей. Развивать творческий потенциал, способность совместно со сверстниками развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с мнениями сверстников.

Воспитывать умения работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Работа с родителями

1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

2. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

3. Консультации для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук», «Лечение луком и народные рецепты»

4. Домашнее задание «Вырасти лук дома».

5. Рецепты от родителей «Делимся рецептами салатов».

6. Фотоколлаж работ детей и родителей в приготовлении салата из лука. Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании, участвовать в жизни ДОУ, помочь детям углубить знания о луке.

Для педагогов:

- организация огорода на окне «Витаминный оазис».

Результативность:

Для детей :

- формирование у детей знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;

- формирование умений и навыков при посадке и ухаживании за луком, знакомство с условиями его содержания.

- формирование знаний о пользе зеленого витамина.

- формирование знаний о поговорках, пословицах, загадок про лук.

- развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

- расширение кругозора и мыслительной деятельности.

Для педагогов:

- активное взаимодействие всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне.

Для родителей:

- повышение уровня экологической культуры родителей.

- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Эффективность:

-активизируется творческий потенциал всех участников проекта, они активно включаются в поиск нужной информации;

-у дошкольников развиваются инициативность, любознательность, творческое воображение, самостоятельность и умение планировать поисково-исследовательскую деятельность;

-гармонизируется и укрепляется детско-родительские отношения;

-обнаружились новые проблемы, что является стимулом к познавательной активности детей, их саморазвитию.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.

Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука»Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне и уходу за ним. Такой собственный огород будет очень необычен тем, что подарит возможность.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике» Краткосрочный Проект для детей второй младшей группы Тема:" Огород на подоконнике" ЦЕЛЬ: Формирование первоначальных экологических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Огород на окне. Выращивание лука» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 15:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Огород на окне. Выращивание лука» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем иришка Тотмина (УИ 566755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД