Приложение МААМ

Долгосрочный проект «Огород на окне. Выращивание лука» для детей второй младшей группы

иришка Тотмина
Долгосрочный проект «Огород на окне. Выращивание лука» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей второй младшей группы "Огород на окне. Выращивание лука "

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: информационно - исследовательский.

Сроки реализации: ноябрь.

Актуальность проекта:

В экологическом воспитании детей огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность. Дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками лука, показать его значимость для здоровья человека.

Новизна:

Особенность проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем.

Цели проекта:

- вызвать у детей интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

- узнать о его пользе.

- заинтересовать детей совместно с родителями этапами проведения опыта; поделиться рецептами салатов с использования лука.

- расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Задачи:

Для детей:

- сформировать представления о луке;

- учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

- наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

- учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

- научить детей видеть результат своего труда.

- -вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно - исследовательскую деятельность.

- воспитание бережного отношения к растениям, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

Для педагогов:

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для экспериментально - исследовательской деятельности в группе.

- пополнить развивающую предметно - пространственную среду по теме проекта (по поисково-исследовательской деятельности).

Для родителей:

- расширять знания родителей о видах и свойствах лука.

- расширяются возможности сотрудничества со своими детьми.

- родители должны стать активными участниками образовательного процесса.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

- формирование у детей знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;

- формирование умений и навыков при посадке и ухаживании за луком, знакомство с условиями его содержания.

- формирование знаний о пользе зеленого витамина.

- формирование знаний о поговорках, пословицах, загадок про лук.

- развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

- расширение кругозора и мыслительной деятельности.

Для педагогов:

- активное взаимодействие всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне.

Для родителей:

- повышение уровня экологической культуры родителей.

- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Механизм и календарный план реализации проекта.

1 этап: Подготовительный этап

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи.

- консультация для родителей «Зеленый лук от семи недуг».

- предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

- домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино. Лук».

- разбивка грядок на подоконнике

2 этап: Основной (исследовательский)

- рассматривание лука

- посадка лука в землю, в воду.

- беседы.

- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)

- дидактические игры.

- художественное творчество.

3 этап: Заключительный

- огород на окне «Витаминный оазис»

Формы работы:

Интегративные области развития воспитанников

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

- опытно-экспериментальная деятельность;

- дидактические и подвижные игры;

- прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и иллюстраций.

План работы воспитателя с детьми:

Основной этап

Намеченные мероприятия Задачи

Совместная деятельность с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание картинок, иллюстраций лука.

Посадка лука в землю, в воду.

Наблюдение детьми за ростом лука.

Непосредственно-образовательная деятельность «Посадили мы лучок» Формировать у детей познавательный интерес; учить различать лук по цвету, форме, величине.

Речевое развитие

Беседы с детьми о луке.

Заучивание стихов, загадок, поговорок о луке. Расширить знания и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах.

Чтение художественной литературы: чтение произведения Дж. Родари «Чиполлино» Побуждать желание детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, стремиться к речевому общению между собой.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Зелёненький лучок»

Аппликация «Забавный лучок»

Рисование: «Мы рисуем пёрышки» Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Лук», и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Вершки и корешки», «Овощи», «Урожай».

Физкультминутка «Лучок». Вызвать желание совершенствовать свои физические качества, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Социально-коммуникативное развитие

Подготовка и проведение сюжетно – ролевой игры Магазин «Овощи».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди лишнее», «Доскажи словечко», «Овощная грядка», «Собери картинку». Вызвать интерес детей к развёртыванию сюжетно-ролевых, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей. Развивать творческий потенциал, способность совместно со сверстниками развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с мнениями сверстников.

Воспитывать умения работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Работа с родителями

1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

2. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

3. Консультации для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук», «Лечение луком и народные рецепты»

4. Домашнее задание «Вырасти лук дома».

5. Рецепты от родителей «Делимся рецептами салатов».

6. Фотоколлаж работ детей и родителей в приготовлении салата из лука. Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании, участвовать в жизни ДОУ, помочь детям углубить знания о луке.

Для педагогов:

- организация огорода на окне «Витаминный оазис».

Результативность:

Для детей:

- формирование у детей знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;

- формирование умений и навыков при посадке и ухаживании за луком, знакомство с условиями его содержания.

- формирование знаний о пользе зеленого витамина.

- формирование знаний о поговорках, пословицах, загадок про лук.

- развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

- расширение кругозора и мыслительной деятельности.

Для педагогов:

- активное взаимодействие всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне.

Для родителей:

- повышение уровня экологической культуры родителей.

- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Эффективность:

-активизируется творческий потенциал всех участников проекта, они активно включаются в поиск нужной информации;

-у дошкольников развиваются инициативность, любознательность, творческое воображение, самостоятельность и умение планировать поисково-исследовательскую деятельность;

-гармонизируется и укрепляется детско-родительские отношения;

-обнаружились новые проблемы, что является стимулом к познавательной активности детей, их саморазвитию.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Огород на окне. Выращивание лука» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 15:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Огород на окне. Выращивание лука» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем иришка Тотмина (УИ 566755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД