Елена Владимировна Бабикова
«Украсим ёлочку». Пластилинография для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей путём пластинографии украшать ёлку разноцветными шариками разного цвета; затем расплющивать придавливающими движениями, располагать на горизонтальной поверхности.
2. Развивать цветовосприятие, узнавать и называть цвета.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе.
5. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в украшении елки.
Методы и приемы: Показ, объяснение, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение.
Оборудование: Мишка-Тишка, ёлка, разноцветные шары, листы А5 на картонной основе с аппликативным изображением ёлочки (А5, образец елки (А4, пластилиновые шарики разных цветов, мольберт.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришёл?
В группу входит мишка Тишка с елкой (ненаряжена)
Воспитатель: Ребята, да это же мишка! Он говорит, что принес нам елку Воспитатель: Мишка-Тишка, почему же ты такой грустный? Что случилось?
Воспитатель: Мишка, когда шел в наш детский сад, мешок с игрушками потерял.
Воспитатель: Может, мы выручим его? (Ответы детей)
Воспитатель: украсим елку? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно украсить нашу ёлочку? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ёлочку можно украсить ёлочными шариками.
Дети украшают елку.
Воспитатель: Какого цвета елочные шарики? Какую форму имеют шарики? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики,
Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок,
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую,
И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз – подбросим (подбрасывают,
Два – поймаем (приседают, ловят,
Три – уроним (встают, роняют,
И…сломаем (встают, роняют, топают).
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок,
Кати по снегу свой снежок (катят).
Он превратится в толстый ком (показывают шар руками,
И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).
На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)
Увы – и нет снеговика.
(Пожимают плечами, руки в сторону.)
Воспитатель: Обращает внимание, что еще есть елки не наряжены.
Дети рассаживаются за столы, на которых заранее приготовлены цветные листы на картонной основе с аппликативным изображением ёлочки и пластилиновые шарики разных цветов.
Показ с объяснением на мольберте.
Мы берём с вами пластилиновый шарик, кладем его на веточки наших ёлочек и прижимаем его пальчиком, чтобы шарик закрепился на елочке. У елки много веточек, поэтому мы повесим шарик на каждую веточку.
Дети выполняют задание (индивидуальная помощь детям).
Воспитатель: Посмотри, мишка-Тишка, какие чудесные елочки получились у наших ребят! Они очень старались!
Воспитатель: мишка-Тишка сказал, что наши ёлочки, украшенные шариками, самые красивые. Давайте ребята, вместе с зайкой вокруг елочки покружимся и песенку споём.
Хоровод: Новогодняя хороводная (песня).
Дети прощаются с мишкой-Тишкой.
А ты, мишка обязательно приходи к нам ещё!