Татьяна Лебедева
Планирование воспитательно-образовательной работы на день
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Тема: Весна.
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе, которые происходят весной.
Итоговое мероприятие: стенгазета «Весна – красна».
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Понедельник Речевая карусель: на развитие Психических процессов
Упр. «Прятки». С Костей, Васей.
Формировать умения распознавать предметы в наложенных изображениях.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на день» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Формировать умение детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение С Есенией, Ритой. Утренняя гимнастика, закреплять умения ходить и бегать в разных направлениях. С Колей, Виталиком.
Беседа - обсуждение «звонкая капель» обсуждение весенних явлений природы, побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды»
Обогащать опыт эмоционального восприятия образного содержания стихотворений, предложить детям рассказать о том, какие чувства и переживания оно вызывает. Рассматривание репродукций, открыток с весенними пейзажами,
Самостоятельная игровая деятельность (настольно - печатные игры). Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Развивать коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи.
НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.
2. Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя).
Роль воспитателя : организует детей на занятие; проговаривает слова песен, добиваясь правильных окончаний слов; показывает танцевальные движения и танцует вместе с детьми; помогает организовать игру на детских музыкальных инструментах; проводит подвижную игру.
3. Познавательно-исследовательская деятельность (ПЦКМ). (Система занятий для детей с ОНР с. 96)
. Тема: «Весна, весна на улице».
Задачи: Способствовать самостоятельному установлению причинно – следственных связей: почему тает снег, почему бегут ручьи… Подводить детей к осознанному пониманию зависимости пробуждения природы от погодных условий. Закреплять знания основных признаков весны, названий весенних месяцев.
Средства: иллюстрации с весенними пейзажами, комп. презентация «Весна», загадки о весне, иллюстрации о труде людей весной.
Способы: беседа, рассказ воспитателя с использованием ИКТ, проблемные вопросы, работа с раздаточным материалом дид. игра «Почемучка».
Утро
Вечер
Прогулка Упражнение «Спасатели».
Упражнять детей в ходьбе по веревке, лежащей на наклонной доске, учить сохранять равновесие, формировать и совершенствовать навыки правильного выполнения основных видов движений. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт с Матвеем, Костей, Максимом Р.
Дидактическая игра «Узнай, что изменилось». Учить детей понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с пространственным рас-положением предметов с Колей, Сережей, Катей Наблюдение: признаки весны.
Поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла. Актуализировать и дополнить знания детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.
Подвижная игра «Птички и клетка». Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.
Трудовые поручения: уборка на участке. Приучать детей целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции, оценивать результат работы. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.
Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно- ролевые игры).
Развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками.
Вечер Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи)
Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в употреблении сложных предлогов (из-за, из-под). Закрепить умения правильно включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, внимание. С Сережей, Костей, Женей. Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам. Способствовать пробуждению после дневного сна, профилактика простудных заболеваний.
Беседа «Весна-красна».
Актуализировать представления детей о последовательности весенних изменений в природе. Упражнять детей видеть связь между изменениями в живой и неживой природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Слушание фрагмента музыкального произведения А. Вивальди «Весна», концерт ми мажор из цикла «Времена года».
Обогащать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры, углублять представления детей об изобразительных и выразительных возможностях музыки.
Режиссерская игры: побуждать к придумыванию небылиц, несвойственных герою действий, совмещение реальных и фантазийных событий и персонажей, развивать фантазию («Путаница» К. Чуковского). С Колей, Васей, Виталиком.
Прогулка Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом.
Помочь детям выявить взаимосвязь между данным показателем и изменением температуры воздуха. Предложить рассказать, какие изменения в природе происходят в связи с потеплением.
Подвижные игры по желанию детей.