ольга важенина
Календарное планирование по теме недели «Мир вокруг меня»
▼ Скачать + Заказать документы
__16.11___ по 20.11
Тема недели : Мир вокруг меня.
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие – Игры – экспериментирования «Музыкальные игрушки»
Вводно-мотивационный этап. На столе лежат предметы из: дерева, пластмасса, метала. Ребята что это? А из какого материала сделаны предметы? Хотите узнать?
Ответственные: воспитатели
Понедельник16.11
Публикация «Календарное планирование по теме недели „Мир вокруг меня“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
День недели Распорядок дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 2 4 5 6 7 8
Понедельник Утро
Утренняя гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Прививать КГН
Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. Беседа «Что вы видели по дороге в детский сад»
Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.
Привитие КГН
Учить правильно
Мыть руки Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики.
Ролевая игра
Цель:
Ознакомление детей трудом взрослых,работающих в детском саду.
Беседа с родителями об успехах детей.
Организованная образовательная деятельность Вид ООД: Ознакомление с окружающим миром
Цели:. Познакомить детей с групповой комнатой и помещениями, непосредственно принадлежащими группе. Учить ориентироваться в групповом пространстве. Вызвать у детей положительные эмоции, побудить к общению.
Познакомить детей с детским садом
Вид ООД:ФИЗО по плану специалиста
Прогулка:
Труд: Наблюдение за голубями. Они гораздо смелее воробьев. Не бояться подлетать близко к людям, могут даже взять корм из рук
П. И «У медведя во бору»
Цель: выполнять действия в соответствии с текстом. Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом Игры по интересам
Самостоятельная деятельность детей
Чтение художественной литературы: Любимая мамочка
Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.
Вторая половина дня: Гимнастика после сна
Речевые игры и упражнения. Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы: стихотворения
Цель: помогать детям повторять несложные предложения, учить отвечать на вопросы о прочитанном. Свободная творческая деятельность в центре ИЗО
Цель: Закреплять умение держать правильно карандаш. Развивать мелкую моторику рук.
самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы
Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Осенью он убирал листья, а сейчас чистит дорожки от снега. Спросить, зачем? Чтобы ребятам было удобнее идти по дорожкам в детский сад. П/И Веселые Автомобили
Цель: Учить бегать, не наталкиваясь в одном направлении Побуждать детей подражать дворнику Убирать после игры выносной материал
Вечер: Игры с конструктором
Цель развивать мелкую моторику и цвет. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска пластилина Предложить детям помыть игрушки и поставить некоторые из них сушиться на солнце, а некоторые в тень. Обратить внимание, что на солнце предметы высыхают гораздо быстрее самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Вторник17.11
День недели Распорядок дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 2 4 5 6 7 8
Вторник Утро Утренняя гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Прививать КГН
Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.
Привитие КГН
Учить правильно
Мыть руки Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики.
Ролевая игра
Цель:
Ознакомление детей трудом взрослых,работающих в детском саду.
Развитие способности взять на себя роль. Беседа с родителями об успехах детей и трудностях в общении детей в коллективе.
Организованная образовательная деятельность Вид ООД:МУЗО по плану специалиста
Вид ООД: развитие речи
Тема: «Это что и для чего».
Задачи: вызывать речевую активность детей;
закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их;
поддерживать и поощрять инициативу детей.
Учить детей отвечать на вопросы, давать полную и краткую форму ответа.
Воспитывать умения слушать друг друга
Прогулка:
Наблюдение за птицами.
Учить различать основные части тела.
«Воробушки и кот».
«Попади в круг». Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Упражнять в прыжках на двух ногах.
Попрыгаем как воробушки (имитация движений птиц) Самостоятельная деятельность детей
Помощь воспитателю в наведении порядка на участке
Чтение художественной литературы: «Любимая мамочка»
Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.
Вторая половина дня: Гимнастика после сна
Свободная творческая деятельность в центре ИЗО
Цель: Закреплять умение держать правильно карандаш. Развивать мелкую моторику рук. Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы: стихотворения
Цель: помогать детям повторять несложные предложения, учить отвечать на вопросы о прочитанном самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы
Прогулка: Наблюдение:
П/ игры: Наблюдение за автомобилями. Обратить внимание, что автомобили ездят очень аккуратно, почему? На дорогах снег и лед, надо соблюдать осторожность, чтобы не было аварий. Игры с самолетиками
Цель: учить детей запускать самолетики Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность
Побуждать наводить порядок на участке
Вечер: Игры с конструктором
Цель развивать мелкую моторику и цвет. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска пластилина Предложить детям помыть игрушки и поставить некоторые из них сушиться на солнце, а некоторые в тень. Обратить внимание, что на солнце предметы высыхают гораздо быстрее самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Среда18.11
День недели Распорядок дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 2 4 5 6 7 8
Среда Утро Утренняя гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Прививать КГН
Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. Беседа «Что мы любим делать в детском саду».
Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Дидактическая игра: «Путешествие по лесу?»
Цель: Познакомить детей с обитателями леса и их образом жизни.
Привитие КГН
Учить правильно
Мыть руки Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики.
Ролевая игра
Цель:
Ознакомление детей трудом взрослых,работающих в детском саду.
Развитие способности взять на себя роль Беседы с родителями часто болеющих детей. Предложить комплекс
упражнений для сохранения
и укрепления здоровья
ребенка.
Организованная образовательная деятельность Вид ООД: ФИЗО по плану специалиста.
Вид ООД: ФЭМП
Тема: «Найди предмет такой формы».
Задачи: Закрепить представление детей о круге и треугольнике.
Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры
Продолжать формировать умения соотносить предметы по форме.
Активизировать словарь детей «круг, треугольник, мяч круглый, арбуз круглый и т. д.»
Прогулка:
Наблюдение:
Труд: Рассмотреть различные деревья. Предложить найти деревья с толстыми стволами, затем с тонкими. Предложить подумать, какие деревья старше, почему? Игра Попади в цель
Цель: Учить меткости
П/И День и ночь Побуждать детей помогать
взрослым Самостоятельная деятельность детей
Чтение художественной литературы: Стихотворение «Мама»
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
Вторая половина дня: Гимнастика после сна
Свободная творческая деятельность в центре ИЗО
Цель: Закреплять умение держать правильно карандаш. Развивать мелкую моторику рук. Речевые игры и упражнения. Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы: стихотворения самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы
Прогулка: Наблюдение ветра. Спросить, какой ветер зимой? Он холодный, сильный, свирепый. Предложить вспомнить, какой ветерок дул летом. П/ Игра:
«Лиса и зайцы»
«Карусель»
Цель: Учить действовать по команде воспитателя. Выполнять действия в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность детей Побуждать детей наводить порядок после игры
Вечер: Игры с конструктором
Цель развивать мелкую моторику и цвет. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска пластилина Предложить детям помыть игрушки и поставить некоторые из них сушиться на солнце, а некоторые в тень. Обратить внимание, что на солнце предметы высыхают гораздо быстрее самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Четверг19.11
День недели Распорядок дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 2 4 5 6 7 8
Четверг Утро Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Прививать КГН
Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.
Привитие КГН
Учить правильно
Мыть руки Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики.
Ролевая игра
Цель:
Ознакомление детей трудом взрослых,работающих в детском саду.
Беседа с родителями об успехах детей и трудностях в общении детей в коллективе
Информирование родителей (законных представителей) Оформление рубрики» Здоровое питание детей»
Организованная образовательная деятельность Вид ООД: МУЗО по плану специалиста
Вид ООД: Рисование
Тема: «Тарелочка»
Задач: Закреплять умение работать кистью,
упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знание цветов, развивать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность в работе.
Прогулка:
Наблюдение:
Труд: Наблюдение за самолетом. Сказать, что самолеты бывают пассажирские, которые перевозят людей и грузовые, перевозящие различный груз. Спросить, кто летал на самолете. Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность по интересам детей
Чтение художественной литературы: Любимая мамочка
Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.
БАБУШКА МОЯ
Самые красивые
Кто растит цветочки?
Самые красивые
Свяжет кто носочки?
Бабушка, бабушка,
Бабушка моя.
Бабушка, бабушка,
С праздником тебя!
(Е. Гомонова)
Вторая половина дня: Гимнастика после сна
Свободная творческая деятельность в центре ИЗО
Цель: Закреплять умение держать правильно карандаш. Развивать мелкую моторику рук. Речевые игры и упражнения. Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы: стихотворения
Цель: помогать детям повторять несложные предложения, учить отвечать на вопросы о прочитанном самостоятельной деятельности детей
Прогулка: Наблюдение:
П/ игры: Наблюдение за машиной полицейской Рассмотреть ее отличительные особенности. Спросить, зачем нужна сирена. Кто работает / Когда ее вызывают? «Поймай мяч»
«Попади в цель»(обруч или кегли)
«Море волнуется»
Цел: Учить ловить мяч, развивать глазомер. выполнять движения в соответствии с текстом Самостоятельная деятельность Наведения порядка на участке после игры
Вечер: Игры с конструктором
Цель развивать мелкую моторику и цвет. Предложить детям помыть игрушки и поставить некоторые из них сушиться на солнце, а некоторые в тень. Обратить внимание, что на солнце предметы высыхают гораздо быстрее Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска пластилина самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Пятница20.11
День недели Распорядок дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 2 4 5 6 7 8
Пятница Утро Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Прививать КГН
Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.
Привитие КГН
Учить правильно
Мыть руки Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики.
Ролевая игра
Цель:
Ознакомление детей трудом взрослых,работающих в детском саду. Беседа с родителями об успехах детей и трудностях в общении детей в коллективе
Информирование родителей (законных представителей) Оформление рубрики» Здоровое питание детей»
Организованная образовательная деятельность Вид ООД: Лепка
Тема: «Погремушка».
Задачи: Учить детей лепить предмет из двух частей: шарика и палочки;
Учить соединять части, плотно прижимая друг другу;
упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;
Воспитывать желание до делать работу до конца.
Прогулка:
Наблюдение:
Труд: Наблюдение за собаками. Спросить, похожи ли кошки и собаки, чем? Учить по определенным признакам узнавать, что это животное (есть мех, хвост, четыре лапы и т. д.) «Пес и котята»
Учить бегать не наталкиваясь друг на друга Игры по интересам с выносным материалом Побуждать наводить порядок на участке. Выполнять простые задания взрослых
Чтение художественной литературы: ВМЕСТЕ С БАБУШКОЙ
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду —
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать-
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я — кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь —
С ней большие мы друзья,
Потому что мы — СЕМЬЯ!
Вторая половина дня: Гимнастика после сна
Свободная творческая деятельность в центре ИЗО
Цель: Закреплять умение держать правильно карандаш. Развивать мелкую моторику рук. Речевые игры и упражнения. Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы: стихотворения
Цель: помогать детям повторять несложные предложения, учить отвечать на вопросы о прочитанном самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы
Прогулка: Наблюдение:
П/ игры: Учить различать деревья и кустарники. Обратить внимание, что у дерева один толстый ствол, а у кустарника несколько тонких. Провести игру: «Встань у дерева, у куста». Найди игрушку
Цель: учить запоминать показанный предмет и находить его на участке.
«Море волнуется»
Цель: учить подражать движениям морских обитателей. Игры с выносным материалом Помощь воспитателю в наведении порядка на участке