Людмила Кузьминых
Календарно-тематическое планирование «Зима в лесу. Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Зима в лесу. Зимующие птицы»
С 21.11. по 25.11
Цель: поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.
Понедельник, 05.12
Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Упражнение «Неряшливый Петрушка».
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Зима в лесу, Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Цель: поддерживать и поощрять ребенка к самостоятельности, опрятности в одежде
Труд в уголке природы. Полив комнатных растений. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы.
Д/и «Что за птица?»
Цель: учить детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки. Беседа «Дикие животные и птицы»
Цель: систематизировать знания о жизни диких животных и птиц нашего края в зимний период.
Д/и «Знаешь ли ты.». Цель: обогащать словарный запас детей названиями животных, закреплять знание моделей.
Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Дикие животные в лесу. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Зима в лесу»).
Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения
Тема: «Прогулка в зимний лес». Цель: Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Обобщить знания о том, как проводят звери и птицы зиму, чем питаются.
Физическ Комплекс №1
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.
Прогулка Наблюдение за погодой прогулка №1
Д/и «Назови зимние месяцы»Ц Закрепляем названия зимних мясецев Минутка ПДД: Д/и «Мы пассажиры». Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт Труд. Сбор игрового оборудования.
Цель: воспитывать умение заботиться об игрушках, своевременно убирать их в конце прогулки.
Работа перед сном Чтение Г. Скрибицкая. «Кто как зимует» Цель: расширять кругозор детей, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказать, что и о ком они узнали из рассказа.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Строительная игра «Построим домик зайке». Цель: учить детей выполнять постройку по образцу, по инструкции, делать конструкции прочными, действовать сообща, обыгрывать постройки. Д/и «Что лишнее?»
Цель: учить детей анализировать группы предметов с точки зрения их
соответствия. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Прогулка Продолжаем наблюдение за ПОГОДОЙ
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.
Творческая мастерская аппликация
«Птицы на ветках». Цель: учить детей аккуратно пользоваться клеем, ножницами.
День недели
Вторник, 06.12 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. Д/и «Найди предмет по описанию»
Цель: воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительности. Беседа «Как звери к зиме готовятся?» Цель: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.
Игровое упражнение «Раньше – позже»
Цель: развивать логическое мышление. Самостоятельные игры детей.
Цель: развивать у детей базовые навыки культурно-досуговой деятельности, учить выступать в качестве организаторов знакомых детям игр. Предложить родителям изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.
НОД Апликация сэлементами расования «Снеговики в шапочках и шарфиках» Задачи:-Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике, учить создавать образ снеговика, передавая форму и пропорциипродолжать учитьформукруга из квадрата. Словарная работа: снеговичок,
Предварительная работа: просмотр сказки снеговик почтовик. Разучивание стихов, песен про снеговика. Литература И. А. Лыкова изобразительная деятельность в детском саду стр. 90-91
Речевое развитие Тема: «Спасём лесных зверей от проделок вьюги злой». Цель: поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Обогащать словарь посредством ознакомления детей с признаками зимы. Дать представление о жизни, о повадках диких животных в природных условиях.
Прогулка Наблюдение за ветром
Развитие движение с Дашей и Димой. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве п/и «Пройди – не упади».
Цель: развитие координации движений, формирование устойчивого равновесия, при ходьбе по бревну Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Выносной материал: лопатки,
Работа перед сном Чтение художественной литературы: С. Козлова «Зимняя сказка». Цель: продолжать формировать интерес, к слову, и литературным произведениям.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Рассматривание фотографий зимних пейзажей. Цель: познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик. Учить передавать в речи впечатления.
Лепка.
Цель: учить детей лепить животных, используя различные техники, выбирать способы и приемы лепки в соответствии с тем, из каких деталей состоят фигуры. Театрально-игровая деятельность
Игра-путешествие в зимний лес.
Цель: развить воображение, выразительность пантомимики; закрепить представления о животных, живущих в лесу.
Самостоятельная деятельность детей. Игры с мозаикой.
Цель: учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Прогулка Продолжаем наблюдать за ВЕТРОМ
Ситуативный разговор «Чем мне нравится зима?».
Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.
Среда, 07.12 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Практическое упражнение «Мое полотенце».
Цель: обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем.
Трудовые поручения. Следить за порядком в раздельных шкафах. Цель: формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. Д/и «Узнай дерево»
Цель: учить узнавать дерево по стволу, по ветвям, их расположению, по цвету и качествам поверхности коры. Беседа «Птичья столовая».
Цель: обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, какую пользу они приносят, как радуют людей.
Д/и «Найди своего товарища».
Цель: развивать речь, внимание, формировать умения сопоставлять свои действия с правилами игры. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители. Предложить родителям рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
НОД ФЭМП ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЦИФРА 5. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от одного до пяти; длинная веревочка или обруч. Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5; развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.
Литерватура конспект нод,занятие по рабочим тетрадям Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасова Игралочка математика для детей 4-5 лет
Худ-эстет По плану музыкального руководителя
Физическ Комплекс №2 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.
Прогулка Наблюдение в птичьем парке
Развитие движений с Марьяной и Олегом упражнять в прыжках с продвижением вперед Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление П/и с мячом по желанию детей.
Выносной материал: лопатки,
Работа перед сном Чтение художественной литературы: «Приключения в лесу Елки на Горке», Т. Эгнер. Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге. Учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей. Развивать у детей воображение, связную речь.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Работа в уголке сенсорного развития. «Шнуровка», «Молнии».
Цель: учить детей шнуровать, застегивать-расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия.
Настольно-печатная игра «Дикие животные»
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания. Д/и «Маленькие помощники».
Цель: научить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь С Катей и Сашей Б. Сюжетно-ролевая игра «Зимушка в гостях». Цель: развивать умение брать роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослыми как с равным партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила.
Прогулка Продолжаем наблюдение в птичьем парке
Настольно-печатная игра «Дикие животные»
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания.
День недели
Четверг, 08.12 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Упражнение «Послушные ладошки».
Цель: формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность.
Дежурство по занятиям. Цель: привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию.
Д/и «Снег везде»
Цель: учить подражанию; использовать в речи отрицательную частицу «не». Беседа «Как дикие звери проводят зиму в лесу». Цель: дать детям представление о том, что зима для всех трудное время года, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время. Физминутка «Встал зайчонок на пенек»
Цель: развитие координации движений.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, развивать фантазию, творческие способности. Наглядная информация: «Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам
Расти здоровым малыш Тема: «Мои чувства и эмоции» Литература: Конспект НОД
Физическ Комплекс №3 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.
Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Д/и «Летает - не летает». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, развивать внимание, слуховое восприятие, самоконтроль.
Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Работа перед сном Чтение художественной литературы: М. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Цель: учить детей понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связную речь, интерес к чтению.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Разгадывание загадок диких животных.
Цель: активизация знаний детей о животных
Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивать смекалку.
Д/и «Зоологическое лото».
Цель: уточнить названия животных и их детенышей, учить детей. Игра – драматизация «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: развивать творческое воображение, фантазию; учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Дикие животные»
Цель: формировать правильный захват карандаша.
Прогулка Продолжаем Наблюдение за птичьими следами на снегу
Работа в уголке физического воспитания.
Цель: продолжать знакомить детей со спортивным и оздоровительным инвентарем уголка, учить ребят использовать его при выполнении различных упражнений. Д/и «Когда это бывает?»
Цель: систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности.
День недели
Пятница, 09.12 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Работа по формированию КГН.
Практическое упражнение «Чтобы смеялся роток». Цель: учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность.
Самообслуживание. Упражнение «Мои ловкие пальчики». Цель: учить детей застегивать крючки, пуговицы, «липучки» побуждать делать это самостоятельно. Д/и «Покажи, кого скажу» Цель: активизировать в речи слова, обозначающие членов семьи; стимулировать развитие мышления. Беседа «Зима в лесу».
Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы русской зимы, развивать эстетические чувства.
Физкультминутка «Лесные звери»
Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. Самостоятельные игры. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр. Предложить родителям совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т. д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
Худ-эстет Тема: «Нарисуем кормушку для птиц». Цель: продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Побуждать рисовать кормушку, согласно образцу. Продолжать знакомить детей с прямоугольной формой. Развивать зрительное восприятие, внимание, творческие способности. Обобщать знание о птицах.
Худ-эстет По плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за работой дворника зимой
Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Работа перед сном Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Хозяйственно-бытовой труд «Протирание строительного конструктора»
Цель: предложить детям протереть влажной тряпкой строительный конструктор. Учить самостоятельно, выполнять порученное задание, поощрять инициативу.
По развитию речи
Цель: учить детей составлять рассказы по картинкам, развивать сюжет, дополнять его деталями. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Лесная больница».
Цель: совершенствовать умение детей создавать игровые ситуации, учить разворачивать, творчески развивать сюжет игры.
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Прогулка Продолжаем Наблюдение за работой дворника зимой
Минутка ПДД. «Дети на тротуаре»
Цель: закрепить представление, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого.
Декабрь
Физкультура
Комплекс №1
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.
Оборудование:. флажки по количеству детей, гим. скамейка.
Часть 1
Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную - по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу (повторить 2-3 раза).
Часть 2
ОРУ №12 (с флажками)
Основные движения:
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе (рис. 6, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки (2-3 раза).
2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (голову и спину держать прямо). В конце скамейки сделать шаг вперед -вниз (не прыгать).
П. И. «Цветные автомобили»
Часть 3.
Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №2
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.
Оборудование:. мешочки по количеству детей.
Часть 1
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, по сигналу воспитателя изменить направление движения (вправо или влево); ходьба и бег врассыпную.
Часть 2
Основные движения:
Игровые упражнения.
1.«Пингвины». В руках у каждого ребенка мешочек. Воспитатель предлагает детям зажать мешочки между колен и прыжками продвигаться вперед до кубика (дистанция 3 м). Выполнение задания шеренгами или по кругу
2.«Кто дальше бросит». В руках каждого играющего мешочек. Воспитатель распределяет детей на 3 шеренги. Каждая шеренга по его команде выходит на исходную линию, и дети метают мешочки как можно дальше (3-4 раза).
П. И. «Самолеты».
Часть 3.
Игра малой подвижности по выбору детей.
Комплекс №3
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча
Оборудование:.5-6 шнуров, мячи на пол группы.
Часть 1
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу.
Часть 2
ОРУ №10 (без предметов)
Основные движения:
1. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров, повторить 2-3 раза.
2. Прокатывание мячей друг другу (исходное положение - стойка на коленях, 10-12 раз.
П. И. «Самолеты».». Дети распределяются на три звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик (кегля) определенного цвета.
По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.
Часть 3.
Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты».
Прогулки
Прогулка №1
Наблюдение за погодой
Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.
Ход наблюдения
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Воспитатель задает детям вопросы.
• На улице тепло или холодно?
• Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице?
• Как были одеты люди летом? Сравните.
Морозы стали крепче, и и не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не
Трудовая деятельность
Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.
Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца.
Индивидуальная работа
«Попрыгунчики около санок».
Цель: учить прыгать с продвижением вперед
Прогулка №2
Наблюдение за ветром
Цель: учить определять наличие и направление ветра.
Ход наблюдения
Ветер-ветерцо,
Не дуй мне в лицо,
А дуй мне в спину,
Чтоб идти было в силу.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Есть ли ветер?
• Откуда дует ветер?
• Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?
Трудовая деятельность
Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Индивидуальная работа
«Не наскочи».
Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.
Прогулка №3
Наблюдение в птичьем парке
Цели: - закреплять представление о птичьем мире;
— упражнять в узнавании птиц по описанию.
Ход наблюдения
На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь).
Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать.
Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их.
Воспитатель загадывает детям загадки.
На суку сижу,
Кар-кар! — кричу.
(Ворона.)
Чик-чирик!
С ветки прыг!
Клюй, не робей.
Кто это?
(Воробей.)
Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве он сидел.
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее. (сорока).
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь.)
Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели.
Трудовая деятельность:
Постройки из снега на участке.
Цели: - учить помогать воспитателю в постройке из снега;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа:
Движение «змейкой».
Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.
Прогулка №4
Наблюдение за птичьими следами на снегу
Цели:
— расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;
— воспитывать наблюдательность и внимание.
Ход наблюдения
Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.
Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.
А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.
Трудовая деятельность
Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа
«Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Прогулка №5
Наблюдение за работой дворника зимой
Цели:
— расширять знания о труде взрослых;
— воспитывать уважение к их труду.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)
• Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.)
• Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.