Куликова
Календарно-тематическое планирование воспитателя по лексической теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Домашние птицы»
Дата: 25.11.2019. понедельник
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательные области
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога
2. Рисование: «Роспись петуха»
Т. С. Комарова «Занятия по
изобразительной деятельности» стр. 29
Цель: учить рисовать ватными палочками.
Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитателя по лексической теме „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Материалы: гуашь, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, листы бумаги с трафаретами петуха.
3. Музыкальное:
По плану музыкального работника.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинки с изображением петуха, отметить отличительные особенности (хвост, гребешок, крылья) Как поет петушок? (дети имитируют движения петуха, как поет)
Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей.
Прогулка: Наблюдение за ветромЦели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
П/И «Воробушки и кот». Цели: бегать, не задевая друг друга.
П/ И: «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Трудовая деятельность: Уборка игрушек после прогулки.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
Вечер: Постепенный подъем, гимнастика после сна. Продолжать учить детей последовательно раздеваться.
Чтение стих-я «Курица – красавица» К. Чуковского.
«Курица красавица» самостоятельные игры детей.
Прогулка 2
Наблюдение за растениями (Расширять представления детей о деревьях) Игровые упражнения с короткой скакалкой (учить прыгать через скакалку)
Подборка иллюстраций по теме.
Подготовить настольные игры «Лото», «Домино».
Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, формочки, игрушки
Тема недели: «Домашние птицы»
Дата: 26.11.2019 вторник
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательные области
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога
2: Аппликация: «Петушок»
Ю. Козлова «Забавная аппликация в помощь родителям и воспитателям» стр. 70
Цель: развивать умение красиво располагать композицию на листе
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры, игрушка Петушок.
3. Физкультурное: по плану физкультурного работника
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстрации «Птичий двор». Цель: рассказать и показать какие домашние птицы живут во дворе.
Игровая ситуация «Цыпленок умывается» Цель: формировать культурно-гигиенические навык.
Прогулка 1: Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе.
Игровая деятельность: «Кошка и цыплята», «Ловишки».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.
Д/ игра «Кто как кричит» Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.
Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!».
Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.
Трудовая деятельность: Убрать сухие ветки и палочки с участка.
Цели: приучать детей к труду и помощи взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Чтение потешки «Наши уточки с утра»
Цель: учить детей слушать, делать звукоподражание звукам птиц, развитие зрительного восприятия.
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять…»
Прогулка 2: Игры с выносным материалом. П/и «Гуси - гуси» - развивать у детей выдержку, ловкость, упр – ть в быстром беге.
Самостоятельная игровая деятельность.
Внести иллюстрации «Птичий двор»
Инвентарь для игр и свободной деятельности детей
Игрушки заместители для с/р игры.
Д/и «Кто как кричит» Развивать внимание, сообразительность память.
Тема: «Домашние птицы»
Дата: 27.11.2019 среда
Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. дефектологическое: по плану учителя - дефектолога
2. дефектологическое: по плану учителя - дефектолога
3. Физкультурное; по плану физкультурного работника
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро:
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Рассматривание книжных иллюстраций беседа с детьми по содержанию.
Беседа с детьми «Домашние птицы» Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде.
Прогулка 1: Наблюдение за погодой. Цель :формировать умение определять погоду дня. Игровая деятельность: «Гуси-гуси», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения;
Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: активизация ласкательных существительных
Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер.
Труд. Уборка игрушек после игры (учить выполнять коллективные поручения).
Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер: Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?»
Цель: познакомить с новым произведением, развитие умения слушать и воспринимать содержание
Ситуативный разговор на тему: «Почему надо беречь мебель?»
Цель: развитие заботливого и бережного отношения к предметам мебели.
Прогулка 2: Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подготовить книги с иллюстрациям по лексической теме;
Выносной материал: мячи, скакалки, инвентарь для игр и свободной деятельности детей
Тема недели: «Домашние птицы»
Дата: 28.11.2019 четверг
Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога
2. Рисование: «Цыпленок»
https://nsportal.ru/
Цель: учить рисовать предметы круглой формы
Материалы: сюжетная картинка, краски, кисти, бумага.
3. Музыкальное: по плану музыкального руководителя.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро:
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Работа в центре природы; полить комнатные растения.
Игры с кубиками, пирамидками
Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом, развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное.
Прогулка 1: Наблюдение за птицами Цели : продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
Игровая деятельность: «уточка» Цель: Учить детей сопоставлять слова с движениями.
Индивидуальная работа: «Кто дальше?».
Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.
Труд. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер: Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Д/И «Выложи узор по образцу», закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры. Работа ножницами, учить детей вырезывать по контуру, закреплять знания о птицах их отличительных особенностях от животных. Игры в игровом уголке.
Прогулка 2: Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей на участке с выносным материалом
Подготовить кубики, пирамидки для самостоятельной деятельности детей
Выносной материал для самостоятельной деятельности детей
Тема недели: «Домашние птицы» Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.
Дата:29.11.2019 пятница
Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. Дефектологическое: по плану учителя – дефектолога
2. Контруирование: «Попугай»
И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» стр. 59
Цель: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги
Материалы: бумага, клей, вырезанные детали на каждого ребенка
3. Физкультурное: по плану физкультурного работника
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро:
Прием и осмотр детей. Рассматривание альбома «Ягоды» Цель: знакомить с плодами.
Беседа с детьми «В каких сказках встречаются домашние птицы?», развивать память, закрепить знания о русских народных сказках.
Игры со строительным материалом. Игры в игровом уголке.
Прогулка 1: Наблюдение за игрой детей младшей группы – формировать внимание, заботливое отношение к младшим детям.
Игра: «Один – много» развивать внимание, мышление (Рита, Алина, Данил).
Д/ и: «Закончи предложение» учить детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия дом. птиц.
Труд: Предложить детям самостоятельно насыпать корм в кормушки для птиц.
Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер: Постепенный подъем, гимнастика после сна. Игровая ситуация «Чудесные расчески» Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде.
Игры со строительным материалом: «Построим дом для уточек» – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.
Прогулка 2: Наблюдение: передвижение прохожих поздней осенью – формировать осознанное отношение к своей безопасности и здоровью во время гололедицы.
П/и «Быстро возьми и быстро положи» развивать скорость реакции, ловкость.
Самостоятельная игровая деятельность.
Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.
Книжка со сказкой и иллюстрациями
Деревянный конструктор.