Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Птицы весной»

Лариса Козырева
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе.

Тема: Птицы весной.

С 8 апреля по 12 апреля.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник 8 апреля.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Птицы весной“» размещена в разделах

Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о скворечниках и кормушках.

Цель: продолжать формировать бережное отношение к природе родного края. Упражнение: «Выложи птичку». Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путем накладывания на образец. Женя, Дима, Алиса. Развитие КГН: открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки. Просмотр обучающей презентации «Птицы». Цель: расширить представления детей о поведении птиц весной. Упражнение «Кто нарисован на картинке?»

Цель: вспомнить названия птиц, расширять словарь. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи.

Тема: Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку.

Цель: учить различать и называть признаки сезонов; развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить подбирать предметы по назначению, называть цвет; способствовать развитию речи как средства общения.

(комплексное занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 230)

Физическая культура в пом. Совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно.

(образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 362, занятие №2)

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за птицами. Цель: вспомнить названия птиц на территории сада, формировать знания о повадках птиц весной. Физминутка: «Ласточка» народная песенка. Цель: укреплять мышечную систему организма. Давид, Варвара Г, Илья Е. П/игра- «Великаны-карлики».

Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага. П/игра- «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазании. Труд: Уборка мусора на участке.

Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду».

Цель: продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.

Хороводная игра «Веснянка».

Цель: повторить слова. Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать в речи названий мебели. Варвара П, Ваня, Егор. Познавательно исследовательская деятельность «Как узнать, прилетали ли птицы». Цель: развивать мышление, учить делать простейшие умозаключения. Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: формировать умение выделять форму предмета. Рассматривание альбома «Мое тело». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение А. Прокофьев «Грачи».

Цель: формировать умение слушать литературные произведения.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за состоянием погоды: ветер.

П/игра «Солнышко и дождик».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник 9 апреля.

Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Беседа: «Знаки на дороге».

Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка».

Цель: укреплять артикуляционный аппарат. Виолетта, Аня, Дима. Развитие КГН: открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки. Игры с природным материалом: «Много, один, ни одного».

Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. День открытых дверей. Присутствие родителей на занятиях в группе.

Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Музыка По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие (ФЦКМ).

Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Игра «Разноцветные кубики».

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, формировать способность к диалогической речи; уточнить представление о значении прилагательных «длинный», «короткий».

(комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, стр. 232)

Конструирование.

Тема: «Ворота для машины Айболита».

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

(комплексные занятия, Т. М. Бондаренко, стр. 232, занятие №5)

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе. Упражнение «На солнышке».

Цель: продолжать знакомить детей с приемами релаксации. Давид, Алиса, Варвара М. Р. н. игра: «У дядюшки Якова».

Цель: учить соотносить действие с глаголом, порадовать детей. Труд: покормить птиц крошками.

П/игра «Вейся венок». Цель: познакомить с новой игрой.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Рассматривание вороны и воробья (иллюстрации). Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду. П/игра «Слушай сигнал».

Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания. Ваня, Егор, Женя. Рассматривание альбома «Народные игрушки». Цель: вспомнить с детьми о народных игрушках, воспитывать интерес к культуре России. Сюжетная игра: «Автомастерская». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение Л. Толстой «У Вари был чиж».

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к чтению.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за состоянием погоды: продолжать знакомить с природными явлениями.

П/игра «Лохматый пес».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда 10 апреля.

Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Утренняя гимнастика. Физминутка «Ласточка». Цель: формировать умение сочетать слова с движениями.

Дид/ игра: «Хлопни-топни».

Цель: учить воспроизводить заданное количество звуков по образцу.

Упражнение «У кого кто».

Цель: учить образовывать множественное число от существительного (у совы-совята). Матвей Л, Варвара Г, Илья. Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце». Игровая ситуация «Покажи чистюле шкафчик».

Цель: продолжать формировать умение содержать вещи в порядке и чистоте. Консультация «Понимаем ли мы друг друга».

Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи.

Тема: Стихотворение А. Введенского «Мышка».

Цель: Познакомить со стихотворением А. Введенского «Мышка», учить договаривать небольшие фразы встречающиеся в стихотворении.

(комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, стр. 238)

Физическая культура в пом. Совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно.

(образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 362, занятие №2)

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за птицами. Цель: формировать бережное отношение к природе. Пальчиковая игра «Скворечник».

Цель: разучить слова, развивать моторику. Давид, Милена, Максимильян. Упражнение «Поймай мяч».

Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. П/игра «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазании. Труд: «Трудовые поручения».

Цель: воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Беседа: «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения. Игровое упражнение: «Один-много».

Цель: закрепить умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Алиса, Варвара П, Вероника. Рисование «Воробей». (украшение шаблона мазками).

Цель: учить снимать лишнюю краску с кисти, закрепить название цветов. Слушание плясовых мелодий.

Цель: продолжать учить ритмично двигаться под музыку.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова.

Цель: приобщать детей к миру искусства.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за состоянием погоды: рассмотреть небо.

П/игра «Кукла хочет есть».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг 11 апреля. Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика. Беседа: «Как помочь птицам весной».

Цель: способствовать формированию бережного отношения к природе. Рассматривание голубя и скворца (иллюстрации). Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду.

Упражнение: «Ходьба по гимнастической скамье».

Цель: упражнять в сохранении равновесия. Данила, Матвей В, Аня. Повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, необходимо пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Составление описательных рассказов про птиц.

Цель: продолжать учить опираться на схему при составлении описательного рассказа. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке».

Нод Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Рисование.

Тема: Разноцветные колечки.

Цель: учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке определенную форму, учить использовать карандаш разных цветов, закреплять знания о цвете.

(комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, стр. 241).

Физическая культура н/в.

Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой. Развивать глазомер, стараться попадать в цель.

(образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 363, занятие №3)

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Рассматривание клумбы. Цель: вспомнить название некоторых весенних цветов. Игра: «Что из чего сделано».

Цель: обогащать словарь прилагательным. Матвей В, Вероника, Давид. П/ игра: «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.

П/ игра: «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге. Труд: протереть цветы. Дид/игра «Помощница». Цель: продолжать учить согласовывать с существительными, формировать уважение к труду взрослых.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Упражнение «Зернышки для птичек» (работа с крупами).

Цель: развивать моторику, воспитывать аккуратность. Самомассаж стопы «Поиграем с ножками».

Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей. Ваня, Алиса, Женя. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему человек не летает». Цель: побуждать детей анализировать и делать предположения. Сюжетная и с машинами.

Цель: способствовать самостоятельному выстраиванию сюжетов в играх на тему «Транспорт».

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение Й, Чапек. «Трудный день».

Цель: продолжать знакомство с зарубежной литературой.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за деревьями: расширить представление о деревьях.

П/игра «Воробушки и автомобиль».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 12 апреля. Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика. Игры с мячом.

Цель: развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Дид/игра «Кто впереди, кто сзади».

Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.

Рассматривание картинок из серии «Мы дежурим».

Цель: закреплять умение правильно готовиться к дежурству. Виолетта, Илья, Егор.

Повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, необходимо пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Просмотр видео «Песенка о птицах»- выкладывание птичек из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие. Консультация «Понимаем ли мы друг друга».

Нод Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Лепка.

Тема: Сыр для мышки.

Цель: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

(комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, стр. 238)

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Рисование с выносным материалом.

Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. Упражнение «Кто где живет».

Цель: формировать умение пользоваться развернутыми предложениями. Егор, Милена, Данила. П/игра «Перелет птиц».

Труд: подкормка птиц, расчистка кормушек. Цель: формировать желание заботиться о птицах.

Вечер. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Беседа: «Как помочь птицам весной»

Цель: формировать желание ухаживать за птицами. Физминутка «Ласточка» народная песенка. Цель: удовлетворить потребность детей в движениях. Варвара М, Максимильян, Дима. Дид/игра «Собери гусеничку».

Сюжетная игра: «Моя мама медсестра». Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью.

Чтение

худ. лит Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихов о весне.

Цель: формировать умение видеть красоту природы через литературу.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за погодой: обратить внимание детей на солнце.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Народные игрушки» в первой младшей группе Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 11 марта по 15 марта День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование недели «Деревья. Кусты весной» в первой младшей группе Тема недели: «Деревья. Кусты весной» Цель: формировать представления детей о деревьях, кустах ближайшего окружения, их росте и развитии.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 1– я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 2-я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Понедельник 11.02.2019 Первая половина дня. СОД Направ ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Ф-Р П-Р С-К-Р.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна» Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Весна» С 25 марта по 29 марта День недели Режим Интеграция.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 3-я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 4 – я неделя. Тема: «Зима». День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Животные и растения весной» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 1– я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Птицы весной»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 07:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Птицы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Козырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД