Оля Колядина
Календарно-тематическое планирование в младшей группе «Эти удивительные домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
понедельник 29 октября Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.
Рассматривание иллюстрации «Птичий двор».
Утром солнышко взошло,
Обогрело все село
У сарая курица
Смотрит в небо щурится:
Солнце в небе высоко,
Публикация «Календарно-тематическое планирование в младшей группе „Эти удивительные домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Не достать его. Ко-ко.
Цель: рассказать и показать какие домашние птицы живут во дворе. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Д/ И: «Кто пришел, кто ушел?» с Машей, Андреем А.
Цель: развивать внимание детей, делать выводы о том, что изменилось, что поменялось, кого не стало, кто появился.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых.
Цель: учить самостоятельности.
Занятие
Окружающий мир в природе
Тема: «Ветер - ветерок.»
Цель: Побуждать детей устанавливать причинные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: иллюстрации по теме. Физическая культура на воздухе: По плану педагога.
Прогулка 1 Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? П/И «Воробушки и кот».
Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. П/ И: «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Выносной материал (игрушки) Развивающее упражнение «Попади в цель» -Развивать у детей силу и меткость броска.
Провести с Сашей, Василисой.
Предложить детям самостоятельно собрать мусор на участке.
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду.
Работа перед сном Чтение стих-я «Курица – красавица» К. Чуковского.
«Курица красавица». Курица-красавица у меня жила, Ах, какая модница курица была! Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие, румяные, пекла мне пироги. А когда управится, сядет у ворот- Сказочку расскажет, песенку споет. Цель: прослушать стихотворение, приучать детей слушать не перебивать воспитателя.
Прогулка 2 Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели:
Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Выносной материал (игрушки)
Вечер: С/р игра «На птичьем дворе» - способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности. Индивидуальная работа с Настей А. и Василисой игра «Гуси с гусятами» Цель: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие с Доктором Айболитом» Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
вторник 30 октября Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.
Рассматривание картинки с изображением петуха, отметить отличительные особенности (хвост, гребешок, крылья) Как поет петушок? (дети имитируют движения петуха, как поет)
Разучивание потешки «Петушок, петушок»
Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать.
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. П/ И: «Что делает птичка». С Ваней, Викой, Василисой,
Цель: учить детей подражать движениям птиц, учить соотносить текст и движения, развитие координации детей
Игровая ситуация
«Цыпленок умывается»
Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»
Занятие
ФЭМП
Тема: Заплатки для ковриков.
Цель закрепить умение определять количество предметов (один и много, различать и называть круг и квадрат.
Оборудование: картинки с изображением по данной теме, геометрические фигуры.
Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за льдом
Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Трудовая деятельность: Убрать сухие ветки и палочки с участка. Цели: приучать детей к труду и помощи взрослым.
П/ И: «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя. Выносной материал (игрушки) И/ Р: Ходьба широким шагом с Настей Г., Варей, Артемом П.
Цель: развитие движений.
Наблюдение за погодой.
Цель: учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.
С/ р игры по выбору детей
Работа перед сном Чтение потешки «Наши уточки с утра»
Цель: учить детей слушать, делать звукоподражание звукам птиц, развитие зрительного восприятия.
Прогулка 2 Наблюдение за льдом
Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Трудовая деятельность: Убрать сухие ветки и палочки с участка. Цели: приучать детей к труду и помощи взрослым.
Подвижные игры: «Бездомный заяц».
Цели: продолжать упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения;
воспитывать ловкость и выносливость. Выносной материал (игрушки)
Вечер: Театрализованное представление «Курочка ряба» роли исполняют дети способствовать повышению выразительной речи. За ужином продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой. С Андреем А., Настей Г. Викой.
Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних птиц.
Цель: расширять знание детей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 1 ноября Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.
Беседа «Домашние птицы»
Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Разгадывание загадок: «Домашние птицы» - формировать наблюдательность, внимание, мышление.
Провести с Андреем А., Ваней.
Словесная игра «Кто как кричит»
Цель: развивать слуховые качества детей и звукоподражание звукам птиц.
Занятие
Музыка: По плану педагога.
Развитие речи
Тема: Чтение стихотворений С. Маршака из цикла «Детки в клетке».
Цель: Познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С. Я Маршака из цикла «Детки в клетке»; развивать поэтический слух.
Оборудование: Иллюстрации по данной теме.
Прогулка1
Наблюдение за кустарниками
Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
П/ И: «Раз, два, три — беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
П/ И: «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Выносной материал (игрушки) Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Цель: развитие кгн. Ваня, Артем К., Семен. Самостоятельные игры детей во время прогулки.
Цель: учить детей играть сообща.
Работа перед сном Чтение сказки «Курочка ряба»
Цель: продолжать знакомить с произведением, вызвать желание послушать еще раз.
Прогулка2 Наблюдение за кустарниками
Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. П/ И: «Раз, два, три — беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Выносной материал (игрушки)
Вечер: Ситуативная игра: мама курочка потеряла своих цыплят.
Цель: прививать детям заботиться о птенцах, развивать зрительных аппарат.
Побуждать детей к внимательности всегда здороваться, при уходе домой говорить: «До свидания». Ваня, Андрей А., Настя В, Надя.
Предложить детям рассмотреть иллюстрации на тему "Поздняя осень".
Цель: развитие речи детей, развитие наблюдательности.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 4 5 7 8
Четверг 2 ноября Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями. Рассматривание картинок «Породы домашних птиц»
Цель: учить находить черты сходства и различия между птицами разных пород одного вида.
П/и «Домашние птицы» - согласовывать движения с текстом. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Д/и «Скажи ласково» - учить детей образовывать имена существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами (Василиса, Артем К.) Игровая ситуация «Чудесные расчески»
Цель: Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде.
Сюжетно ролевые игры
Цель: предложить детям обыграть различные сюжеты.
Занятие
Физическая культура в помещении: По плану педагога.
Рисование
Тема: Красивые воздушные шары
Цель: Продолжать учить рисовать предметы округлой формы, работать кистью, закреплять знание цветов.
Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребенка.
Прогулка1
Наблюдение за птицами
Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей.
Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. П/ И: «Раз, два, три — беги!».
Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Выносной материал (игрушки) Игра малой подвижности «Самый меткий» (Маша, Вика).
П/ И: «Догони свою пару».
Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
Работа перед сном Чтение рассказа «Курочка» Е. Чарушин, «Гуси» К. Ушинский.
Цель: учить детей слушать стихотворение, не перебивать воспитателя.
Прогулка2 Наблюдение за птицами
Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.
П/и «Бегите ко мне»
Цель: продолжать упражнять ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Выносной материал (игрушки)
Вечер: Д/ И: «Найди пару»
Цель: учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат.
Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. С Машей, Алисой.
П/И имитация движений по сказке Чуковского «Цыпленок»
Цель: учить детей имитировать движения.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 3 ноября Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.
Беседа: «Что видели по дороге в детский сад» изменение в погоде- развивать у детей наблюдательность.
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Игра «Как говорит курочка»
Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука О.
Способствовать четкому и правильному произношению звука "О" в словах и фразовой речи.
Провести с Сашей Калашниковым, Варей и Семеном. Рассматривание иллюстраций в прочитанных книгах.
Цель: продолжать формировать интерес к литературным произведениям
Занятие
Лепка
Тема: Воздушные шарики
Цель: Развивать умение лепить шарики; поддерживать желание изображать предмет; воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность.
Оборудование: пластилин, доска для лепки на каждого ребенка, образец.
Музыка: По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за небом.
Цель: развитие наблюдательности, обратить внимание детей, какого цвета сегодня небо?
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка»
«Мышеловка» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения;
воспитывать ловкость и выносливость.
Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
Выносной материал (игрушки) Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни, какие изменения в природе они заметили.
Цель: Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Провести с Алисой, Варей, Надей. Предложить детям поиграть в догонялки. Цель: побуждать детей к двигательной активности на прогулке.
Работа перед сном Прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная» Цель: учить детей внимательно слушать, воспринимать текст без опоры на наглядный материал, показ, отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов.
Прогулка 2 Наблюдение за небом.
Цель: развитие наблюдательности, обратить внимание детей, какого цвета сегодня небо? Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мышеловка» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.
Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Выносной материал (игрушки)
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача».
Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия. «Ветерок в бутылке»
Цель: развивать речевое дыхание
Провести с Настей В., Настей Г, Надей. Самостоятельные игры детей в игровом центре.
Цель: продолжать учить детей играть совместно.