Камила Аджиева
Календарно-тематическое планирование по сказке «Маша и Медведь» на неделю по ФГОС (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
11.01 – 29.01 2016 г.
сказка «Маша и Медведь»
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками «Маша и Медведь». Формировать представления о домашних и диких животных; первые представления об изменениях в природе. Учить выделять домашних птиц. Развивать речь и словарный запас, мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональное отношение к героям сказки, формировать умения выделять в характере героев сказок зло и добро. Продолжать формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по сказке „Маша и Медведь“ на неделю по ФГОС (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- ФГОС. Внедрение и реализация
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Пальчиковые игры
«Наша группа»
В нашей группе все друзья. (ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать. «Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик -прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише, не шуми,
Пальчики не разбуди.
(поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить»).
Встали пальчики –«Ура!»
В детский сад идти пора!
(с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать, широко расставив пальцы).
Артикуляционная гимнастика
«Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать на счет до 5-10 или 10-15 сек.
«Чашечка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать на счет до 5-10 или 10-15 сек.
«Горка». Рот раскрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы.
«Трубочка». Вытянуть губы вперед. Подуть, чтобы получилась трубочка. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.
«Гармошка». Улыбнуться, открыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). При повторении рот раскрывать все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.
Дыхательная гимнастика
1. Упражнение "Воздушные шары". Сделать глубокий вдох через нос и продолжительный выдох, через рот. Постараться дуть, как можно сильнее, чтоб шары отлетали, как можно дальше. Упражнение повторить 2-3 раза.
Цель: укреплять мышцы грудной полости; учить глубокому вдоху и длительному выдоху;
2. Упражнение "Разноцветные фишки". Сделать вдох носом, напрячь мышцы носоглотки, поднимать и опускать голову, выдох спокойный, через нос. Упражнение повторить 2-3 раза.
Цель: развивать мышцы носоглотки;
3. Упражнение"Мыльные пузыри". Выдох через рот спокойный, продолжительный.
Цель: учить глубокому вдоху через нос и продолжительному выдоху через рот.
4. Упражнение"Мыльная шапочка". Сделать глубокий вдох через нос и продолжительный выдох через рот. Дуть нужно, как можно дольше, чтобы мыльная шапочка была пышнее.
Цель: тренировать дыхательную мускулатуру и способствовать правильному воспитанию речевого дыхания.
5. Упражнение"Веселая дудочка"
Сделать глубокий вдох через нос, а выдох может быть медленным или быстрым, в зависимости от того, какой результат хотят получить дети. Выдох может быть шумным.
Цели: развивать дыхательную систему ребёнка.
Гимнастика для глаз
1. Закрыть глаза. Отдых 10- 15 сек. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
2. Движения глазными яблоками. Глаза вправо - вверх. Глаза влево – вверх. Глаза вправо – вниз. Глаза влево – вниз.
Повторить 3 – 4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10 – 15 сек.
3. Самомассаж. Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 сек. Ладони на стол. Открыть глаза.
Утренняя гимнастика.
Ежедневно комплекс №.1 (ежедневно)
Закаливание.
Ежедневно комплекс общеукрепляющих упражнений на сентябрь (см. папку, закаливающие процедуры. (ежедневно)
Создание предметно-развивающей среды.
1. Подбор демонстрационного материала, иллюстраций, предметных картинок по данной лексической теме. 2. Подбор художественной литературы: сказок, рассказов, стихов, загадок, чистоговорок.
3. Создание условий для свободной продуктивной деятельности детей: схемы, раскраски, обводки, шаблоны, штриховки по данной теме. 4. Создание дидактических игр в соответствии с сказками
Взаимодействие с семьей
1. «Навыки и владения в домашних условиях» - анкетирование
2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
3. Консультация «Всё о детском питании»
4. Индивидуальные беседы
Дата Режим дня Образовательные области Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.
Утро Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально - коммукативное
Утренний приём детей
Утренний фильтр.
Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация «Носики - курносики» Цель: Продолжать учить правильно выполнять культурно-гигиенические навыки.
Д/»Чья мама?» Цель : Учить находить взаимосвязь между детёнышами и родителями животных.
Музыка
Тема: «Песни про зверят» Цель Учить запоминать слова из песен, развивать умение выполнять движения под музыку.
11.01.2016 г. Музыка Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие Музыка
Тема: «Песни про зверят» Цель Учить запоминать слова из песен, развивать умение выполнять движения под музыку.
П/игра «Быстрые ножки идут по дорожке» Цель: Развивать равновесие и ориентацию в пространстве.
Наблюдениее: «Радуга». Цель: развивать способность у детей наблюдать, познакомить с механизмом возникновения цвета.
- Д/и «лишний предмет». Цель: учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые конструкции противопоставления.
Прогулка в игровом зале Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие - трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия.
Вечер Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Гимнастика после сна «Паровозики»-
д/и «На что похоже?». Цель: упражнять детей в нахождении геометрических фигур в основе различных изображений, предметов. Активизировать в речи и уточнить названия фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение
- с/р игра «Детский сад» : сюжет «Один день в детском саду». Цель: используя косвенный метод руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации: выступить в роли воспитателей, помощников воспитателя, воспитанников, родителей.
НОД
Рисование Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие - Тема:Украсим сарафан Маше» Цель: Вызвать у детей желание украшать сарафан Маше, продолжать учить ритмично наносить яркие мазки на силуэт сарафана. Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску. Упражнять в различении и назывании основных цветов. Продолжать учить отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки. Уточнить представления детей об одежде, о назначении вещей. Воспитывать отзывчивость и доброту
настольно – печатные игры: сбор пазлов. Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок, учить рассказывать о картинке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы.
Дата Режим дня Образовательные области Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.
12.01.2016
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие Утренний приём детей
Утренний фильтр.
Утренняя гимнастика
д/и «Кто больше назовет действий?». Цель: учить детей правильно называть действия, характерные для работников детского сада, глаголами определять выполняемые ими действия. Формировать умение самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящего, подбирать задания, оценивать ответы игроков и корректно исправлять ошибки.
Физкультура Тема: «Топают ножки по лесной дорожке» Продолжать учить детей ходить в заданном направлении по сигналу воспитателя. Развивать двтгательную активность рук и ног, равновесие и умение контролировать повторение движений. - д/и по пдд «Что будет, если…». Цель: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения выполнять как водителям, так и пешеходам. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения. Развивать логическое мышление.
- самостоятельная игровая деятельность. Цель: предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передавать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.
НОД
Развитие речи
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Тема: «Свойства предметов»
Познавательное развитие: формировать умение выявить характерный признак предмета (цвет, группировать предметы по цвету, учить подбирать геометрическую фигуру похожую на предмет; учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление.
Речевое развитие: закреплять умения выделять свойства предметов.
Художественно – эстетическое развитие: учить рисовать радугу, подбирая необходимые цвета. Развивать, мелкую моторику рук, воображение.
Прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие - наблюдение за работой дворника. Отгадывание загадок об орудиях труда. Цель: расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда. Учить выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимых для их выполнения. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать взрослым.
- д/и «Кому что нужно?». Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия профессий и орудий труда, учить составлять развернутые предложения, используя название различных профессий и необходимые им предметы, глаголы, обозначающие их деятельность.
- игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
- трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках. Цель: учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь
Вечер
Физкультура Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры
Физкультура Тема: «Топают ножки по лесной дорожке» Продолжать учить детей ходить в заданном направлении по сигналу воспитателя. Развивать двтгательную активность рук и ног, равновесие и умение контролировать повторение движений.
- д/и «Один - много». Цель: образование существительных множественного числа в име-нительном и родительном падежах.
- Лепка и аппликация по замыслу. Цель: Поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку и инициативу. Развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе. Поддерживать стремление детей использовать дополнительные материалы в работе.
- самостоятельная игровая деятельность. Цель: предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передавать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия
- Д/и «Что лишнее?». Цель: учить понимать суть учебной задачи, пояснять, что нужно сделать, применять навыки классификации предметов по заданным основаниям. Формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры.
- П/и «Платочек – невидимка» Цель: формировать умения сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений. Вызвать положительные эмоции во время игры.
- трудовые поручения: расставить стулья, мыть игрушки с воспитателем.
Дата Режим дня Образовательные области Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.
13.01.2016 Утро Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Утренний приём детей
Утренний фильтр.
Утренняя гимнастика
- Д/и «Доскажи словечко». Цель: Учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух и языковое чутье, звуковую культуру речи.
- Игровая ситуация «Аккуратные пальчики». Цель: Учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук. Актуализировать и дополнить представления о том, что может случиться при нарушении соответствующих правил гигиены.
- Беседа: «Что такое хорошо, что такое плохо?». Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, как должен правильно вести себя в каждой из них культурный человек. Учить оценивать свои поступки, выбирать оптимальные модели поведения.
- Хороводная игра «Веселая дудочка». Цель: учить детей выполнять игровые действия (расширять круг, имитировать игру на дудочке, образовывать внешний круг, чисто интонировать мелодию песни, импровизировать, придумывать движения по тексту песни.
- игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
НОД
Ознакомление с окружающим
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие Тема: «Мой любимый детский сад»
Познавательное развитие: Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде. Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
Речевое развитие: Развивать у детей речевую активность на занятии. Закреплять у детей названия профессийХудожественно – эстетическое развитие: развитие творческих способностей; учить определять по звуку музыкальные инструменты и называть их.
Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с; воспитывать бережное отношение к детскому саду.
Прогулка
В игровом зале Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие - тема «Игровая комната» «Большое Лего». Цель: Учить детей создавать модели здания по схеме, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом «лего». Учить внимательно, слушать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию. Формировать объяснительную речь Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их положение на схеме. Развивать творческие способности детей, умение дополнять основную постройку дополнительными деталями, способность объединяться в игре. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно. Воспитывать самостоятельность, любознательность
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие - наблюдение за солнцем. Цель: учить детей определять положение солнца на небе в начале и в конце прогулки; знакомить с метеорологическими явлениями.
- д/и «Угадай, кто позвал?». Цель: учить детей выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.
- п/и «День – ночь». Цель: совершенствовать умение детей сохранять равновесие, приседая на носках (руки в стороны). Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать навыки пространственной ориентации.
- трудовые поручения: уборка на участке. Цель: способствовать совершенствованию трудовых навыков детей; учить соблюдать правила личной гигиены в ходе работы. Учить подводить итог своей работы, выделять успехи и недостатки.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие - экскурсия по детскому саду. Цель: расширять представления о профессиях людей, которые нужны в детском саду. Познакомить детей с действием машин и механизмов, которые облегчают труд поваров.
- беседа на тему «Зачем нужен детский сад». Цель: вызвать у детей интерес и предстоящей беседе, желание принять в ней участие.
- д/и «Собери светофор». Цель: учить правильно собирать светофор. Закрепить правила дорожного движения.
- беседа на тему «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какая опасность угрожает в них людям, выяснить из – за чего возникли эти ситуации, как их избежать, как действовать в подобных ситуациях.
- музыкально – дидактическая игра «Запомни, повтори». Цель: учить детей воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое внимание и слуховую память. Развивать музыкально – ритмическое чувство, умение чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма, точно воспроизводить его.
- свободное рисование по теме «Мой любимый детский сад». Цель: учить детей использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного. Формировать умение передавать в рисунках информацию, впечатления, эмоциональное состояние.
- настольно – печатные игры. Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия; развивать самостоятельность в организации игр;
- трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия.
Дата Режим дня Образовательные области Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.
14.012016 Утро Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Утренний приём детей
Утренний фильтр.
Утренняя гимнастика
Упражнение «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей КГН, привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой. Учить приводить в порядок свои волосы. Учить заплетать косы.
- д/и «Поставь дорожный знак». Цель: учить детей различать следующие дорожные знаки; Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
- Игровая ситуация «Я делаю все сам». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к максимальной самостоятельности. Учить их правильно действовать в различных ситуациях, применять освоенные умения.
- самостоятельная игровая деятельность. Цель: предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передавать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.
- Беседа «Наши права и обязанности». Цель: Обсудить с детьми, что мы имеем в виду, когда говорим «дом». Рассказать о праве на жилище, которое есть у каждого человека, и обязанностях, связанных с содержанием своего жилища в надлежащем порядке.
Прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
- Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей определять положение солнца в начале и в конце прогулки, установить зависимость ого положения от времени года. Обратить внимание на продолжительность светового дня (солнце садиться рано, рано темнеет).
- Беседа на тему «Почему нужно одеваться по сезону?». Цель: расширить представления детей о последствиях, которые могут быть, если не одеваться по сезону (зимой в летней одежде и обуви можно замерзнуть и наоборот).
- Татарская народная п/и «Угадай и догони». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость
- Упражнение «Моя одежда». Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь (чистить, просушивать, мыть). Воспитывать самостоятельность, поддерживать желание быть опрятным, аккуратным.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
- беседа на тему «День воспитателя». Цель: дать представление детям о дне дошкольного работника; познакомить с историей появления праздника. Подвести детей к пониманию, что в этот день нужно поздравлять не только воспитателей, но и всех остальных людей различных профессий работающих в детском саду. Воспитывать любовь и уважение к их труду.
- д/и «Кому что нужно?». Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия профессий людей работающих в детском саду, учить составлять развернутые предложения, используя названия работников детского сада и необходимые предметы, глаголы обозначающие их деятельность.
- с/р игра «Детский сад». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли воспитанников, родителей, воспитателя, помощника воспитателя. Учить придерживаться сюжета, осуществлять ролевое взаимодействие.
- слушание песен про детский сад. Цель: продолжать учить слушать песни, правильно и своевременно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей развивать музыкально - ритмическое чувство, потребность в музыке.
- настольно – печатные «Что перепутал художник?». Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, памяти связной речи.
- «Пазлы», «Мозаика». Цель: развитие моторики рук, творческих способностей.
- трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия