ОЛЬГА ДОЛГИНИНА
Календарно-тематическое планирование по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Тема недели: «Транспорт»
Итоговое мероприятие: Защита проектов о транспорте
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
(вовлечение в НОД)
Понедельник
Тема «Наземный транспорт». Вид детской деятельности
(Познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы, двигательная)
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие» Я. Тайц»Поезд»
)
2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие»)
3. Развивать двигательную активность: («Физическое развитие»
Методы и приёмы
-наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: рассказывание, беседа. чтение и пересказ Я. Тайц»Поезд»
-практические: подвижная игра
Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Наземный транспорт» Книга Я. Тайц»Поезд»
Логика образовательной деятельности
«Комплексные занятия в старшей группе «стр131
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
Утро
-Утренняя гимнастика «Мы едем, едем, едем
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день
-Индивидуальная работа с Соней –закрепить счёт в прямом и обратном порядке
-Рассматривание альбома «Транспорт».
-Сочинение загадок о наземном транспорте.
Д/и «Кто чем управляет»
Прогулка 1
-- Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификация, назначении
-Индивидуальная работа с Кристиной -совершенствовать умение прыгать на одной ноге попеременно.
-Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
(малой подвижности
Вечер
-Пальчиковая гимнастика «Мост»
- Чтение рассказа «Улица, где все спешат!».И. Серяков.
-Конструирование (Строительная игра «Собираем автомобиль»
Прогулка 2
Наблюдение за проезжающим транспортом.
Индивидуальная работа – закрепить метание мяча в горизонтальную цель
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Кто сделал меньше шагов»(16) стр. 92 Изготовление альбома «Транспорт»
Внесение раскраски «Наземный транспорт»
Внесение иллюстраций
«Наземный транспорт»
Вынос игрового инвентаря на прогулку. Посоветовать родителям как работать над проектом
Вторник
Тема «Дорожные знаки».
«Я-пешеход» Вид детской деятельности
(коммуникативная, изобразительная, музыкальная,познавательско-исследовательская)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие»)
2. Расширять представления детей о дорожных знаках. («Познавательное развитие»)
3. Закрепить счёт в пределах 6. («Познавательное развитие»-ФЭМП)
3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие»-рисование «Автобус с флажками еде по улице»
Методы и приемы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: рассказывание, беседа
-практические: подвижная игра. дидактические упражнения
Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Дорожные знаки» прописи,набор цифр пеналы с геометрическими фигурами,альбомный лист, краски, кисточки
Логика образовательной деятельности
«Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» Л. Г Горькова стр 60,107,178,222
Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет»
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Утро
-Утренняя гимнастика гимнастика «Мы едем, едем, едем
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день
-Индивидуальная работа – совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков.
- Беседа с решением проблемных ситуаций «Примерный пешеход и водитель». Цель: закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
- Подвижная игра–аттракцион «Внимание, пешеход!» (малой подвижности). Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.
-Рассматривание альбома «Транспорт, дорожные знаки».
-Рисование дорожных знаков.
Прогулка 1
Экскурсия на дорогу
-Наблюдение за транспортом Цель : уточнять представления о работе водителей,о поведении пешеходов, закрепить знание дорожных знаков и выполнение правил дорожного движения детьми.
,-Индивидуальная работа -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.
-Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра «Светофор» (малой подвижности). Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Вечер
-Пальчиковая гимнастика «Мост»
-Дидактическая игра «Скажи по-другому»
-Дидактическая игра «Похож – не похож»
Прогулка 2
Наблюдение за проезжающим транспортом.
Индивидуальная работа с Юлей – закрепить прыжки с места.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь»
Изготовление альбома «Дорожные знаки»
Внесение раскраски «Дорожные знаки»
Изготовление оригами «дорожный знак»
Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать родителям в домашних условиях почитать ребенку стихи И. С. Понасюка о транспорте, Посоветовать обращать внимание ребенка на дорожные знаки и правила дорожного движения по пути следования из детского сада домой.
Среда
Тема «Водный транспорт». Вид детской деятельности
(Познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие»)
2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие»)
3. Развивать двигательную активность: («Физическое развитие» Физ. минутка»Изобрази вид транспорта»
4Формировать умение работать самостоятельно,закрепить приёмы работ ножницами (Художественно-эстетическое развитие»-аппликация «Пароход»
Методы и приемы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: рассказывание, беседа
-практические: подвижная игра, физминутка
Самостоятельное выполнение работы
Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Водный транспорт».цветная бумага альбомный лист кисточки, клей
Логика образовательной деятельности («Комплексные занятия в старшей группе «стр258
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
Утро
-Утренняя гимнастика
-Индивидуальная работа упражнять в умении находить место звука в словах
-Рассматривание альбома «Транспорт».
-Сочинение загадок о водном транспорте.
Прогулка 1
-Наблюдение за погодой.
-Индивидуальная работа -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.
-Игры с выносным материалом.
-Сюжетно-ролевая игра «Пароход»
Вечер
-Пальчиковая гимнастика «Мост»
Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки».
-Эксперимент «Лодочка из бумаги».
-Дидактическая игра «Летаю, еду, плыву».
-Конструирование (пластмассовые конструкторы) «Корабли большие и маленькие»
Прогулка 2
Наблюдение за проезжающим транспортом, сравнение его с водным транспортом
Индивидуальная работа – закрепить метание мяча в горизонтальную цель
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Кто быстрее сядет в лодку» (бег врассыпную)
Изготовление альбома «Транспорт»
Внесение раскраски «Водный транспорт»
Изготовление оригами «Лодочка»
Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать подобрать иллюстрации водного транспорта для пополнения альбома «Транспорт»
Четверг
Тема «Воздушный транспорт». Вид детской деятельности
(Коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие»)
2. Помочь запомнить наизусть стих.»Кораблик»
2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие»)
3. Развивать двигательную активность («Физическое развитие»
Методы и приемы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: рассказывание, беседа
-практические: подвижная игра. Физминутка, запоминание стих
Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Воздушный транспорт»
Книга «Кораблик»С. Михалкова
Логика образовательной деятельности
«Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» Л. Г Горькова стр 236
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
Утро
-Утренняя гимнастика
гимнастика «Мы едем, едем, едем
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день
-Индивидуальная работа чтение слогов
-Рассматривание альбома «Транспорт».
-Сочинение загадок о воздушном транспорте.
Чтение отрывка из сказки Н. Носова «Полет на воздушном шаре».
Прогулка 1
-Наблюдение за погодой.
-Индивидуальная работа -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.
-Игры с выносным материалом.
-Сюжетно-ролевая игра «Полетели»
Вечер
-Пальчиковая гимнастика «Самолет»
-Дидактическая игра «Летаю, еду, плыву».
Прогулка 2
Наблюдение за проезжающим транспортом, сравнение его с воздушным транспортом
Индивидуальная работа с Соней. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Изготовление альбома «Транспорт»
Внесение раскраски «Воздушный транспорт»
Изготовление оригами «Самолет»
Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать подобрать иллюстрации воздушного транспорта для пополнения альбома «Транспорт»
Пятница
Тема ««Вокруг света – едим, плывем, летим!»
». Вид детской деятельности
(Познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие»)
2. Расширять представления детей о видах транспорта. («Познавательное развитие»)
3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие»-рисование Транспорт будущего)
Методы и приемы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: рассказывание, беседа
-практические:
Самостоятельное выполнение работы подвижная игра
Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Транспорт». альбомный лист краски,кисточки
Логика образовательной деятельности
Конспект занятия
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Утро
-Утренняя гимнастика
гимнастика «Мы едем, едем, едем
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день
-Индивидуальная работа – совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков.
Итоговое мероприятие :Защита проектов о транспорте
Прогулка 1
-Наблюдение за погодой.
-Индивидуальная работа с Викой. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.
-Игры с выносным материалом.
-Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно»
Вечер
-Пальчиковая гимнастика «Паровоз»
-Дидактическая игра «Скажи по-другому»
-Дидактическая игра «Похож – не похож»
Прогулка 2
Наблюдение за проезжающим транспортом.
Индивидуальная работа с Егором. – закрепить прыжки с места.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь»
Изготовление альбома «Транспорт будущего»
Внесение раскраски «Космический транспорт»
Изготовление оригами «Ракета»
Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать обращать внимание ребенка на дорожные знаки и правила дорожного движения по пути следования из детского сада домой.
Порекомендовать найти информацию про транспорт будущего и нарисовать рисунок для выставки в группе.
Привлечь родителей к обогащению предметно-развивающей среды (сделать дорожные знаки