валентина кочетова
Планирование образовательной работы на неделю в старшей группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник 13 сентября
Тема: «Осень»
Цель: Расширение представлений детей об осени
Взаимодействие с родителями: Рекомендации родителям обращать внимание детей на из-менения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.
Режим
дня иоо Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организа-ция ППРС
Организованная деятель-ность.
Групповая, подгрупповая Индивиду-альная ра-бота
1
П
О
Л
О
В
И
Н
Публикация «Планирование образовательной работы на неделю в старшей группе по теме „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
А
Д
Н
Я
Утро
7.30 –
8.50 Скр
Пр
Рр
Хэр
Фр Утренняя гимнастика
Комплекс 1.
Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Игра «Найди свою группу»
Д/И «Разложи по порядку», «Какое время года»
Д/И «Чудесный мешочек» - раз-вивать умение узнавать предме-ты на ощупь
Труд: дежурство по столовой. «Колумбово яйцо» За-креплять знание гео-метрических фигур с Алешей, Илюшей, Яной
- иллюстра-ции об осе-ни, профес-сиях людей;
- дидакти-ческие игры «Разложи по поряд-ку», «Какое время года»
Д/И «Чу-десный ме-шочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.
Н
О
Д
1.
2.
3.
Прогул-ка
10.30 –
12.30 Скр
Пр
Рр
Хэр
Фр Наблюдение за сезонными из-менениями в природе.
Труд: уборка на участке.
П/и «Осенью в лесу».
П/и «Найди себе пару».
Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей Воспиты-вать опрят-ность, бе-режное от-ношение к личным ве-щам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Вынести: лопатки, ма-шины, ведер-ки.
Возвра-щение с прогул-ки. Обед.
12.40-13.00 Скр Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с картиной, учить замечать осо-бенности изображения осени в картине, отмечать выразитель-ные средства, которые использовал художник)
2
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
Вечер
15.00-
16.00
16.00-16.20 Скр
Пр
Рр
Хэр
Фр Коррегирующая гимнастика после дневного сна «Мы жуки»
Разучивание отрывка из стихо-творения И. Бунина «Листо-пад»
Слушание фрагмента произ-ведений А. Глазунова, П. Чай-ковского «Времена года»
Д/и «От какого дерева лист
С/р «Семья» Учить узнавать особенности формы и расцветки листьев де-ревьев осе-нью Матвея, Полину, Максима.
Д/И «Найди свой до-мик» - упражнять в различении геометриче-ских фигур Бажену, Ярослава. Иллюстрации с изображе-нием различ-ных времён года.
Карточки с временами года.
Магнитофон, диск.
Прогул-ка
16.30-18.00 Наблюдение за небом.
П/и «Вершки - корешки»
Д\и «Назови ласково».
Спортивные упражнения: ка-тание на самокатах.
Труд: помощь в уборке игру-шек детям младшей группы. Учить По-лину ка-таться на двухколес-ном самока-те.
Выносной материал.
Самокаты.
Среда 14 сентября
Тема: «Осень. Осенние месяцы»
Цель: Расширение представлений детей об осени, закреплять последовательность осенних месяцев.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Режим
дня иоо Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организа-ция ППРС
Организованная деятель-ность.
Групповая, подгрупповая Индивиду-альная ра-бота
1
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
Утро
7.30 –
8.50 Скр
Пр
Рр
Хэр
Фр Утренняя гимнастика
Комплекс 1.
Беседа «Осенние месяцы»
Игра – путешествие «В гости к осени».
Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу»
Д\и. «Звук потерялся»
С/р. и. «Семья» .Сюжет «Соби-раемся на осеннюю прогулку»
Труд: подготовка к занятиям.
Д/И «Найди пару» - за-крепить уме-ние устанав-ливать ра-венство групп пред-метов при условии раз-личных ин-тервалов между пред-метами в каждой из них
Иллюстра-ции по теме, календарь природы.
магнито-фон, флеш-ка
Н
О
Д
1.
2.
3.
Прогул-ка
10.30 –
12.30 Скр
Пр
Рр
Хэр
Фр Наблюдение за сезонными из-менениями
Трудовая деятельность : убор-ка участка.
П/и «Колпачок и палочка».
Д/и «К названному дереву бе-ги».
Физические упражнения «Стойкий солдатик».
Прыжки на двух ногах с продвиже-нием вперед оборудование для труда на участке, ма-шины для иг-ры, дорожные знаки, фор-мочки, ведер-ки.
Возвра-щение с прогул-ки. Обед. 12.40-13.00
Скр Чтение стихотворения «Перед сном»
Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну. (Тарасова)
Слушание муз. произведений П. И. Чайковского «Времена года. Осень»
2
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
Вечер
15.00-
16.00
16.00-16.20 Скр
Пр
Рр
Хэр
Фр Коррегирующая гимнастика после дневного сна «Велоси-пед»
Д/ и. «Домино»
Д/ и. «Назови действие»
Чтение стихотворения «Уж небо осенью дышало»
Загадывание загадок об осени.
Хороводная игра «Веночек»
С/р игра «Магазин» Упражнять в счете в пределах 10.
Пластиче-ский этюд «Я – клено-вый листо-чек» Ц:учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомими-ке образ осеннего листочка; включать воображе-ние, память
Иллюстрации с изображе-нием различ-ных времён года.
Карточки с временами года.
Книга для чтения.
Прогул-ка
16.30-18.00 Наблюдение за птицами осе-нью.
П/и. «Дождик»
Эксперементирование с семе-нами клена – летят как пара-шютики.
Труд: сбор сухих веток на участке Упражнять в беге на скорость Илюшу, Кирилла.
Семена клена.
Четверг 15 сентября
Тема: «Осень. Листопад»
Цель: Расширение представлений детей об осени, значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека
Взаимодействие с родителями: обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного ка-лендаря;
Режим
дня иоо Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организа-ция ППРС
Организованная деятель-ность.
Групповая, подгрупповая Индивиду-альная ра-бота
1
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
Утро
7.30 –
8.50 Скр
Пр
Рр
Хэр
Фр Утренняя гимнастика
Комплекс 1.
Беседа «Что такое листопад»
Игра – путешествие «В гости к осени».
Артикуляционная гимнастика «Бегемот»
Д\и. «Времена года»
С/р. и. «Семья» .Сюжет «Соби-раемся на осеннюю прогулку»
Труд: уборка игрушек.
Рассматри-вание иллю-страций осенней при-роды,
упражнять в составлении рассказа по картине, предложений об осени
Карточки-схемы.
Иллюстра-ции по теме «Осень»
Н
О
Д
1.
2.
3.
Прогул-ка
10.30 –
12.30 Скр
Пр
Рр
Хэр
Фр Наблюдение: характеристики ветра охарактеризовать по ре-зультатам наблюдения силу и направление ветра.
Трудовая деятельност: уборка листвы на групповом участке.
П/и. «Охотники и утки»
Д/и «К названному дереву бе-ги».
Физические упражнения «Стойкий солдатик».
Прыжки на двух ногах с продвиже-нием вперед оборудование для труда на участке, ма-шины для иг-ры, дорожные знаки, фор-мочки, ведер-ки.
Возвра-щение с прогул-ки. Обед.
12.40-13.00 Скр Чтение М. Волошина «Осень».
Песенное творчество «Осенью», музыка Г. Зингера (развивать у детей способность использовать знакомые им средства музыки для передачи эмоций)
2
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
Вечер
15.00-
16.00
16.00-16.20 Скр
Пр
Рр
Хэр
Фр Коррегирующая гимнастика «Потягушечки»
Беседа «Кто как к зиме гото-вится»
Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
С/р. и. «Путешествие в осен-ний лес
Творческая мастерская
«Лес, словно терем расписной - зелёный, золотой, багряный»
Игра «Со-считай, за-помни, под-бери циф-ру» (соот-ношение числа и цифры)
Развиваю-щая игра (В парах)«Сложи узор» Иллюстрации с изображе-нием живот-ных, готовя-щихся к зиме
Книга для чтения.
Прогул-ка
16.30-18.00 Наблюдение за птицами осе-нью.
П/и. «Дождик»
П/и. «Уголки»
Труд: сбор сухих веток на участке Учить по-следова-тельность времен года
С Викой, Яной.
Выносной ма-териал.
Пятница 16 сентября
Тема: «Осень»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и системати-зировать представления о характерных признаках осени
Взаимодействие с родителями: Выставка «Дары осени» .Изготовить поделку из природных материалов.
Режим
дня иоо Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организа-ция ППРС
Организованная деятель-ность.
Групповая, подгрупповая Индивиду-альная ра-бота
1
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
Утро
7.30 –
8.50 Скр
Пр
Рр
Хэр
Фр Утренняя гимнастика
Комплекс 1.
Беседа «Осенняя пора, очей очарованье…»
Рассматривание картины И. Горлова «Осень»
Чтение «Великие путешествен-ники» М. Зощенко
Хороводная игра «Вот так»
Д/и. «Наоборот» Формирова-ние навыков составления сюжетного рассказа по картине.
Выставка «Осень гла-зами рус-ских ху-дожников»;
- аудиотека на тему «Осень»;
- новые книги об осени, жур-налы, эн-циклопедии
Н
О
Д
1.
2.
3.
Прогул-ка
10.30 –
12.30 Скр
Пр
Рр
Хэр
Фр Наблюдение за травой.
Спортивная игра «Футбол»
Трудовая деятельность : по-мощь малышам в уборке тер-ритории.
Д/и «Живая и неживая приро-да».
Собрать листья для занятий.
Отбивание мяча правой и левой но-гой Выносной ма-териал: обо-рудование для труда на участке, флажки, палки для пере-шагивания.
Возвра-щение с прогул-ки. Обед.
12.40-13.00 Скр Хэр
Практическое упражнение «Чистые ручки»
Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад»
2
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
Вечер
15.00-
16.00
16.00-16.20 Скр
Пр
Рр
Хэр
Фр Коррегирующая гимнастика ходьба по «дорожкам здоро-вья»
Игровая ситуация «Следопы-ты»
Беседа «Что было бы, если бы не было леса».
С/р. и. «Ателье». Сюжет «Де-мисезонная одежда»
Д/ и. «Собери облако»
Игры с крупным конструкто-ром «Строим осенний парк»
Закреплять навыки об-щественно-го поведе-ния: первы-ми здоро-ваться с взрослыми,
вежливо прощаться, благодарить за оказан-ную по-мощь Иллюстрации с изображе-нием леса, правила пове-дения в лесу
Прогул-ка
16.30-18.00 Наблюдение за осенним до-ждем
П/ и. «Стрельба в мишень» (развитие глазомера, меткости)
П/и Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»
Игр. упр «Поймай мяч»
Инд. работа «Не сбей флажок» (учить хо-дить змей-кой между предметами, соблюдая правила безопасно-сти
\
Выносной ма-териал.
Флажки.
Мешочки с песком.
Мячи.