Татьяна Мищенко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «День знаний».
Цель: Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.
Отчё тное мероприятие: Экскурсия в школу.
1 сентября, четверг Утро Приём детей.
Беседа: «Где были, что видели?» Цель: побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме „День знаний“» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Тагира, Ксюши – дежурство по столовой. Цель: воспитывать аккуратность. Упражнение «Мой шкафчик».
Цель: развивать умение быстро раздеваться. Подготовка к с/р игре «Школа».
Цель: способствовать обогащению сюжета игры. Беседа «Развитие речи – важное условие умственного развития».
ООД 1. ФЭМП. Занятие № 1. Геометрические фигуры. П/ З: продолжать учить названия геометрических фигур, развивать умение классифицировать фигуры по разным признакам: Воспитывать усидчивость. (Новикова В. П., Математика в д/с, с. 5).
2. Конструктивно-модельная деятельность. «Знакомимся с новым конструктором». П/ З: познакомить детей с конструктором-механиком № 2, с приложением, основными и крепежными деталями. Развивать желание экспериментировать. Воспитывать умение работать сообща. (Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в дет саду,126)
3. Физическая культура. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. (ООД 1-3 Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. подготовит. группа» стр. 9-11).
Прогулка Наблюдение «Осень на участке». Цель: учить детей находить приметы осени.
П/И «Ловишки». Цель: развивать ловкость.
П/И «Хитрая лиса». Цель: развивать быстроту реакции.
Труд – подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие. Ин-ная работа по развитию речи с Машей, Юлей.
Цель: упражнять в составлении рассказа по картинке. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Апельсин».
Цель: развивать мелкую моторику. Помочь организовать с/р игру «Школа».
Цель: учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение: М. Валек «Мудрецы» Цель: воспитывать интерес к поэзии.
П/И «Медведь и пчёлы». Цель: развивать скоростные качества.
Ин-ные поручения для Ярослава, Влада – мытьё игрушек.
Цель: воспитывать аккуратность. Упражнение «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание. Предложить детям оборудование для сам-ной деятельности (мячи, кегли). Цель: развивать двигательную активность.
2 сентября, пятница Утро Приём детей.
Беседа: «Мальчики и девочки» Цель: побеседовать с детьми о различиях между мальчиками и девочками.
Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Рита, Амил – дежурство по столовой. Цель: воспитывать аккуратность. Упражнение «Чистые руки».
Цель: развивать умение правильно мыть руки. Подготовка к с/р игре «Семья».
Цель: учить самостоятельно распределять роли. Предложить родителям поиграть в игру «Считаем двойками».
ООД 1. Развитие речи. Составление рассказа по картине «В школу». П/ З: закрепить представление о том, что дети подготовительной группы – будущие школьники. Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Воспитывать желание получать новые знания. (Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий, с. 11)
2. Рисование. «Лето». П/ З: учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение на широкой полосе. Закреплять приемы работы кистью, красками. Воспитывать эстетический вкус.
(Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в д/с, с. 39)
3. Физическая культура на прогулке.
Прогулка Наблюдение «Погода в сентябре». Цель: учить детей характеризовать состояние погоды.
П/И «Пустое место». Цель: развивать внимание.
П/И «Совушка». Цель: развивать ловкость.
Труд – уборка сухих листьев с цветника. Цель: воспитывать трудолюбие. Ин-ная работа по ФЭМП с Давидом и Наташей. Цель: упражнять в измерении условной меркой. Упражнение «Узнай по описанию».
Цель: развивать память. Помочь организовать с/р игру «Семья».
Цель: учить усложнять сюжет игры, путём добавления новых ролей.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение: В. Бианки «Купание медвежат» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
Наблюдение: состояние погоды. Цель: сопоставить состояние погоды утром и вечером.
П/И «Медведь и пчёлы». Цель: развивать скоростные качества. Ин-ная работа по лепке с Максимом, Ариной.
Цель: упражнять в умении лепить по образцу. Упражнение «Кто, где». Цель: развивать воображение. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: продолжать учить детей играть дружно в коллективе.
5 сентября, понедельник Утро Приём детей.
Д/И «Угадай, кто позвал?».
Цель: развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание, учить детей выполнять функции водящего и организатора игры.
Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Ромы, Максима – дежурство по столовой. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Воспитание КГН: продолжать учить детей правильно пользоваться индивидуальным полотенцем. Предложить детям настольно-печатные игры («Найди пару», «Мозаика»). Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет».
ООД 1. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы/ПСЦ). «Хочу все знать!» П/ З: уточнить представления о Дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представление о том, как люди получают информацию. Воспитывать интерес к учебной деятельности. (Н. С. Голицына, Конспекты комплексно-тематических занятий, с. 7)
2. Рисование. «Лето» (вариант). П/ З: учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение на широкой полосе. Закреплять приемы работы кистью, красками. Воспитывать эстетический вкус.
(Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в д/с, с. 39)
3. Музыка. П/ З: обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера; совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знания детей о солнце, как об источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле.
П/И «Совушка». Цель: развивать ловкость.
П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать быстроту реакции.
П/И «Найди свой цвет». Цель: продолжать учить детей чётко реагировать на сигнал.
Труд – подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие. Ин-ная работа по ФЭМП с Давидом, Ариной.
Цель: упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 10. Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах Помочь организовать с/р игру «Семья». Цель: продолжать учить самостоятельно распределять роли, действовать в соответствии с интересами товарищей по игре.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение: «Кот в сапогах». Цель: продолжать учить понимать главную мысль произведения.
П/И «Чёрные чернила».
Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Ин-ные поручения для Риты, Алины – полив растений в уголке природы.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Упражнение «Тише – громче». Цель: упражнять детей в умении регулировать силу голоса. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать умение детей организовывать подвижные игры, развивать двигательную активность.
6 сентября, вторник Утро Приём детей.
Д/и «Что? Где? Когда?»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, расширять словарный запас по данной теме.
Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Ксюши, Ромы – дежурство по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие. Ситуативный разговор «Зачем мы говорим «Пожалуйста»?»
Цель: прививать детям культуру общения. Подготовка к с/р игре «Семья».
Цель: продолжать учить детей самостоятельно продумывать сюжет игры. Побеседовать с родителями на интересующие их темы.
ООД 1ФЭМП. Занятие № 1. Геометрические фигуры (вариант). П/ З: продолжать учить названия геометрических фигур, развивать умение классифицировать фигуры по разным признакам: Воспитывать усидчивость. (Новикова В. П., Математика в д/с, с. 5)
2. Физическая культура. П/ З: упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
(ООД 1-3 Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. подготовит. группа» стр. 9-11).
3. Развитие речи. Составление рассказа по картине «В школу» (вариант). П/ З: закрепить представление о том, что дети подготовительной группы – будущие школьники. Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Воспитывать желание получать новые знания. (Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий, стр 11)
Прогулка Наблюдение за насекомыми на участке д/с.
Цель: развивать познавательный интерес, продолжать учить делать выводы по результатам наблюдений.
П/И «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность.
П/И «Совушка». Цель: развивать быстроту реакции.
П/И «Раз, два, три – беги!» Цель: развивать скоростные качества во время бега. Индивидуальная работа с Ксюшей, Ариной по физ. воспитанию.
Цель: упражнять в прыжках в длину на двух ногах с места. Игровое упражнение «Кто выше?»
Цель: воспитывать выдержку, развивать двигательную активность. Помочь организовать с/р игру «Семья».
Цель: учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение: М. Зощенко. «Великие путешественники». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
П/И «Гуси-лебеди». Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Инд-ная работа по самообслуживанию с Тагиром. Цель: продолжать учить одеваться в правильной последовательности. Ситуативный разговор «Давайте жить дружно!»
Цель: прививать детям культуру общения. Предложить детям оборудование для сам-ной деятельности (мячи, кегли). Цель: развивать двигательную активность.
7 сентября, среда Утро Приём детей.
Д/и «Узнай моё настроение»
Цель: продолжать учить детей определять настроение человека по мимике лица.
Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Андрея, Миши – дежурство по столовой. Цель: учить правильно сервировать стол. Упражнение «Где стучит».
Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Подготовка к с/р игре «Семья».
Цель: продолжать учить детей заранее продумывать замысел игры. Предложить родителям обратить внимание на информацию в уголке.
ООД 1. Лепка/аппликация. «Вспомним, что мы лепили в старшей группе». П/ З: напомнить основные приёмы лепки; побуждать выбирать тему, доводить замысел до конца. Воспитывать аккуратность. (Н. С. Голицина, Конспекты комплексно-тематических занятий, с. 17).
2. Познавательное развитие (ПИД). «Наоборот». П/ З: знакомить со значением слова «наоборот». Развивать умение находить к каждому слову противоположное значение. Воспитывать познавательную активность. (Н. Е. Веракса Познавательно-исследовательская деятельность, с. 9).
3. Музыка. П/ З: закреплять умение детей двигаться приставным шагом и боковым галопом, отмечать в движении акценты; учить детей самостоятельно придумывать движения, отражающие характер музыки.
Прогулка Наблюдение за растениями. Цель: развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес.
П/И «Третий лишний». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
П/И «Раз, два, три – беги!». Цель: развивать скоростные качества.
П/И «Черные чернила». Цель: продолжать учить действовать в соответствии с тексом. Индивидуальная работа с Ариной, Машей.
по ФЭМП.
Цель: упражнять в порядковом и обратном счёте до 10. Игровое упражнение «Кто дальше»
Цель: развивать ловкость, силу броска правой и левой рукой. С/р игра «Семья».
Цель: продолжать учить самостоятельно распределять роли, придерживаться заранее придуманному сюжету.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение: М. Зощенко. «Великие путешественники». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
П/И «Гуси-лебеди».
Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Индивидуальная работа по самообслуживанию с Серёжей, Юлей.
Цель: упражнять в умении замечать неопрятность во внешнем виде. Ситуативный разговор «Помогайте друг другу!»
Цель: развивать коммуникативные способности. Помочь организовать детям досуг на участке д/с, предложить необходимый инвентарь (скакалки, мячи, кубики).
Цель: доставить детям радость.
8 сентября, четверг Утро Приём детей.
Беседа на тему: «Этичные и неэтичные поступки».
Цель: формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах.
Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Юли, Риты – дежурство по столовой. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Воспитание КГН: продолжать учить детей правильно сидеть за столом во время приёма пищи. Подготовка к с/р игре «Парикмахерская».
Цель: продолжать учить детей самостоятельно продумывать сюжет игры. Выпуск буклета «Как избавить ребёнка от страхов?»
ООД 1. ФЭМП. Занятие № 2. Величина. П/ З: Развивать умение создавать образ предмета из заданных палочек, продолжать учить сравнивать предметы по длине. Воспитывать сосредоточенность. (Новикова В. П., Математика в д/с, с. 7)
2. Конструирование «Знакомимся с новым конструктором» П/ З: познакомить детей с конструктором-механиком № 2, с приложением, основными и крепежными деталями. Развивать желание экспериментировать. Воспитывать умение работать сообща. (Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в дет саду,126)
3. Физическая культура. П/ З: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
ООД 1-3 Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. подготовит. группа» стр. 9-11)
Прогулка Наблюдение: деревья осенью. Цель: учить детей узнавать деревья по состоянию ствола, листьев, плодов.
П/И «Третий лишний». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
П/И «Совушка». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
П/И «Гуси - лебеди». Цель: продолжать учить действовать в соответствии с тексом. Индивидуальная работа с Давидом, Владом.
по развитию речи.
Цель: упражнять в составлении описательного рассказа по картинке. Игровое упражнение «Кто быстрее?»
Цель: развивать скоростные качества, внимание, воспитывать выдержку. Организовать с/р игру «Парикмахерская».
Цель: продолжать учить самостоятельно распределять роли, придерживаться заранее придуманному сюжету.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение: Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась». Цель: продолжать учить выделять главную мысль произведения.
П/И «У медведя во бору».
Цель: развивать двигательную активность детей. Индивидуальная работа по развитию речи с Вадимом, Максимом.
Цель: упражнять в подборе синонимов. Ситуативный разговор «Кухня – место для игр!»
Цель: осудить с детьми опасные ситуации. Самостоятельная подвижная деятельность детей. Цель: развивать умение детей самостоятельно организовывать подвижные игры, развивать двигательную активность.
9 сентября, пятница Утро Приём детей.
Беседа на тему: «Этичные и неэтичные поступки».
Цель: формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах.
Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Артёма, Василисы – дежурство по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие. Упражнение «Праздник чистоты». Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность. Подготовка к с/р игре «Детский сад».
Цель: продолжать учить детей самостоятельно продумывать сюжет игры. Предложить родителям поиграть в игру по пути домой «Скажи первый звук».
ООД 1. Развитие речи. Чтение Ф. Шкулев. «Царица –осень» П/ З: закреплять знания об изменениях в осенней природе. Побуждать участвовать в описании пейзажных картин. Воспитывать любовь к природе. (Н. С. Голицына, Конспекты комплексно-тематических занятий с. 13)
2. Рисование. «Кукла–школьница (школьник)» П/ З: закрепить понятие о сходстве и различиях в одежде мальчиков и девочек. Уточнить знания названий предметов одежды. Упражнять в рисовании фигуры человека. (Н. С. Голицына, Конспекты комплексно-тематических занятий, с. 14)
3. Физическая культура на прогулке
Прогулка Наблюдение: пауки и паутина. Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
П/И «Косари». Цель: продолжать учить действовать в соответствии с тексом. Индивидуальная работа с Ярославом, Ромой – беседа «Будь вежлив!»
Цель: воспитывать у детей культуру общения. Ситуативный разговор «Первоклассник». Цель: пробуждать желание детей учится в школе, развивать интерес к школе. Организовать с/р игру «Детский сад».
Цель: продолжать учить детей усложнять сюжет игры с помощью добавления новых ролей.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение: «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. Цель: продолжать учить выделять главную мысль произведения.
П/И «Чёрные чернила».
Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Ин-ные трудовые поручения для Амила, Вики- полив растений в уголке природы.
Цель: воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым. Упражнение «Когда это бывает?». Цель: упражнять детей в умении определять времена года по описанию. Предложить детям для самостоятельной игровой деятельности спортивное оборудование.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать досуг.