Валентина Салопова
Календарно-тематическое планирование на неделю по ФГОС для средней группы на тему «Животные летом»
▼ Скачать +Заказ
Тема недели : «Животные летом».
Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных» 24.06.2016г.
Режим Интеграция
образователь ных
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю по ФГОС для средней группы на тему „Животные летом“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 20.06. Утро Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Безопасность,
Худ. творчество
Физ. культура Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.
Утренняя гимнастика. Дид. игра «Угадай по описанию?» с Никитой, с Артёмом, Костей.
Цель: развитие внимания, мышления. Беседа «Будь осторожен»,
внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным.
Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
ООД
Познание Музыка
(по плану муз. руководителя)
Прогулка
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Труд,
Физ. культура,
Здоровье
Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
Загадывание загадок про солнце и небо.
Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.
Труд: подметание дорожек.
П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы». Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы (Маша, Никита, Айдер)
Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. Совместная игра детей с выносным материалом - сплочение детей.
Сюжетно -ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.
Вечер
Физ. культура,
Здоровье,
Познание,
Коммуникация,
Социализация,
Худ. творчество Гимнастика после сна.
Рассматривание мягких игрушек диких животных - обратить внимание на форму, на части тела.
Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.
Конструирование «Теремок для всех зверей». Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух (Саша, Таня) Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создать условия для с – ролевой игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Вторник 21.06. Утро Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худ. творчество
Физ. культура Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» -
учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.
П/игра «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.
Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Составление образов животных из геометрических фигур (Вика, Алена, Дима) Словесная игра «Один - много».
Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».
Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики
«Домино - животные», д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».
Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.
ООД
Физ. культура,
Здоровье Физическая культура (по плану инструктора по физ.)
Прогулка
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Труд,
Физ. культура,
Здоровье
Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.
Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей».
Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
П/и «Птички и кошка», «Жуки».
Развитие движений - «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска (Артем, Женя, Злата)
Закрепить знания о правилах перехода через улицу. Изготовить модель светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки.
Совместные игры детей с выносным материалом.
Вечер
Физ. культура,
Здоровье,
Чтение х/л,
Худ. творчество
Познание,
Коммуникация Гимнастика после сна.
Ходьба по дорожкам здоровья.
Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк.
Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных.
Предложить нарисовать любимое животное (Таня, Влад, Саша) Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. Предложить подгруппе детей природный материал- развивать умение из природного материала конструировать различных животных.
Среда 22.06. Утро Коммуникация,
Познание,
Социализация,
Физ. культура Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Д/ игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).
Утренняя гимнастика.
Точечный массаж. С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей (с подгруппой) Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Д/и «Четвертый лишний» - закрепить знания о временах года. Внести картины из серии «Дикие животные».
Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость.
Разучивание с детьми стихотворений о диких животных.
ООД
Безопасность,
Познание,
Коммуникация,
Физ. культура
Безопасность
«Прогулка в зоопарк»
Задачи: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, обогащать и активизировать словарный запас.
Материал: иллюстрации и картинки с изображением зоопарка и животных, которые там находятся.
Прогулка
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Труд,
Безопасность,
Физ. культура,
Здоровье
Наблюдение за лужами – продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе.
Стихотворение В. Степанова «Дождик».
Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.
П/и «Что делают животные?», «Найди свой домик». Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность (Илья, Женя, Настя)
Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. Самостоятельная двигательная активность.
Трудовое поручение: уборка инвентаря.
Вечер
Физ. культура,
Здоровье,
Безопасность,
Худ. творчество
Труд,
Познание,
Коммуникация Гимнастика после сна, дорожки здоровья.
Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных.
ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям). «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту (Артем, Никита, Дима) Организовать конкурс рисунков «В мире животных» - формирование устойчивого интереса к ИЗО. Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных.
Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями, рыбками.
Четверг 23.06. Утро Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Социализация,
Физ. культура Поиграть в игру «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слоненка, лев - львенка, тигр - тигренка и т. д.)
Дидактическая игра «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.
Утренняя гимнастика. Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения (Марин, Саша, Таня) Рассматривание мягких игрушек - продолжать учить составлять сказочные истории о них.
Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище».
Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Показ родителям, что ребята сделали за день, чем занимались и с кем познакомились.
ООД
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Физ. культура
Музыка,
Коммуникация,
Познание,
Физ. культура Познание (окружающий мир)
«Кто живет в лесу?» (Николаева с. 33)
Задачи: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Развивать воображение. Воспитывать любознательность.
Материал: картины «Дикие животные»; цветные изображения лисы и волка, кукла, игрушечные животные небольшого размера или плоскостные фигурки; изображения деревьев и кустарников.
Музыка
(по плану муз. руководителя)
Прогулка
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Труд,
Физ. культура,
Здоровье
Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.
Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы…»
Д/и «Кто же я?» - указать названное растение.
П/и «Огуречик, огуречик…», «Ловишки, бери ленту».
«Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей) - совершенствова-ние активного движения кисти при броске (Никита, Артём) Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.
Труд на участке: сбор опавших листьев.
Совместные игры детей с выносным материалом.
Вечер
Физ. культура,
Здоровье,
Коммуникация,
Познание,
Труд,
Социализация Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Чтение любимых сказок.
«Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления.
Плоскостная игра-драматизация – развитие диалогической речи.
П/ и «Зайцы и волк» - развитие двигательной активности. Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на модель (Костей, Никитой)
Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.
Свободные игры детей в центрах тактивности.
Пятница 24.06. Утро Коммуникация,
Познание,
Труд,
Чтение х/л,
Физ. культура
Беседы «Кто как к зиме готовится» - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).
Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».
Утренняя гимнастика.
Точечный массаж. Дежурным предложить приготовить пособия к ООД (Палине) Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…»
В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация «Зающкина избушка».
Свободные игры детей - воспитывать дружелюбие,
культуру общения.
Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
ООД
Физ. культура,
Здоровье
Физическая культура (по плану иснтруктора)
Прогулка
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Труд,
Физ. культура,
Здоровье
Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно - следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме.
Стихотворение И. Сурикова «Снег».
Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас.
П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».
«Кто выше бросит мяч» - совершенствовать технику бросания и ловли мяча (Дима, Слава, Ангелина) Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.) Труд на участке: сбор листвы в лунки деревьев.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Вечер
Физ. культура,
Здоровье,
Коммуникация,
Познание,
Чтение х/л,
Физ. культура Гимнастика после сна.
Ходьба по дорожкам здоровья.
Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния.
П/и «У медведя во бору» - повысить физическую способность ребенка. «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию (Степа, Слава, Марина) Загадки на тему «Дикие животные» - развить логическое мышление детей. Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин».
Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр.
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных». 24.06.2016г.