Евгения Борисова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю «Волшебное зеркальце»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Волшебное зеркальце» (02.12.2019 – 06.12.2019)
Задачи: Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья. Формировать у детей уверенность в своих силах. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
Итоговое мероприятие: Игра «Как я о себе забочусь»
.Понедельник 02.12
Режим Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах Организация РППС Работа с родителями.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю „Волшебное зеркальце“» размещена в разделах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утро. Утренняя гимнастика.
Труд в уголке природы Опрыскивание комнатных растений водой изпульверизатор. Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
Игровая ситуация «Полезно - вредно» Беседа «Откуда берутся болезни?» - Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках. Расширение представлений о здоровье человека. Д/И «Подбери и назови»
- закрепление названий овощей, фруктов, ягод.
Дежурство: Закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.
Внести иллюстрации, энциклопедии о здоровье: «Мое тело», «Говорящая азбука тела», «Скелет человека».
Индивидуальные беседы и рекомендации по запросам и интересам родителей.
Позвонить родителям отсутствующих детей
ООД 1. Развитие социально – коммуникативных способностей (педагог – психолог) по плану пед. психолога
2. Физическая культура (физкультурный зал, инструктор по ФК)
3.. Рисование. Комарова Т. С. Занятие № 38- стр 55. Рисование «Зима» Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Материал: Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Методы и приё мы: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, поощрение, побуждающие и проблемные вопросы, рефлексия
Инд. работа:
Прогулка Картотека прогулок на каждый день. (по программе «От рождения до школы») под ред. Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой старшая группа Составитель М. П. Костюченко
Прогулка № 1 «Мы рады зиме!» стр. 1.
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать представление о том, что зимой растения отдыхают.
Исследовательская деятельность: определить, как отдыхают деревья, назвать признаки.
Трудовые поручения: почистить участок от снега и т. д.
П/ и: «Весёлые соревнования» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, умение играть в команде; упражнять в беге.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Виды деятельности: игровая,позновательноисследовательская,коммуникативная,самообслуживание,элементарный бытовой труд.
Средства реализации: Территория детского сада, лыжи, санки, метёлки, лопатки, корм для птиц.
Индивидуальная работа: Бросание снежных комочков в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.
Индивидуальная работа упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами.
Вынести игровой материал на прогулку
Вечер Гимнастика пробуждения №1
Отгадывание загадок о человеческом организме. - Закрепить знание о частях тела человека и их функциях.
Беседа «Как аккуратность помогает в жизни»- Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.
Чтение: Ю. В. Сотник «Как меня спасали». Ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях. Просмотр презентации о правилах поведения во время пожара или опасной ситуации. – подготовка к СРИ. Расширить представление о профессиях спасателей, медицинских работников. Закрепление знаний детей об опасных ситуациях для человека Придумывание предложений по картинкам. С Русланом, Ариной Т.
- способствовать развитию умения с опорой на наглядность придумывать предложения из трёх и четырёх слов. КГН- Продолжать учить аккуратно складывать полотенце. Иилюстрации «Как вести себя, в опасной ситуации?»
Книга: Ю. В. Сотник «Как меня спасали».
Презентацияо правилах поведения во время пожара или опасной ситуации.
Прогулка Картотека прогулок на каждый день. (по программе «От рождения до школы») под ред. Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой старшая группа
Составитель М. П. Костюченко
Прогулка № 1 «Мы рады зиме!» стр. 1.
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями вечером. Задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать представление о том, что зимой растения отдыхают.
П/ и: «Весёлые соревнования» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, умение играть в команде; упражнять в беге.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Уход детей домой.
Вторник 03.12
Режим Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах Организация РППС Работа с родителями.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика №1
Слушание песни «Свет мой зеркальце» по программе «Здравствуй» - создать положительный эмоциональный настрой.
Д/И «Волшебные камушки» по программе «Здравствуй»
-продолжать знакомить с героями страны Здравии, и их камнями.
Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую» - Развитие памяти, правильной связной речи.
Рисование «Полезные продукты» с Пашей, Димой - учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки Труд коллективный: Наведение порядка в групповой комнате : вытирание пыли на стеллажах. - Формирование умения работать в коллективе. Песня «Свет мой зеркальце»
Д/И «Волшебные камушки» по программе «Здравствуй»
Альбом «Жители страны Здравствуй».
Поместить в родительский уголок информацию по теме
Индивидуальные беседы с родителями Мирона С. о поведении мальчика в детском саду.
ООД 1. Ознакомление с предметым окружением и социальным миром Дыбина О. В. Занятие№ 7- стр. 31 «Наряды куклы Тани» Задачи: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
Материал. Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, рассматривание тканей опыты, выводы, рассуждения, самоанализ, рефлексия.
(1 неделя – интегр. оздоровит. зан. по программе «Здравствуй!») «Волшебное зеркальце» стр157. Цель: Научит ребёнка любить себя, свой организм и окружающих людей
2. Физическая культура (физкультурный зал, инструктор по ФК)1 неделя – интегр. оздоровит. зан. по программе «Здравствуй!»)стр159
3. Аппликация Комарова Т. С. Занятие № 35- стр. 53; «Машины едут по улице» (Коллективная работа). Задачи: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.
Материал: Набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка)
Методы и приё мы: беседа, показ и рассматривание машин, уточнение, напоминание, самоанализ, рефлексия
Инд. работа:
Прогулка Картотека прогулок на каждый день. (по программе «От рождения до школы») под ред. Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой старшая группа Составитель М. П. Костюченко.
Прогулка № 2 стр. 2 «Нам весело, нам радостно и на морозе жарко»
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями Цель: Продолжать знакомить с погодными условиями в начале зимы; формировать представление о том, что зима не только холодный период года, но и время весёлых забав; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. – Учить работать в коллективе
Исслед. деят-ть. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
П/ И: «Чьё звено скорее соберётся?» Цель: формировать навыки двигательной активности.
Средства реализации: лопатки, флажки, корм для птиц.
Итог прогулки Упражнять подскоках с продвижением вперёд. Жасмина, Даша
Инвентарь для труда.
Выносной игровой материал, трудовой инвентарь, атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Вечер Гимнастика пробуждения №1; Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)
Гимнастика пробуждения.
КГН- Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Самостоятельная игровая деятельность: предложить логические игры, «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа. Речевая игра «Ветер-ветерок!»- сЗлата, Игорь
- упражнять в правильномзвукопроизно-шении звука [ш] с разной силой воспроизведения. Словесная игра «Вызов службы спасения». – продолжать знакомить со службами спасения. СРИ: Игровые ситуации: «Срочный вызов на пожар» - Закрепить знания о том, что в случае необходимости, звонить по телефонам служб спасения. Внести логические игры, Настольно-печатные игры.
Атрибуты для СРИ.
Прогулка Картотека прогулок на каждый день. (по программе «От рождения до школы») под ред. Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой старшая группа Составитель М. П. Костюченко. Прогулка № 2 стр. 2
П/ И: «Чьё звено скорее соберётся?» Цель: формировать навыки двигательной активности
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Уход детей домой.
Среда 04.12.
Режим Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах Организация РППС Работа с родителями.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика №1
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»
Закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.
Рассматривание иллюстраций по теме «Полезно-вредно» - Закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье. Танцевальные упражнения под музыку с Викой, Ксюшей. - Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни Ситуативный разговор «Узнай своих родителей, родственников (по фотографии) Цель: углубление представлений о членах семьи. Мультфильм «Будьте здоровы» «Маша и медведь» иллюстрации по теме «Полезно-вредно
Индивидуальное консультирование по запросам.
ООД 1. ФЭМП. И. А. Помораева Занятие№1- стр. 29. Задачи Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо
Методы и приемы:Игровой, проблемная ситуация и её решение, вопросы, напоминание, самоанализ, рефлексия.
. Демонстрационный материал:Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.
Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Индивидуальная работа:
2. Музыка по плану муз. руководителя. 1 неделя – интегр. оздоровит. зан. по программе «Здравствуй!»стр159
Прогулка Картотека прогулок на каждый день. (по программе «От рождения до школы») под ред. Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой старшая группа Составитель М. П. Костюченко. Прогулка № 3 стр. 3
«Рябины гроздья алые» Наблюдение за природой и её сезонными изменениями
Задачи: познакомить с рябиной, показать её строение (ствол, ветви, ягоды); способствовать развитию фантазии, наблюдательность, любознательность, творчества, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.
Исслед. деят-ть : рассмотреть гроздья рябин, понаблюдать, какие птицы прилетают ими лакомится.
Игровая деятельность: Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
П/ И: «Мяч соседу» Цель: формировать навыки двигательной активности.
Средства реализации: территория детского сада, лопатки, маски зверей (медведь, лиса, заяц, волк, корм для птиц
Рефлексия: Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать. С Игорем, Димой
- закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега. Вынести игровой материал на прогулку
Вечер Гимнастика пробуждения №1
КГН - Продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.
Слушание: «Желтая песенка» по программе «Здравствуй». Рассматривание книги здоровья. Рисование картины «Желтая страна» - продолжать знакомить с героями страны Здравии –Яником. Формировать у детей уверенность в своих силах. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью. Развивать творчество.
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала стр. 29-30. «Микрорайон города»
Цель. Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение
Приучать Руслана следить за своим внешним видом, заправлять рубашку в шорты.
Игровая ситуация «Вредно - полезно» с Соней, Дашей - закрепление правил личной гигиены. .Д/И «Волшебные камушки» по программе «Здравствуй»
-продолжать знакомить с героями страны Здравии, и их камнями.
Атрибуты для игр.
«Желтая песенка»
предложить изобразительный материал.
Прогулка Игровая деятельность: Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
П/ И: «Мяч соседу» Цель: формировать навыки двигательной активности.
Уход детей домой.
Четверг05.12.
Режим Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах Организация РППС Работа с родителями.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика №1
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Конструирование различных построек по схемам. - Способствовать формированию умение при конструировании построек пользоваться различными схемами; закрепить умение самостоятельно отбирать необходимый материал, для постройки элементов зданий.
Самостоятельная деятельность в уголке изо. – развивать творчество, самостоятельность Игра – забава «Где звенит?» - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и реагировать на сигнал. Беседа «Почему мы растем» - Расширять представления о здоровье человека; формирование умения согласовывать слова в предложении, совершенствования диалогической формы речи. Иллюстрации по теме: «Глаза», «Строение тела».
Раскраски, трафареты на тему «части тела человека», бумага, карандаши.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику.
ООД 1Рисование. Комарова Т. С. Занятие № 40- стр. 57;(1 неделя – интегр. оздоровит. зан. по программе «Здравствуй!»)«Большие и маленькие ели»
Задачи: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
Методы и приемы:Игровой, проблемная ситуация и её решение, вопросы, напоминание, самоанализ, рефлексия.
Материал:Бумага серая или голубая, краски гуашь и акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Индивидуальная работа:
2. Развитие речи. ГербоваВ. В. Занятие № 1-стр. 60 Чтение стихотворений о зимеИ. Бунина «Первый снег» (в сокращении)
Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
Материал: текст, иллюстрации.
Методы и приё мы: беседа, чтение, вопросы, обсуждение, анализ, рефлексия.
Индивидуальная работа:
3. Физическая культура (спортивная площадка, инструктор по ФК)
Прогулка Картотека прогулок на каждый день. (по программе «От рождения до школы») под ред. Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой старшая группа Составитель М. П. Костюченко. Прогулка № 4 стр. 4
«Кто сегодня здесь ходил?»
. Задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы-следами, оставленными на снегу зверями, птицами, человеком, ветром, морозом; устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, развитию кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Беседа. Трудовые поручения: продолжать сгребать снег в снежные валы, подмести пол и скамейки на веранде, почистить кормушки, насыпать в них корм.
И/ деят. : определить следы, оставленные птицами (крупными, мелкими) животными, человеком.
Игровая деят. : Катание на санках, лыжах, игра со снегом.
П/ И: «Ловишки с приседанием» Цель: формировать навыки двигательной активности детей; развивать выносливость, ловкость, сообразительность.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Средства реализации: территория детского сада, лопатки, корм для птиц, щёточки.
Рефлексия: Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать.
С Соней, Пашей - закреплять навыки сильного отталкивания и мягкого приземления.
. Выносной игровой материал, трудовой инвентарь, атрибуты для игр.
Вечер Гимнастика пробуждения №1
Этическая беседа Петрова В. И., Стульник Т. Д «Урок дружбы2,стр. 32. Чтение рассказаМ. Пляцковского. «Урок дружбы»
Труд: мытьё столов и стульев - Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Самостоятельная игровая деятельность: СРИ - Помочь в выборе места для игры, обустройстве игрового пространства, учить подбирать предметы заместители.
«Принеси столько предметов, сколько назову» С Ариной, Викой - совершенствовать умение находить определённое количество предметов в окружающей обстановке. Труд: мытьё столов и стульев - Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. «Урок дружбы» М. Пляцковского.
Атрибуты для СРИ.
Прогулка Игровая деят. : Катание на санках, лыжах, игра со снегом.
П/ И: «Ловишки с приседанием» Цель: формировать навыки двигательной активности детей; развивать выносливость, ловкость, сообразительность.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом
Уход детей домой.