Киселева Н В
Календарно-тематическое планирование недели «Игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Игрушки»
Цель недели : Создать условия для закрепления представлений об игрушках, их назначении, деталях, материалах, из которых они изготовлены.
Образовательное событие: выставка «Моя любимая игрушка»
День
недели
Режим Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развив. среды для самост. дея-ти детей (центры активности, все помещ. группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. д-ть в
режим. моментах
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
1 2 3 4 5 6
Понедельник, 14.11.22.
Утро
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/ и: «Доскажи словечко», Цель: с/у для развития мышления, слухового внимания.
Дежурство по столовой. Счет парами – Ангелина, Аделина, Саша Иллюстрации из серии «Народные игрушки»
Цель: С/у для развития познавательного интереса
Раскраски по теме недели
Спонтанная игровая деятельность
Цель: С / у для развития социально - коммуникативных навыков
ООД Познание: «Путешествие на фабрику игрушек»
Создать условия для закрепления представлений об игрушках, их назначении, деталях, материалах, из которых они изготовлены.
Цель: создание ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Пальчиковая игра: «Матрешки»
Упражнение: «Что лишнее?» (игрушки из разных материалов)
Д/и «Найди место» (игрушечный транспорт, посуда, куклы, мебель – классификация по назначению)
Физминутка: «Буратино»
Пластический этюд по стихотворению А. Барто (на выбор)
Прогулка
Наблюдение за вороной.
Цель: ССР детей в процессе наблюдения за живой природой. Упражнение: «Кто дальше прыгнет»
Макар, Лера Т., Дамир Трудовая деятельность: помощь дворнику в очистке участка от опавшей листвы. П/ и: «Хитрый кот» (совершенствовать умение ловко увертываться от ловящего)
П/сном Чтение х/ л: Б. Житков «Что я видел»
Цель: создание условий для формирования интереса к художественным произведениям.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание. Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Вечер
«Книжкина больница» - ремонт книг из групповой библиотеки «Обведи по контуру» (цифры 1-10)
Кира, Вася, Кирилл
Сит. общения: «А у нас в квартире газ» С/ р игра: «Мастерская для автомобилей»
Настольные игры – ходилки, головоломки
Прогулка Наблюдение за елью. Цель: ССР в процессе наблюдения за объектами живой природы.
П/ и: «Пятнашки» (совершенствовать умение бегать, ловко увертываться, прыгать)
Работа с родителями Пригласить родителей к сотрудничеству в оснащении уголка конструирования
День
недели
Режим Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развив. среды для самост. дея-ти детей (центры активности, все помещ. группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. д-ть в
режим. моментах
1 2 3 4 5 6
Вторник, 15.11.22.
Утро
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Д/ и: «» Цель: с/у для формирования умения ориентироваться в помещении; Илья, Аня, Рита М. – графический диктант «Змейка», работа в тетрадях в клетку. Цель: способствовать развитию умения видеть клетку с/у для развития мелкой моторики
Рассматривание иллюстраций, альбомов, беседа по теме недели
Цель: С/у для развития познавательного интереса
Р/ у: «Да - нет» Цель: способствовать сл. внимания, закрепл. умение образовывать формы мн. числа сущ. в И. п. и Р. п. Строительно - конструктивные игры по схемам (конструктор «Полесье»)
Цель: О/у для формирования и развития конструктивных способностей, соц-ком нав.
Спонтанная игр. деятельность
Цель: С / у для развития соц-ком навыков
ООД Познание ФЭМП. «Знаки «+», «-«, «=». Состав числа 6. Ориентировка на плоскости. Дни недели. (Парамонова, с. 268).
Цель: с/у для развития произвольного внимания в процессе ориентировки на плоскости
Работа с календарем
Работа с группами предметов.
Игра м/п «Разведчики» (умение договариваться взглядом)
Составление задач на сложение и вычитание. Запись примеров в тетради.
Рефлексия: какие новые игры понравились, где их можно применить?
Прогулка
Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: способствовать пополнению и закреплению знаний детей о хвойных деревьях. Упражнение «Пройди по мостику». Цель: с/у для развития равновесия.
Со всей группой малыми подгруппами Трудовая деятельность: очистка карусели, горки от песка. Цель: с/у для формирования трудовых умений. П/и «С кочки на кочку»
Цель: способствовать закреплению умения действовать согласно содержанию игры.
П/сном Чтение х/л С. Михалков «Андрюша» Цель: создание условий для формирования интереса к художественным произведениям.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание. Цель: С/у для укрепл здоровья детей, повыш. Сопр-сти организма к заболеваниям.
Вечер
Сит. разговор: «Чем опасен осенний лед» Цель: способствовать актуализации представлений детей о безопасном поведении на водоемах Чистоговорки на звук на звук «Р» - Карина, Кира, Соня
Беседа: «Незнакомые предметы»
Цель: с/уьдляформирования основ безопасного поведения С/ ролевая игра: «Салон красоты»
Цель: С/у для формирования социально – коммуникативных навыков.
Прогулка Наблюдение за вечерним небом. Цель: способствовать формированию умения находить отличия сходства и отличия м/у утренним и вечерним небом. П/ и: «Цепи кованые» Цель: упражнять в ходьбе и беге на выносливость, совершенствовать навыки смены направления по сигналу.
Работа с родителями Побеседовать с родителями о том, чтобы помогли детям собрать коллекцию тканей.
День
недели
Режим Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развив. среды для самост. дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. д-ть в
режим. моментах
1 2 3 4 5 6
СРЕДА. 16.11. 22
Утро
Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Игра: «Четвертый лишний» Цель: с/у для познавательного развития детей в процессе игровой деятельности.
Дежурство по столовой Игра «Один-много» - совершенствование грамматического строя речи.
Витя, Толик, Вика
(одна кукла, две куклы, много кукол) Пальчиковая гимнастика: «Матрешки»
Р/ у: «Скажи наоборот» Цель: с/у для дальнейшего формирования умения подбирать противоположные по значению слова к новая, мягкая, чистая. Настольная игра «Танграм» по схемам
Спонтанная игровая деятельность по выбору детей.
Цель: с / у для развития социально-коммуникативных навыков.
ООД Обучение грамоте: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»
Цель: с / у для развития фонематического слуха
Игра «Перекличка», разминка «Слушай внимательно» Д/и «Угадай имя», рефлексия «Умники и умницы»
Конструирование из бумаги; люлька для малышки (в форме коробочки)
Цель: с/у для разв конструктивных навыков в процессе изготовления люльки по готовому чертежу.
Пальчиковая игра «Умельцы – пальчики»
Практическая работа: вырезание основы по предл. Чертежу, сборка и склеивание, изготовление подвесов из бум. полос, ниток, тесьмы на выбор
Физкультура: по плану физ. инструктора
Прогулка
Наблюдение за снегопадом
Цель: сср детей в процессе наблюдения за явлениями неживой природы. Ориентировка на участке детского сада по карте. «Найди, где спрятано» (со всеми детьми малыми подгруппами) Исследовательская деятельность, : какие растения засохли на участке. Трудовая деятельность: выметание веранды от песка. П/ и: «Снежки»; «Бездомный заяц».
Цель: С/у для развития двигательной активности детей
П/сном Чтение х/ л: Цель: С/у для приобщения к словесному искусству.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Вечер
Беседа: «Моя национальность» Упражнение: «Составь предложение» (по предложенной карточке) Лера А, Айрат, Матвей Ф. Рассматривание иллюстраций на тему: «Каргопольская игрушка»
Раскраски по теме. Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы (рассматривание книг, иллюстраций)
С/ р игра: «Школа»
Цель: способствовать развитию социально – коммуникативных навыков.
Прогулка П/ и: «Найди свой дом». Цель: С/у для развития двигательной активности детей
Работа с родителями Беседа с родителями по оплате за детский сад
День нед
Режим Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развив. среды для самост. дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. д-ть в
режим. моментах
1 2 3 4 5 6
Четверг, ,17.11. 22
Дидактическая игра «Подбери признак» : машина (какая) —. , самолет (какой) —.
Утро
Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Сл. игра: «Закончи фразу»,
Дежурство по столовой, уход за комнатными растениями в уголке природы. Упражнение «Четвертый - лишний» (игрушки, предметы быта)
Матвей, Макар, Алиса. Сит. общения: «Правила для дежурных»
Цель: с/ у для актуализации знаний Настольные игры: разрезные картинки, игры-ходилки, домино по теме недели.
ООД Развитие речи. «Игрушки»
Цель: с/у для развития речи и активизации словаря в процессе прослушивания и обсуждения литературного произведения.
Орг. момент: стихотворение «Детский мир»
Упражнение: «Кто внимательный»
Физминутка «Мяч»
Отгадывание загадок про игрушки
Игра «Что из чего»
Упражнение: «Раздели на слоги»
Рефлексия
Прогулка
Наблюдение за облаками. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. Упражнение «Найди по описанию»
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.
Кирилл, Матвей Б, Соня Трудовая деятельность: вымести веранду от песка.
Исследовательская деятельность: где замерзла земля, а где нет? П/ и: «День, ночь»
Цель: С/у для развития двигательной активности, ловкости детей
П/сном Чтение х/ л: В. Катаев «Цветик – семицветик»
Цель: С/у для приобщения к словесному искусству.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Вечер
Изготовление плаката народных кукол-закруток Счет в пределах 10.
Аня, Кирилл, Кира Прослушивание аудиозаписи колыбельных песен. С/ р игра: «Строители»
Цель: способствовать развитию социально – коммуникативных взаимоотношений среди детей.
Прогулка П/ И: «Гуси - лебеди» Цель: продолжать работу по формированию умения выполнять движения согласно содержанию игры.
Работа с родителями Напомнить родителям о необходимости иметь спортивную форму всем детям
День нед
Режим Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развив. среды для самост. дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. д-ть в
режим. моментах
ПЯТНИЦА,18.11. 22
Дидактическая игра «Подбери признак» : машина (какая) —. , самолет (какой) —.
Утро
Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Сл. игра: «Закончи фразу»,
Дежурство по столовой, уход за комнатными растениями в уголке природы. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Лягушка», «Вкусное варенье» - Дима, Ева, Рита М. Ситуация общения: «Вежливая просьба» Настольные игры: пазлы, мозаика со схемами.
ООД Познание ФЭМП Натуральный ряд чисел. Числа-«соседи».Измерение предметов с помощью условной мерки (Парамонова, с. 91)
Цель: ССР в процессе освоения умения использовать натуральный ряд чисел
Орг. момент: !Сказка о натуральном ряде»
Упражнение «Числа - соседи»
Игра «Будь внимателен»
Работа в тетрадях: «Где находится игрушка?», «Повтори рисунок»
Физминутка «От одного до четырех»
Упражнение «Определи на ощупь» (объемные геометрические формы)
Рефлексия:
Прогулка
Наблюдение за облаками. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. Упражнение «Найди по описанию» Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада
Трудовая деятельность: выметание песка с веранды
Цель: с/у для формирования трудовых умений. П/ и: «Заря - заряница»
Цель: С/у для развития двигательной активности, ловкости детей
П/сном Чтение х/ л: В. Орлов «Кто во что играет?»
Цель: С/у для приобщения к словесному искусству.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Вечер
Просмотр м/ф по правилам ОБЖ из цикла «Смешарики» Игра «Что из чего?» (игрушки, тактильное восприятие)
Дима, Настя, Лера Т. Игра – инсценировка «Немой диалог» (развитие артикуляции) Сюжет: мама в магазине, ты на улице. Разговор через стеклянную витрину. С/ р игра: «Магазин игрушек»
Цель: способствовать развитию социально – коммуникативных взаимоотношений среди детей.
Прогулка П/ И: «Гуси - лебеди» Цель: продолжать работу по формированию умения выполнять движения согласно содержанию игры.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей