Киселева Н В
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать
Тема недели: «Осенины. Сад. Фрукты»
Цель недели: Создать социальную ситуацию развития по расширению и закреплению представлений о фруктах и их характерных признаках.
Образовательное событие: «Готовим фруктовый салат»
Утро
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/ и: «Доскажи словечко», Цель: с/у для развития мышления, слухового внимания.
Дежурство по столовой. Прослушивание слогопесенки на звук «Б» Иллюстрации из серии «Фрукты, ягоды».
Цель: С/у для развития познавательного интереса
Раскраски по теме недели
Спонтанная игровая деятельность
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: С / у для развития социально - коммуникативных навыков
ООД Познание: «Сад. Фрукты» (https://uchitelya.com/pedagogika/159681-konspekt-nod-sad-frukty.html)
Цель: создание ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Сл/и «Здравствуй, друг»
Викторина: «Путешествуем по саду»
Д/и «Что из чего»
Физминутка «Буратино»
Конкурс пластических этюдов
Прогулка
Наблюдение за птицами Цель: ССР детей в процессе наблюдения за живой природой. Упражнение в равновесии и прыжках
Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев на участке. П/ и: «Ловишки» (совершенствовать умение ловко увертываться от ловящего)
П/сном Чтение х/ л:
Цель: создание условий для формирования интереса к художественным произведениям.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание. Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Вечер
Придумывание сказки собственного сочинения для групповой «Книги сказок».
Сит. общения: «Огонь – друг или враг?» (правила ОБЖ)
С/ р игра:
Настольные игры -- ходилки
Прогулка Наблюдение за кустарниками на участке. Цель: ССР в процессе наблюдения за объектами живой природы.
П/ и: «Пятнашки» (совершенствовать умение бегать, ловко увертываться, прыгать)
Работа с родителями Беседа с родителями о необходимости приводить детей в детский сад без опозданий
Утро
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Д/ и: «Чудесный мешочек» Цель: с/у для формирования умения ориентироваться в помещении;
– графический диктант, работа в тетрадях в клетку. Цель: способствовать развитию умения видеть клетку.
Рассматривание иллюстраций, альбомов, беседа по теме недели
Цель: С/у для развития познавательного интереса
Р/ у: «Да - нет» Цель: способствовать сл. внимания, закрепл. умение образовывать формы мн. числа сущ. в И. п. и Р. п. Строительно-констр. / и: «»
Цель: О/у для формирования и развития конструктивных способностей, социально-коммуникативных навыков.
Спонтанная игр. деятельность
Цель: С / у для развития соц-ком навыков
ООД Познание ФЭМП. Измерение условной меркой. Самостоятельное экспериментирование с условной меркой. Дни недели. (Парамонова, с. 213)
Цель: с/у для познавательного развития детей в процессе измерения веществ при помощи условной мерки.
Огр. момент: чья скакалка длиннее?
Разные условные мерки
Физминутка: «Мы шагаем»
Просмотр м/ф «38 попугаев»
И/у «Измеряем разные предметы»
Физминутка «Дружные ребята»
Д/и «Кто внимательный»
Прогулка
Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: способствовать пополнению и закреплению знаний детей о хвойных деревьях. Упражнение «Попади в цель». Цель: с/у для развития внимания, меткости, глазомера.
Трудовая деятельность: очистка карусели, горки от песка.
Цель: с/у для формирования трудовых умений.
П/и «С кочки на кочку»
Цель: способствовать закреплению умения действовать согласно содержанию игры.
П/сном Чтение х/л Л. Н. Толстой «Косточка». Цель: создание условий для формирования интереса к художественным произведениям.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание. Цель: С/у для укрепл здоровья детей, повыш. Сопр-сти организма к заболеваниям.
Вечер
Сит. разговор: «О труде садовода». Цель: способствовать актуализации представлений детей о плодовых деревьях и о людях, ухаживающих за садом Чистоговорки на звук «Ш» -
Беседа: «Кто придумывает сказки»;
Цель: О/у для формирования у детей диалогической речи и р/я арт. способностей. С/ ролевая игра: «Кафе «Лакомка»
Цель: С/у для формирования социально – коммуникативных навыков.
Прогулка Наблюдение за вечерним небом. Цель: способствовать формированию умения находить отличия сходства и отличия м/у утренним и вечерним небом. П/ и: «Хитрый кот» Цель: упражнять в соблюдении правил игры.
Работа с родителями Беседа с родителями по запросам.
Утро
Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Игра: «Что изменилось?» Цель: с/у для познавательного развития детей в процессе игровой деятельности.
Дежурство по столовой Игра «Один-много» - совершенствование грамматического строя речи.
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
Р/ у: «Подбери словечко» Цель: с/у для дальнейшего формирования умения подбирать родственные слова к словам снег, зима. Настольная игра «Танграм» по схемам
Спонтанная игровая деятельность по выбору детей.
Цель: с / у для развития социально-коммуникативных навыков.
ООД Обучение грамоте: Звук и буква «Э» – 2 подгр. Цель: с / у для развития фонематического слуха
Лепка: «Натюрморт из фруктов фруктов и ягод», И. А. Лыкова, стр. 97
Цель: создание ситуации творческо – эстетического, познавательного развития детей в процессе создания панно «Мой богатый урожай».
Рассматривание иллюстраций овощей, беседа.
Практическая работа
Физминутка «Мы капусту рубим»
Организация выставки готовых работ
Физкультура: по плану физ. инструктора
Прогулка
Наблюдение за листопадом
Цель: сср детей в процессе наблюдения за явлениями живой природы. Ориентировка на участке детского сада по карте. «Найди, где спрятано» (со всеми детьми малыми подгруппами) Исследовательская деятельность: на каких деревьях еще остаются листья?. Трудовая деятельность: выметание веранды от песка. П/ и: «Горелки»; «Бездомный заяц».
Цель: С/у для развития двигательной активности детей
П/сном Чтение х/ л: Волгина «Молодильные яблоки»; Цель: С/у для приобщения к словесному искусству.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Вечер
Беседа:. Чем похожи и чем отличаются?» Упражнение: «Назови ласково» - Рассматривание иллюстраций на тему: «Осенние работы в саду».
Составление короткого рассказа с опорой на схему Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы (рассматривание книг, иллюстраций)
С/ р игра: «Кафе для птиц»
Цель: способствовать развитию социально – коммуникативных навыков.
Прогулка П/ и: «Найди свой дом». Цель: С/у для развития двигательной активности детей
Дидактическая игра «Подбери признак» : машина (какая) —. , самолет (какой) —.
Утро
Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Сл. игра: «Закончи фразу»,
Дежурство по столовой, уход за комнатными растениями в уголке природы. Упражнение «Самый внимательный»
Матвей, Макар, Алиса. Сит. общения: «Как правильно перейти через дорогу»
Цель: с/ у для актуализации знаний ПДД Настольные игры: разрезные картинки, игры-ходилки, домино по теме недели.
ООД Развитие речи. «Прекрасная страна слов» (Ельцова, с. 12)
Пальчиковая игра «Слово на ладошке»
Сюрпризный момент: Фея приглашает в путешествие в волшебную Страну слов
Физминутка «Солнышко, согрей ладошки»
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Игра «Мы плывем по теплой речке»
Прогулка
Наблюдение за облаками. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. Упражнение «Найди по описанию»
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.
Макар, Алиса, Карина Трудовая деятельность: вымести веранду от песка.
Исследовательская деятельность: на каких деревьях еще не пожелтели листья? П/ и: «День, ночь»
Цель: С/у для развития двигательной активности, ловкости детей
П/сном Чтение х/ л: Е. Чарушин «Лисята»
Цель: С/у для приобщения к словесному искусству.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Вечер
Изготовление плаката «Зеленая елочка-живая иголочка» Счет в пределах 10.
Аня, Кирилл Беседа «Мы живем в Хакасии»
Цель: актуализировать знания детей о своей малой родине. С/ р игра: «Спасатели»
Цель: способствовать развитию социально – коммуникативных взаимоотношений среди детей.
Прогулка П/ И: «Гуси - лебеди» Цель: продолжать работу по формированию умения выполнять движения согласно содержанию игры.
Дидактическая игра «Подбери признак» : машина (какая) —. , самолет (какой) —.
Утро
Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Сл. игра: «Цепочка слов»,
Дежурство по столовой, уход за комнатными растениями в уголке природы. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Лягушка», «Вкусное варенье» - Аня, Макар, Настя Сит. общения: «Чем сад отличается от огорода?» Настольные игры: пазлы, мозаика со схемами, игры-ходилки.
ООД Познание ФЭМП Установление соответствия числа и множества. Классификация объектов по заданным свойствам (Нищева, с. 74)
Цель: ССР в процессе счета, пересчета предметов в разных направлениях и решения математических задач.
Орг. момент «Въетнамская игра». Отгадывание загадки Е. Благининой
Упражнение «Осенние дни»
Упражнение «Стрекоза»
Работа в тетрадях: решение задачи.
Прогулка
Наблюдение за облаками. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. Упражнение «Найди по описанию» Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада
Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке опавшей листвы.
Цель: с/у для формирования трудовых умений. П/ и: «Горелки», «Третий – лишний»
Цель: С/у для развития двигательной активности, ловкости детей
П/сном Чтение х/ л: Волгина «Молодильные яблоки»
Цель: С/у для приобщения к словесному искусству.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Вечер
Просмотр презентации «Сад и огород» Игра «Когда это бывает?»
Дима, Настя, Лера. Игровая ситуация: «Чиполлино едет на рынок продавать урожай» С/ р игра: «Кафе для зайчат»»
Цель: способствовать развитию социально – коммуникативных взаимоотношений среди детей.
Прогулка П/ И: «Я садовником родился…» Цель: продолжать работу по формированию умения выполнять движения согласно содержанию игры.
Работа с родителями Привлечь родителей к пополнению уголка экспериментирования природными материалами.