МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование кружка «Я и экология» в средней группе

Елена Викторовна Капустина
Календарно-тематическое планирование кружка «Я и экология» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

1. «Знакомство с деятельностью кружка «Я и экология».

-Дать понятие о том, чем будет заниматься кружок, почему так называется, вызвать желание узнавать новое и интересное о природе.

2. «Путешествие в грибное царство»

-Познакомить детей с названиями некоторых грибов, раскрыть их своеобразие, зависимость названия от места их произрастания, внешнего вида, о том, как собирать и употреблять грибы. Чётко дифференцировать ядовитые и съедобные грибы.

3. Лепка «Грибы»

-Закреплять навыки работы с пластилином, используя природный материал (каштаны). Передавать отличительные особенности знакомых грибов.

Публикация «Календарно-тематическое планирование кружка „Я и экология“ в средней группе» размещена в разделах

4. Опыт "У кого какие детки?"

- Научить детей выделять общее в строении семян овощей и фруктов (наличие ядрышка). Побуждать к называнию строения семян: ядрышко, оболочка.

ОКТЯБРЬ

1. "Листопад, листопад, листья по ветру летят» (целевая прогулка в парк). - Уточнить представление детей о таком явлении, как листопад, объяснить, почему так происходит, закреплять умение различать листья разных деревьев. Развивать наблюдательность, умение видеть красоту осенней природы. Предложить собрать наиболее красивые листья.

2. «Осенний ковёр»

-Предложить сделать красивый ковёр, используя сушёные листья. Развивать воображение, эстетический вкус, умение выполнять работу совместно, аккуратность при работе с хрупким материалом.

3. "Куда исчезают насекомые"

- Способствовать формированию общих представлений о насекомых, развитию представлений о приспособлении их к сезонным изменениям в природе, развитию познавательного интереса, учить проявлять заботу о насекомых.

4. Опыт "Волшебный материал"

- Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выявить, какие свойства они приобретают при смачивании.

НОЯБРЬ

1. «Такие разные птицы»

-Обогащать и закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям, воспитывать заботливое отношение к птицам.

2. «Изготовление кормушки для птиц из бросового материала»

-Познакомить детей с материалом, из которого можно сделать кормушку (бумажные пакеты, пластиковые бутылки, воспитывать навыки совместной работы, желание сделать доброе дело.

3."Как звери готовятся к зиме"

- Продолжать знакомить детей с дикими животными, закреплять знания детей о внешнем виде, повадках, среде обитания, подготовке к зиме, формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.

4. Опыт "Почему птицы умеют летать"

- Помочь детям определить особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

ДЕКАБРЬ

1. «В лесу родилась ёлочка»

-Познакомить детей с хвойными деревьями, учить распознавать их по хвое, шишкам, строению. Воспитывать бережное отношение к деревьям, умение вести себя в лесу.

2." Как помочь растению"

- Развивать у детей представления об основных потребностях растений (свет, тепло, влага, стремление действенно помочь растению. Устанавливать связи между состоянием растения и его потребностью во влаге, учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями, используя модель трудового процесса.

3. «Новогодние игрушки»

-Научить детей делать игрушки из природного материала, бумаги, воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы над игрушкой, на-стойчивость в достижении цели.

4 Опыт "Украсим ёлочку"

- Показать детям, что вода замерзает на холоде, растворяя в себе краску, замораживая предметы, находящиеся в ней.

ЯНВАРЬ

1. "Ах, ты, зимушка-зима!"

-Обогащать знания детей о зимних явлениях, изменениях в природе, активизировать наблюдательскую деятельность, сравнение основных зимних признаков. Учить видеть красоту окружающей природы.

2. «Зимние забавы»

-Познакомить детей с играми-забавами, в которые играют зимой. Расширять знания детей об играх и забавах на основе собственного опыта. Рассказать о значении движения для здорового образа жизни.

3. Опыт "Взаимодействие воды и снега"

- Выявить свойства воды: чем выше её температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Сравнить свойства воды и снега: прозрачность, текучесть, хрупкость, твёрдость. Проверить способность снега под действием тепла превращаться в воду.

ФЕВРАЛЬ

1. «Витаминки, но не на картинке»

-Рассказать детям о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, о пользе, которую они приносят организму человека. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Приготовление салата из овощей.

2. "Посадим лук"

- Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, развивать трудовые навыки: подготовку рабочего места, уборку после выполнения работы. Воспитывать навыки коллективного труда.

3. "Кому нужна вода"

- Развивать представления детей о воде, где есть вода в природе, помочь понять ценность и значимость воды в жизни всего живого, необходимость беречь водопроводную воду.

4. Опыт "Узнаем, какая вода"

- Выявить свойства воды: имеет вес, прозрачная, льётся, не имеет запаха, вкуса. При растворении веществ меняет, цвет, вкус и запах.

МАРТ

1."Для любимой мамочки"

- Показать детям способ изготовления цветов из тыквенных и арбузных семечек. Развивать творчество, фантазию, желание сделать приятное родному человеку.

2. «Как книга в дом пришла»

-Познакомить детей с разными видами бумаги, её свойствами, объяснить, что её делают из древесины, используется для изготовления книг, газет, альбомов. Воспитывать бережное отношение к книгам, чистой бумаге, деревьям.

3. "Советы доктора Айболита"

- Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью, формированию представлений о том, что в весеннее время особенно полезна витаминная пища и солнце.

4 Опыт "Солнечные зайчики"

- Показать детям, что солнечные "зайчики" – это отражение солнца от блестящей поверхности (зеркала, фольги, блестящей посуды). Они появляются только при ярком свете.

АПРЕЛЬ

1. «Весна красна цветами» (целевая прогулка в парк)

-Рассмотреть первые весенние цветы, объяснить, почему их называют первоцветами. Обратить внимание на цвет и запах цветов. Развивать наблюдательность, умение замечать, что в первую очередь цветы появляются на прогреваемых солнцем местах, устанавливать причинно-следственные связи (растёт лучше, где больше тепла, влаги, света, прививать бережное отношение к растениям.

2. «Путешествие с солнышком»

-Обогащать знания детей о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь и развитие растений, животных, человека. Формировать интерес и желание изучать явления природы. Развивать воображение, память.

3. "Прозрачный невидимка"

- Дать представление о воздухе, как о материальной среде, показать значение чистого воздуха для нашего здоровья. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха.

4. Опыт "Поиск воздуха"

- Помочь детям обнаружить воздух внутри нас и в окружающей среде.

МАЙ

1. "Лес полон чудес"

- Закреплять представления детей о лесе, учить различать деревья, кустарники, цветы. Продолжать знакомить с обитателями леса нашей местности. Прививать навыки правильного поведения в лесу.

2. «Удивительный мир шестиногих»

-Продолжать учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Рассмотреть насекомых, обратить внимание на строение, способы передвижения. Дать знания о пользе некоторых насекомых. Воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым.

3. Опыт "Как спрятаться бабочке и кузнечику"

- Помочь найти особенности внешнего вида насекомых, позволяющих им приспособиться к жизни в окружающей среде.

4. «Прикоснись к природе сердцем»

(выпуск экологической газеты для родителей с детскими высказываниями и рисунками)

-Развивать у детей воображение, творчество, воспитывать любознательность, желание узнавать, беречь, любить окружающий мир. Закреплять правила экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка по ритмике в средней группе на 2015–2016 год Календарно-тематическое планирование кружка по ритмике в средней группе «Черничка» на 2015-2016 год. сентябрь недели тема задачи материал.

Календарно–тематическое планирование кружка «Волшебные ручки» для старшего дошкольного возраста Октябрь Птица счастья (Коллаж из семян деревьев американского клёна и ясеня) Программное содержание: Развивать у детей положительную мотивацию.

Календарно-тематическое планирование на неделю в разновозрастной группе (у нас группа от 2,5 до 7 лет) Октябрь, 1-я неделя, тема «Мой дом. Мое село» Цели деятельности педагога: закрепить знаний детей о родном.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Тема: Новый год. Дата. 1-31 декабря. Итоговое мероприятие. Новогодний утренник. 1. «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» 2. «Кто.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе детсада Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская. Игровое упражнение «Поставь также»;дид. /и. «Найди себе пару»(фэмп)31 Игры «Что.

Календарно-тематическое планирование работы кружка по ручному труду для старшего дошкольного возраста "Волшебная мастерская" Сентябрь 1 неделя. Рисование поролоновым тампоном «Небо с облаками» Продолжать знакомить детей со способом рисования.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Моя семья» Группа: старшая Тема «Моя семья» Ц: формирование представлений о родственных отношениях в семье, закрепление знания своего имени, фамилии,.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Календарно-тематическое планирование на учебный год Тема на год: «Давайте познакомимся! Сентябрь «Здравствуй, осень!» 2.09. - 30.09. Овощи.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Новогодний праздник» Тема: «Новогодний праздник «16.11-25.11 Средняя группа Форма организации музыкальной деятельности Музыкальный репертуар Непосредственная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе СЕНТЯБРЬ1 неделя - Мой детский сад. Итоговое мероприятие - Музыкальное развлечение, посвященное Дню знаний. 2 неделя - Осень. Осенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование кружка «Я и экология» в средней группе
Опубликовано: 8 января 2016 в 18:23
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование кружка «Я и экология» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Капустина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД