Елена Викторовна Капустина
Календарно-тематическое планирование кружка «Я и экология» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
1. «Знакомство с деятельностью кружка «Я и экология».
-Дать понятие о том, чем будет заниматься кружок, почему так называется, вызвать желание узнавать новое и интересное о природе.
2. «Путешествие в грибное царство»
-Познакомить детей с названиями некоторых грибов, раскрыть их своеобразие, зависимость названия от места их произрастания, внешнего вида, о том, как собирать и употреблять грибы. Чётко дифференцировать ядовитые и съедобные грибы.
3. Лепка «Грибы»
-Закреплять навыки работы с пластилином, используя природный материал (каштаны). Передавать отличительные особенности знакомых грибов.
Публикация «Календарно-тематическое планирование кружка „Я и экология“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Опыт "У кого какие детки?"
- Научить детей выделять общее в строении семян овощей и фруктов (наличие ядрышка). Побуждать к называнию строения семян: ядрышко, оболочка.
ОКТЯБРЬ
1. "Листопад, листопад, листья по ветру летят» (целевая прогулка в парк). - Уточнить представление детей о таком явлении, как листопад, объяснить, почему так происходит, закреплять умение различать листья разных деревьев. Развивать наблюдательность, умение видеть красоту осенней природы. Предложить собрать наиболее красивые листья.
2. «Осенний ковёр»
-Предложить сделать красивый ковёр, используя сушёные листья. Развивать воображение, эстетический вкус, умение выполнять работу совместно, аккуратность при работе с хрупким материалом.
3. "Куда исчезают насекомые"
- Способствовать формированию общих представлений о насекомых, развитию представлений о приспособлении их к сезонным изменениям в природе, развитию познавательного интереса, учить проявлять заботу о насекомых.
4. Опыт "Волшебный материал"
- Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выявить, какие свойства они приобретают при смачивании.
НОЯБРЬ
1. «Такие разные птицы»
-Обогащать и закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям, воспитывать заботливое отношение к птицам.
2. «Изготовление кормушки для птиц из бросового материала»
-Познакомить детей с материалом, из которого можно сделать кормушку (бумажные пакеты, пластиковые бутылки, воспитывать навыки совместной работы, желание сделать доброе дело.
3."Как звери готовятся к зиме"
- Продолжать знакомить детей с дикими животными, закреплять знания детей о внешнем виде, повадках, среде обитания, подготовке к зиме, формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.
4. Опыт "Почему птицы умеют летать"
- Помочь детям определить особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
ДЕКАБРЬ
1. «В лесу родилась ёлочка»
-Познакомить детей с хвойными деревьями, учить распознавать их по хвое, шишкам, строению. Воспитывать бережное отношение к деревьям, умение вести себя в лесу.
2." Как помочь растению"
- Развивать у детей представления об основных потребностях растений (свет, тепло, влага, стремление действенно помочь растению. Устанавливать связи между состоянием растения и его потребностью во влаге, учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями, используя модель трудового процесса.
3. «Новогодние игрушки»
-Научить детей делать игрушки из природного материала, бумаги, воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы над игрушкой, на-стойчивость в достижении цели.
4 Опыт "Украсим ёлочку"
- Показать детям, что вода замерзает на холоде, растворяя в себе краску, замораживая предметы, находящиеся в ней.
ЯНВАРЬ
1. "Ах, ты, зимушка-зима!"
-Обогащать знания детей о зимних явлениях, изменениях в природе, активизировать наблюдательскую деятельность, сравнение основных зимних признаков. Учить видеть красоту окружающей природы.
2. «Зимние забавы»
-Познакомить детей с играми-забавами, в которые играют зимой. Расширять знания детей об играх и забавах на основе собственного опыта. Рассказать о значении движения для здорового образа жизни.
3. Опыт "Взаимодействие воды и снега"
- Выявить свойства воды: чем выше её температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Сравнить свойства воды и снега: прозрачность, текучесть, хрупкость, твёрдость. Проверить способность снега под действием тепла превращаться в воду.
ФЕВРАЛЬ
1. «Витаминки, но не на картинке»
-Рассказать детям о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, о пользе, которую они приносят организму человека. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Приготовление салата из овощей.
2. "Посадим лук"
- Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, развивать трудовые навыки: подготовку рабочего места, уборку после выполнения работы. Воспитывать навыки коллективного труда.
3. "Кому нужна вода"
- Развивать представления детей о воде, где есть вода в природе, помочь понять ценность и значимость воды в жизни всего живого, необходимость беречь водопроводную воду.
4. Опыт "Узнаем, какая вода"
- Выявить свойства воды: имеет вес, прозрачная, льётся, не имеет запаха, вкуса. При растворении веществ меняет, цвет, вкус и запах.
МАРТ
1."Для любимой мамочки"
- Показать детям способ изготовления цветов из тыквенных и арбузных семечек. Развивать творчество, фантазию, желание сделать приятное родному человеку.
2. «Как книга в дом пришла»
-Познакомить детей с разными видами бумаги, её свойствами, объяснить, что её делают из древесины, используется для изготовления книг, газет, альбомов. Воспитывать бережное отношение к книгам, чистой бумаге, деревьям.
3. "Советы доктора Айболита"
- Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью, формированию представлений о том, что в весеннее время особенно полезна витаминная пища и солнце.
4 Опыт "Солнечные зайчики"
- Показать детям, что солнечные "зайчики" – это отражение солнца от блестящей поверхности (зеркала, фольги, блестящей посуды). Они появляются только при ярком свете.
АПРЕЛЬ
1. «Весна красна цветами» (целевая прогулка в парк)
-Рассмотреть первые весенние цветы, объяснить, почему их называют первоцветами. Обратить внимание на цвет и запах цветов. Развивать наблюдательность, умение замечать, что в первую очередь цветы появляются на прогреваемых солнцем местах, устанавливать причинно-следственные связи (растёт лучше, где больше тепла, влаги, света, прививать бережное отношение к растениям.
2. «Путешествие с солнышком»
-Обогащать знания детей о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь и развитие растений, животных, человека. Формировать интерес и желание изучать явления природы. Развивать воображение, память.
3. "Прозрачный невидимка"
- Дать представление о воздухе, как о материальной среде, показать значение чистого воздуха для нашего здоровья. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха.
4. Опыт "Поиск воздуха"
- Помочь детям обнаружить воздух внутри нас и в окружающей среде.
МАЙ
1. "Лес полон чудес"
- Закреплять представления детей о лесе, учить различать деревья, кустарники, цветы. Продолжать знакомить с обитателями леса нашей местности. Прививать навыки правильного поведения в лесу.
2. «Удивительный мир шестиногих»
-Продолжать учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Рассмотреть насекомых, обратить внимание на строение, способы передвижения. Дать знания о пользе некоторых насекомых. Воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым.
3. Опыт "Как спрятаться бабочке и кузнечику"
- Помочь найти особенности внешнего вида насекомых, позволяющих им приспособиться к жизни в окружающей среде.
4. «Прикоснись к природе сердцем»
(выпуск экологической газеты для родителей с детскими высказываниями и рисунками)
-Развивать у детей воображение, творчество, воспитывать любознательность, желание узнавать, беречь, любить окружающий мир. Закреплять правила экологически грамотного поведения в природе и в быту.