Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь

Екатерина Якушенко
Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи Упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами. Учить сохранять устойчивое

равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, подлезание под шнур в группировке. владеет основными видами движений и выполняет команды «вперёд, назад, вверх, вниз», учить строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; воспитывать соблюдать правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице; формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры; формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь» размещена в разделах

1-я часть:

Вводная Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную с высоким

подниманием коленей, перестроение в три звена

ОРУ Без предметов С лентами С мячом С обручем

№ недели 1- 2 3 4 5

2-я часть:

Основные виды движений Педагогическая диагностика 1. Подпрыгивание на

месте на двух ногах

«Достань до предмета».

2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях.

3. Повтор подпрыгивания.

4. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу 1. Прокатывание мячей друг

другу двумя руками, исходное положение – стоя на коленях.

2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

3. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.

4. Подлезание под дугу, поточно 2 колоннами.

5. Прыжки на двух ногах между кеглями 1. Подлезание под шнур, не касаясь

руками пола.

2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе.

3. Игровое упражнение

с прыжками на месте на двух ногах

3-я часть:

Подвижные игры

«Найди себе пару»

«Пробеги тихо»

«Огуречик, огуречик»

«Подарки»

Мало –

подвижные игры Ходьба в колонне по одному

«Пойдём в гости» «Повторяй за мной».

Ходьба с положением рук: за спиной, в стороны, за головой

«Карлики и великаны

ОКТЯБРЬ

Задачи Учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре; находить своё место при ходьбе и беге, развивать

глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу, развивать точность направления; в подлезании под дугу не касаясь, пола руками, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на 2-х ногах. знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре; выразительно и пластично выполняет движения игры «Мыши за котом» и танцевальные движения игры «Чудо-остров», приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; учить готовить инвентарь перед началом проведения занятийи игр; воспитывать смелость обсуждать, поощрять высказывания детей о пользе упражнений.

1-я часть:

Вводная Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба

врассыпную, на сигнал – построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках

ОРУ Без предметов Со скакалками С кубиками С султанчиками

№ недели 1-2 недедя 3 неделя 4 неделя 5 неделя

2-я часть:

Основные виды движений 1. Педагогическая диагностика 1. Подбрасывание мяча

вверх двумя руками.

2. Подлезание под дуги.

3. Ходьба по доске (ширина – 15см) с перешагиванием через кубики.

4. Прыжки на двух ногах между набивными мячами, положенными в две линии 1. Подлезание под шнур (40см)

с мячом в руках, не касаясь руками пола.

2. Прокатывание мяча по дорожке.

3. Игровое задание «Кто быстрее» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, фронтально) 1. Прыжки на двух ногах из обруча

в обруч.

2. Прокатывание мяча друг другу, исходное положение – стоя на коленях.

3. Прокатывание мяча

по мостику двумя руками перед собой

3-я часть:

Подвижные игры

«Цветные автомобили»

«Совушка», «Огуречик»

«Мы – весёлые ребята»,

«Карусель»

«Цветные автомобили»

Мало –

подвижные игры «Чудо-остров».

Танцевальные движения

«Найди и промолчи» «Прогулка в лес».

Ходьба в колонне по одному

«Чудо-остров».

Танцевальные движения

НОЯБРЬ

Задачи Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, бросании мяча о землю и ловле его 2- мя руками. Упражнять в

ходьбе и беге с изменением направления, в прыжках на 2-х ногах, в перебрасывании мяча и др. ; ползать на животе по скамейке, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, ползать на четвереньках, следить за правильной осанкой, ходьба и бег между предметами, не задевая их; учить о пользе закаливания и воспитывать интерес к выполнению закаливающих процедур; воспитывать соблюдать правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеть техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; учить выполнять команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; уметь соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры, обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность, формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами; учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз.

1-я часть:

Вводная Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения,

высоко поднимая колени, бег врассыпную, с остановкой на сигнал.

ОРУ

Без предметов

Со скакалками С

кубиками

С султанчиками

№ занятия 1- 2 3-4 5-6 7-8

2-я часть:

Основные виды движений 1. Прыжки на двух ногах

через шнуры.

2. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние 1,5м).

3. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, перепрыгивая через шнуры.

1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками

из-за головы (расст-2м

2. Прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 3м) 1. Ходьба по шнуру

(прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.

2. Прыжки через бруски (взмах рук).

3. Ходьба по шнуру (по кругу).

4. Прыжки через бруски.

5. Прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию 1. Ходьба

с мешочком на голове, руки на поясе.

2. Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

3. Игра «Переправься через болото». Подвижная игра

«Ножки». Игровое задание

«Сбей кеглю»

3-я часть: Подвижные игры

Мп / и

«Самолёты», «Быстрей к своему флажку»

«Угадай по голосу»

«Цветные автомобили»

«На параде»

«Лиса в курятнике»

«Найдём цыплёнка»

«У ребят порядок…»

«Альпинисты».

ДЕКАБРЬ

Задачи

Учить детей перестраиваться в пары на месте, упражнять в мягком приземлении при спрыгивании; закреплять умение прокатывать мяч, развивать глазомер, учить ловить мяч, упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре, закреплять навык нахождения своего места в колонне, учить правильному хвату при ползании. Закреплять прыжки на 2- х ногах, учить соблюдать дистанцию во время передвижениявладеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой и самостоятельно их выполнять; уметь задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдать технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявлять инициативу в оказании помощи взрослым и детям; формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения.

1-я часть:

Вводная Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными

врассыпную, по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне.

ОРУ Без предметов С малым мячом С кубиками С султанчиками

№ занятия 1- 3 4-6 7-9 10-12

2-я часть:

Основные виды движений 1. Прыжки со

скамейки (20см).

2. Прокатывание мячей между набивными мячами.

3. Прыжки со скамейки (25см).

4. Прокатывание мячей между предметами.

5. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20см) 1. Перебрасывание

мячей друг другу двумя руками снизу.

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

3. Ходьба с перешагиванием через 5–6 набивных мячей 1. Ползание по

наклонной доске на четвереньках, хват с боков (вверх, вниз).

2. Ходьба по скамейке, руки на поясе.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше.

4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч 1. Ходьба по гимнастич. скамейке (на середине сделать

поворот кругом).

2. Перепрыг. через кубики на двух ногах.

3. Ходьба c перешагиван. через рейки лестницы высотой 25см от пола.

4. Перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах (2 раза снизу).

5. Спрыгивание с гимнастической скамейки

3-я часть: Подвижные игры

«Трамвай»,

«Карусели»

«Поезд» «Птичка в гнезде»

«Котята и щенята»

Мало –подвижные игры «Катаемся на лыжах» «Птенчики»

ЯНВАРЬ

Задачи Упражнять в ходьбе и беге между предметами, закреплять умение отбивать мяч о пол; упражнять в ползании по скамейке

на четвереньках. Ходьба со сменой ведущего с высоким подниманием колен. Закреплять умение подлезать под шнур. Учить соблюдать дистанцию во время передвижения. Закреплять умение действовать по сигналу. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине; упражнять в перешагивании через препятствие. владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; воспитывать проявлять интерес к участию в музыкальных играх; формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей; формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему; учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком по ребристой поверхности.

1-я часть:

Вводная Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках. Бег между предметами, врассыпную с нахождением своего

места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий.

ОРУ С веревкой С обручем Без предметов

№ занятия 1-3 4-6 7-9

2-я часть:

Основные виды движений 1. Отбивание мяча о пол (10–

12 раз) фронтально по подгруппам.

2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях

(2–3 раза).

3. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него слева и справа (2– 3 раза) 1. Подлезание под шнур

боком, не касаясь руками пола.

2. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени.

3. Прыжки в высоту с места «Достань до предмета» 1Перешагивание через кубики.

2Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 25см от пола).

3. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (руки внизу)

3-я часть:

Подвижные

игры

«Самолёты»

«Цветные автомобили»

«Котята и щенята»

Мало –

подвижные

игры

«Зимушка-зима».

Танцевальные движения

«Путешествие по реке».

Ходьба по «змейкой»

по верёвке, по косичке

«Где спрятано?», «Кто назвал?»

ФЕВРАЛЬ

Задачи Развивать умение быть инициативным, в подготовке и уборке мест занятий. Учить ловить мяч двумя руками, в ходьбе и

беге по кругу с изменением направления. Ходьба и бег по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры. Закрепить упражнения в равновесии, навык подлезания на четвереньках, упражнять в ходьбе с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения, соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий и игр; воспитывать считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной или спортивной игры,формировать навык оценки поведения своего и сверстников во время проведения игр.

1-я часть:

Вводная Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег

между мячами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья.

ОРУ Без предметов С мячом С гантелями Без предметов

№ занятия 1- 3 4-6 7-9 10-12

2-я часть:

Основные виды движений 1. Прыжки на двух

ногах из обруча в обруч.

2. Прокатывание мяча между предметами.

3. Прыжки через короткие шнуры (6–8 шт.). 1. Перебрасыв. мяча друг

другу двумя руками из-за головы.

2. Метание мешочков

в вертикальную цель правой и левой руками (5–6 раз)

3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях, коленях. 1. Ползание по наклонной

доске на четвереньках.

2. Ходьба с перешагиван. через набивные мячи, высоко поднимая колени.

3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 25см).

4. Прыжки на правой и левой ноге. 1. Ходьба и бег по наклонной

доске.

2. Игровое задание

«Перепрыгни через ручеек».

3. Игровое задание «Пробеги по мостику».

4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

3-я часть:

Подвижные игры «У медведя во

бору»

«Воробышки и автомобиль»

«Перелёт птиц»

«Кролики в огороде»

Мало –

подвижные игры «Считай до трёх».

Ходьба в сочетании с прыжком на счёт

«три» «По тропинке в лес».

Ходьба в колонне по одному «Ножки мёрзнут».

Ходьба на месте, с продвижением вправо, влево, вперёд, назад «Найди и промолчи»

МАРТ

Задачи Учить прыжкам в длину с места; правильному хвату за рейки лестницы при лазании. Упражнять в ходьбе парами, беге

врассыпную развивать ловкость при прокатывании мяча, в ходьбе и беге по кругу; разучить бросание мяча о землю и ловлю его 2-мя руками; упражнять в ползании по доске; в ходьбе через препятствие; в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. формировать навык оказания первой помощи при травме учить соблюдать правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места и через кубики, ходьбы и бега по наклонной доске; поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры.

рассказывать о пользе здорового образа жизни, расширять кругозор.

1-я часть:

Вводная Построение в шеренгу, колонну по одному; перестроение в пары (с помощью воспитателя, ходьба парами, бег

врассыпную; ходьба и бег по кругу (вправо и влево). Ходьба на носках; ходьба и бег в чередовании.

ОРУ С обручем С малым мячом С флажками С лентами

№ занятия 1- 3 4-6 7-9 10-12

2-я часть:

Основные виды

движений 1. Прыжки в длину

с места (фронтально).

Перебрасывание мешочков через шнур.

2. Перебрасывание мяча через шнур 2 руками из-за головы (расст. до шнура 2м) и ловля после отскока (парами).

3. Прокатывание мяча

4. друг другу (сидя, ноги врозь)

1. Прокатывание мяча

м / у кеглями, поставлен. в один ряд (1м).

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь 2 руками.

3. Прокатывание мячей между предметами.

4. Ползание по гимн. скамейке на ладонях и коленях с мешочками на спине 1. Лазание по наклонной

лестнице, закрепленной за вторую рейку.

2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны.

3. Перешагивание через шнуры (6–8, положенные в одну линию.

4. Лазание по гимнастич. стенке с продвижен. вправо, спуск вниз.

5. Ходьба по гимнастич. скамейке, перешагивая через кубики, руки на поясе.

6. Прыжки через шнуры

1. Ходьба и бег по наклонной

доске.

2. Перешагивание через набивные мячи.

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе, на середине доски перешагивать через набивной мяч.

4. Прыжки на двух ногах через кубики

3-я часть:

Подвижные игры

«Бездомный заяц»

«Подарки»

«Охотники и зайцы»

«Наседка и цыплята»

Мало – подвижные

игры

«Замри».

«Эхо»

«Найди зайца»

«Возьми флажок»

АПРЕЛЬ

Задачи Учить энергичному отталкиванию в прыжках в длину с места, замаху при метании мешочков на дальность,

соблюдению дистанции во время передвижения и построения. Закреплять умение принимать правильное положение при прыжках в длину с места, в метании в горизонтальную цель, ползания на четвереньках, ходьбе по ограниченной площади опоры, на повышенной опоре. Развивать умение ходьбе и бегу со сменой ведущего. Повторить перебрасывание мяча друг другу.

1-я часть: Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с изменением направления, с остановкой по сигналу с заданием, перестроение

в три звена, перестроение в пары. Ходьба и бег врассыпную между предметами, не задевая их.

Вводная

ОРУ Без предметов С мячом С косичкой Без предметов

№ занятия 1- 2 3- 4 5- 6 7- 8

2-я часть:

Основные виды движений 1. Прыжки в длину

с места (фронтально).

2. Бросание мешочков в горизонтальную цель (3–4 раза) поточно.

3. Метание мячей в вертикальную цель.

4. Отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз 1. Метание мешочков

на дальность.

2. Ползание по гимн. скамейке

на ладонях и коленях.

3. Прыжки на двух ногах до флажка между предметами, поставленными в один ряд 1. Ходьба с перешагиванием через кубики.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

3. Ходьба приставным шагом 1. Ходьба по наклонной доске (ширина

15см, высота 35см).

2. Прыжки в длину с места.

3. Перебрасывание мячей друг другу.

4. Прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками

3-я часть:

Подвижные игры

«Совушка» «Воробышки и

автомобиль»

«Птички и кошки»

«Котята и щенята»

Мало – подвижные

игры «Журавли летят».

Ходьба в колонне по одному на носках с

выполнением дыхательных упражнений

«Стоп»

«Угадай по голосу» «Весёлые лягушата». Танцевальные упражнения в

сочетании с упражнениями

ритмической гимнастики

МАЙ

Задачи Учить навыкам лазания по гимнастической стенке, соблюдать правила безопасности при спуске; Совершенствовать метание предметов разными способами правой и левой рукой; владеет навыком самостоятельного счёта (до 5) прыжков через скамейку; через скакалку; действия команды в игре «Удочка», соблюдает правила игры и умеет

1-я часть:

Вводная Ходьба и бег со сменой ведущего, между предметами, высоко поднимая колени, в полуприседе, бег «Лошадкой».

ОРУ

С кубиками

С обручем С гимнастической

палкой

Без предметов

№ занятия 1- 2 3- 4 5- 6 7-8

2-я часть:

Основные виды движений 1. Прыжки через

скакалку на двух ногах на месте.

2. Перебрасывание мяча

снизу в шеренгах 3м

3. Метание правой и левой рукой на дальность Диагностика:

- прыжки в длину с места;

- подъем туловища в сед за 30сек. (коли-во);

- бросок набивного мяча

- челночный бег 3х10м; Диагностика:

- Бег 10м

- Наклон туловища вперед и положения стоя (см)

-Бег 30м;

- Прыжки через скалкалку;

-Поднимание ног в положении лежа на спине. 1. Прыжки на двух ногахчерез шнур.

2. Ходьба боком приставным шагом.

3. Прыжки на двух ногах до флажка между предметами, поставленными в один ряд.

3-я часть: Подвижные игры «Котята и щенята» «Птички и кошки» «Бездомный заяц»

«У мпедведя во бору»

Мало – подвижные

игры

«Узнай по голосу» «Стоп» «Эхо»

«Найди Мишу»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь
Опубликовано: 19 января 2022 в 18:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Якушенко (УИ 279950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД