Получи документы

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Профессии»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

февраль Тема недели : «Профессии»

Понедельник, 4

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Профессии“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми о профессии повара

Цель: вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара Дидактическая игра «Каждой бабочке цветок»

Цель: закреплять представления детей о цветах с Кириллом, Дашей, Арсением; Ситуативный разговор

«Правила поведения в игре»

Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в игре

Разместить на магнитной доске картинки «Профессии»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 2 (картотека)

Трудовая деятельность: разбрасывание песка на скользкие дорожки

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Птички и птенчики».

Цели: учить бегать не сталкиваясь;

п\и «Трамвай»

Цель: развивать умение у детей двигаться парами;

д\и «Чудесный мешочек»

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, воображение и фантазии у детей; Игровое упражнение «Найди предмет»

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада с Миланой Г, Миланой Л, Соней, Ариной, Лизой; Ситуативный разговор

«Гололед»

Цель: закрепить с детьми правила поведения во время гололеда; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Обратить внимание на порядок в шкафчиках

Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде с Мишей Б, Кириллом. Кирой; Ситуативный разговор о пользе сна

Цель: дать детям представление о том, что сон полезен для здоровья с его помощью восстанавливаются силы;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 2

Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры;

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»

Цель: доставить детям радость от знакомства с произведениями Б. Заходера.

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Берегите воду»

Цель: учить детей беречь водопроводную воду ;

Ручной труд «Цыпленок»

Цель: учить мять бумагу руками, скатывать ее в шарик; развивать чувство цвета, фактурности, объемности; Индивидуальная работа по ФЭМП

«Покажи столько же»

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками с Кириллом, Дашей, Лерой, Никитой, Матвеем, Лешей; Ситуативный разговор «Правила поведения в труде»

Цель: закрепить и обобщать правила поведения в труде: убирать на место игрушки после игры, уважительно относиться к труду взрослых, помогать друг другу; Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах;

Игры в дидактическом уголке по желанию детей ;

Работа с родителями

Консультация: «Все профессии нужны- все профессии важны»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

февраль Тема недели : «Профессии»

Вторник, 5

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа о профессии строителя;

Цель: развивать диалогическую речь; учить внимательно, слушать воспитателя; вызвать интерес, закрепить знания о профессиях; д\и «Разрезные картинки»

Цель: закреплять умение собирать из частей целое с Соней, Лизой, Кирой; Воспитание навыков самообслуживания- дать первоначальные знания дежурства по столовой;

Воспитание культуры еды: продолжать учить есть аккуратно, не спеша;

Просмотр презентации «Все профессии важны»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ФЭМП) № 1;

Цель: продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5 ; (И. А. Помораева, стр. 37);

2. Рисование «Петух и краски»

Цель: расширять представления детей об изобразительных возможностях красок; закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа; (Д. Н. Колдина, стр. 32);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 3 (картотека)

Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Раз, два, три беги»

Цель: учить действовать по сигналу.

п\и «Догонялки»

Цель: учить бегать в разных направлениях,

д\и «Наоборот»

Цель: развивать сообразительность Индивидуальная работа по развитию движений

Цель: продолжат улучшать технику прыжков с Мишей Ш, Данилом, Дашей, Лешей; Ситуативная беседа «Не играй с бродячими животными»

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); Чтение стихотворения А. Александровой «Вкусная каша»

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание слушать его неоднократно;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3

Хождение по мокрым дорожкам; упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Цель: познакомить детей c стихотворением «А что у вас?» С. Михалкова;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Игра- тренинг «Школа вежливости»

Цель: поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям;

д\и «Мой адрес»

Цель: продолжать формировать умение детей называть свой домашний адрес; Индивидуальная работа по ФЭМП

«Чья дорожка длиннее»

Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный- короткий, длиннее- короче

с Матвеем, Ромой, Игорем, Степой; Ситуативный разговор

«Передвигаемся по детскому саду»

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать выдержку, желание осознанно и правильно вести себя в помещении детского сада;

Игры в дидактическом уголке

Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей

Работа с родителями

По вопросам родителей

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

февраль Тема недели : «Профессии»

Среда, 6

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Медицинская сестра в детском саду»

Цель: формировать представление детей о труде медсестры; Д/и «Кубики»

Цель: развивать логическое мышление с Миланой Г, Мишей Б, Кирой; Ситуативная беседа

«Витамины и полезные продукты»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Познание (ФЦКМ)

«Сравнение металла и стекла»

Цель: познакомить детей с качествами и свойствами металла и стекла путем сравнения (О. В. Дыбина, стр. 62);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 4 (картотека)

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

п\и «Птички в гнездышках»

Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.

п\и «Попади в круг»

Цель: развивать у детей умения метать в цель;

д\ и «Рамочка»

Цель: расширять опыт прямого общения с природой; Развитие основных движений: прыжки вверх с места

Цель: развивать прыгучесть с Даниилом, Кирой, Кириллом, Игорем;

Ситуативный разговор

«Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д\с; знать границы своего участка; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Ситуативная беседа «Вкус и запах»

Цель: дать детям первоначальные знания о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии, взаимодействии;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4

Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Н. Доброты «Мамины профессии»

Цель: расширять знания детей о женских профессиях

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Этическая беседа «Всегда ли смех в радость?»

Цель: вызвать эмоциональный отклик В. А. Сухомлинского «Посмеялись…»

Формировать представления о противоположностях: чуткости и жестокосердии; развивать самостоятельность суждений, коммуникативные качества; Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «В какой руке?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в расположении частей собственного тела; Ситуативный разговор «Вежливые слова и поступки»

Цель: воспитывать нравственные качества; закрепить знания детей о вежливости; С/р «Магазин»

Цель: продолжать расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина.

Работа с родителями

Консультация: «Игрушка в жизни ребёнка»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

февраль Тема недели : «Профессии»

Четверг, 7

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Кто что делает?»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора (вылечить людей, дворника (убрать двор, повара (приготовить еду, прачки (постирать белье) и т. п.

д\и «Назови части цветка»

Цель: развивать речевые навыки детей с Миланой Л, Миланой Г, Матвеем, Арсением; Ситуативная беседа

«Уроки Айболита»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Аппликация «Строитель»

Цель: учить детей создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции ; (Д. Н. Колдина, стр. 46);

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 5 (картотека)

Трудовая деятельность: засыпание корней снегом;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Попади в цель»

Цель: упражнять в метании в цель.

п\и «Дед Мороз»

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения

д\и «Да и нет»

Цель: закреплять правила поведения на прогулке зимой.

Индивидуальная работа «Не сбей флажок»

Цель: продолжать учить ходить змейкой между предметами с подгруппой детей; «Мой друг-светофор»

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Ситуативный разговор о режиме дня

Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5

Закаливающие процедуры : хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;

А. К. Толстой «Колокольчики мои»

Цель: знакомство со стихотворением А. Толстого «Колокольчики мои»

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа с детьми «Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера;

Индивидуальная работа по ФЭМП

Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным

качествам величины.

с Мишей Б, Соней, Егором С, Дашей; Ситуативная беседа

«Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

Показ пальчикового театра «Теремок»

Цель: учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Работа с родителями

Консультация «Правила безопасного движения в зимний период»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

февраль Тема недели : «Профессии»

Пятница, 8

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Экскурсия в прачечную

Цель: познакомить детей с профессий прачка;

Д/и «Угадай по описанию»

Цель: развитие мыслительных способностей; умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

с Дашей, Степой, Кириллом; «Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ИКД) «Выкладывание изображений из геометрических фигур» (Л. В. Куцакова, стр. 41);

Цель: продолжать самостоятельно закреплять навыки моделирования из геометрических фигур

2. Развитие речи

Звуковая культура речи: звук ч

Цель: объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука ; (В. В. Гербова, стр. 53);

3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 6 (картотека)

Уборка снега со скамеечек и столиков на участке.

Цель: учить использовать орудия труда по назначению.

п\и «Догонялки».

Цели: совершенствовать двигательные умения;

п\и «Волки и лисы»

Цель: учить действовать по сигналу

д\и «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Индивидуальная работа

упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

с Мишей Ш, Дашей, Арсением, Кириллом; «Незнакомец во время прогулки»

Цель: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6

Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой

Чтение художественной литературы

Я. Колас «Цветок»

Цель: помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания стихотворения;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Художественное творчество

«Комнатные растения»

Цель: закреплять умение детей рисовать цветы способом промакивания;

Повторить чистоговорки

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).

Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).

Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).

Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло)

Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Найди

предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими

образцами.

с Ариной, Кирой, со Степой, Дашей, Кириллом, Арсением; «Правда – неправда»

Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят; помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду;

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Работа с родителями

Консультация «Мама- терапия (лечение маминой любовью)»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Профессии» Тема с 17.09 по 21.09. 2018г – «Профессии» Цель: Расширить представления о труде взрослых, о значении их труда для общества Итоговое мероприятие:.

Календарно-тематическое планирование «Ранняя осень» в средней группе Дни недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Календарно-тематическое планирование дня в средней группе Утро: Беседа с детьми "Моё настроение". Зарядить детей положительными эмоциями на целый день. Дидактическая игра "Чей домик?". Учить отличать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Новый год» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Одежда» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Одежда людей» с 12.11–16.11.2018 г. Тема: «Здравствуй гостья зима!» Цель: Расширять представления детей о зиме; развивать умения устанавливать простейшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Профессии»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 09:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Кравец Валентина Александровна (УИ 1457986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД