Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в средней группе
День
недели
режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели: «В гостях у сказки»
Понедельник, 14
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Средняя группа
- Темочки
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа «Чему нас учат сказки?» Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки)
Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов
С Соней, Лизой, Миланой Л; Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;
Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка№ 1 (картотека)
Трудовая деятельность: сооружение построек из снега
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
п\и «Гуси- гуси»
учить внимательно, слушать команды воспитателя;
д\и «Запомни свое место»
Цель: развивать у детей моторно-слуховую память; Индивидуальная работа «Попади в цель»
Цель: закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость с Ромой, Соней, Дашей, Кирой;
Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на прогулке:
одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно- Игра-драматизация: «Маша обедает».
Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.
эстетическое
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
«Ночь пришла, темноту привела.»; «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки.»
Цель: обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен; развивать творческие способности детей.
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Развлечение «Сказочный калейдоскоп»
Цель: создание эмоционального положительного настроения; развивать интерес к сказкам и сказочным героям; Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Придите ко мне»
Цель: закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие числу.
с Матвеем, Кирой, Ариной;
Ситуативный разговор о морозных деньках
Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода; С/р «Детский сад»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сад
Работа с родителями
Выставка рисунков «Здравствуй, гостья Зима!»
День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели :«В гостях у сказки»
Вторник, 15
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
Игра «Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости с Мишей Б, Лизой, Кирой
Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»
Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) №1;
Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; (И. А. Помораева, стр. 33);
2. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»
Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; (Т. С. Комарова, стр. 51);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 2 (картотека)
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега;
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Догонялки» (в быстром беге);
п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)
д\и «Бывает – не бывает»
Цель: формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги;
Миланой Л., Миланой Г., Ромой, Дашей, Лерой; Ситуативная беседа
«Как вести себя на улице»
Цель: закреплять правила поведения на проезжее части в гололед Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года» Рассматривание иллюстраций на тему «Как нужно сидеть за столом»
Цель: продолжать закреплять умение правильно сидеть за столом;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения №2
Полоскание горла водой комнатной температуры;
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения А. Барто «Снег», Н. Некрасова «Мороз- воевода»;
Цель: закреплять умение запоминать знакомые стихотворения
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети»
Цель: мелкая моторика рук
Познавательно- исследовательская деятельность «Волшебный театр»
Цель: напомнить свойства магнита Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и Кривые зеркала»
Цель: закреплять умение считать, ориентироваться в цифрах, учить находить предыдущее и последующее число с Кириллом, Арсением, Степой, Миланой Г; Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам
Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками».
Цель: развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.
Работа с родителями
Консультация «Роль движения в жизни ребёнка»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели :«В гостях у сказки»
Среда, 16
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
«Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».
д/и «Сложи сказку» цель: обучать собиранию картинки из 4-6 частей с Ромой, Егором М, Егором С; Потешки, прибаутки
«Коза», «Сорока-белобока», «Петушок».
Цель: приобщать детей к устному поэтическому творчеству;
Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Познание (ФЦКМ)
«Замечательный врач»
Цель: дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям; (О. В. Дыбина, стр. 34);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№3 (картотека)
Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком
Цель: работать дружно;
П\и «Веселый поезд»
Цель: воспитывать желание играть вместе, ;
д\и «Что слышно» (продолжать развивать слуховое внимание, речь);
Работа по развитию движений «Кто дальше»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Матвеем, Данилом. Кириллом, Арсением, Егором М; Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
«Очень, нужен людям сон» Цель: развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3
полоскание горла водой комнатной температуры;
Чтение художественной литературы
Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Трудовая деятельность: «Мытье комнатных растений»
Цель: дать детям первоначальные знания о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);
Нравственно- этическая беседа «Помоги птицам зимой»
Цель: продолжать формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них; Индивидуальная работа по (ФЭМП)
«Сколько?»
Цель: упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры с Дашей, Лешей, Никитой, Лизой, Надей; Ситуативный разговор о правилах пожарной безопасности
Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий;
Работа с родителями
Консультация: «Гимнастика для глаз»
День недели
не День
неделрежими Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели :«В гостях у сказки»
Четверг, 17
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Какие сказки я люблю»
Цель: выяснить, какие сказки любят и знают дети Д\ и: «Птицы»
Цель: закрепить знания детей о птицах с Лизой, Ариной, Игорем Ситуативная беседа «Как я сижу»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Лепка «Елочка зеленая»
Цель: учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности ; (Д. Н. Колдина, стр. 32);
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 4 (картотека)
Трудовая деятельность: убирание снега на участке
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге);
п\и «Прятки» (ориентировка в пространстве)
д\и «Ветер, ветер, ты какой» (упражнять в подборе прилагательных);
Развивать навыки бросания мяча вверх и ловить его с Миланой Л, Лизой, Миланой Г, Дашей; Ситуативная беседа «Внимание – дорожный знак»
Цель: актуализировать представления детей о дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
д\и «Вредно- полезно, д\и «Что лишнее?»
Цель: продолжать выявлять знания детей о полезной и вредной пищи;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4
Обширное обтирание влажной рукавичкой;
Чтение художественной литературы
Прослушивание аудиозаписи «Три поросенка»
Цель: обратить внимание на интонационную выразительность.
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Конструктивно- модельная деятельность: «Теремок»
Цель: вспомнить приемы конструирования ; развивать умение строить вместе;
Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Найди портрет числа»
Цель: закрепить умение считать предметы и устанавливать, соответствие их количества определенной цифре с Мишей Б, Ромой, Лешей, Мишей Ш;
«Мы не любим грубиянов и драчунов».
Цель: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.
Лепка из пластилина, рисование, раскрашивание раскрасок;
самостоятельная игровая деятельность детей;
Работа с родителями
Конкурс «Волшебный мир театра»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели :«В гостях у сказки»
Пятница, 18
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Инсценировка русской народной сказки «Теремок»
Цель: упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, закреплять умении проговаривать окончания слов, развивать речь детей.
Труд в уголке природы: осмотр земли, разговор о том, как узнать, что цветок хочет пить, помощь в поливании цветов (Лиза, Соня)
Ситуативная беседа о помощи старшим чтение сказки «Три сестры»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;
Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ИКД) «Автопарк» (Л. В. Куцакова, стр. 34);
Цель: дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали- цилиндр
2. Развитие речи
Звуковая культура речи: звук ж;
Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах) ; (В. В. Гербова, стр. 44);
3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 5 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки
Цель: формировать умение работать дружно;
п\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге);
п\и «цветные автомобили» (ориентировку на участке)
д\и «Подбери действие» (закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают;);
Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в перепрыгивании через предметы с Лешей, Дашей, Егором М; Ситуативная беседа «Светофор»
Цель: формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
«За столом».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5
Хождение по мокрым дорожкам;
Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: обсудить поведение героев, подготовиться к инсценировке;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Ручной труд : помощь воспитателю в подклейке книг
Цель: воспитывать желание участвовать в труде;
Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в игре»
Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;
развивать внимание наблюдательность;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре Индивидуальная работа по ФЭМП
Игра с мячом:
«Назови предметы»
Цель: развивать умение классифицировать расширять активный словарь с Дашей, Лешей, Соней, Миланой Г, Миланой Л; Ситуативный разговор
«Нам вместе хорошо».
Цель: развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.
д\и по выбору воспитателя
Цель: создать условия для развития самостоятельной деятельности детей;
Работа с родителями
Консультация по вопросам родителей.