Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование в средней группе

День

недели

режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

январь Тема недели: «В гостях у сказки»

Понедельник, 14

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа «Чему нас учат сказки Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки)

Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов

С Соней, Лизой, Миланой Л; Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка№ 1 (картотека)

Трудовая деятельность: сооружение построек из снега

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

п\и «Гуси- гуси»

учить внимательно, слушать команды воспитателя;

д\и «Запомни свое место»

Цель: развивать у детей моторно-слуховую память; Индивидуальная работа «Попади в цель»

Цель: закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость с Ромой, Соней, Дашей, Кирой;

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно- Игра-драматизация: «Маша обедает».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

эстетическое

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1

Обширное умывание лица и рук прохладной водой;

Чтение художественной литературы

«Ночь пришла, темноту привела.»; «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки.»

Цель: обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен; развивать творческие способности детей.

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Развлечение «Сказочный калейдоскоп»

Цель: создание эмоционального положительного настроения; развивать интерес к сказкам и сказочным героям; Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Придите ко мне»

Цель: закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие числу.

с Матвеем, Кирой, Ариной;

Ситуативный разговор о морозных деньках

Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода; С/р «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сад

Работа с родителями

Выставка рисунков «Здравствуй, гостья Зима

День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

январь Тема недели :«В гостях у сказки»

Вторник, 15

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Игра «Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости с Мишей Б, Лизой, Кирой

Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»

Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) №1;

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; (И. А. Помораева, стр. 33);

2. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; (Т. С. Комарова, стр. 51);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 2 (картотека)

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Догонялки» (в быстром беге);

п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)

д\и «Бывает – не бывает»

Цель: формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги;

Миланой Л., Миланой Г., Ромой, Дашей, Лерой; Ситуативная беседа

«Как вести себя на улице»

Цель: закреплять правила поведения на проезжее части в гололед Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года» Рассматривание иллюстраций на тему «Как нужно сидеть за столом»

Цель: продолжать закреплять умение правильно сидеть за столом;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения №2

Полоскание горла водой комнатной температуры;

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения А. Барто «Снег», Н. Некрасова «Мороз- воевода»;

Цель: закреплять умение запоминать знакомые стихотворения

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети»

Цель: мелкая моторика рук

Познавательно- исследовательская деятельность «Волшебный театр»

Цель: напомнить свойства магнита Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и Кривые зеркала»

Цель: закреплять умение считать, ориентироваться в цифрах, учить находить предыдущее и последующее число с Кириллом, Арсением, Степой, Миланой Г; Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками».

Цель: развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Работа с родителями

Консультация «Роль движения в жизни ребёнка»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

январь Тема недели :«В гостях у сказки»

Среда, 16

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

«Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

д/и «Сложи сказку» цель: обучать собиранию картинки из 4-6 частей с Ромой, Егором М, Егором С; Потешки, прибаутки

«Коза», «Сорока-белобока», «Петушок».

Цель: приобщать детей к устному поэтическому творчеству;

Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Познание (ФЦКМ)

«Замечательный врач»

Цель: дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям; (О. В. Дыбина, стр. 34);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№3 (картотека)

Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком

Цель: работать дружно;

П\и «Веселый поезд»

Цель: воспитывать желание играть вместе, ;

д\и «Что слышно» (продолжать развивать слуховое внимание, речь);

Работа по развитию движений «Кто дальше»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Матвеем, Данилом. Кириллом, Арсением, Егором М; Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

«Очень, нужен людям сон» Цель: развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3

полоскание горла водой комнатной температуры;

Чтение художественной литературы

Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Трудовая деятельность: «Мытье комнатных растений»

Цель: дать детям первоначальные знания о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);

Нравственно- этическая беседа «Помоги птицам зимой»

Цель: продолжать формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них; Индивидуальная работа по (ФЭМП)

«Сколько?»

Цель: упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры с Дашей, Лешей, Никитой, Лизой, Надей; Ситуативный разговор о правилах пожарной безопасности

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий;

Работа с родителями

Консультация: «Гимнастика для глаз»

День недели

не День

неделрежими Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

январь Тема недели :«В гостях у сказки»

Четверг, 17

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Какие сказки я люблю»

Цель: выяснить, какие сказки любят и знают дети Д\ и: «Птицы»

Цель: закрепить знания детей о птицах с Лизой, Ариной, Игорем Ситуативная беседа «Как я сижу»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Лепка «Елочка зеленая»

Цель: учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности ; (Д. Н. Колдина, стр. 32);

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 4 (картотека)

Трудовая деятельность: убирание снега на участке

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге);

п\и «Прятки» (ориентировка в пространстве)

д\и «Ветер, ветер, ты какой» (упражнять в подборе прилагательных);

Развивать навыки бросания мяча вверх и ловить его с Миланой Л, Лизой, Миланой Г, Дашей; Ситуативная беседа «Внимание – дорожный знак»

Цель: актуализировать представления детей о дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

д\и «Вредно- полезно, д\и «Что лишнее?»

Цель: продолжать выявлять знания детей о полезной и вредной пищи;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4

Обширное обтирание влажной рукавичкой;

Чтение художественной литературы

Прослушивание аудиозаписи «Три поросенка»

Цель: обратить внимание на интонационную выразительность.

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Конструктивно- модельная деятельность: «Теремок»

Цель: вспомнить приемы конструирования ; развивать умение строить вместе;

Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Найди портрет числа»

Цель: закрепить умение считать предметы и устанавливать, соответствие их количества определенной цифре с Мишей Б, Ромой, Лешей, Мишей Ш;

«Мы не любим грубиянов и драчунов».

Цель: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.

Лепка из пластилина, рисование, раскрашивание раскрасок;

самостоятельная игровая деятельность детей;

Работа с родителями

Конкурс «Волшебный мир театра»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

январь Тема недели :«В гостях у сказки»

Пятница, 18

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Инсценировка русской народной сказки «Теремок»

Цель: упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, закреплять умении проговаривать окончания слов, развивать речь детей.

Труд в уголке природы: осмотр земли, разговор о том, как узнать, что цветок хочет пить, помощь в поливании цветов (Лиза, Соня)

Ситуативная беседа о помощи старшим чтение сказки «Три сестры»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Познание (ИКД) «Автопарк» (Л. В. Куцакова, стр. 34);

Цель: дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали- цилиндр

2. Развитие речи

Звуковая культура речи: звук ж;

Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах) ; (В. В. Гербова, стр. 44);

3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 5 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки

Цель: формировать умение работать дружно;

п\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге);

п\и «цветные автомобили» (ориентировку на участке)

д\и «Подбери действие» (закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают;);

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в перепрыгивании через предметы с Лешей, Дашей, Егором М; Ситуативная беседа «Светофор»

Цель: формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

«За столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5

Хождение по мокрым дорожкам;

Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: обсудить поведение героев, подготовиться к инсценировке;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Ручной труд : помощь воспитателю в подклейке книг

Цель: воспитывать желание участвовать в труде;

Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в игре»

Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;

развивать внимание наблюдательность;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре Индивидуальная работа по ФЭМП

Игра с мячом:

«Назови предметы»

Цель: развивать умение классифицировать расширять активный словарь с Дашей, Лешей, Соней, Миланой Г, Миланой Л; Ситуативный разговор

«Нам вместе хорошо».

Цель: развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.

д\и по выбору воспитателя

Цель: создать условия для развития самостоятельной деятельности детей;

Работа с родителями

Консультация по вопросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса «Космос» в средней группе Тема недели: «Космос» Цель: формирование элементарного представления о космосе, уточнение знаний детей о понятиях: «космос», «космический.

Календарно-тематическое планирование «Ранняя осень» в средней группе Дни недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Календарно-тематическое планирование дня в средней группе Утро: Беседа с детьми "Моё настроение". Зарядить детей положительными эмоциями на целый день. Дидактическая игра "Чей домик?". Учить отличать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по разделу «Я в мире человек» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Новый год» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Одежда» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Родной край» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Одежда людей» с 12.11–16.11.2018 г. Тема: «Здравствуй гостья зима!» Цель: Расширять представления детей о зиме; развивать умения устанавливать простейшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 января 2019 в 10:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Кравец Валентина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД