Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Наши мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в средней группе
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
март Тема недели : «Наши мамочки»
Понедельник, 4
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Наши мамочки“» размещена в разделах
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Самая хорошая»
Цель: дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека; Дидактическая игра «»
Цель: закреплять представления с Кириллом, Дашей, Арсением; Ситуативный разговор
«Безопасное поведение»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.
Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 1 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Кот и мыши».
Цели: учить бегать не сталкиваясь;
д\и «Где, чей домик»
Цель: закреплять знания цветов;
д\и ««Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой с Матвеем, Данилом, Мишей Ш, Мишей Б, Ромой; Ситуативный разговор
«Путешествие в страну знакографию»
Цель: закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Чтение рассказов Е. Пермяка «Мамино горе», «Как Миша хотел маму перехитрить»
Цель: познакомить детей с рассказами Е. Пермяка;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Как можно пожалеть»
Цель: развивать добрые и теплые отношения между детьми;
Игры малой подвижности: «Тишина у пруда», «Круг кружочек», «Ровным кругом»
Индивидуальная работа по ФЭМП «Теремок»
Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа, воспитывать сообразительность, внимание с Дашей, Ромой, Пашей, Игорем,
Кириллом; Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече; познакомить со способами приветствия; закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах;
Игры в дидактическом уголке по желанию детей ;
Работа с родителями
Консультация: «История праздника 8 Марта»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
март Тема недели : «Наши мамочки»
Вторник, 5
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Моя мамочка самая- самая»
Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи; д\и «Найти похожий»
Цель: найти предметы по сходству с Соней, Лизой, Кирой; Ситуативная беседа «Контакты с животными»
Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; Разместить на магнитной доске иллюстрации с проблемными ситуациями по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЭМП) № 1;
Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении; учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности (И. А. Помораева, стр. 42);
2. Рисование «Веточка мимозы»
Цель: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы ; продолжать учить рисовать цветы пальчиком. ; (Д. Н. Колдина, стр. 34);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 2 (картотека)
Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Вороны и собачка» Цель: учить действовать по сигналу.
п\и «Самолёты»
Цель: учить бегать в разных направлениях,
д\и «Часы тикают»
Цель: закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть».
Игровое упражнение «Найди игрушку»
Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.
Мишей Ш, Данилом, Мишей Б, Кириллом; Беседа: формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); «Путешествие в страну снов»
Цель: режимных моментов – укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания,
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 2
Хождение по мокрым дорожкам; упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение рассказа «Мамины руки» Б. Емельянова
Цель: познакомить детей с рассказом Бориса Емельянова;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Исследовательская деятельность:
«Что такое воздух?»
Цель: продолжать знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).
Индивидуальная работа по ФЭМП «Отгадай»
Цель: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник с Ариной, Дашей, Надей, Миланой Л;
Ситуативный разговор «Нечаянно и нарочно»
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера
Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей
Работа с родителями
Консультации «Значение режима дня в жизни ребенка»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
март Тема недели : «Наши мамочки»
Среда, 6
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Вот какая мама- золотая прямо»
Цель: познакомить детей с праздником 8 Марта Д/и «Опиши, я отгадаю»
Цель: развивать логическое мышление с Соней, Дашей, Лизой; Ситуативная беседа
«Здоровье и болезнь»
Цель: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Познание (ФЦКМ)
«В мире пластмассы»
Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь свойствами пластмассы (гладкая, легкая, цветная); (О. В. Дыбина, стр. 30);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 3 (картотека)
Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
п\и «Не опоздай!»
Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.
п\и «Мы веселые ребята»
Цель: совершенствовать двигательные умения
д\ и «Назови, кого покажу» Цель: учить детей называть имена сверстников; Развитие основных движений «Через кочку» Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги Даниил, Кира, Кирилл, Игорь;
Ситуативный разговор
«О правилах дорожного движения»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги;
познакомить с правилом движения по обочине дороги;
закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании
обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3
Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с мамой»
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество «Цветные шарики»
Цель: закрепить умение наносить сыпучий материал (цветную соль) на клеевой слой; закрепить прием нанесения клея на поверхность; закрепить понятие «круг», приучать детей соблюдать правила аккуратности; развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.
Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о
геометрических формах, упражнять в их назывании;
Ситуативный разговор «Давай помиримся»
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения; учить детей отзывчивости, чуткости.
С/р «Магазин»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина.
Работа с родителями
Консультация: «Родителям о правилах утренней гимнастики»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
март Тема недели : «Наши мамочки»
Четверг, 7
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
«Расскажи о своей маме»
Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о своей семье, маме;
д\и «Геометрические фигуры»
Цель: развивать у детей логическое мышление
с Миланой Л, Миланой Г, Матвеем, Арсением; Ситуативная беседа
«Уроки Айболита»
Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Аппликация «Цветы в вазе»
Цель: учить детей составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток журнальной бумаги; (Д. Н. Колдина, стр. 36);
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 4 (картотека)
Трудовая деятельность: засыпание корней снегом;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Попади в цель»
Цель: упражнять в метании в цель.
п\и «Ровным кругом»
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения
д\и «Да и нет»
Цель: закреплять правила поведения на прогулке зимой.
Индивидуальная работа «Не сбей флажок»
Цель: продолжать учить ходить змейкой между предметами с подгруппой детей; «Мой друг-светофор»
Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Ситуативный разговор о режиме дня
Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4
Закаливающие процедуры : хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;
Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цель: закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Этическая беседа с детьми «Семья»
Цель: формировать понятия, что семья, родители – самые близкие для них люди; Индивидуальная работа по ФЭМП «Волшебные ниточки»
Цель: закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук с Мишей Б, Мишей Ш, Дашей, Лерой;
Ситуативная беседа
«Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
Показ пальчикового театра «Теремок»
Цель: учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
Работа с родителями
Консультация «Как одевать ребенка дома и на улице»