Зарифа Садыкова
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Карта реализации образовательной программы группы общеразвивающей направленности
среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет
Понедельник 1 марта 2021 год
Тема недели: «Мама»
Беседа «Мамы всякие нужны» - познакомить с государственным праздником - 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помогать.
Инд. раб по РР - продолжать учить рассматривать картину о весне и рассказывать о ней в определенной последовательности. (№10, 13, 21)
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Мама“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Настольные игры (домино, шашки) - развитие логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.
Комплекс утренней гимнастики - повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.
Беседа о ПБП детей в детском саду (Инструктаж №1)
Работа с дежурными - учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, не отвлекаться в процессе труда.
Упражнение «Завтрак в д/с» - совершенствовать КГН, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, напоминать детям о необходимости говорить «спасибо».
Утренний круг «Круг радости» - формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Комплекс артикуляционной, зрительной гимнастик – развивать артикуляционный аппарат, профилактика нарушений зрения, помочь детям запомнить и соотносить слова с движениями.
9.00 -9.20 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Тема: Пластилинография «Цветик-семицветик» (Колдина, с 35)
Прогр. содержание. Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет и навыки составления целого из частей. Развивать у детей фантазию, творческое воображение, мелкую моторику пальцев.
Воспитывать отзывчивость, доброту.
09.45-10.05 Физическое развитие (Физкультура)
Тема: «О любимых мамах»
Пр. сод: Продолжать учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Закреплять умение прокатывать обруч. Развивать волевые качества в достижении цели. Воспитывать уважение и любовь к маме.
Д/и «Когда это бывает» - закреплять знания детей о временах года (зима, ее характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость.
Исслед. деят-сть. Экспериментирование с мыльными пузырями – почему они летают: развивать любознательность, желание высказать свое мнение.
С/ р игра: «Идем в магазин за подарками» - создать эмоциональный праздничный настрой на игру; формировать умение объединяться в игре.
Фроссия. Игры с модулем «Туесок» - развитие умения работать по образцу и по показу.
ЧХЛ А. Барто «Мама поет» - продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о самом дорогом, близком человеке.
Формирование КГН- воспитывать привычку мыть руки, пользоваться инд/полотенцем.
Формировать представления о полезных свойствах сока.
Формирование привычки бережно относиться к личным вещам, соблюдать порядок в своих шкафах.
Прогулка-карточка № 1
Беседа о правилах безопасного возвращения с прогулки.
Продолжать учить детей аккуратно ставить обувь в шкаф.
Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» - закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.
Развивать умение намыливать руки мылом и тщательно смывать под струей воды, не разбрызгивая по сторонам, вытирать руки досуха полотенцем – воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Слушание музыки «Песенка о весне» М. Фрида - познакомить с песней светлого, лиричного характера, понимать настроение, содержание песни.
Работа с дежурными - учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, не отвлекаться в процессе труда.
Соверш-ние культуры еды: умений правильно пользоваться столовыми приборами, есть бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Воспитывать привычку аккуратно вешать одежду, предварительно вывернув на лицевую сторону, воспитывать бережное отношение к своим вещам.
Ходьба по массажным коврикам - профилактика плоскостопия. Продолжать учить детей приводить себя в порядок после сна. Привлекать детей к уборке массажных дорожек.
Беседа о полезной и вредной пище; о молочных продуктах, полезных для здоровья человека
Приучать детей следить за своей осанкой во время приема пищи. Продолжать учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Наураша. «Измерения температуры различных предметов» - формировать у детей познавательную активность, любознательность, исследовательский интерес.
С/истоки Беседа с детьми на тему «Чему учит любимая сказка» - помочь понять смысл сказок, распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, желание помочь.
Игры на Интер/доске «Времена года. Весна» - закреплять знания о признаках весны, уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе.
Веч/ круг. «Тепло рук и сердец» - вызвать желание у детей высказать свое впечатление, способствовать снятию эмоционального напряжения.
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, продолжать развивать навыки самообслуживания.
Ситуативная беседа с детьми о безопасном выходе на прогулку.
Прогулка-карточка №1
Самообслуживание - совершенствовать умение быстро раздеваться, приучать аккуратно складывать и вешать одежду.
Формирование КГН - воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой.
Совершенствование культуры еды: умений правильно пользоваться столовыми приборами, есть бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.