Валентина Шкундина
Календарно-тематическое планирование в средней группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно - тематическое планирование в средней группе 2021-2022 уч. год
тема месяц недел Тема Развернутое содержание работы, цели. Памятные события и даты Итоговые
мероприятия
«ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД» Сентябрь 1 Мы – будущие школьники. Ц е л и: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе на учебный год» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Ц е л и: продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы).
Ц е л и: расширять представления
o профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). 1 сентября – День знаний Праздник: «День знаний»
Экскурсия по детскому саду
Фоторепортажи:
«Веселое лето»
«Ребенок в детском саду»
2
Игрушки, личные предметы в детском саду.
Кто работает в детском саду?
«Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК» 3
В здоровом теле – здоровый дух!
Здоровье, ЗОЖ, Безопасность
Большая семья. Ц е л ь: формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни;
Ц е л ь: формировать первоначальные представления детей о своей семье, -о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); закреплять знание детьми имен родителей; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Знакомить детей с профессиями родителей; воспитывать уважение к труду близких взрослых 25 сентября - День освобождения
Смоленщины
27 сентября – День дошкольного работника Фотоколлаж «Какие мы разные»,
День здоровья
Рассматривание семейных
фотоальбомов
Фотовыставка «Чем живет детский сад?»
4
Профессии.
Что я знаю о себе? Ц е л и: знакомить детей с профессиями родителей; воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Ц е л и: закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста, имен родителей; формировать положительную
самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят); развивать представления детей о своем внешнем облике.
«ЖИВОЙ УГОЛОК» Октябрь 1 Комнатные растения Ц е л и: расширять представления о комнатных растениях (о кливии);
закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. 1 октября – Международный день улыбки Составление картотеки
комнатных растений.
«ОСЕНЬ» 2 Что изменилось осенью? Ц е л и: расширять представления детей об осени; развивать
умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.); вести сезонные наблюдения.
Ц е л и: расширять представления
o сельскохозяйственных профессиях, профессии лесника; расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических); воспитывать интерес к участию в подвижных играх и
физических упражнениях.
Ц е л и: расширять представления о правилах безопасного поведения
на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления. Всемирный день животных
Выставка семейных поделок «Золотая осень»
22 октября – «День белых журавлей»
28 октября – День бабушек и дедушек. Праздник:
«Волшебная осень»
Выставка поделок из природного
материала. Конкурс поделок: «Осенняя фантазия».
«Бабушкины сказки»- поздравление
бабушек и дедушек. Оформление
фотовыставки «Мои бабушка и дедушка»
3 Сельскохозяйстве нные промыслы.
Поведение в природе.
4 Педагогический мониторинг (18 октября-25 октября)
«МОЙ ДОМ» «МОЕ СЕЛО» Ноябрь 1
2 Родное село Це л и: знакомить с родным городом (поселком); формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; воспитывать любовь
к родному краю; расширять представления о профессиях; познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Це л и: расширять представления о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Це л и: Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т. д.). Воспитывать уважение к труду взрослых. 4 ноября –День Народного единства и согласия
20 ноября – Всемирный день ребенка
18 ноября - День рождение Деда Мороза
Последнее
воскресенье – День матерей России Фотовыставка «Моё село - Первомайский
«Моя Родина–Россия»
Игровая программа ко Дню ребенка
Конкурс семейных поделок «Подарок на день рождения Деду Морозу» Выставка детского рисунка
«Мама – моё солнышко», Оформление экспозиции фотографий
«День матери». Викторина
«Путешествие в мир профессий»
3 Мы – пешеходы.
Транспорт.
4 Профессии.
«Помощники»
«НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Декабрь 1 «В декабре, в декабре все деревья в
серебре…». Ц е л и: организовать все виды детской деятельности вокруг
темы новогоднего праздника; обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы.
Ц е л и: продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, снеговик, Снегурочка, персонажи из
сказок).
Ц е л и: вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, стихи, украшать группу.
Акция «Подарок поселковой елке!» Выставка детского творчества
«Волшебница зима» Выставка
«Мастерская Деда Мороза» (для детей и родителей) Выставка
новогодних
2 Кто придет на праздник к нам?
3 Скоро праздник Новый год.
4 Подарки друзьям и близким. Ц е л и: вызвать у детей желание подготовить подарки друзьям и близким к празднику. открыток. Новогодний утренник: «Новый год идет по планете»
«ЗИМА» Январь 2 Что изменилось зимой? Ц е л и: расширять представления о зиме; развивать умение
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Ц е л и: знакомить с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой.
Ц е л и: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;
закреплять знания о свойствах снега и льда.
- расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. 11 января – Всемирный день
«спасибо» Развлечение
«Зимушка-зима»; выставка детского творчества.
Фотоотчет о
проведении новогодних праздников в детском саду и семье.
3 Зимние виды
спорта.
4 Зимние чудеса (эксперименты со снегом, льдом, водой).
Февраль 1 Кто живет в Арктике
и Антарктике.
2 Каникулы
Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Зимние постройки из снега на участке совместно с родителями
«ПАПИН ПРАЗДНИК» Февраль 3 Военные профессии, техника.
Мы любим свою Родину. Ц е л и: знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник, с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер, с флагом России.
Ц е л и: воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание
(формировать у мальчиков стремление быть сильными,
смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). 23 февраля - День защитника Отечества Развлечение «Мой папа самый,
самый» Фотовыставк а: «Мой папа, в армии
служил» Выставка рисунка «Военная техника»»
4 Я люблю свою семью. Ц е л и: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям.
Ц е л и: воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке, побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; расширять гендерные представления; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. 1 марта –
Всемирный День кошек
8 марта –
международный женский день
4-10 марта Масленичная неделя Фотовыставка «Моя семья» Изготовление открыток
Выставка поделок
«Мой Пушистик»
Родительская газета
«Как мы маму поздравляли!» Праздник «Мамин День»
Народные игры- развлечения «На Масленицу!»
«МАМИН ДЕНЬ» Март 1 Праздник мам и бабушек.
«НАРОДНАЯ ИГРУШКА» 2 Народная игрушка. Ц е л ь: расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).
Ц е л и: продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 21 марта –
Всемирный день поэзии, День Земли,
24 марта – День Выставка народной игрушки
Игры-забавы Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»,
3
4 Фольклор (песни, потешки, сказки).
«Что за чудо эти сказки» Ц е л ь: знакомить с народными промыслами, с их значением, особенностями того или иного ремесла. пробуждения медведя
22 марта-Сороки
26-31 марта Неделя детской книги «Культура и традиции русского народа»
«Праздники на Руси» Народные игры,
фольклор.
Проект: «Неделя Экологии»
Викторина «Назови сказки»
«ВЕСНА» Апрель 1
2 Что изменилось весной? Ц е л и: расширять представления о весне; развивать умения
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Ц е л и: расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.
Ц е л и: формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. 2 апреля – Международный день детской книги
7 апреля –
всемирный день здоровья
12 апреля – День космонавтики
27 апреля – Международный день танца Выставка поделок
«Космические фантазии» (1-12 апреля)
Посещение планетария ДОУ
Тематический день
«Космическое пространство» (12 апреля)
23-29 апреля _Неделя безопасности (дорожная и противопожарная)
Конкурс проектов
«Природа России»
3
4 Мы бережем природу.
Труд весной.
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ Май 1 Кто защищает нашу Родину? Ц е л и: рассказать о защитниках нашего Отечества; воспитывать
любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны 1 мая – праздник Весны Рассматривание иллюстраций в книгах о войне.
2 Праздник День Победы. Ц е л ь: формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы; воспитывать уважение к ветеранам войны. 9 мая – День Победы Праздник: «День Победы».
«Их подвигом
гордятся внуки» Литературные чтения
Развитие с-р игр.
3 Педагогический мониторинг (16 мая-20 мая) 15 мая -
Международный день семьи
18 мая – Международный День музеев Выставка рисунка
«Моя Семья»
Экскурсия в музей детского сада
«ЛЕТО»
4 Что изменилось летом?
Летние виды спорта.
Как вести себя в лесу. Ц е л и: расширять представления детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Ц е л и: знакомить с летними видами спорта; развивать двигательные умения; воспитывать положительное отношение к спорту, здоровому образу жизни.
Ц е л ь: формировать представления о безопасном поведении в лесу. 25 -27 мая Общероссийский День Библиотек
1 июня – День защиты детей «В гостях у сказки» - заочный поход в библиотеку
Праздник
«Здравствуй, лето!». Спортивный праздник
Июнь, июль, август В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
по плану летней работы. Развлечение: «День защиты детей»