Никитина Ольга
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Наши мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Цель: Формировать представления детей о празднике 8 Марта, осознанное понимание значимости матери в жизни детей, семьи, общества.
Итоговое мероприятие: Праздник для любимой мамочки
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа с детьми Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Понедельник утро
ФР
РР
РР
ПР
ХЭР
ФР Утренняя гимнастика №
Беседа: «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке».
Темочки:
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: расскажи, как распределяются обязанности между членами твоей семьи? Есть, ли у тебя обязанности по дому? Какие?
Артикуляционная и зрительная гимнастика.
Д/ и: «Профессии» Цель: формирование умения выделять существенные сходства и различия между профессиями мам, бабушек.
Чтение стихотворения А. Барто «Мама»
Цель: воспитывать любовь к поэзии, умение внимательно слушать.
Подвижная игра: «Снежная карусель».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
Прогулка: З-к № 6 Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.
Привлечь Настю, Тасю, Дашу. Музыкально-ритмические игры, упражнения.
Слушание и исполнение песен про мам.
Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. «Роль семьи в воспитании ребенка»
«Воспитание дружеских отношений в семье».
нод
ПР
ФР
ХЭР Математика
Физкультура
Рисование/Лепка
вечер
ФР
ПР
СКР
РР
ФР
СКР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.
Театрализованные этюды «Я маме подарок подарю»
Цель: Формировать умение правильно изображать мимикой и жестами разные эмоциональные состояния. Совершенствовать интонационную выразительность речи, используя знакомые ситуации.
Подвижная игра: «Мороз – красный нос»
Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от того кто ловит.
Прогулка карточка З-к № 15
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа с детьми Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Вторник Утро
ФР
ПР
РР
РР
ФР Утренняя гимнастика.
Беседа: «8 Марта – международный женский день».
Цель: внимание детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования
Д. игра: «Радиопередача «О любимой маме» Расскажи о своей маме по плану : Как зовут твою маму? Сколько у нее детей? Что она делает дома? Любимое занятие твоей мамы? Как выглядит твоя мама? Как ты ей помогаешь?
Конструирование «Дома» (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора.
Цель: конструировать по образцу.
Подвижная игра: «Быстро возьми»
Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Прогулка карточка З-к № 11 Формирование элементарных математических представлений «Цифры соседи» Кристина,
Диана, Дима,
Рома Ф.
Создать условия для самостоятельной игры. «Моя мама парикмахер».
Цель: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера. Воспитывать в детях вежливость и интерес к разным профессиям. Предложить родителям подобрать материал к теме недели, рассказы родных о службе в армии, военные фотографии родных для стенгазеты.
нол
РР
ХЭР Развитие речи
Музыка
вечер
ФР
ПР
СКР
ПР
СКР
ПР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех»
Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей животных.
С/ р игра: «Мамины помощники». Цель: Уточнить представления детей о том, как и чем они могут помочь маме. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Формировать ролевое взаимодействие.
Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ). Цель: Упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.
П. и. «Найди, где спрятано».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве
Прогулка карточк З-к № 17
Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная деятельность Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Среда утро
ФР
СКТ
РР
ПР
СКР
ФР
СКР Утренняя гимнастика.
Беседа "Почему мама расстраивается, огорчается ", "Как сказать маме о плохом поступке ", "Как я порадовал маму" Цель: Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
Чтение «Стихотворение о маме», «Мамочке подарок» О. Чусовитина.
Цель: Познакомить с поэзией Ольги Чусовитиной. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, уметь передавать свои чувства и эмоции.
Чтение Г. Виеру «Мамин день»; А. Милн «Непослушная мама»
Цель: повышать кругозор детей
лучше?» Оформить карту наблюдений за ростом лука.
Подвижная игра: «Подснежники» - кто больше соберёт кубиков с завязанными глазами
Прогулка карточка № 8 Работа над звукопроизношением с Богданом, Родионам.
Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш». Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домино», «Шашки». Цель: развивать память, внимание.
Выполнение заданий: раскрашивание в раскрасках. Рекомендации родителям по развитию связной монологической речи детей 6 – 7 лет
нод
ПР
ФР Социальный мир
Физкультура
вечер
ФР
ПР
РР
СКР
РР
ФР
СКР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
С/р игра «Гости». Цель: Формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры.
Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковского «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года».
«Живые загадки» Воспитатель читает отрывок стихотворения с описанием какого либо признака, дети выполняют движения и под музыку бегут к тому модулю.
Цель: упражнять в определении времени суток, времени года.
Подвижная игра:. «Платок»
Цель – развивать быстроту и ловкость.
Прогулка карточка № 13
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная деятельность Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Четверг утро
ФР
РР
РР
РР
ФР
СКР
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Вежливая просьба»
Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы,, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.
Д/И «Подбираем рифмы»
Цель: закреплять умение детей в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Беседа «Как можно поздравить маму?» Цель: Развивать желание поздравлять маму, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
Подвижная игра:
Прогулка карточка № 9 Д / и «Найди пару» - упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический
слух
Кристиной, Настей, Дианой.
Внесение книг по теме недели - Нанайская сказка «Айога». Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».
А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», Мама ходит на работу». Пословицы и поговорки о маме. Привлечь родителей к выставке детских работ по теме «Моя мама лучше всех».
нод
РР
ПР
ФР Грамота
Исследовательская деятельность
Физкультура (улица)
вечер
ФР
СКР
РР
ФР
СКР
ФР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Просмотр мультфильмов: -«Мама для мамонтенка» -«Чей найденыш?» Цепь: закрепить знания детей, что у всех животных есть мама
Проблемная ситуация «Что подарить маме». Цель: подвести детей к необходимости радовать маму подарками, изготовленными самостоятельно.
Строительные игры - «Построим большой дом для мамы» - продолжать развивать конструктивные способности детей.
П/ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по залу. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.
Прогулка карточка № 14
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная деятельность Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Пятница утро
ФР
РР
ПР
СКР
ФР
СКР Утренняя гимнастика.
Беседа- разговор с детьми «Как я помогаю маме, бабушке»
Цель: Учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.
Д/ игра «Мамы всякие нужны»
Цель: Продолжать закреплять знания о профессии своей мамы.
Труд – уборка в игровом уголке «Каждой вещи – свое место».
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Досуг «Для милых мам»
Цель: Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Подв. игра: «Дорожка препятствий» - упражнять в умении прыгать с места в длину, с разбега.
Прогулка карточка № 16 Д/игра «Закончи предложение» -развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения («Я люблю свою маму потому, что.»).
Родион, Богдан, Ваня
Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку - слева; полностью убирать со стола после еды. Инд. беседы с родителями
«Как и чем заниматься с детьми дома».
Предложить игры по развитию речи «Поиграй со мной»
нод
ХЭР Аппликация/ Конструирование
Музыка
вечер
ФР
РР
РР
РР
ФР
СКР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Д. /и. «Что перепуталось?»
Цель: закреплять навыки порядкового счета, учить понимать суть игровой задачи. Развивать зрительную память, внимание.
Упражнение "Назови слово"
Цель: продолжать развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов. Учить их подбирать слова с определенным звуком.
П/и. «Волк во рву» - учить перепрыгивать ров шириной 50-70 см.
Прогулка карточка № 8