Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ
Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Моя Родина – Россия. Символы страны»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОД, область, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Тема:Чистый воздух и вода – богатства страны
Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Цель: дать представление о планете Земля; расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: Страна, в которой мы живём. Символика страны
Цель: Закрепить знания детей о природе России, дать знания о богатствах России. Познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью», стр. 49,76. Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий РР стр. 150)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Количественный состав чисел. Сравнение предметов.
Цель: Закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5; упражнять в порядковом счете, в счете звуков, в счете и отсчете предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и толщине; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению; развивать глазомер.
Метлина. стр. 149
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Количественный состав чисел. Ориентировка на плоскости.
Цель: Дать детям представление о количественном составе из единиц чисел 6 и 7; упражнять в сравнении чисел; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; развивать наблюдательность и память. (стр. 151)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»
Цель: Обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий; развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать память и воображение; пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»; воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.
«Говорим правильно в 6-7 лет» О. С. Гомзяк стр. 82
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Звуковой анализ слова "лес"
Цель: Учить проводить звуковой анализ слова. Продолжать учить называть слова с заданным звуком. Закреплять знание о словоразличительной роли звука.
Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева
Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.
Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 90
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Матрешка – Матрена – символ народной культуры
Цель: Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры; учить отмечать как украшен силуэт матрешки разнообразными узорами; развивать творческую фантазию, самостоятельность в придумывании узора для сарафана матрешки, совершенствовать умение самостоятельно продумывать и изображать пейзажную композицию, формировать эстетический вкус; развивать творческие способности.
Т. В. Королева стр. 88
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Белая берёзка под моим окном…
Цель: познакомить детей с берёзой как символом России; учить рисовать дерево концом кисти и способом тычка; воспит. любовь к Родине, развивать интерес к творчеству
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
Тема: Изба с забором
Цель: Продолжать учить делить лист бумаги на много квадратиков, делать из него объемный предмет – домик, оформлять его деталями, придавая домику сказочный колорит. Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой. Приучать детей экономно расходовать бумагу.
Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 53
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема: Проекты городов
Цель: Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.
Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 28
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на поезде»
Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Собери матрёшку», игры Воскобовича: «Математическая корзинка», «Волшебный квадрат», «Соты»
Коммуникативная:
Беседы: «Страна, в которой мы живём», «Мой посёлок», «Символы России», «Культура нашей страны», «Россия - Родина моя»
Г. Я. Затулина стр. 150
Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходной день»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: по теме
Составление описательных рассказов: по иллюстрациям с изображением природы России
Дидактические игры: «Назови, какие бывают дома?», «Назови, что покажу», «Какой, какая, какие?», «Назови правильно»
Артикуляционная гимнастика: «Покусывание кончика языка», «Трубочка»
Познавательно исследовательская:
Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу посёлка
Наблюдения: за домами, улицей; за одеждой людей в разную погоду; за растениями после первых заморозков; за деревьями, за птицами, за движением облаков
Рассматривание: близлежащих домов, дворов, улиц (на прогулке); альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением страны, города, домов в которых живут дети, здания детского сада, улиц и др. значимых объектов
Дидактические игры: «Что вокруг нас?», «Расскажи без слов», «Найди дерево по описанию»
Опыт: «Свойства воздуха»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: художественных произведений о Родине, русских народных сказок и потешек; р. н. сказка «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); стихотворения П. Воронько. «Лучше нет родного края»
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно раздеваться и одеваться, складывать вещи
Культурно-гигиенические навыки: закрепить навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Общественно-полезный труд: посильная помощь в подклейке детских книг
Труд в природе: уборка участка от мусора, опавшей листвы, подметание дорожек
Изобразительная:
Рисование: «Моя любимая сказка»
Конструирование: «Микрорайон города»
Музыкальная:
Слушание песни и подпевание: «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева; «Моя Россия», муз. Г. Струве
Двигательная:
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Летает, не летает», «Ловишки-перебежки», «Затейники», «Пробеги тихо», «Мы весёлые ребята», «Найди свой домик», «Кто быстрее добежит до берёзы?», «Салки», «Найди и промолчи» (игра м/п).
Игровые упражнения: «Посадка картофеля», «Попади в корзину», «На одной ножке по дорожке», «Пройди по мостику», «Брось- поймай», «Поймай мяч»
Физкультурные минутки: «Мой домик» (2.1, 54)
Пальчиковая гимнастика: «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Вода бывает разной» - расширять представления детей о свойствах воды –
- И/упр. «Рассмотри и назови» - закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и др. -
- Д/игра «Сосчитай» - упражнять в порядковом счете, в счете звуков, в счете и отсчете предметов-
- Д/игра «Сравни числа» - упражнять в сравнении чисел-
«Кто внимательнее?» - упражнять в умении замечать в худ. произведении образные выражения-
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова -
- Д/игра «Почему так говорят?» - учить детей понимать значение образных выражений -
- И/упр. «Придумай узор» - развивать умение самостоятельно придумывать узоры, состоящие из растительных элементов -
«Сделай сам» - упражнять в умении делить лист бумаги на много квадратов, и делать из него объёмный предмет -
- Д/игра «Составь план и сделай постройку» - упражнять в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 4
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 4
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Маятник», «На турнике»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание горла кипяч. водой
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование цветными карандашами, фломастерами «Моя любимая сказка»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Путешествие на поезде»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения постройки «Микрорайон города» из крупного напольного конструктора
- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе настольно-печатных игр: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Собери матрёшку», игры Воскобовича: «Математическая корзинка», «Волшебный квадрат», «Соты»
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
- Привлечь родителей к оформлению уголка патриотического воспитания.
- Создание фотоальбомов (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России», «Моя Родина – Россия», «Символы страны».
- Консультация «Учить детей любить и беречь родную природу».
- Мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (обшив кукол) детьми и родителями.
- Памятка: «Поведение ребенка при встрече с незнакомыми людьми».
- Буклет: «Прогулки с детьми в осенние дни».
- Индивидуальные мини беседы с родителями.
- Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на ноябрь.