обмоина елена
Календарно-тематическое планирование «Весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Весна»
Цель:Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Организация среды для совместной деятельности детей с воспитателем.
Индивидуальная/
подгрупповая работа
Работа с родителями
понедельник
утро
Приём детей.
Комплекс утренней гимнастики.
Д/игра «Отгадайте, что в руке».
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ЦЕЛЬ: учить различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме. Воспитывать интерес к природе.
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
С/ р игра: «Кукла Маша собирается на улицу.»
Цель: закреплять умение детей одевать вещи в правильном порядке.
Игра «Лото»
Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом
Вынести папку-передвижку «Весна»
11.03
НОД
Музыкальное занятие по плану муз. работника.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема «Весна»
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны
прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цель: обратить внимание на особенности солнца в весенний период.
П\игра «Птички-раз! Птички -два!»
Цель:упражнять детей в выполнении движений,учить счёту.
Трудовое поручения: собрать сломанные веточки на участке.
Цель:приучать детей к труду.
Игры с выносным материалом:лопатки,ведерки,снеголепы.
Цель: учить детей самостоятельно находить игры.
вечер
Подъём детей.
Чтение стихотворения «Лук» (Б,П. Копалыгина)
Цель:приобщение к художественной литературе.
Что где лежит?» Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».
Трудовые поручения:наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.
Внести Дидактическую игру «Чей домик?»
Цель:упражнять детей различать места обитания домашних и диких животных.
Игра с Дашей К. «Вышла курочка гулять.»
Цель: научить правильно произносить слоги :ко,ку. ка.
прогулка
Наблюдение за сосульками.
П/игра. «Воробушки и автомобили»
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя,бегать не наталкиваясьдруг на друга.
Игры с выносным материалом
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Организация среды для совместной деятельности детей с воспитателем.
Индивидуальная/
подгрупповая работа
Работа с родителями
вторник
Утро
Приём детей.
Д/и. «Кто, как кричит».
Цель: закрепить умение издавать звуки птиц. Развивать внимание, воспитывать любовь к природе.
С/р игра «Кукла Маша заболела»
КГН» Мыло душистое»
Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом.
Беседа «Наша одежда и обувь весной»
цель:показать детям что одежда зимой отличается от одежды весной.
Размещение в группе сюжетных картинок на тему: «Ледоход».
Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей.
Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок на тему : «Весна пришла»
12.03
НОД
Физическая культура по плану физ. инструктора.
Ознакомление с художественной литературой
А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи», весенней заклички «Весна, весна красная», Цель:Познакомить детей со стихотворением со стихотворением А. Плещеева «Весна», учить называть признаки времён года.
«Кто лишний?»
Цель: учить выбирать из ряда животных лишнее, объяснить, почему оно лишнее. Развивать логическое мышление, внимательность.
С Дашей к
прогулка
Д\и. «Назвать дерево».
Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к природе.
Наблюдение за проезжающим транспортом.
Цель: учить определять вид транспорта.
Выносной материал
Мячи, машинки, ведерки, лопатки.
вечер
Гимнастика после сна
Чтение Е. Баратынский «Весна, весна».
Подборка картинок по теме «Весенние пробуждения».
С/и. «Автобус»
Цель:учить детей взаимодействовать друг с другом
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки.
прогулка
«Где ночует солнышко»
Цель:обратить внимание на то,что солнышко в течении дня меняет своё положение на небе.
«Узнать по описанию».
Цель: учить узнавать деревья и кусты по описанию. Развивать внимательность, память.
Игры с выносным матералом.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Организация среды для совместной деятельности детей с воспитателем.
Индивидуальная/
подгрупповая работа
Работа с родителями
Среда 13.03
утро
Приём детей.
Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.
КГН продолжать учить детей мыть руки перед едой и вытираться своим полотенцем.
Д/и «Кто, как кричит».
Цель: закрепить умение издавать звуки птиц. Развивать внимание, воспитывать любовь к природе.
Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД
Физическая культура по плану физ. инструктора.
Художественно-эстетическое. Рисование.
«Туча с дождиком»
Цель: продолжать учить детей правильно держать кисточку и наносить штрихи.
прогулка
«Прыжки с места». Задачи: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.
Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.
Катание с горки- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
вечер
Гимнастика после сна.
Чтение стихотворений А. Барто. «Мишка»
Цель: приобщение к худ. литературе. Слушать внимательно воспитателя.
С/р игра «Кукла пришла в
гости»
Цель:приучать быть детей дружелюбными и гостеприимными.
прогулка
Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Игры с выносным материалом. Научить находить занятие по своему усмотрению
«Какой птицы не стало».
Цель: продолжать учить узнавать и называть птиц. Развивать зрительную память, внимательность. Воспитывать исполнительность.
С Дашей К.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Организация среды для совместной деятельности детей с воспитателем.
Индивидуальная/
подгрупповая работа
Работа с родителями
Четверг 14.03
утро
Приём детей.
Д/и «Весна».
Цель: закрепить с детьми признаки весны. Учить подбирать прилагательные к существительным. Развивать речь, память, мышление.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Цель:развитие мелкой моторики рук.
Рассматривание картин на тему «Весна пришла»
Цель: приобщение детей к искусству.
«Времена года».
Цель: учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД
Занятия ФЭМП (И. А. Помораева, В. А. Позина) стр. 32 №2
Цель: Закреплять: - способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте; - обозначать результаты соответствующими словами.
Музыкальное занятие по плану муз. работника
прогулка
Физическая к-ра на улице. Игровые упражнения: ходьба по бревну; перешагивание через шнуры попеременным шагом.
Наблюдение за трудом взрослых: дворники на тротуарах скалывают снег, его увозят на машинах.
вечер
Гимнастика после сна
«К нам пришла весна». Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закреплять звукопроизношение звуков (ч) (к).
Трудовое поручение :убрать игрушки после игр на место
Внести в уголок изо деятельности предметные картинки:
деревья.
Раскраски весенних пейзажей.
«Что похоже на солнышко».
Цель: закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете. Развивать зрительную память, внимание.
С Дашей К.
прогулка
Беседа о том, как можно простудиться
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.
Цель:учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Организация среды для совместной деятельности детей с воспитателем.
Индивидуальная/
подгрупповая работа
Работа с родителями
Пятница
15.03
утро
Приём детей
Беседа «Как мы разговариваем друг с другом».
Цель: Закреплять умение детей общаться спокойно, без крика.
«Отгадай по описанию».
Цель: учить называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.
Упражнение «Послушные пуговицы».
Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.
Игры детей с конструктором,
строительным материалом.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД
Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т. С. Комарова) стр. 68
«Флажки»
Цель: закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей, правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату
прогулка
Приметы ранней весны
В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны : яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака.
Игра малой подвижности «Зашагали ножки»
Цель: учить ходить детей по дорожке друг за другом.
Игры с выносным материалом:лопатки,
ведерки
вечер
Гимнастика после сна
Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель:Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
С/р игра «Магазин»
Цель: продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом.
Закрашивание картинок «Весна»
«Овощи и фрукты».
Цель: закрепить умение детей находить названные овощи и фрукты. Развивать внимание, память.
прогулка
«Назвать дерево».
Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к природе.
Малоподвижная игра «Мы во двор пошли гулять»
Цель: учить детей выполнять движение по тексту игры.
Катание с горки.