Ирина Припускова
Календарно-тематическое планирование в младшей группе «Творим добро вместе»
▼ Скачать +Заказ
Календарно - тематическое планирование в младшей группе
"Творим добро вместе"
Цель
Создание условий для усвоения детьми моральных и нравственных ценностей, принятых в обществе.
Задачи
Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, развитие умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в младшей группе „Творим добро вместе“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Развитие стремления у детей совершать добрые поступки.
Воспитание у детей положительного отношения ко всем людям и природному миру.
Воспитание эмоциональной отзывчивости и чувства сопереживания.
Насыщение развивающей предметно – пространственной среды группы в рамках тематической недели.
Социально – коммуникативное развитие
Атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Дочки - матери», «Магазин», «Ремонт мебели», «Салон красоты».
Набор картинок «Эмоции», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Кукольный и пальчиковый театры.
Атрибуты для дежурства по столам (фартучки, колпачки, алгоритм сервировки стола.
Оборудование для ухода за комнатными растениями (тряпочки, емкость для воды, лейки, опрыскиватель).
Лопатки.
Познавательное развитие
Настольно – печатные игры «Хорошо - плохо», «Что к чему?», «Цепочки», «Где чья мама?», «Разрезные картинки», «Эмоции».
Мозаики, игра «Бусики для мамы», «Веселая мозаика».
Модель «Природный и рукотворный мир».
Речевое развитие
Фотографии добрых дел детей группы (альбом «Творим добро вместе».)
Художественная литература.
Альбом «Творим добро вместе», «Семейный альбом».
Художественно – эстетическое развитие
Цветные карандаши, гуашь, пластилин, листы для рисования, раскраски.
Крупный и средний материал для конструирования.
Песенный материал по теме «Добрые дела».
Физическое развитие
Кегли, шары, обручи, массажные коврики, силовой и массажный тренажер, «Бильбокс», дорожка здоровья.
Колыбельные песенки.
Целевые ориентиры
Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживает неудачам и радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты.
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасности поведения.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Предложить родителям побеседовать с детьми о добрых делах, почитать художественную литературу, посмотреть мультфильмы.
Привлекать детей к посильной трудовой помощи в домашних условиях.
Участие родительской общественности в создании альбома «Творим добро вместе».
Понедельник
Образовательная деятельность
Познание «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»
Программное содержание: развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей; воспитывать доброе отношения к братьям нашим меньшим.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Пальчиковые игры «Табунок», «Дружба».
Программное содержание: развивать подвижность пальцев, умение соотносить движения с текстом.
Чтение стихотворения В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Программное содержание: помочь детям понять содержание стихотворения; учить анализировать поступки; развивать речи; формировать желание совершать только хорошие поступки.
Трудовая деятельность: сервировка стола.
Программное содержание: учить сервировать стол к принятию пищи, действуя согласно алгоритму; воспитывать трудолюбие; формировать потребность оказывать помощь взрослому.
Прогулка
Наблюдение за птицами зимой.
Программное содержание: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Трудовая деятельность:сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Программное содержание: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями; формировать потребность оказывать посильную помощь взрослому.
Игра - ситуация «Как жители Страны Грязнуль хотели забрать игрушки».
Программное содержание: создать игровую ситуацию для хозяйственно-бытового труда в уголке игрушек; формировать у детей трудовых навыков; прививать любовь к игрушкам, формировать правильное обращение с ними.
Чтение художественной литературы
Т. А. Шорыгина «Добрые сказки»: «Доброта», стихотворения «Добрые дела».
Программное содержание: расширять словарный запас; воспитывать доброе отношения к окружающим, близким и родным; повторить ранее выученное стихотворение; помочь малышам более полно понять содержание стихотворения.
Игра – ситуация «У меня зазвонил телефон».
Программное содержание: развивать речь; закреплять умения употреблять в речи вежливые слова; воспитывать доброжелательности по отношению ко всем людям.
Вторник
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Какие добрые дела я сделал».
Программное содержание: учить делиться полученными впечатлениями, не перебивая друг друга; развитие речи, процессов припоминания.
Пальчиковые игры «Табунок», «В гости», «Дружба».
Программное содержание: развивать подвижность пальцев, умение соотносить движения с текстом.
Хороводная игра «Каравай».
Программное содержание: закреплять навыки детей водить хоровод, сопоставлять действия с текстом; воспитывать дружеских отношений.
Игра – ситуация «Почему Баба Яга злая? Как ей помочь?».
Программное содержание: вызвать у детей эмоциональное настроение, воспитывать добрые чувства.
Театрализованная деятельность:инсценировка р. н. с. «Репка».
Программное содержание: побуждать детей к имитации образов героев сказки, воспитывать желание делать все сообща, помогать друг другу.
Среда
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Какие добрые дела я сделал».
Программное содержание: учить делиться полученными впечатлениями, не перебивая друг друга; развивать речь, память.
Пальчиковые игры «Табунок», «Репка», «Семья», «С добрым утром!».
Программное содержание: развивать подвижность пальцев, умение соотносить движения с текстом.
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника зимой.
Программное содержание: расширять знания детей о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Трудовая деятельность: расчистка территории от снега.
Программное содержание: побуждать помочь дворнику расчистить участок от снега.
Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо».
Программное содержание: помочь детям более глубоко понять содержание произведения, продолжать учить анализировать поступки.
Рассматривание фотографий добрых дел детей «Расскажи о своём поступке».
Программное содержание: учить детей рассказывать о поступках, анализировать; развивать речь.
Дидактическая игра «Проводим уборку».
Программное содержание: воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам, желание трудиться.
Четверг
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Какие добрые дела я сделал».
Программное содержание: учить делиться полученными впечатлениями, не перебивая друг друга; развивать речь, память.
Пальчиковые игры «В гости», «Репка», «Дружба».
Программное содержание: развивать подвижность пальцев, умение соотносить движения с текстом.
Хороводная игра «Колпачек».
Программное содержание: продолжать совершенствовать умения правильно водить хоровод, сопоставлять движения с текстом.
Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями.
Программное содержание: закреплять умения детей поливать растения; формировать умения детей аккуратно протирать листья растений от пыли; воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам живой природы.
ОБЖ «Опасно ли быть неряхой?».
Программное содержание: закреплять знания детей правил ухода за собой; воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Пятница
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Какие добрые дела я сделал».
Программное содержание: учить делиться полученными впечатлениями, анализировать свои поступки, не перебивая друг друга; развивать речь, процессы припоминания.
Пальчиковые игры «Табунок», «Дружба», «Мы делили апельсин».
Программное содержание: развивать подвижность пальцев, умение соотносить движения с текстом.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
Программное содержание: развивать умения детей проводить классификацию хороших и плохих поступков.
Чтение художественной литературы
Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки»: Волшебные слова.
Программное содержание: помочь детям понять важность использования вежливых слов, научить их правильно использовать.
Ручной труд:изготовление флаеров «Подари улыбку».
Программное содержание: развивать творческие способности; побуждать детей делать приятное незнакомым людям.
Сюжетно – ролевая игра «В магазине».
Программное содержание: учить брать на себя социальную роль (продавец, покупатель, соответствовать выбранной роли; формировать умения подбирать для игры необходимые атрибуты; воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливости по отношению к партнеру по игре.
Просмотр мультфильма «Поросенок Фунтик».
Программное содержание: помочь детям более глубоко понять содержание произведения, продолжать учить анализировать поступки.
Самостоятельная деятельность детей (в течение всего периода)
Игры детей с игровым материалом в уголках развития.
Рассматривание альбомов «Творим добро вместе», «Семейный альбом».