Инна Левенко
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино»
Тема недели: «Обувь. Головные уборы» Месяц ОКТЯБРЬ период с 12.10 по 16.10
День недели
Образовательная область
Содержание психолого-педагогической работы
Понедельник «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
«Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям) «Обувь. Головные уборы» Цель: познакомить сназванием пердметов обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы; познакомить с составными частями предметов; развивать мышление
Вторник «Познавательное развитие» (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность)
«Колобок» Цель: учить сравнивать круги по размеру большой – маленький; закреплять умение ходить и бегать по кругу (стр. 64 №1)
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Среда «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)
Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
На улице
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Четверг «Речевое развитие» (Развитие речи) ЗКР «Звук И» Цель: упражнять в четком произношении звука «И» (изолировано, в слогах, в словах); развивать силу голоса, слуховое восприятие (стр. 65 №1)
«Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ) «Платок для матрёшки» Цель: учить детей составлять узор, чередуя круги и треугольники; продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги (стр. 21 Колдина)
Пятница «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность рисование) «Узоры на сапожках» Цель: учить украшать изделие точками, мазками, полосками с помощью кисточки и красок; развивать воображение
«Физическое развитие» (Физическая культура)
По плану инструктора по ФК
Итоговое мероприятие
Тема: «Головной убор. Обувь» (презентация)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика : комплекс №1
Дежурство: дежурство по столовой
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Постираем бельё»
Гимнастика пробуждения: комплекс №1 «Пробуждение солнышка» (часть первая)
Трудовые поручения: учить детей ухаживать за одеждой и обувью, аккуратно развешивать в шкафчиках и на стульчик перед сном
ОБЖ: Игра – тренинг «Я потерялся» Цель: учить правильно себя если потерялся на улице.
Организация прогулки
Наблюдение, экспериментирование: «Наблюдаем за ветром» Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра (стр. 17)
Дидактические игры: «Какой ветер?» Цель: научить относительные прилагательные
Подвижные игры: «Самолеты» Цель: научить детей бегать в разных направлениях (стр. 19)
Трудовая деятельность: собрать разлетевшиеся от ветра листья
Индивидуальные физические упражнения: запрыгивать и выпрыгивать в круг и из круга, выложенного из осенних листьев
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Уголок развивающих игр: «Найди пару», «Чья обувь»
Речевая зона: картинки «Одежда» «Обувь»
Театральная зона: маски
Математическая зона: счетные палочки
Книжный уголок: «Красная шапочка», «Золушка», «Веселые колпачки»
Уголок экспериментирования: наблюдение за ростом цветка
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры: «Одень куклу», «Гардероб куклы»
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Чего не стало», «Кубики»
Театрализованные игры: «Теремок», «Красная шапочка».
Приобщение к художественной литературе
Чтение художественной литературы: загадки о ветре, стихи Н. Некрасова, И. Токмаковой, Я. Аким, А. Кольцов
Заучивание стихов: «Ветер, ветерок» Я. Аким
Взаимодействие детского сада с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: «Что можно сделать из природного материала?»
Индивидуальные беседы и консультации : «Кризис 3-х лет»
Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино»
Тема недели: «Поздняя осень» Месяц НОЯБРЬ период с 02.11 по 06.11
День недели
Образовательная область
Содержание психолого-педагогической работы
Понедельник «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
«Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям) «Осень» Цель: расширять знания о временах года – осени, основных признаках: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность (стр. 37 №1)
Вторник «Познавательное развитие» (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность)
«Длинный-короткий» Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы обозначать совокупность словами «один, много, ни одного» (стр. 15 Помораева И. А.)
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Среда «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)
Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
На улице
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Четверг «Речевое развитие» (Развитие речи) Заучивание стихотворения «Осень» А. Плещеева Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; развивать память. (стр. 41 Затулина)
«Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ) «Солнце в тучках» Цель: учить детей создавать сюжетную компазицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток; учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон (стр. 19 Колдина Д. Н.)
Пятница «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность рисование) «Осенний листопад» Цель: учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть; учить различать и называть цвета (стр16 Колдина Д. Н.)
«Физическое развитие» (Физическая культура)
По плану инструктора по ФК
Итоговое мероприятие
Культурно-досуговое мероприятие «Осень».
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика : комплекс №1
Дежурство: расставить на столы салфетницы
Пальчиковая гимнастика : «Осень» (стр. 18 Уланова Л. А., «Вышел дождик погулять» (стр. 24)
Гимнастика пробуждения: комплекс №1 «Заинька-зайчишка»
Трудовые поручения : убирать мусор в корзину, расставлять стульчики в группе.
ОБЖ: «Как надо одеваться, чтобы не болеть?»
Организация прогулки
Наблюдение, экспериментирование: «Наблюдение за дождливой погодой» Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой.
Дидактические игры: «Какой дождь?» (прилаг., «Какое небо?»
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» (стр. 26, «Мой веселый звонкий мяч» (стр. 27)
Трудовая деятельность: собрать крупный мусор (ветки, прутики, бумагу)
Индивидуальные физические упражнения: ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Уголок развивающих игр: разрезные картинки, деревянные пазлы «Времена года», мозаика для мелкой моторики.
Речевая зона: игра «Хорошо – плохо» Цель: развитие связной речи, воображения (картотека)
Театральная зона: р. н. с. «Колобок» (шапочки для драматизации
Математическая зона: полоски и предметы для закрепления понятий «длинный-короткий», кубики «Сложи узор»
Книжный уголок: «Прогулка по лесу» Мазнин И., «Медвежонок-невежа» А. Барто
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (мама кормит, укладывает спать, гуляет, покупает продукты в магазине)
Дидактические игры: «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом»
Театрализованные игры
Приобщение к художественной литературе
Чтение художественной литературы: колыбельные песенки, стихи об осени, потешки «Дождик, дождик, полно лить»
Заучивание стихов: «Осень» Плещеева
Взаимодействие детского сада с семьей
Конкурс работ из бросового материала «Сказочная осень»
Спортивное мероприятие «Ах, ах, у нас в гостях…»
Индивидуальные беседы и консультации «Детские секреты»
Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино»
Тема недели: «Продукты питания» Месяц НОЯБРЬ период с 09.11 по 13.09
День недели
Образовательная область
Содержание психолого-педагогической работы
Понедельник «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
«Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям) «Рассматривание хлебных изделий» Цель: познакомить детей с хлебобулочными изделиями; учить различать и называть существенные признаки и качество изделий; ввести в словарь детей слова: каравай, буханка, булка, пышный, золотистая, ржаной и т. д. (стр. 26 Затулина Г. Я.)
Вторник «Познавательное развитие» (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность)
«Один, много» Цель: учить находить один, много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова «один», «много»; продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения (стр. 16 Помораева И. А.)
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Среда «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)
Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
На улице
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Четверг «Речевое развитие» (Развитие речи) ЗКР звук «М», «Мь» Цель: упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию выразительной речи; учить вставлять слова в предложения по смыслу (тср. 105 №1)
«Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ) «Печенье» Цель: продолжать учить лепить из теста шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на тесто, оставляя углубленные следы (стр. 22 Колдина Д. Н.)
Пятница «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность рисование) «Угостим мышку сыром» Цель: учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их; обогащать речевой словарь (стр. 22 Колдина Д. Н.)
«Физическое развитие» (Физическая культура)
По плану инструктора по ФК
Итоговое мероприятие
Книжка-малышка «Моё любимое блюдо»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика : комплекс №1 «Платочки»
Дежурство: расставить красиво стулья
Пальчиковая гимнастика : «Мы делили апельсин», «Птички» (стр. 33 Уланова)
Гимнастика пробуждения: комплекс №1 «Заинька-зайчишка»
Трудовые поручения : раскладывать заточенные карандаши в стаканчики
ОБЖ: «Чистота и здоровье, важность гигиенических процедур»
Организация прогулки
Наблюдение, экспериментирование: «За птицами» Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание; вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные.
Дидактические игры: «Назови одним словом», «Кто как поет?» (стр. 33 Уланова)
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички летают» (стр. 34 Уланова)
Трудовая деятельность: покормить птиц (покрошить хлеб)
Индивидуальные физические упражнения: прыжки с пенёчков
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Уголок развивающих игр: разрезные картинки, пазлы «Овощи и фрукты», мозаики, рассматривание иллюстраций
Речевая зона: игра «Четвертый лишний»
Театральная зона: Р. Н. С. «Репка»
Математическая зона: «Соедини правильно», толстый-тонкий.
Уголок экспериментирования:
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин»
Дидактические игры: «Как это называется?», «Найди такой же»
Театрализованные игры: «Я повар!»
Приобщение к художественной литературе
Чтение художественной литературы: «Красная шапочка», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», «Горшок каши», «Репка», «Колобок»
Заучивание стихов:
Взаимодействие детского сада с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Индивидуальные беседы и консультации.