ОЛЬГА ШКУРАТОВА
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на октябрь месяц
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Домашние животные» Понедельник - 05.10.15г.
Утро:
Утренняя гимнастика комплекс № 1
Цель: Знакомить с новым комплексом.
Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные».
Цели: Учить детей запоминать и различать домашних животных.
Настольные игры: пазлы, лото по теме «Домашние животные»
Цели : развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.
Инд. Работа: с Полиной, Ромой, Улей- учить детей запоминать места своих полотенец во время мытья рук.
Занятия:
1. Музыка
По плану музыкального руководителя.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на октябрь месяц» размещена в разделах
2. Развитие речи
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Цели: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность память, внимание, речь; воспитывать любовь к животным.
Ход:
1. В гости к детям пришла кукла Катя (познакомить куклу с домашними животными).
2. Рассматривание картин с изображением животных; беседа; рассматривание игрушек.
Игра «Кого не стало?»
3. Итог
Гербова В. В. «Занятие по развитию речи»
Стр. 82
-Выставить книги с изображением домашних животных; рассказы о домашних животных.
-Загадки: «Домашние животные».
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цели: Формировать у детей представление о том, что когда светит солнце на улице тепло.
Труд в природе: предложить детям собрать камушки, веточки на участке.
Цели: воспитывать желание трудиться.
П. И. «Попади в круг»
Цели: совершенствовать умение детей действовать с предметами; учить детей попадать в цель; развивать ловкость, глазомер.
Индивид. работа: с Даней, Севой, Лёней - учить детей рисовать палочкой солнышко.
Цели: учить детей рисовать круг, лини
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна № 1
Цель: помочь войти в активное состояние
Чтение худ. Литературы: чтение стих-я «Бычок»
Цели: учить детей запоминать текст стихотворения.
Предложить детям игру «Цветные карандаши»
Цели: учить детей запоминать цвета.
Дид. Игра: «Кто где живет»
Цели: формировать представления у детей о том, где содержатся домашние животные.
Инд. Работа: с Софией, Даней, Вероникой – учить детей собирать пирамидку.
Цели: развивать мелкую моторику рук; закреплять знание красного цвета.
Вечерняя прогулка: наблюдение за небом (какого оно цвета; есть ли облака).
Цели : учить детей наблюдательности.
Игры с выносными игрушками.
- Беседа с родителями Ромы о поведении ребёнка в д/с.
Тема недели: « Домашние животные» Вторник: 06.10.15г.
Утро:
Комплекс утренней гимнастики №1
Цели: Продолжать разучивать новый комплекс.
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Кот, лиса и петух»
Цели: Учить детей внимательно слушать сказку; учить видеть отличия и сходство в разных животных.
Дид. Игра «Найди такую же фигуру»
Цели: учить детей находить геометрические пары.
Индивидуальная работа: с Вероникой, с Романом, Андреем- заучить потешку «сорока- белобока».
Занятия:
1) Рисование
Тема: «У котика усы» (карандашом)
Цели: Учить детей правильно держать карандаш тремя пальцами, сильно не сжимая; левой рукой держать лист бумаги; учить детей дорисовывать усы кота, путем ритмического проведения коротких горизонтальных линий.
Ход:
1. В гостях у ребят котенок
2. Рассматривание игрушечного котёнка, дорисовать усы.
3. Итог занятия.
2)Физкультурное
Цели: ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах; бросать в горизонтальную цель; совершенствовать умение реагировать на сигнал; учить бросать предмет в определённом направлении.
Ход:
1. Ходьба и бег за воспитателем.
2. ОРУ с мешочками; основные виды движений: бросание мешочков в горизонтальную цель; прыгать через веревку на двух ногах «Зайка прыгает через канавку»
П. И. «Догони меня»
3. Ходьба за воспитателем.
Лайзане О. Я. «Физкультура для малышей» стр. 78
-Выставить русскую народную сказку «Кот, лиса и петух».
Прогулка
Наблюдение за кошкой.
Цели: Расширять представление о домашнем животном- кошке; воспитывать желание заботится о животных.
Труд в природе: сбор опавших веток, листьев.
Цели: учить доводить начатое дело до конца.
П. И. «Догони меня»
Цели: Учить быстро действовать по сигналу ; ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Индивид. работа: с Романом, Ярославом- учить детей прыгать на двух ногах.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №1
Цели: Помочь войти в активное состояние.
Чтение х/л: чтение «идет коза рогатая»
Цели: учить детей внимательно слушать и запоминать содержание потешки.
Дид. Игра «Чья мама?»
Цели: Формировать представления о домашних животных и их детёнышей.
Свободное рисование: учить детей правильно держать карандаш; учить рисовать прямые линии.
Индивид. работа: с Дашей, Леней, Кирюшей- учить детей пальчиковой игре «Коготки –царапки»
Цели: развивать эмоциональный контакт ребенка со взрослым.
Вечерняя прогулка:
Игры с выносными игрушками.
Цели: учить детей совместным игровым действиям.
П. И. «Птички на ветках»
Цели: учить детей бегать врассыпную по всему участку и возвращаться на сигнал воспитателя.
-Беседа с мамой Ульяны о прививках.
- беседы по итогам дня.
Тема недели: «Домашние животные» Среда - 07.10.15г.
Утро:
Комплекс утренней гимнастики №1
Беседа на тему «Кто из животных живет рядом с человеком дома?»
Цели: формировать у детей представления о домашних животных; о роле человека
Дид. Игра «спрячь мишку»
Цели: учить детей ориентироваться в пространстве игровой комнаты.
Наблюдение в уголке природы: вместе с воспитателем полить цветы.
Индивид. работа: с Ярославом, Софией - учить правильно намыливать руки мылом, стряхивать воду в раковину; вытирать своим полотенцем.
Занятия: 1) Окружающий мир
Тема: «Лошадь с жеребенком»
Знакомство с игрушечной лошадкой.
Цели: Познакомить с лошадью и жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику.
Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 89.
Ход :
1. Организационный момент (игрушечная лошадка) загадать детям загадку
2. Рассматривание сюжетной картины, беседа, ответы на вопросы.
3. Итог
2)Конструирование
Тема:«Заборчик для коров»
Цели: учить детей строить заборчик из кирпичиков ; работать коллективно.
Ход:
1. Орган. момент (игровая ситуация –построим заборчик для игрушечной коровы)
2. Построение заборчика вместе с воспитателем, беседа по вопросам: что построили? для кого? Из чего?
3. Итог Ком. Тем план. Васильева стр. 23
-Выставка сюжетные картинки «Домашние животные»
Прогулка
Рассматривание осеннего дерева
Цели: Формировать у детей представления о признаках осени; об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Труд в природе: предложить детям взрыхлить землю возле дерева; объяснить детям, для чего так нужно делать.
Цели: воспитывать желание у детей ухаживать за деревьями; прививать бережное отношение к природе.
П,И, «Птички в гнездышках»
Цели: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Инд. работа: с Ульяной, Вероникой- учить детей бросать мяч друг другу.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №1
Цель: помочь войти в активное состояние.
Чтение х/л: чтение сказки «Волк и козлята»
Цели: учить внимательно слушать ; вызывать положительные эмоции от прочитанного произведения.
Игры со строительным материалом: «Домик для коровы»
Цели: учить строить детей несложные постройки и обыгрывать их.
Инд. Работа: с Леонидом, Андреем – учить детей уходя домой прощаться с воспитателем и другими детьми.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за клёном (рассмотреть его листья; какой они форм, цвета; размера)
Предложит детям собрать букет.
Цели: учить детей видеть красоту природы.
Игры с выносными игрушками.
-беседа с родителями на волнующие их вопросы.
Тема недели: «Домашние животные» Четверг - 08.10.15г.
Утро:
Комплекс утренней гимнастики №1
Развивающие игры: «Кто сказал мяу»
Цели: способствовать развитию у детей координации движений.
Беседа с детьми о домашних животных.
Дид. Игра: «Кто как кричит»
Цели: «Учить детей по звукоподражанию узнавать животных.
Индивид. работа: с Полиной, Дашей- предложить детям игру» Киска, киска! брысь»
Цели: развивать у детей эмоциональное общение между детьми и взрослыми.
Занятия:
1)Развитие речи
Тема: Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»
Цели: побуждать детей запоминать стихотворный текст; повторять отдельные строки.
Ход:
1. Организационный момент (игрушка кошка приходит к детям в гости).
2. Рассматривание игрушки кошка (какая она) чтение стихотворения
3. Итог
Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» стр. 78
2) Музыка
По плану музыкального работника.
Дид. Игра «Кто как кричит»
Прогулка
Наблюдение за птицами
Цели: расширять представление у детей о птицах; учить называть птиц; воспитывать доброе отношение к ним.
Труд в природе: предложить детям покормить птиц.
Цели: воспитывать у детей желание ухаживать за птицами.
П. И. «птичку в гнездышках»
Цели: учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Инд. работа: с Полиной, Ульяной, Миланой- учить детей прыгать на двух ногах.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №1
Цели: помочь детям войти в активное состояние.
Чтение худ. Литературы: чтение русской народной сказки «Курочка ряба»
Цели: учить детей внимательно слушать ; пересказывать сказку.
Самостоятельные игры с куклами, машинами.
Цели: учить детей играть не мешая друг другу.
Инд. работа: с Полиной, Романом, Ильёй- предложить детям слепить колобка.
Цели: развивать мелкую моторику рук; закрепить знания желтого цвета.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за ветром (обратить внимание детей на деревья, качаются ли листья)
Игры с выносными игрушками; спортивным инвентарем.
Цели: учить детей прыгать из обруча в обруч; бросать мяч и ловить его.
-Беседа с папой Лёни «Почему ребенок кусается?»
-Беседа по итогам дня.
Тема недели: «Домашние животные» Пятница - 09.10.15г.
Утро:
Комплекс утренней гимнастики №1
Цели: учить детей правильно повторять движения за воспитателем.
Беседа с детьми на тему: «Безопасность в нашей группе».
Цели: развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представления о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования.
Знакомство с новой игрушкой» Кошкой»
Цели: формировать представление о кошке, её повадках; где она живет.
Инд. работа: с Дашей, Даней – учить детей правильно нести стульчик; садиться за стол во время завтрака.
Занятия:
1) Лепка
Тема: «Травка для коровушки»
Цели: Учить детей раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
Ход:
1. Организ. Момент игрушечная корова.
-Дети, что любит кушать коровка?- травку
2. Лепим травку для коровки вместе с воспитателем.
3. Итог. Угощаем коровку. Она говорит детям, спасибо.
2)Физическая культура
Цели: Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолевать робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.
Ход:
1. Ходьба и бег за воспитателем.
2. ОРУ без предметов; ОВД : лазание по гимнастической стенке.
П. И. «Догони мяч»
3. Ходьба обычным шагом.
Лайзоне С. Я. «Физкультура для малышей» стр. 77
-мягкая игрушка «Кошка», знакомство с ней.
Прогулка
Наблюдение за деревьями
Цели: расширять у детей представление о деревьях; учить называть их (береза. Рябина, ель и т. д.)
Труд в природе: сбор опавших листьев
Цели: побуждать детей к выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями.
П. И. «По ровненькой дорожке»
Цели: развивать у детей согласованность движения рук и ног; развивать чувство равновесия; ориентировку в пространстве.
Инд. работа: с Лёшей, Софией- учить детей катать мяч двумя руками друг другу.
Вечер:
Гимнастика после сна комплекс №1
Чтение худ. Литературы: чтение стих-я С. Михалкова «Мой щенок»
Цели: учить детей внимательно слушать и понимать содержание.
С. ролевая ситуация: «Котенок в гостях у щенка»
Цели: формировать знания предметов столовой посуды и называть.
Инд. работа: с Софией, Кирюшей – учить правильно сидеть на стульчиках за столом.
Итоговое мероприятие:
Вечер загадок «Домашние животные»
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за прохожими» как они одеты?» и почему?
Цели: учить детей делать выводы по сезонным изменениям.
Игры с выносным материалом (мячи, ведро, лопатки, машины).
-Беседа с родителями Ильи о поведении ребенка в детском саду