Получи документы

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе

Алена Алексеенко
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога Шапоревой А. М. во второй младшей группе

1 неделя октября:

лексическая тема «Человек». Закреплять представления о понятии «Человек»; Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: Ознакомление с красным цветом

Форма: Ознакомление с геометрической фигурой «круг».

Величина: Ввести понятие «большой-маленький».

ФЭМП: Введение понятия «один-много».

Пространственно-временные представления: формировать представление о времени года (осень).

Публикация «Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе» размещена в разделах

2 неделя октября :

лексическая тема «Осень. Признаки осени» Обобщать знания детей по понятию «осень», закреплять понятие «осень». Называть признаки осени (часто идет дождь, становится холодно, листья становятся красными, желтыми, опадают). Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: Ознакомление с красным цветом Закрепление красного цвета.

Форма: Ознакомление с геометрической фигурой «круг».Закрепление геометрической фигуры «круг»;

Величина: Ввести понятие «большой-маленький». Закрепить понятие «большой-маленький».

ФЭМП: Закрепление понятия «один-много».

Пространственно-временные представления: закреплять представление о времени года (осень).

3 неделя октября:

лексическая тема «Овощи, огород» Обобщать знания по понятию «огород», «овощи», закреплять понятие «овощи». Уточнить представление об овощах (различать по форме, внешнему виду наиболее распространенные овощи). Дать представления о труде людей на огороде. (огород, грядка).«Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: Ознакомление с понятием «желтый цвет.

Форма: Ознакомление с геометрической фигурой «квадрат»;

Величина: Продолжать закреплять понятия «большой», «маленький»(сравнивать предметы по величине).

ФЭМП: Введение понятия «больше-меньше».

Пространственное ориентирование: учить обозначать положение предметов относительно себя (слева)

4 неделя октября:

лексическая тема «Фрукты, сад» Обобщать знания по понятию «сад», «фрукты», закреплять понятие «фрукты». Уточнить представление о фруктах (различать по форме, внешнему виду наиболее распространенные фрукты). Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: Закрепление понятия «желтый цвет».

Форма: Закрепление геометрической фигуры «квадрат»;

Величина: Закрепить понятия «большой», «маленький».

ФЭМП: Закрепление понятия «больше-меньше».

Пространственное ориентирование: продолжать учить обозначать положение предметов относительно себя (слева).

1 неделя ноября:

лексическая тема «Дом. Его части». Обобщать знания по понятию «дом», формировать представления о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: Ознакомление с синим цветом.

Форма: Ознакомление с геометрической фигурой «треугольник.

Величина: Знакомить с понятиями «высокий», «низкий».

ФЭМП: Введение понятия «поровну».

Пространственное ориентирование: учить обозначать положение предметов относительно себя (справа).

2 неделя ноября:

лексическая тема «Мебель». Обобщать знания по понятию «мебель», формировать представление о понятии «мебель», её назначение, из чего делают мебель. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: Закрепление синего цвета.

Форма: Закрепление геометрической фигуры «треугольник.

Величина: Продолжать знакомить с понятиями «высокий», «низкий».

ФЭМП: Закрепление понятия «поровну».

Пространственное ориентирование: продолжать учить обозначать положение предметов относительно себя (справа)

3 неделя ноября:

лексическая тема «Посуда».

Формировать представление детей о посуде, её назначении. Формировать умение классифицировать (посуда); Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: Ознакомление с зелёным цветом.

Форма: Дифференциация изученных геометрических фигур

Величина: Закрепление понятий «высокий», «низкий».

Пространственное ориентирование: учить обозначать положение предметов относительно себя (в, над, под).

4 неделя ноября:

лексическая тема «Одежда». Обогащать знания об одежде и о ее видах. Учить в правильном употреблении слова «Одежда», различать виды одежды по форме, по цвету. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: Закрепление зелёного цвета.

Форма: Ознакомление с геометрической фигурой «прямоугольник.

Величина: Ознакомление с понятиями «широкий», «узкий».

Пространственное ориентирование: продолжать учить обозначать положение предметов относительно себя (в, над, под).

1 неделя декабря:

лексическая тема «Обувь». Обогащать знания об обуви и о ее видах. Учить в правильном употреблении слова «Обувь», различать виды обуви по форме, по цвету. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: Закрепление зелёного цвета.

Форма: Закрепление геометрической фигуры «прямоугольник.

Величина: Закрепление понятий «широкий», «узкий».

Пространственное ориентирование: Закреплять умение обозначать словами положение предметов относительно себя (слева, справа, на, под).

Пространственно-временные представления: ознакомить с частью суток «утро»; ознакомить с временем года (зима).

2 неделя декабря:

лексическая тема «Зима. Признаки зимы». Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: Ознакомление с белым цветом.

Форма: Закрепление геометрической фигуры «прямоугольник.

Величина: Закрепление понятий «широкий», «узкий».

Пространственное ориентирование: Закреплять умение ориентироваться в пространстве (высоко, низко).

Пространственно-временные представления: закрепить представление о части суток «утро».

3 неделя декабря:

лексическая тема «Зима. Зимние забавы». Закрепить знания о зиме и зимних забавах. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: Закрепление белого цвета

Форма: Ознакомление с геометрической фигурой «овал».

Величина: Ознакомление с понятиями «длинный», «короткий».

Пространственно-временные представления: ознакомить с частью суток «день».

4 неделя декабря:

лексическая тема «Зима. Новый год». Знакомить с праздником «Новый Год». Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: Закрепление белого цвета

Форма: Закрепление геометрической фигуры «овал»

Величина: Закрепление понятий «длинный», «короткий».

Пространственно-временные представления: закрепить представление о части суток «день».

2 неделя января:

лексическая тема «Домашние животные». Закреплять знания о понятии «домашние животные». Уточнять представления о частях тела. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: Ознакомление с черным цветом.

Форма: Учить видеть в форме предметов геометрическую фигуру- прямоугольник.

Величина: Продолжать сравнивать предметы по величине, учить выражать результаты сравнения в речи (длинный-короткий).

Пространственно-временные представления: ознакомить с частью суток «вечер».

3 неделя января:

лексическая тема «Домашние животные и их детеныши». Закреплять знания о понятии «домашние животные» и их детенышах. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление чёрного цвета.

Форма: Учить видеть в форме предметов геометрическую фигуру- овал.

Величина: Продолжать сравнивать предметы по величине, учить выражать результаты сравнения в речи (длинный, покороче, самый короткий).

Пространственно-временные представления: закрепить представление о части суток «вечер».

4 неделя января:

Лексическая тема «Дикие животные наших лесов». Систематизировать и углублять знания детей о диких животных (внешний вид, среда обитания). Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: Закрепление основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный, белый, черный).

Форма: Закреплять знания о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Величина: Продолжать сравнивать предметы по величине, учить выражать результаты сравнения в речи (тонкий, толстый).

Пространственно-временные представления: ознакомить с частью суток «ночь».

1 неделя февраля:

Лексическая тема «Дикие животные наших лесов и их детеныши». Систематизировать и углублять знания детей о диких животных и их детенышах. (внешний вид, среда обитания). Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: продолжать закреплять основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный, белый, черный).

Форма: продолжать закреплять знания о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Величина: Учить сравнивать три предмета по величине.

Пространственно-временные представления: закрепить представление о части суток «ночь».

2 неделя февраля:

Лексическая тема «Домашние птицы». Способствовать закреплению понятия «домашние птицы»., Закреплять место обитания птиц, названия их птенцов.

Цвет: продолжать закреплять основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный, белый, черный).

Форма: Ознакомить с геометрическим телом «шар».

Величина: Продолжать сравнивать предметы по величине, учить выражать результаты сравнения в речи (широкий, уже, самый узкий).

Пространственное ориентирование: закреплять пространственные представления (внизу, наверху, слева, справа).

3 неделя февраля:

Лексическая тема «Зимующие птицы» .Закрепить понятие «Зимующие птицы», названия основных видов птиц «ворона», «снегирь», «синичка», «воробей», «голубь», «сорока» и их характерные внешние признаки. Закреплять представления о частях тела птиц (у них есть перья и т. д.).

Цвет: продолжать закреплять основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный, белый, черный).

Форма: Закрепить с представление о геометрическом теле «шар».

Величина: Продолжать сравнивать предметы по величине, учить выражать результаты сравнения в речи (широкий, уже, самый узкий).

Пространственно-временные представления: закреплять представление о времени года (зима).

4 неделя февраля:

Лексическая тема «Наша армия». Формировать представление о празднике «День защитника Отечества». Формировать представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представлениях: танкист, лётчик, моряк.

Цвет: продолжать закреплять основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный, белый, черный).

Величина: закреплять представления о величине предметов (высокий, пониже, самый низкий).

Форма:

Пространственно-временные представления: закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

1 неделя марта:

Лексическая тема «Мамин праздник». Расширить представления детей о празднике «Международный Женский день».

Цвет: продолжать закреплять основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный, белый, черный).

Величина: продолжать закреплять представления о величине предметов (высокий, пониже, самый низкий).

Форма: Закрепить с представление о геометрическом теле «куб».

Пространственно-временные представления: закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

2 неделя марта:

Лексическая тема «Транспорт». Знакомить с внешним видом и назначением транспорта. Уточнить название частей машин, их окраску, форму. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: ознакомление с оттеночным цветом (оранжевый).

Форма: закреплять знания о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Величина: продолжать закреплять представления о величине предметов (высокий, пониже, самый низкий).

Пространственное ориентирование: закреплять знания о пространственном положении предметов, учить выражать результаты сравнения в речи (верхний, нижний).

3 неделя марта

Лексическая тема «Транспорт. ПДД». Формировать представление об элементарных знаниях о правилах дорожного движения. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление оттеночного цвета (оранжевый).

Форма: продолжать закреплять знания о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Величина: продолжать сравнивать предметы по величине, выражать результаты сравнения в речи (толстый, потоньше, самый тонкий).

Пространственное ориентирование: закреплять знания о пространственном положении предметов, учить выражать результаты сравнения в речи (верхний, нижний).

Пространственно-временные представления: ознакомить с временем года (весна)

4 неделя марта

Лексическая тема «Профессии». (Сфера услуг). Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется. Расширить и закрепить знания детей о профессиях. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель). Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: ознакомление с оттеночным цветом (голубой).

Форма: закреплять умение видеть в предметах окружающего мира геометрическое тело-шар.

Величина: продолжать сравнивать предметы по величине, выражать результаты сравнения в речи (толстый, потоньше, самый тонкий).

Пространственно-временные представления: закреплять представление о времени года (весна).

1 неделя апреля:

Лексическая тема «Весна. Приметы весны». Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление оттеночного цвета (голубой).

Форма: продолжать закреплять умение видеть в предметах окружающего мира геометрическое тело-шар.

Величина: продолжать сравнивать предметы по величине, выражать результаты сравнения в речи (толстый, потоньше, самый тонкий).

Пространственно-временные представления: закреплять представление о времени года (весна).

2 неделя апреля

Лексическая тема «Космос». Формирование представления о космосе. Расширить знания детей о профессии космонавта. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: ознакомление с оттеночным цветом (фиолетовый).

Форма: закреплять умение видеть в предметах окружающего мира геометрическое тело-куб.

Величина: продолжать сравнивать предметы по величине, выражать результаты сравнения в речи (длинный, длиннее, самый длинный).

Пространственно-временные представления: закреплять представление о времени года (весна).

3 неделя апреля:

Лексическая тема «Перелетные птицы». Закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы». Закреплять представления детей о первых перелетных птицах, познакомить детей с голосами птиц. Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление оттеночного цвета (фиолетовый).

Форма: продолжать закреплять умение видеть в предметах окружающего мира геометрическое тело-куб.

Величина: продолжать сравнивать предметы по величине, выражать результаты сравнения в речи (длинный, длиннее, самый длинный).

Пространственно-временные представления: закреплять представление о времени года. (весна).

4 неделя апреля:

Лексическая тема «Россия. Моя родина». Закрепить знания детей о нашей Родине. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.

Форма: различать геометрические тела (шар, куб).

Величина: сравнивать предметы контрастных предметов по величине (высокий, пониже, самый низкий).

Пространственное ориентирование: учить ориентироваться на листе бумаги.

Пространственно-временные представления: закреплять представление о всех частях суток.

1 неделя мая:

Лексическая тема «День Победы». Формировать представление о празднике Победы. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.

Форма: различать геометрические тела (шар, куб).

Величина: сравнивать предметы контрастных предметов по величине (высокий, пониже, самый низкий).

Пространственное ориентирование: учить ориентироваться на листе бумаги.

2 неделя мая :

Лексическая тема «Подводный мир. Обитатели рек и морей». Расширять представления детей о многообразии природного мира; Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных условиях. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.

Форма: различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, различать геометрические тела (шар, куб).

Величина: сравнивать предметы контрастных предметов по величине (высоте, ширине, толщине).

Пространственное ориентирование: учить ориентироваться на листе бумаги.

Пространственно-временные представления: закреплять представление о всех частях суток.

3-4 неделя:

Диагностика

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе
Опубликовано: 22 июня 2021 в 14:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Алексеенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД