Алена Алексеенко
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога Шапоревой А. М. во второй младшей группе
1 неделя октября:
лексическая тема «Человек». Закреплять представления о понятии «Человек»; Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: Ознакомление с красным цветом
Форма: Ознакомление с геометрической фигурой «круг».
Величина: Ввести понятие «большой-маленький».
ФЭМП: Введение понятия «один-много».
Пространственно-временные представления: формировать представление о времени года (осень).
Публикация «Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2 неделя октября :
лексическая тема «Осень. Признаки осени» Обобщать знания детей по понятию «осень», закреплять понятие «осень». Называть признаки осени (часто идет дождь, становится холодно, листья становятся красными, желтыми, опадают). Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: Ознакомление с красным цветом Закрепление красного цвета.
Форма: Ознакомление с геометрической фигурой «круг».Закрепление геометрической фигуры «круг»;
Величина: Ввести понятие «большой-маленький». Закрепить понятие «большой-маленький».
ФЭМП: Закрепление понятия «один-много».
Пространственно-временные представления: закреплять представление о времени года (осень).
3 неделя октября:
лексическая тема «Овощи, огород» Обобщать знания по понятию «огород», «овощи», закреплять понятие «овощи». Уточнить представление об овощах (различать по форме, внешнему виду наиболее распространенные овощи). Дать представления о труде людей на огороде. (огород, грядка).«Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: Ознакомление с понятием «желтый цвет.
Форма: Ознакомление с геометрической фигурой «квадрат»;
Величина: Продолжать закреплять понятия «большой», «маленький»(сравнивать предметы по величине).
ФЭМП: Введение понятия «больше-меньше».
Пространственное ориентирование: учить обозначать положение предметов относительно себя (слева)
4 неделя октября:
лексическая тема «Фрукты, сад» Обобщать знания по понятию «сад», «фрукты», закреплять понятие «фрукты». Уточнить представление о фруктах (различать по форме, внешнему виду наиболее распространенные фрукты). Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: Закрепление понятия «желтый цвет».
Форма: Закрепление геометрической фигуры «квадрат»;
Величина: Закрепить понятия «большой», «маленький».
ФЭМП: Закрепление понятия «больше-меньше».
Пространственное ориентирование: продолжать учить обозначать положение предметов относительно себя (слева).
1 неделя ноября:
лексическая тема «Дом. Его части». Обобщать знания по понятию «дом», формировать представления о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: Ознакомление с синим цветом.
Форма: Ознакомление с геометрической фигурой «треугольник.
Величина: Знакомить с понятиями «высокий», «низкий».
ФЭМП: Введение понятия «поровну».
Пространственное ориентирование: учить обозначать положение предметов относительно себя (справа).
2 неделя ноября:
лексическая тема «Мебель». Обобщать знания по понятию «мебель», формировать представление о понятии «мебель», её назначение, из чего делают мебель. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: Закрепление синего цвета.
Форма: Закрепление геометрической фигуры «треугольник.
Величина: Продолжать знакомить с понятиями «высокий», «низкий».
ФЭМП: Закрепление понятия «поровну».
Пространственное ориентирование: продолжать учить обозначать положение предметов относительно себя (справа)
3 неделя ноября:
лексическая тема «Посуда».
Формировать представление детей о посуде, её назначении. Формировать умение классифицировать (посуда); Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: Ознакомление с зелёным цветом.
Форма: Дифференциация изученных геометрических фигур
Величина: Закрепление понятий «высокий», «низкий».
Пространственное ориентирование: учить обозначать положение предметов относительно себя (в, над, под).
4 неделя ноября:
лексическая тема «Одежда». Обогащать знания об одежде и о ее видах. Учить в правильном употреблении слова «Одежда», различать виды одежды по форме, по цвету. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: Закрепление зелёного цвета.
Форма: Ознакомление с геометрической фигурой «прямоугольник.
Величина: Ознакомление с понятиями «широкий», «узкий».
Пространственное ориентирование: продолжать учить обозначать положение предметов относительно себя (в, над, под).
1 неделя декабря:
лексическая тема «Обувь». Обогащать знания об обуви и о ее видах. Учить в правильном употреблении слова «Обувь», различать виды обуви по форме, по цвету. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: Закрепление зелёного цвета.
Форма: Закрепление геометрической фигуры «прямоугольник.
Величина: Закрепление понятий «широкий», «узкий».
Пространственное ориентирование: Закреплять умение обозначать словами положение предметов относительно себя (слева, справа, на, под).
Пространственно-временные представления: ознакомить с частью суток «утро»; ознакомить с временем года (зима).
2 неделя декабря:
лексическая тема «Зима. Признаки зимы». Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: Ознакомление с белым цветом.
Форма: Закрепление геометрической фигуры «прямоугольник.
Величина: Закрепление понятий «широкий», «узкий».
Пространственное ориентирование: Закреплять умение ориентироваться в пространстве (высоко, низко).
Пространственно-временные представления: закрепить представление о части суток «утро».
3 неделя декабря:
лексическая тема «Зима. Зимние забавы». Закрепить знания о зиме и зимних забавах. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: Закрепление белого цвета
Форма: Ознакомление с геометрической фигурой «овал».
Величина: Ознакомление с понятиями «длинный», «короткий».
Пространственно-временные представления: ознакомить с частью суток «день».
4 неделя декабря:
лексическая тема «Зима. Новый год». Знакомить с праздником «Новый Год». Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: Закрепление белого цвета
Форма: Закрепление геометрической фигуры «овал»
Величина: Закрепление понятий «длинный», «короткий».
Пространственно-временные представления: закрепить представление о части суток «день».
2 неделя января:
лексическая тема «Домашние животные». Закреплять знания о понятии «домашние животные». Уточнять представления о частях тела. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: Ознакомление с черным цветом.
Форма: Учить видеть в форме предметов геометрическую фигуру- прямоугольник.
Величина: Продолжать сравнивать предметы по величине, учить выражать результаты сравнения в речи (длинный-короткий).
Пространственно-временные представления: ознакомить с частью суток «вечер».
3 неделя января:
лексическая тема «Домашние животные и их детеныши». Закреплять знания о понятии «домашние животные» и их детенышах. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: закрепление чёрного цвета.
Форма: Учить видеть в форме предметов геометрическую фигуру- овал.
Величина: Продолжать сравнивать предметы по величине, учить выражать результаты сравнения в речи (длинный, покороче, самый короткий).
Пространственно-временные представления: закрепить представление о части суток «вечер».
4 неделя января:
Лексическая тема «Дикие животные наших лесов». Систематизировать и углублять знания детей о диких животных (внешний вид, среда обитания). Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: Закрепление основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный, белый, черный).
Форма: Закреплять знания о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Величина: Продолжать сравнивать предметы по величине, учить выражать результаты сравнения в речи (тонкий, толстый).
Пространственно-временные представления: ознакомить с частью суток «ночь».
1 неделя февраля:
Лексическая тема «Дикие животные наших лесов и их детеныши». Систематизировать и углублять знания детей о диких животных и их детенышах. (внешний вид, среда обитания). Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: продолжать закреплять основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный, белый, черный).
Форма: продолжать закреплять знания о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Величина: Учить сравнивать три предмета по величине.
Пространственно-временные представления: закрепить представление о части суток «ночь».
2 неделя февраля:
Лексическая тема «Домашние птицы». Способствовать закреплению понятия «домашние птицы»., Закреплять место обитания птиц, названия их птенцов.
Цвет: продолжать закреплять основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный, белый, черный).
Форма: Ознакомить с геометрическим телом «шар».
Величина: Продолжать сравнивать предметы по величине, учить выражать результаты сравнения в речи (широкий, уже, самый узкий).
Пространственное ориентирование: закреплять пространственные представления (внизу, наверху, слева, справа).
3 неделя февраля:
Лексическая тема «Зимующие птицы» .Закрепить понятие «Зимующие птицы», названия основных видов птиц «ворона», «снегирь», «синичка», «воробей», «голубь», «сорока» и их характерные внешние признаки. Закреплять представления о частях тела птиц (у них есть перья и т. д.).
Цвет: продолжать закреплять основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный, белый, черный).
Форма: Закрепить с представление о геометрическом теле «шар».
Величина: Продолжать сравнивать предметы по величине, учить выражать результаты сравнения в речи (широкий, уже, самый узкий).
Пространственно-временные представления: закреплять представление о времени года (зима).
4 неделя февраля:
Лексическая тема «Наша армия». Формировать представление о празднике «День защитника Отечества». Формировать представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представлениях: танкист, лётчик, моряк.
Цвет: продолжать закреплять основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный, белый, черный).
Величина: закреплять представления о величине предметов (высокий, пониже, самый низкий).
Форма:
Пространственно-временные представления: закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
1 неделя марта:
Лексическая тема «Мамин праздник». Расширить представления детей о празднике «Международный Женский день».
Цвет: продолжать закреплять основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный, белый, черный).
Величина: продолжать закреплять представления о величине предметов (высокий, пониже, самый низкий).
Форма: Закрепить с представление о геометрическом теле «куб».
Пространственно-временные представления: закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
2 неделя марта:
Лексическая тема «Транспорт». Знакомить с внешним видом и назначением транспорта. Уточнить название частей машин, их окраску, форму. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: ознакомление с оттеночным цветом (оранжевый).
Форма: закреплять знания о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Величина: продолжать закреплять представления о величине предметов (высокий, пониже, самый низкий).
Пространственное ориентирование: закреплять знания о пространственном положении предметов, учить выражать результаты сравнения в речи (верхний, нижний).
3 неделя марта
Лексическая тема «Транспорт. ПДД». Формировать представление об элементарных знаниях о правилах дорожного движения. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: закрепление оттеночного цвета (оранжевый).
Форма: продолжать закреплять знания о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Величина: продолжать сравнивать предметы по величине, выражать результаты сравнения в речи (толстый, потоньше, самый тонкий).
Пространственное ориентирование: закреплять знания о пространственном положении предметов, учить выражать результаты сравнения в речи (верхний, нижний).
Пространственно-временные представления: ознакомить с временем года (весна)
4 неделя марта
Лексическая тема «Профессии». (Сфера услуг). Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется. Расширить и закрепить знания детей о профессиях. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель). Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: ознакомление с оттеночным цветом (голубой).
Форма: закреплять умение видеть в предметах окружающего мира геометрическое тело-шар.
Величина: продолжать сравнивать предметы по величине, выражать результаты сравнения в речи (толстый, потоньше, самый тонкий).
Пространственно-временные представления: закреплять представление о времени года (весна).
1 неделя апреля:
Лексическая тема «Весна. Приметы весны». Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: закрепление оттеночного цвета (голубой).
Форма: продолжать закреплять умение видеть в предметах окружающего мира геометрическое тело-шар.
Величина: продолжать сравнивать предметы по величине, выражать результаты сравнения в речи (толстый, потоньше, самый тонкий).
Пространственно-временные представления: закреплять представление о времени года (весна).
2 неделя апреля
Лексическая тема «Космос». Формирование представления о космосе. Расширить знания детей о профессии космонавта. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: ознакомление с оттеночным цветом (фиолетовый).
Форма: закреплять умение видеть в предметах окружающего мира геометрическое тело-куб.
Величина: продолжать сравнивать предметы по величине, выражать результаты сравнения в речи (длинный, длиннее, самый длинный).
Пространственно-временные представления: закреплять представление о времени года (весна).
3 неделя апреля:
Лексическая тема «Перелетные птицы». Закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы». Закреплять представления детей о первых перелетных птицах, познакомить детей с голосами птиц. Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: закрепление оттеночного цвета (фиолетовый).
Форма: продолжать закреплять умение видеть в предметах окружающего мира геометрическое тело-куб.
Величина: продолжать сравнивать предметы по величине, выражать результаты сравнения в речи (длинный, длиннее, самый длинный).
Пространственно-временные представления: закреплять представление о времени года. (весна).
4 неделя апреля:
Лексическая тема «Россия. Моя родина». Закрепить знания детей о нашей Родине. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.
Форма: различать геометрические тела (шар, куб).
Величина: сравнивать предметы контрастных предметов по величине (высокий, пониже, самый низкий).
Пространственное ориентирование: учить ориентироваться на листе бумаги.
Пространственно-временные представления: закреплять представление о всех частях суток.
1 неделя мая:
Лексическая тема «День Победы». Формировать представление о празднике Победы. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.
Форма: различать геометрические тела (шар, куб).
Величина: сравнивать предметы контрастных предметов по величине (высокий, пониже, самый низкий).
Пространственное ориентирование: учить ориентироваться на листе бумаги.
2 неделя мая :
Лексическая тема «Подводный мир. Обитатели рек и морей». Расширять представления детей о многообразии природного мира; Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных условиях. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.
Форма: различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, различать геометрические тела (шар, куб).
Величина: сравнивать предметы контрастных предметов по величине (высоте, ширине, толщине).
Пространственное ориентирование: учить ориентироваться на листе бумаги.
Пространственно-временные представления: закреплять представление о всех частях суток.
3-4 неделя:
Диагностика