Екатерина Егазарян
Календарно-тематическое планирование (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование (старшая группа
Ноябрь. Тема «Здоровье и питание» Цель: познакомить детей с понятием «правильное питание», «витамины». Прививать потребность к здоровой еде.
ПОНЕДЕЛЬНИК
07.12.2020 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Публикация «Календарно-тематическое планирование (старшая группа)» размещена в разделах
Утренний круг. Введение в день. Диалог воспитателя с детьми о прошедших выходных днях. Делимся впечатлениями.
Беседа: ««В здоровом теле – здоровый дух»» Цель: объяснить пословицу.
Д/игра «Назови одним словом» Цель: учить классифицировать продукты питания. Д/игра «Что за чем?» Цель: закрепить названия и последовательность дней недели. Ситуативный разговор «Что такое здоровье?»
ООД 9.00-9.25 Познавательное развитие (ребенок в окружающем мире).
9.35-9.50 Художественно эстетическое развитие (рисование)
12.00-12.25 Физическое развитие (плавание 1 подгруппа).
ПРОГУЛКА Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать понятие о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Трудовая деятельность.
П/игра «Ловкий пешеход» Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу
Д/игра «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.
Самостоятельная деятельность Беседа на тему «Назови весенние явления природы» Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/р игра ««Больница Айболита» Цель: закрепить употребление полезных продуктов.
Разучивание «Продукты» В. Нищев Чтение: Каша из топора Цель: учить внимательно слушать
Ситуативный разговор : Что я люблю кушать
ПРОГУЛКА Наблюдение Цель: Предложить самостоятельно найти признаки зимы
П/игра «Не забегай в круг» Цель: учить детей бегать, увертыва-ясь
Д/игра «Как называется суп» Цель: активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить название супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты). Д/ игра «Чудесный мешочек» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам Ситуативный разговор «Всегда ли вкусная пища – полезна?»
Декабрь. Тема: «Здоровье и питание»
ВТОРНИК
08.12.2020 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день.
Беседа «Витамины в жизни человека» Цель: форми-ровать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких про-дуктов питания мы можем получить.
Д/игра «Угадай вид спорта» Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту
Д/игра по РЭМП «Что звучит и сколько?»
Цель: упражнять в порядковом счете звуков Д/игра «Полезное – вредное» Цель: выявление зна-ний о полезной и вредной пище
Ситуативный разговор «Что ты знаешь о себе»
Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.).
ООД 09.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП).
09.40-10.15 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).
12.00-12.25 Физическое развитие (плавание 2 подгруппа).
ПРОГУЛКА Наблюдение за животным миром : сорока Цель: побуждать интерес к «сказочной персоне» - соро-ке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Трудовая деятельность.
П/игра «С кочки на кочку» Цель: учить прыгать толч-ком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.
Д/игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логиче-ское мышление.
Самостоятельная деятельность Беседа на тему «Чем полезно молоко»
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/р игра «Магазин полезных продуктов» Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
Д/игра по ПДД «» Цель:
Самостоятельная деятельность в игровых зонах Д/игра «Золушка» Цель: упражнять детей в разборе 2-3 видов круп (горох, чечевица, перловка, развивать мелкую моторику рук. Ситуативный разговор : «Мы стремимся иметь здоровые глаза». Цель: Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Закрепить знание о строении глаза, роль витаминов и нетрадиционных методов оздоровления в улучшении зрения
ПРОГУЛКА Целевая прогулка «» Цель:
П/игра Охотник и зайцы «» Цель: развивать ловкость, быстроту
Д/игра «Опиши знакомые предметы» Цель: активизация словаря. Д/игра «Что сначала - что потом (режим дня)» Цель: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.
Ситуативный разговор «Быть здоровыми хотим!» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня
Декабрь. Тема «Здоровье и питание»
СРЕДА
09.12.2020 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Создание положительного настроения на день.
С/р игра «Строительство». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение твор-чески развивать сюжет игры.
Беседа по ОБЖ ««Не играй с бродячими животными
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;учить заботиться о своей безопасности.
Д/игра «Полезные и вредные продукты
Цель: развитие звуковой культуры речи, систематизация представлений детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоро-вье.
Д/игра «Зоркий глаз»
Цель игры: развивать внимание. Ситуативный разговор «Что такое здоровье?»
Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.
ООД 09.00-9.25 Речевое развитие (обучение грамоте).
16.00-16.25 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)
ПРОГУЛКА Наблюдение за состоянием погоды Цель: – сравнить погоду утром с вечерней погодой. Делать простые выводы.
Трудовая деятельность.
П/игра «Мы веселые ребята» Цель: совершенствовать двигательные умения детей.
Д/игра «Что из чего сделано» Цель: учить детей определять материал из которого сделан предмет
Самостоятельная деятельность Беседа на тему «Тело человека»
Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/р игра «Поликлиника» Цель: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов.
Утренняя зарядка
Д/игра «Составляем меню» Цель: формировать представления о том, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной
Игры со строительным материалом «Построим дом» Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. Д/игра «Какой ветер» Цель: научить подбирать относительные прилагательные Ситуативный разговор :«Полезные продукты». Цель: формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище. Развивать здоровые принципы питания.
ПРОГУЛКА Игровое экспериментирование «Почему тает снег?» Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.
П/игра «Ворона и воробей» Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Д/игра «Съедобное – несъедобное» Цель: формировать внимание, развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов Д/ игра «Лабиринты здоровья» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Ситуативный разговор «Приметы зимы»
Цель:Обобщать знания о зимних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
Декабрь. Тема «Здоровье и питание»
ЧЕТВЕРГ
10.12.2
0 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день. Создание положительного настроения на день.
Беседа: «» Цель: воспитывать нравственные качества личности ребёнка
Игровое экспериментирование «Животворное свойство воды.
Цель: показать важное свойство воды давать жизнь живому.
Отгадывание загадок по теме «овощи». Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка». Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность Ситуативный разговор «Спорт — это здоровье»
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде; совершенствовать знания о различных видах спорта».
ООД 09.00.-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)
09.50-10.15 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
15.10-15.35 Физическое развитие.
ПРОГУЛКА Игровое экспериментирование «Разноцветные шарики
Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Трудовая деятельность.
П/игра ««Самолеты» Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
Д/игра «Что полезнее?» Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.
Самостоятельная деятельность
Беседа «Безопасность на участке». Цель: создавать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/р игра «Зоопарк» Цель : расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.
Игра драматизация ««Девочка чумазая» Цель. Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. Чтение М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». Цель: Расширение представлений о составляющих компонентах здорового образа жизни. Ситуативный разговор «Микробы и вирусы» Цель: закрепить представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы)
ПРОГУЛКА Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Развить навыки самостоятельно найти признаки зимы
П/игра «Стоп». Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры
Д/игра «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье. Д/игра «Найди, где спрятано» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать умение выступать в качестве ведущего, придумывать задания для игры. Ситуативный разговор «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.
Декабрь. Тема «Здоровье и питание»
ПЯТНИЦА 11.12.20 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день.
Беседа по ОБЖ «Что такое вредные привычки?» Цель: за-крепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диа-логическую речь.
Д/игра «Мальчики и девочки» Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать лю-бознательность
Коллективная работа «» Цель: обобщение знаний по теме недели. Д/игра «Чего не стало» Цель: развивать зрительную память, внимание. Ситуативный разговор «Где найти витамины?»
Цель: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды.
ООД 09.00-909.00-9.25 Речевое развитие.
9.35-10.00 Художественно эстетическое развитие
ПРОГУЛКА Наблюдение за трудом взрослых Цель:
Трудовая деятельность. «Уборка участка от мусора.
Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.
П/игра «Два Мороза Цель. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам.
Д/игра «Что изменилось?». Задачи: упражнять в определении пространственного расположения предметов; развивать наблюдательность, активизировать словарь» Цель:
Самостоятельная деятельность Беседа на тему «Ситуативный разговор. «Спорт — это здоровье»
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде; совершенствовать знания о различных видах спорта.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день
С/р игра «Фотоателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Д/игра «Утро начинается…» : Цель: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток. Артикуляционная гимнастика «Лягушка»
Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать
подвижность и укреплять мышцы губ.
Ситуативный разговор «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»
Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.
ПРОГУЛКА Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель:
продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.
П/игра «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.
Д/игра «Узнай и назови овощи». Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя. Д/игра «Д/игра Летает – не летает».
Цель: развивать слуховое внимание. Ситуативный разговор о «Вредной и полезной еде»
Цель: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека